Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2012 в 19:57, реферат
Сегодня маркетинг, судя по мировой практике, стал ключевым элементом любого бизнеса. В России его роль еще не до конца осознана. Вопросы «Что такое маркетинг?», «Почему эта сфера требует особого внимания?», «Каких результатов можно ожидать?» трактуются не всегда однозначно. Типичной маркетинговой ошибкой российского рынка является ориентация компаний только на производство. На многих солидных фабриках и заводах производственный процесс отлажен до деталей: установлено современное оборудование, работают высококвалифицированные специалисты, производится качественный товар, но на определенном этапе цепочка прерывается, и огромный конструктивный потенциал не реализуется в полной мере. Это связано с плохими каналами сбыта, отсутствием достойной рекламы, некачественной упаковкой товара.
Собираясь вывести продукт на рынок, компания должна начать с создания торговой марки. Это достаточно длительный процесс. Для того, чтобы получить готовую торговую марку, компания-создатель продукта может обратиться в специализированное агентство по продаже торговых марок - брэнд-брокера и приобрести готовую к использованию полностью зарегистрированную марку.
Открытое ационерное общество « Хлебозавод №5» учреждено 30 марта 1994 года в соответствии с Указом Президента Российской Федерации « Об организационных мерах по преобразованию государственных предприятий, добровольных объединений государственных предприятий в акционерные общества » от 1 июля 1992 года № 721, Указом Президента РФ « О Государственной программе приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации » от 24 декабря 1993 года № 2284, на территории Кочубеевского района и находится по адресу: 375000 Ставропольский край, с. Кочубеевское, ул.Фурманова 22. Юридический статус: Открытое акционерное общество. Учредители хлебозавода – Вартазаров А.А. и Григорян Д. С. Основными видами продукции ОАО « Хлебозавод №5» являются: хлеб 1го сорта;хлеб "Поморский"; хлеб "Домашний"; хлеб "Отрубный"; батон "Новый"; батон "Нарезной"; булка "Детская"; булка "Радужная"; булка "Веснушка"; булочка "Ярославская"; сдоба "Донская"; сдоба "Майская"; батон с маком; рожок "Обсыпной"; рожок "Сдобный"; творожный пирог; плетенка; пирог «Праздничный»; пирог "Корзина"; пирог "Каравай"; сухарь "Армейский"; сухарь "Гренка"; тесто пирожковое.
В настоящее время хлебозавод представляет собой современное предприятие, оснащенное тремя современными механизированными линиями по выработке массовых сортов хлеба. Руководство текущей деятельностью общество осуществляется исполнительным единоличным органом – генеральным директором. Генеральный директор осуществляет свою деятельность через исполнительную дирекцию. К компетенции исполнительного органа относятся все вопросы руководства текущей деятельностью общества, за исключением вопросов, отнесенных в исключительную компетенцию общего собрания акционеров или совета директоров.
Цеха основного производства:
Цех №1 – заготовительный цех;
Цех №2 – цех по переработке сырья;
Цех№3 – цех выпечки.
Цеха вспомогательного производства:
ОЭ – Отдел энергетики. Следит за бесперебойной работой электросетей;
ОГТ – Отдел главного технолога;
ОС – Отдел складирования готовой продукции;
ОУК – Отдел управлением качества;
ОК – Отдел кадров;
Отдел маркетинга;
ОГ – Отдел грузоперевозок;
СБЫТ – Отдел сбыта готовой продукцией, следит за своевременной отправкой готовой продукции;
БФО – Бухгалтерско-финансовый отдел.
Хлебозавод имеет свою розничную сеть по реализации хлебобулочных изделий - 1 магазин на территории, прилегающей к хлебозаводу и 6 стационарных киосков во всех микрорайонах с. Кочубеевское, 2 киоска в селе Ивановское, 2 киоска в г.Невинномысске и 8 киосков в г.Ставрополе.
Управление предприятием осуществляется на базе определенной организационной структуры. Структура предприятия и его подразделений определяется предприятием самостоятельно. При разработке организационной структуры управление необходимо обеспечить эффективное распределение функций управления по подразделениям. Между отдельными подразделениями могут быть вертикальные и горизонтальные связи. Вертикальные связи - это связи руководства и подчинения, например связь между директором предприятия и начальником цеха.
Горизонтальные связи - это связи коопераций равноправных элементов, например связи между начальниками цехов. В основу структуры управления положена определенная система. Известно три основные системы управления производством:
- линейная;
- функциональная;
- смешанная.
Данное предприятия построено
по линейной производственной структуре.
Линейная структура - представляет собой
схему непосредственного
Руководство текущей деятельностью
осуществляется исполнительным единоличным
органом – генеральным
2.2 Маркетинговая деятельность предприятия
Внедрение системы маркетинга требует от фирмы структурных изменений в ее организации и управлении, а нередко и коренной ломки всей системы управления.
Главная функция маркетинговой службы ОАО « Хлебозавод №5» — обеспечение рыночной деятельности предприятия. Кроме того, к важнейшей ее функции относится координация работы других служб — производственной, финансовой, организационной и др.
Направления деятельности маркетинговой службы включают черты экономической, финансовой, планирующей, технико-производственной, сбытовой и исследовательской работы. Каждая фирма создает отдел маркетинга с таким расчетом, чтобы он наилучшим образом способствовал ее целям.
На предприятии во главе подразделения стоит директор. В состав службы маркетинга входят 3 человека, в обязанности которых входит: составление планов маркетинга на основе информации предложений, поступающих из других подразделений. В плане маркетинга отражается характеристика основных стратегических целей , данные по прогнозированию развития региональных рынков, маркетинговые стратегии, тарифная политика и планы продаж, планы мероприятий по улучшению качества сервиса, план тактических мероприятий, рекомендации по стимулированию сбыта и рекламной работе, описание процедур контроля эффективности маркетинговых мероприятий. Что касается брэнда, то можно отметить что ОАО «Хлебозавод №5» не ставит перед собой задачи создания и продвижения брэнда. В основном данное предприятия ориентируется на производство продукции, что не лучшим способом сказывается на его деятельности. О существовании данного завода знает узкий круг людей и не смотря на выпуск продукции высокого качества развивается предприятие медленно.
План тактических мероприятий (на ближайший год) имеет несколько вариантов, что позволяет гибко реагировать на изменение рыночной ситуации; ведение путем составления и заключения договоров традиционных потребителей, дилеров, в части контроля за выполнением ими договорных обязательств, и работа со всеми потребителями, непосредственно обратившимися самостоятельно на предприятие; аналитическая работа заключается в поиске новых потребителей и контроле за отгрузкой, а также ведутся все виды работ по организации взаимоотношений с дилерами (в части изучения конъюнктуры рынка) и развития дилерской сети как таковой.
Цели и задачи маркетингового отдела ОАО « Хлебозавод №5»:
– разработка рекомендаций по выбору наиболее выгодных рынков в соответствии с ресурсами и возможностями предприятия;
– анализ рыночной ситуации;
– планирование деятельности по сбору информации о действующих покупателях;
– изучение тенденции роста рынка и прогнозирование объемов продаж в зависимости от внешней среды товаров предприятия;
– рекомендация рыночной стратегии, включая выбор каналов товародвижения, сбыта и методов продажи, практическая деятельность по анализу правильности принятых решений,
– контроль и выполнение
маркетинговых решений
– координация технологических процессов внутри предприятия для привлечения максимума покупателей за счет высококачественных товаров, правильных коммерческих действий и доступных цен;
– рассмотрение технических (потребительских) характеристик новых товаров;
– своевременное определение начала спада продажи товара и предложение о снятии его с производства
– исследование рынка и осуществление контроля за использованием средств, выделяемых на эти цели;
– контроль всей деятельности предприятия, влияющей на решение покупателей о приобретении своих товаров.
Таким образом, основу производственной структуры ОАО « Хлебозавод №5» составляют состав, взаимное расположение и взаимосвязь отдельных материальных объектов (подсистем, элементов). Для каждого из них она должна быть простой, гибкой и экономичной, способствовать интенсификации производства, повышению производительности труда, эффективному использованию материальных и финансовых ресурсов, создавать необходимые условия для оперативного руководства производством и углубления коммерческого расчета, успешного функционирования в условиях рыночных отношений.
Вместе с тем, для выполнения
предприятием заданных функций необходимо
не только наличие и расположение
соответствующих средств
Технико – экономические показатели предприятия
Наименование показателя |
Формула для расчета |
2008г. |
2009г. |
Изменение, % |
1.Товарная продукция,тыс. руб. |
ТП |
3704998 |
3812442,94 |
1,03 |
2. Валовая продукция, тыс. руб. |
ВП=ТП+ |
3705021,1 |
3812466,04 |
1,03 |
3. Реализованная продукция, тыс. руб. |
РП=ТП+(ост.Нер. |
3704984,6 |
3812429,54 |
1,03 |
4. Коэффициент использования производственной мощности, % станки, автом. линии |
(V/W)*100% |
68,3 |
70,3 |
1,03 |
5. Фондоотдача, руб./руб. |
|
1,4 |
1,44 |
0 |
6. Фондоемкость, руб./руб. |
0,7 |
0,6 |
0,9 | |
7. Фондовооруженность, руб./ руб. |
28216,03 |
28216,03 |
0 | |
8. Фондорентабельность, руб./руб. |
0,6 |
0,6 |
0 | |
9. Коэффициент оборачиваемости оборотных средств |
|
10,5 |
10,8 |
1,03 |
10. Длительность оборота, дней |
Д = Т/Ко |
34,3 |
33,3 |
0,9 |
11. Величина амортизационных отчислений, тыс. руб. |
А = Фн*(n/100) |
6685350 |
6685350 |
0 |
12. Коэффициент использования
основных производственных экстенсивный интенсивный интегральный |
Кэ = Вф/Вmax Ки =Пф/Пв Кинт=Кэ*Ки |
0,8 0,8 0,64 |
0,8 0,8 0,64 |
0 0 0 |
13. Прибыль от реализации продукции, тыс. руб. |
Пр=Вр-И |
1580468,9 |
1687913,82 |
1,07 |
14. Балансовая прибыль, тыс. руб. |
Пб=Пр+Ппр |
2053268,9 |
3859722,94 |
1,87 |
15. Рентабельность продукции, % |
Рпр=Пр/Ср*100 |
112,07 |
270,3 |
2,4 |
16. Общая рентабельность продукции, % |
Р=Пб/(Фсг+Фос)100% |
68,3 |
128,4 |
1,87 |
17. Рентабельность продаж, % |
Рн=Пр/Вр |
0,43 |
1,02 |
2,4 |
18. Прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, тыс. руб. |
П=Пр-24% |
1201156,36 |
1282814,49 |
1,07 |
19. Средства, направляемые на потребление, тыс. руб. |
П-40% |
720693,8 |
769688,694 |
1,07 |
20. Средства направляемые на накопление, тыс. руб. |
П-60% |
480462,52 |
513125,76 |
1,07 |
21. Средняя зарплата на одного работающего, руб. |
ЗПср=ФЗПоб/Ч |
7598,9 |
7804,07 |
1,03 |
22. Производительность труда (по товарной продукции), тыс.руб. на одного работающего |
|
39414,87 |
40557,9 |
1,03 |
По результатам расчета
технико – экономических
2.4 Экономическое обоснование предлагаемых мероприятий
Одной из проблем службы маркетинга является несвоевременность выполнения планов и задач, которые ставит перед собой предприятие. Основной причиной этому является нехватка рабочих рук, так как в состав службы маркетинга входят всего3 человека. В силу этого, маркетинговый отдел, в целом, работает неэффективно. Планирование деятельности по отбору информации о действующих покупателях практически не проводится, также поверхностно проводится исследование рынка, выбор каналов сбыта и методов продаж. Что касается дизайна товаров, то выполнены они в обычном стиле и ни чем ,внешне, не отличаются от товаров конкурентов, поэтому существует необходимость создание фирменной упаковки, которая будет отличать товар ,выпускаемый заводом, от товара конкурентов.
С целью
дальнейшего развития