Производственная деятельность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2012 в 19:57, реферат

Описание работы

Сегодня маркетинг, судя по мировой практике, стал ключевым элементом любого бизнеса. В России его роль еще не до конца осознана. Вопросы «Что такое маркетинг?», «Почему эта сфера требует особого внимания?», «Каких результатов можно ожидать?» трактуются не всегда однозначно. Типичной маркетинговой ошибкой российского рынка является ориентация компаний только на производство. На многих солидных фабриках и заводах производственный процесс отлажен до деталей: установлено современное оборудование, работают высококвалифицированные специалисты, производится качественный товар, но на определенном этапе цепочка прерывается, и огромный конструктивный потенциал не реализуется в полной мере. Это связано с плохими каналами сбыта, отсутствием достойной рекламы, некачественной упаковкой товара.

Файлы: 1 файл

1.docx

— 96.14 Кб (Скачать файл)

  Предприятие  ОАО «Хлебозавод №5» выпускает продукцию высокого качества, контроль качества сырья проходит по трём этапам на этапе приёмки сырья, непосредственно в процессе производства, выборочный контроль и существует специальная лаборатория по контролю качества готовой продукции. Данная лаборатория снабжена необходимым оборудованием для определения осуществления трёхэтапного контроля за качеством выпускаемой продукции:

1 Этап.  Входной контроль за качеством поступающего сырья:

- контроль сопроводительных  документов, подтверждающих качество  сырья;

- органолептическая оценка  качества поступающего сырья;

- определение основных  физико-химических показателей качества  сырья (влажность, количество  и качество клейковины).

2 Этап. Выборочный контроль влажности и кислотности теста, закваски, других полуфабрикатов.

3 Этап. Контроль качества готовой продукции (определение влажности, кислотности, пористости).

   Стоить заметить, что наиболее строгим является контроль готовой продукции, так как погрешности на предыдущих этапах можно как-то устранить, а несоответствие на этапе готовой продукции требованиям нормативной документации приводит к отбраковке выпущенной продукции. Также очень большое внимание уделяется обязательному соблюдению сроков годности.

   Не мало важным  аспектом является активное использование  рекламы. Исходя из этого необходимо:

1.Принять на работу  в службу маркетинга еще трех  человек;

2.Оплатить работу дизайнера,  который разработает дизайн упаковки, торговой марки и т.д;

3.Создать флаера, в которых  будет содержаться краткая анкета  с опросом предпочтений потребителя,  с кратким описанием ассортимента  товаров и характеристикой предприятия,  учитывая их возврат;

4.Рассчитать затраты на  наружную рекламу в виде вывески.

  Необходимо рассчитать затраты предприятия на зарплату  маркетологам:

Sз/п = Зспец * 3чел,                                          (1)

где Sз/п – затраты на заработную плату специалиста,руб;

Зспец – зарплата специалиста, в руб;

Sз/п = 7500*3чел = 22500 руб;                        (2)

Отчисления на страховые взносы (26%), составят 5850 руб.

  Затраты на зарплату дизайнера:

Sз/п = Зспец * 1чел,                                       (3)

где Sз/п – затраты на заработную плату специалиста,руб;

Зспец – зарплата специалиста, в руб;

Sз/п = 8000* 1чел=8000 руб;                          (4)

Отчисления на страховые взносы (26%), составят 2080 руб.

  Затраты на создание флаеров:

Sпотр= Sф +Змер,                                    (5)

 где S – затраты на предпочтения потребителей,руб;

Sф – затраты на напечатывание флаеров, руб. – 1000 экз * 20руб = 20000 руб;

З мер – зарплата мерчендайзеров (200руб./час) для размещения этих флаеров. Для этого наймем 10 рабочих, которые в течение одного дня в месяц, на протяжении часа будут раздавать флаера:

200*10 = 2000 руб.;           (6)

Отчисления на страховые взносы (26%), составят 520 руб.

Sпотр = 20000+2000=22000 руб.     (7)

  Затраты на создание вывески:

Стоимость1кв. метр вывески  размером 4х3 метра составляет 2500 руб.

Sв = Sс + Sу,                            (8)

где Sв – затраты на создание вывески; Sс – затраты на стоимость вывески, Sу – затраты на установку и монтаж вывески.

4кв.метра*2500 = 10000 руб.;                 (9)

Sу = 10000*20% = 2000 руб.                     (10)

Sв = 10000+2000 = 12000 руб.                   (11)

Производится расчет общих затраты на совершенствование маркетинговой деятельности:

Sобщ. =22500+8000+ 22000+12000=64500 руб.        (12)

Далее следует рассчитать эффективность, ожидаемую после предложенных мероприятий. В расчет за общую прибыль, взята прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия ( стр. 19).

Эффективность =;                      (13)

Эффективность =1282814,49/64500=19,9;        (14)

Если предположить, что разработанные предложения позволят увеличить прибыль предприятия на 2%., то рассчитаем балансовую рентабельность маркетинговой деятельности по формуле.   Rб = П/Sобщ.*100%;  

где П – прибыль, руб; Sобщ. – суммарные затраты.

Rб = 1282814,49/64500*100% =198,8%;           (15)

По данной формуле можно  подсчитать ,за какое время окупятся предложенные мероприятия.

Время = (16)

Общая прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, в 2009 году составляет 1282814,49 руб.

Благодаря предложенным  мероприятиям, таким как увеличение численности персонала, улучшится  производительность отдела маркетинга. При разработке собственной торговой марки и благодаря рекламе  продукция предприятия станет узнаваемым, что приведет к созданию устойчивой потребительской базы. От того, насколько лоялен потребитель по отношению к фирме, во многом будут зависеть и объемы продаж, а значит эффективность и рентабельность предприятия. Ведь не стоит забывать, что брендинг — наука и искусство создания и продвижения торговых марок с целью формирования долгосрочного предпочтения к ним. Сильная торговая марка — удачно придуманная, юридически защищенная и хорошо раскрученная — это огромный капитал, который каждый день работает на вас. Но при всем необходимо учитывать что брэнд никогда не рождается за короткий срок, и для создания брэнда необходимы длительное время, огромные усилия и финансовые вложения.

С помощью анкетирования, предприятие сможет изучить потребительские  предпочтения, сделать выводы и улучшить свою деятельность, что положительно скажется на развитии завода. А затраты, согласно расчетам, окупятся уже за 5 месяцев.

 

 

 

                                            

 

 

 

 

 

                                                      Заключение

Брэндинг – это искусство. Для того чтобы создать качественный брэнд требуется, кроме времени, усилий, и капитала, еще и талант. Ведь брэнды неподвластны времени, многие из них пережили свои товары, и теперь позиционируется по-другому. Но сами брэнды сохранились и продолжают существовать и приносить пользу компаниям, ими владеющими. Брэнды полезны для общества в целом, они позволяют нам экономить время на выборе товара. Брэнд – это религия, это религия поклонения. Миллионы людей в мире пьют Coca-Cola, и не подозревают, что за красочным логотипом и приятным вкусом стоят миллионы долларов, вложенных в раскрутку этого «газированного символа Америки». Мы идем в McDonalds, не задумываясь о том, что там может быть остывший гамбургер, или разбавленный напиток. Мы уверены, что McDonalds - это качество. И это на самом деле так, другой закон говорит, что все усилия брэндинга сойдут на нет, если за словами не будут стоять реальные дела. Важно не столько, запустить брэнд, провести рекламную акцию, разработать программу сбыта и позиционирования, сколько заставить людей поверить, что это то, что действительно заслуживает доверия, это то, что действительно им нужно. При анализировании деятельности ОАО «Хлебозавод №5» можно сделать вывод о том, что выпускаемая продукция имеет высокое качество и предприятие уделяет очень большое внимание этому аспекту, благодаря современным механизированным линиям завод выпускает конкурентоспособную продукцию и  при грамотном  подходе к брэнду и к рекламе у завода есть все шансы достичь большого успеха на рынке потребителей. Ведь менеджмент предприятия старается делать все, для того чтобы люди были уверены, что если они приобретают товар их производства, то они получат не только свежие и качественные товары, но вежливое и быстрое обслуживание, и им захочется прийти еще не раз.

 

                                              Список литературы

  1. Браун Н.В. Маркетинг:Пер. с англ. - М.: 2006г.
  2. Басовский Л.Е. Маркетинг: Курс лекций. - М.: 2004.
  3. Веснин В.Р. Основы менеджмента. - М.: Триада ЛТД, 2003
  4. Герман Д. Создание стратегии брэнда: первое подробное руководство для уникальных и неотразимых брэндов. - Тель-Авив: Чериковер, 2001.
  5. Герчикова И. Н. Менеджмент. Курс лекций. — М.: 2006г.
  6. Герчикова И.Н. Маркетинг и международное коммерческое дело. - М.: 2005г.
  7. Гусева О.В. Брендинг. Статья – М., 2007г.
  8. Данько Т.П. Управление маркетингом (методологический аспект).: Учеб. пособие для вузов. - М.: ИНФРА-М, 2002.
  9. Уитстхоф Х., Маркетинг: теория и практика. - М.:2006г.
  10. Диксон П.Р. Управление маркетингом: Курс лекций. – М: 2007г.
  11. Хершген Х. Маркетинг: Учеб. пособие. /Пер. с нем. – М.:2007г.
  12. Миронова Ю. Что нужно знать о брендах? //Информация и бизнес. - 2000.- № 3.- С. 54 – 55.
  13. Ноздрёва Р. Б., Маркетинг: как побеждать на рынке. – М.: 2005г.
  14. Рыбак С. Отечественные бренды наступают //Витрина – торговый журнал для менеджера российского продовольственного рынка. - 2001.- № 11.- С
  15. Санникова А.Г. Оценка брендов и товарных знаков: – М.: ВНИИПИ, 2007г.- 127 с.
  16. Тамбовцев В. Товарный знак как капитальный нематериальный актив //Вопросы экономики. - 2002.- № 3.- С. 87 –96.
  17. Филюрин А.С. Что нам стоит бренд построить: Российские особенности продвижения торговой марки и управления ею //ЭКО: Экономика и организация промышленного производства. - 2000.- № 5.- С. 169 – 181.
  18. Миронова Ю. Что нужно знать о брэндах? // Информ. и бизнес.- 2005г.- № 8.- С. 54 – 55. .
  19. Носова И. Товарный знак – визитная карточка предприятия: С – 2006г.
  20. Рэпп С. Снижение престижа торговых марок известных фирм /Новый максимаркетинг: Пер с англ.- М: 2006г.
  21. Федько В.П. Товарный знак в системе логистического сервиса / В.П. Федько, А.У. Альбеков // Федько В.П. Маркировка и сертификация товаров и услуг: Учеб. пособие для вузов.- Ростов н/Д., 1998.- Гл. 4.- С. 226 –262.
  22. Чармэссон Г. Торговая марка: как создать имя, которое принесет миллионы / Пер. с англ. Л. Корпан.- СПб.: Питер, 1999.- 224 с.
  23. Яновский А.М. Влияние на потребителей с помощью рекламы // Маркетинг.- М:2007г.

 


Информация о работе Производственная деятельность