Производственно-сбытовая деятельность перерабатывающих предприятий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2013 в 19:20, дипломная работа

Описание работы

В работе использовались методы оценки конкурентной позиции предприятия с использованием SWOT-анализа и определения емкости рынка.
В результате было выявлено, что внедрение нового вида продукции будет приносить прибыль, и позволит завоевать предприятию новую нишу на рынке продовольствия как вино-водочной продукции.
Полученные результаты можно внедрить в реальных условиях хозяйствования. Исследования имеют технико-экономическую и социальную значимость.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 5
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОИЗВОДСТВЕННО-СБЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕРРАБАТЫВАЮЩИХ ПРЕДПРИЯТИЙ АПК 8
1.1 Сущность производственно-сбытовой деятельности предприятий 8
1.2 Современное состояние регионального рынка плодовых вин 16
2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОСП «КОСТЮКОВИЧСКИЙ СПИРТЗАВОД» РУП «КЛИМОВИЧСКИЙ ЛИКЕРО-ВОДОЧНЫЙ ЗАВОД» МОГИЛЕВСКОЙ ОБЛАСТИ 27
2.1 Краткая характеристика предприятия 27
2.2 Ресурсы предприятия 29
2.3 Финансовый анализ производственного процесса 36
3 АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВЕННО-СБЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОСП «КОСТЮКОВИЧСКИЙ СПИРТЗАВОД» РУП «КЛИМОВИЧСКИЙ ЛИКЕРО-ВОДОЧНЫЙ ЗАВОД» МОГИЛЕВСКОЙ ОБЛАСТИ 44
3.1 Анализ поставок сырья 44
3.2 Организация производства продукции 46
3.3 Сбыт продукции 51
4 ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОИЗВОДСТВЕННО-СБЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОСП «КОСТЮКОВИЧСКИЙ СПИРТЗАВОД» РУП «КЛИМОВИЧСКИЙ ЛИКЕРО-ВОДОЧНЫЙ ЗАВОД» МОГИЛЕВСКОЙ ОБЛАСТИ 56
4.1 Бизнес-технология оценки ресурсов и состояние рынка предприятия 56
4.2 Технико-экономическое обоснование « Установки технологической линии по разливу вина в упаковку тетра-пак» 61
4.3 Разработка рекламных мероприятий 70
5 ОХРАНА ТРУДА 73
5.1 Анализ состояния охраны труда на ОСП « Костюковичский спиртза-вод» РУП «Климовичский ликеро-водочный завод» 74
5.2 Мероприятия по улучшению условий и безопасности труда 76
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 79
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 82

Файлы: 1 файл

ПРОИЗВОДСТВЕННО-СБЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕРРАБАТЫВАЮЩИХ ПРЕДПРИЯТИЙ диплом.doc

— 1.02 Мб (Скачать файл)

РЕФЕРАТ

 

 

Данный дипломный  проект выполнен на 85 страницах, содержит 5 частей, 40 таблиц, 8 рисунков, 39 источников, 4 приложения.

Перечень ключевых слов: СПИРТ, ВИНО, КОНКУРЕНЦИЯ, СПРОС, АССОРТИМЕНТ, ПРОДВИЖЕНИЕ, СТИМУЛИРОВАНИЕ, РЕКЛАМА, ПРИБЫЛЬ

Объектом исследования является хозяйственная деятельность ОСП « Костюковичский спиртзавод» РУП «Климовичский ликеро-водочный завод»  Могилевской области за 2008 – 2010 годы.

Цель дипломного проекта: является совершенствование  производственно-сбытовой деятельности на ОСП «Костюковичский спиртзавод» РУП «Климовичский ликеро-водочный завод» Могилевской области.

При выполнении дипломного проекта использовались следующие методы исследования:  абстрактно- логический, экономико-статистический, монографический, расчетно-конструктивный.

В работе использовались методы оценки конкурентной позиции предприятия с использованием SWOT-анализа и определения емкости рынка.

В результате было выявлено, что внедрение нового вида продукции  будет приносить прибыль, и позволит завоевать предприятию новую нишу на рынке продовольствия как вино-водочной продукции.

Полученные результаты можно внедрить в реальных условиях хозяйствования. Исследования имеют технико-экономическую и социальную значимость.

Автор дипломного проекта подтверждает, что приведенный в ней расчетно-аналитический материал правильно и объективно отражает состояние исследуемого процесса, а все заимствованные из литературных и других источников теоретические, методологические и методические положения и концепции сопровождаются ссылками на их авторов.

                                                                                                                                                                                                                                   

                                                                                         ___________________

                                                                                                                                    (подпись студента)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

   

С.

 

ВВЕДЕНИЕ

5

1.

теоретические основы производственно-сбытовой деятельности ПЕРРАБАТЫВАЮЩИХ предприятий АПК

8

1.1

Сущность производственно-сбытовой деятельности предприятий

8

1.2

Современное состояние  регионального рынка плодовых вин

16

2.

Организационно-экономическая  характеристика ОСП «Костюковичский Спиртзавод» РУП «Климовичский Ликеро-Водочный Завод» Могилевской области

27

2.1

Краткая характеристика предприятия

27

2.2

Ресурсы предприятия

29

2.3

Финансовый анализ производственного процесса

36

3

АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВЕННО-СБЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОСП «КОСТЮКОВИЧСКИЙ СПИРТЗАВОД» РУП «КЛИМОВИЧСКИЙ ЛИКЕРО-ВОДОЧНЫЙ ЗАВОД» МОГИЛЕВСКОЙ ОБЛАСТИ 

44

3.1

Анализ поставок сырья

44

3.2

Организация производства продукции

46

3.3

Сбыт продукции

51

4

ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ  ПРОИЗВОДСТВЕННО-СБЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОСП «Костюковичский спиртзавод» РУП «Климовичский Ликеро-Водочный Завод» Могилевской области 

56

4.1

Бизнес-технология оценки ресурсов и состояние рынка предприятия

56

4.2

Технико-экономическое обоснование « Установки технологической  линии по разливу вина в упаковку тетра-пак»

61

4.3

Разработка рекламных  мероприятий

70

5

ОХРАНА ТРУДА

73

5.1

Анализ состояния охраны труда на ОСП « Костюковичский спиртзавод» РУП «Климовичский ликеро-водочный завод»

74

5.2

Мероприятия по улучшению  условий и безопасности труда

76

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

79

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

82

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

85


 

ВВЕДЕНИЕ

 

В условиях перехода к  рыночной экономике от предприятий требуется повышения эффективности производства, совершенствования товарной политики на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и управления производством, грамотной ценовой политики, а также политики распределения, активизации предпринимательства, инициативы и т.д.

Важная роль в реализации этой задачи отводится правильной организации коммерческой деятельности предприятия. С ее помощью вырабатываются стратегия и тактика развития предприятия, обосновываются планы и управленческие решения, осуществляется контроль над их выполнением, выявляются резервы повышения эффективности производства, оцениваются результаты деятельности предприятия в целом, а также и его подразделений.

Успех любого предприятия  зависит от своевременного отказа от производства малоэффективных, морально устаревших товаров и технологий и перехода на так называемые новинки, обеспечивающие большие возможности в удовлетворении нужд, запросов и вкусов потребителей, а также более рациональное и экономичное их производство. Чтобы перейти на производство новых, более прогрессивных и эффективных товаров и услуг, чтобы обеспечить крупномасштабный выход на товарный рынок, необходимо использование результатов фундаментальных научно-исследовательских разработок, открытий, изобретений и другой инновационной деятельности в области создания принципиально новых и модернизированных поколений готовой продукции или сырьевых товаров, материалов и услуг в производственных программах предприятия.

Коммерческая деятельность основывается на определённой системе логически связанных действий, которые, развиваясь как бы по спирали, продолжают совершенствоваться. Однако главным в коммерческой деятельности всегда остаётся целевая ориентация и комплексность - слияние в единый процесс всех звеньев производственно-сбытовой деятельности. При этом цели определяются на основе анализа информации о состоянии товарных рынков и прогнозов их развития с учётом изменения потребностей покупателей.

Коммерческая деятельность базируется на следующих принципах:

  • нацеленность на достижение конечного результата производственно-сбытовой деятельности;
  • направленность на долговременный результат при постоянном сопоставлении затрат, уровня цен, платёжеспособного спроса и дохода;
  • применение в единстве и взаимосвязи тактики и стратегии активного приспособления к требованиям потенциальных потребителей с одновременным воздействием на них;
  • глубокое и всестороннее исследование рынка и экономической конъюнктуры во взаимосвязи с производственно-сбытовыми возможностями субъектов хозяйствования;
  • использование системы гибкого реагирования производства и сбыта на требования рынка и конкретные запросы конечных потребителей;
  • проведение инновационной деятельности: постоянное совершенствование, модифицирование и обновление товара, а так же приёмов и методов стимулирования сбыта, определение новых каналов товародвижения;
  • планирование производственно-сбытовой деятельности с помощью маркетинговых программ, основанных на конъюнктурных и научно- технических прогнозах.

Планы (программы) по производству и сбыту продукции включают конкретные стратегические меры в зависимости от поставленных перед предприятием целей. Они в наибольшей степени привлекают предпринимателей, так как позволяют использовать новые приёмы и методы, снижающие риск, обеспечивающую финансовую стабильность деятельности и создающие гарантии сбыта. При этом внутрипроизводственное планирование и организация производства, основываясь на маркетинговых программах, способствуют ритмичности и сбалансированности деятельности в условиях конкуренции.

При рассмотрении вопроса организации коммерческой деятельности на промышленном предприятии, необходимо уделить особое внимание ее составным элементам - сбыту готовой продукции, материально-техническому обеспечению, которые в последние годы приобретает новое содержание.

Коммерческая деятельность оказывает непосредственное влияние на эффективное производство и воздействует на различные показатели деятельности предприятия: объем реализации товара, уровень коммерческих издержек, показатели оборачиваемости и ряд других. Немаловажную роль коммерческая деятельность играет на перерабатывающих предприятиях республики.

Актуальность темы исследования обусловлена важностью совершенствования производственно-сбытовой деятельности перерабатывающих предприятий. Повышение эффективности их работы в рыночных условиях возможно при достижении оптимального сочетания объемов производства и поставок сырья на переработку с мощностью перерабатывающих предприятий, а также производства продукции в соответствии с платежеспособным спросом населения.

Исходя из этого, целью данной работы является совершенствование производственно-сбытовой деятельности на ОСП «Костюковичский спиртзавод» РУП «Климовичский ликеро-водочный завод» Могилевской области.

В соответствии с целью ставятся следующие задачи:

- рассмотреть сущность коммерческой деятельности предприятий и теоретические основы производственно-сбытовой деятельности.

- сделать анализ организационно-экономической характеристики ОСП «Костюковичский спиртзавод» РУП «Климовичский ликеро-водочный завод» Могилевской области 

- проанализировать организацию производственно-сбытовой деятельности на ОСП «Костюковичский спиртзавод» РУП «Климовичский ликеро-водочный завод» Могилевской области 

- выявить пути совершенствования организации производственно-сбытовой деятельности на ОСП «Костюковичский спиртзавод» РУП «Климовичский ликеро-водочный завод» Могилевской области 

В процессе исследований использовались следующие методы анализа данных: абстрактно- логический, экономико-статистический, монографический, расчетно-конструктивный.

При написании дипломного проекта были использованы данные: годовых отчетов предприятия за 2008-2010 год, бухгалтерской отчетности, бизнес-плана развития предприятия на 2011 год. Для анализа современного состояния перерабатывающей промышленности использовались данные статистического ежегодника Республики Беларусь за 2010 год.

 

 

 

 

1. теоретические основы производственно-сбытовой деятельности ПЕРРАБАТЫВАЮЩИХ предприятий АПК

 

    1. Сущность производственно-сбытовой деятельности предприятий

 

Коммерческая деятельность имеет место всегда, когда происходит процесс купли-продажи, что, способствует развитию товарно-денежных отношений во всех звеньях сложного экономического комплекса страны. Эта деятельность представляет собой один из важнейших элементов механизма управления экономическими отношениями.

Коммерческая деятельность, с точки зрения Памбухчиянц В.К. [15,с.112] представляет собой совокупность последовательно выполняемых торгово-организационных операций, которые осуществляются в процессе купли-продажи товаров и оказания торговых услуг с целью получения прибыли. Выступать в роли субъектов коммерческой деятельности, то есть осуществлять ее, могут как торговые организации и предприятия, так и индивидуальные предприниматели. В качестве объектов такой деятельности следует рассматривать товары и услуги. Коммерция, таким образом, означает деятельность организаций и предприятий, направленную на осуществление операций купли- продажи с целью удовлетворения спроса и получения прибыли. В более широком смысле, под коммерцией следует понимать любую предпринимательскую деятельность, направленную на получение прибыли.

В роли субъектов коммерческой деятельности выступают, то есть осуществляют ее, перерабатывающие предприятия. В качестве объектов такой деятельности следует рассматривать продукцию переработки.

Панкратов, Ф.Г., Серегин, Т.И. [28, с.14] пишут, что осуществляя коммерческую деятельность, ее субъекты должны строго соблюдать действующее законодательство, принимать эффективные коммерческие решения, позволяющие получить максимальную прибыль.

Как считают  Осиповой Л.В. и Синяевой И.М. [26, с.115], перед коммерческими службами стоит ряд задач, основными из которых являются:

  • повышение уровня работы по изучению конъюнктуры рынка на основе маркетинговых исследований;
  • своевременное принятие решений, соответствующих сложившейся на рынке ситуации;
  • формирование взаимовыгодных отношений с партнерами;
  • усиление роли договоров и укрепление договорной дисциплины с производителями сельскохозяйственной продукции;
  • установление длительных хозяйственных связей с поставщиками;
  • рост эффективности коммерческой деятельности за счет автоматизации отдельных операций.

Для достижения поставленных в коммерческой деятельности задач необходимо руководствоваться следующими основными принципами:

  • неразрывная связь коммерческой службы с маркетинговой и управленческими службами;
  • гибкость коммерции, ее направленность на учет постоянно меняющихся требований рынка;
  • умение предвидеть коммерческие риски;
  • высокая ответственность за выполнение принятых обязательств по торговым сделкам;
  • нацеленность на достижение конечного результата - получение прибыли.

Коммерческую  деятельность, по мнению Хруцкого В.Е. и Корнеевой И.В. [36, с.97], можно условно разделить на несколько этапов:

  • изучение спроса и определение потребностей в ресурсах;
  • выявление поставщиков ресурсов и установление с ними хозяйственных связей;
  • коммерческая деятельность, связанная с заключением договоров по оптовой продаже готовой продукции с предприятиями торговли;
  • управление запасами ресурсов.

На каждом из перечисленных  этапов выполняется определенные коммерческие операции. При этом следует иметь в виду, что содержание операций может отличаться в зависимости от того, на какой стадии процесса движения ресурсов и готовой продукции они осуществляются [27,с.31].

Однако коммерческая деятельность производственной организации  не сводится только к непосредственно  коммерческим функциям закупки и  продажи (аренды), а предполагает выполнение более широкого спектра функций различного характера, роли и содержания: от изучения и формирования спроса на продукцию; поиска, выбора и заключения сделок с партнёрами до доставки продукции непосредственно потребителю и осуществления управления как всей коммерческой деятельностью в целом, так и отдельными коммерческими процессами.

Следует признать, что  разделение функций по характеру  на коммерческие и технологические, возможно, несколько вносит терминологическую  путаницу. Ведь вся совокупность процессов  представляет собой коммерческую деятельность и определяется нами как совокупность именно коммерческих процессов. Однако среди всех коммерческих процессов есть собственно коммерческие и технологические, которые с ними тесно взаимосвязаны. Принципы, о которых пойдёт речь в дальнейшем, будут касаться, прежде всего, управления собственно коммерческими процессами, а также координации и взаимоувязки коммерческих и технологических процессов, то есть управления коммерческой подсистемой в целом.

Информация о работе Производственно-сбытовая деятельность перерабатывающих предприятий