Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2013 в 19:20, дипломная работа
В работе использовались методы оценки конкурентной позиции предприятия с использованием SWOT-анализа и определения емкости рынка.
В результате было выявлено, что внедрение нового вида продукции будет приносить прибыль, и позволит завоевать предприятию новую нишу на рынке продовольствия как вино-водочной продукции.
Полученные результаты можно внедрить в реальных условиях хозяйствования. Исследования имеют технико-экономическую и социальную значимость.
ВВЕДЕНИЕ 5
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОИЗВОДСТВЕННО-СБЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕРРАБАТЫВАЮЩИХ ПРЕДПРИЯТИЙ АПК 8
1.1 Сущность производственно-сбытовой деятельности предприятий 8
1.2 Современное состояние регионального рынка плодовых вин 16
2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОСП «КОСТЮКОВИЧСКИЙ СПИРТЗАВОД» РУП «КЛИМОВИЧСКИЙ ЛИКЕРО-ВОДОЧНЫЙ ЗАВОД» МОГИЛЕВСКОЙ ОБЛАСТИ 27
2.1 Краткая характеристика предприятия 27
2.2 Ресурсы предприятия 29
2.3 Финансовый анализ производственного процесса 36
3 АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВЕННО-СБЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОСП «КОСТЮКОВИЧСКИЙ СПИРТЗАВОД» РУП «КЛИМОВИЧСКИЙ ЛИКЕРО-ВОДОЧНЫЙ ЗАВОД» МОГИЛЕВСКОЙ ОБЛАСТИ 44
3.1 Анализ поставок сырья 44
3.2 Организация производства продукции 46
3.3 Сбыт продукции 51
4 ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОИЗВОДСТВЕННО-СБЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОСП «КОСТЮКОВИЧСКИЙ СПИРТЗАВОД» РУП «КЛИМОВИЧСКИЙ ЛИКЕРО-ВОДОЧНЫЙ ЗАВОД» МОГИЛЕВСКОЙ ОБЛАСТИ 56
4.1 Бизнес-технология оценки ресурсов и состояние рынка предприятия 56
4.2 Технико-экономическое обоснование « Установки технологической линии по разливу вина в упаковку тетра-пак» 61
4.3 Разработка рекламных мероприятий 70
5 ОХРАНА ТРУДА 73
5.1 Анализ состояния охраны труда на ОСП « Костюковичский спиртза-вод» РУП «Климовичский ликеро-водочный завод» 74
5.2 Мероприятия по улучшению условий и безопасности труда 76
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 79
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 82
Виноградные вина изготавливаются в соответствии с требованиями ГОСТ 7208 «Вина виноградные и виноградные виноматериалы обработанные» и утвержденных в установленном законодательством порядке технологических инструкций на конкретные наименования виноградных вин.
Организации ОАО «Могилевоблпищепром» занимаются производством вин виноградных (вторичное виноделие) специальных и натуральных.
Виноградные специальные вина изготавливаются из виноградных специальных обработанных виноматериалов с объемной долей этилового спирта от 12% до 20%, в производстве которых используется этиловый ректификованный спирт из пищевого сырья, или ректификованный виноградный спирт, или винный дистиллят.
Виноградные натуральные вина изготавливаются из виноградных натуральных обработанных виноматериалов с объемной долей этилового спирта только эндогенного происхождения от 9% до 16%.
Производство виноградных вин осуществляют следующими способами:
- путем розлива виноградных обработанных виноматериалов, изготовленных из импортируемых виноградных обработанных виноматериалов конкретных наименований после предварительного отдыха и фильтрации виноматериала,
- купажированием одного или нескольких виноградных виноматериалов с компонентами, предусмотренными технологической инструкцией конкретного наименования (сахаросодержащие вещества, концентрированный виноградный сок, этиловый ректификованный спирт из пищевого сырья) с последующей обработкой виноматериала (при необходимости), отдыхом и фильтрацией перед розливом.
Розлив натуральных
Розлив плодовых крепленых и специальных виноградных виноматериалов производится холодным способом.
Организациями ОАО «Могилевоблпищепром» в 2010 г. расширен ассортимент вин виноградных на 31 наименование, производство которых составило 74 тыс. дал. Всего за 2010г. произведено 36 наименований виноградных вин, в том числе 15 наименований виноградных специальных вин и 21 наименование виноградных натуральных вин.
Готовая винодельческая продукция организаций имеет серийные сертификаты соответствия национальной системы сертификации Республики Беларусь.
В настоящее время развитие алкогольной
отрасли характеризуется
Наличие в республике большого количества культурного и дикорастущего сырья, современные технологии виноделия позволяют производить плодовые вина в широком ассортименте и отличного качества, максимально сохраняя вкусовые и питательные свойства используемого сырья. Вина производятся исключительно из натуральных соков, обладают приятным вкусом и ароматом.
На винодельческих организациях постоянно проводится работа по расширению ассортимента выпускаемой продукции, разработка новых наименований вин. Продукция, не пользующаяся спросом, снимается с производства.
Рынок винодельческой продукции можно разделить на два сегмента
Рынок алкогольной продукции характеризуется достаточно высоким уровнем конкуренции, как среди отечественных производителей (плодовые вина), так и со стороны импортеров (виноградные вина).
По итогам 2010 года реализация плодового вина винодельческими организациями ОАО «Могилевоблпищепром» составила – 2712,56 тыс.дал или 101% к уровню прошлого года. 90 % производимой продукции реализуется потребителям Могилевской области. При этом 51% приходится на торговые организации системы облпотребсоюза, 46% на торговые организации государственной формы, 3% фирменная торговля. 10% производимой продукции реализуется торговым организациям в другие регионы республики (г.Минск, Минская, Брестская, Могилевская, Витебская, Гродненская обл.). Низкий процент реализованного вина в другие области вызван:
- в первую очередь тем, что в каждой области республики Беларусь имеются свои предприятия, специализирующие по выпуску плодового вина. Всего в Республике насчитывается более 70 организаций осуществляющих выпуск плодовых вин.
- во вторую очередь - это ценовой фактор. Цены на вина плодовые производителей других областей ниже цен, чем цены винодельческих организаций ОАО «Могилевоблпищепром», соответственно неплатежеспособный покупатель обращает внимание на цену, а не на качество выпускаемой продукции.
Для увеличения объемов продаж плодовых вин на внутреннем рынке в 2011 г. винодельческими организациями ОАО «Могилевоблпищепром» разработаны и введены в действие следующие маркетинговые мероприятия:
- увеличение выпуска плодовых вин улучшенного качества;
- разработка и внедрение фирменной бутылки ем. 0,7л;
- разработка нового дизайна линейки товара;
- формирование и выполнение стимулирующих мероприятий для торгующих организаций:
- участие в проводимых выставках;
- увеличение объема продаж через сеть фирменных магазинов;
- проведение маркетинговых исследований рынков сбыта, как Гомельской области, так и других регионов республики.
Всего в Республике насчитывается 17 организаций осуществляющих выпуск виноградных вин.
Для увеличения объемов продаж виноградных вин на внутреннем рынке в 2010 г. винодельческими организациями ОАО «Могилевоблпищепром» разработаны и введены в действие следующие маркетинговые мероприятия:
- создание торговой марки, позволяющей позиционировать виноградное вино как продукт данной марки; розлив в фирменную бутылку ем. 0,75л;
- внедрение новых видов продукции, отсутствующих у конкурентов, что позволит осуществлять работу в данном сегменте;
- разработка единого стиля в оформлении и соответствующей атрибутики, позволяющей позиционировать линейку выпускаемых виноградных вин на высоком уровне по сравнению с конкурентами;
- формирование и выполнение стимулирующих мероприятий для торгующих организаций;
- участие в проводимых выставках;
- увеличение объема продаж через сеть фирменных магазинов;
- проведение маркетинговых исследований рынков сбыта, как Гомельской области, так и других регионов республики.
Основными направлениями развития винодельческой отрасли являются:
- увеличение обеспеченности
плодово-ягодным сырьем за
- производство плодовых и виноградных вин в соответствии с доведенными показателями социально-экономического развития ОАО «Могилевоблпищепром»;
- увеличение объемов
выпуска вин плодовых
- дальнейшая модернизация и техническое перевооружение производства для повышения качества и конкурентоспособности плодовых и виноградных вин.
Производство продукции характеризуется объемами производства в натуральном и стоимостном выражении, себестоимостью произведенной продукции и ее рентабельностью.
Анализируя объем производства
продукции в стоимостном
В натуральном выражении за 2010 год произведено 1103 тыс. дал алкогольной продукции, план выполнен на 100%. По сравнению с соответствующим периодом прошлого года объем произведенной продукции в натуральном выражении увеличился на 23 тыс. дал или на 2,1%.
Вин плодовых за 2010 год произведено 2683 тыс.дал или 100,9 процента к уровню прошлого года. Объем производства вин виноградных за 2010 год увеличен в 1,9 раза по сравнению с 2009 годом и составил 122 тыс.дал. Удельный вес виноградных вин в общем объеме производства продукции в натуральном выражении увеличился с 2,4 процента до 4,3 процента.
За 2010 год удельный вес объема производства вин плодовых и фруктово-ягодных составил 97,3 процента в общем объеме выпуска продукции в натуральном выражении. Наибольший удельный вес занимают вина плодовые крепленые ординарные 18о – 85,7 процента. Среди них наибольший удельный вес занимают: «Сожское» (12,2 процента), «Летние мотивы» (11,9 процента). Вина плодовые крепленые улучшенного качества и специальной технологии занимают в структуре выпуска продукции около 2,9%.
Вина виноградные являются более материалоемкой продукцией в сравнении с винами плодовыми, что связано с более высокой стоимостью виноградных материалов. Удельный вес материальных затрат в оптовой цене по винам виноградным составил 62,7 процента, по винам плодовым – 52,8 процента.
Плодовые вина по удельному весу прямых материальных затрат отличаются друг от друга весьма незначительно, поэтому даже при значительных изменениях структуры выпуска плодовых вин (составляющих более 97% общего объема производства) доходность предприятий существенно не изменится.
Выручка от реализации продукции (за минусом налогов) в 2010 году составила 61739 млн. рублей или 115,7 процента к уровню 2009 года (рост – 8356 млн. рублей).
В настоящее время объем производства плодовых вин достиг такого уровня, что производственные мощности по хранению соков сброженно-спиртованных не позволяют весь год (до нового урожая) производить вина плодовые из сырья собственной переработки, в связи с чем предприятия вынуждены покупать соки сброженно-спиртованные и соки концентрированные. В период использования этих соков происходит значительный рост стоимости плодовых виноматериалов и, соответственно, снижение рентабельности.
Самый низкий уровень рентабельности производства продукции проходится на период с мая по сентябрь. В 2010 году в связи с неурожаем яблок и ягод предприятия вынуждены были, уже начиная с ноября месяца, использовать дорогие концентрированные соки.
На снижение прибыли и рентабельности в сезон заготовки сельскохозяйственного сырья влияет увеличение общепроизводственных расходов, в части расходов на транспорт, горюче-смазочные материалы и заработную плату временных рабочих, вызванное сезонной заготовкой плодов и ягод.
Трудности, связанные со сбытом продукции по прямым договорам поставки, привели к росту сумм комиссионного вознаграждения, расходов по оплате труда за хранение готовой продукции и расходов на оплату транспортных услуг по доставке продукции, т.е. к росту коммерческих расходов.
Обеспечение выполнения целевых показателей прогноза социально-экономического развития в условиях дефицита сырья и тары, недостаточной площади складских помещений, специфики отрасли, дефицита оборотных средств, сезонности спроса на продукцию создает определенные трудности для обеспечения соответствия объема реализации планируемому объему производства продукции. Опережающий рост объемов производства по отношению к объему реализации приводит к увеличению остатков продукции и требует поиска дополнительных площадей для ее хранения, а также увеличения объемов реализации продукции по договорам комиссии. В связи с этим предприятия вынуждены обращаться к сторонним организациям, что отрицательно сказывается на сумме полученной прибыли и рентабельности продукции.
Повышение эффективности деятельности предприятий в рыночных условиях напрямую связано с маркетинговой деятельностью и повышением конкурентоспособности продукции.
Повышение конкурентоспособности продукции возможно только при комплексном подходе к этому вопросу, а именно с учетом ценового фактора, улучшения качества продукции и мероприятий, направленных на продвижение продукции, формирование положительного имиджа предприятий у покупателей и положительной оценки продукции.
Для обеспечения
Стратегия предприятий в области качества направлена на поддержание стабильности качества и безопасности продукции. В соответствии с принятой Политикой в области качества и разработанной Программой «Качество» на 2011 год на предприятиях предусмотрены конкретные мероприятия, направленные на улучшение деятельности в области качества:
Информация о работе Производственно-сбытовая деятельность перерабатывающих предприятий