Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2013 в 19:20, дипломная работа
В работе использовались методы оценки конкурентной позиции предприятия с использованием SWOT-анализа и определения емкости рынка.
В результате было выявлено, что внедрение нового вида продукции будет приносить прибыль, и позволит завоевать предприятию новую нишу на рынке продовольствия как вино-водочной продукции.
Полученные результаты можно внедрить в реальных условиях хозяйствования. Исследования имеют технико-экономическую и социальную значимость.
ВВЕДЕНИЕ 5
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОИЗВОДСТВЕННО-СБЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕРРАБАТЫВАЮЩИХ ПРЕДПРИЯТИЙ АПК 8
1.1 Сущность производственно-сбытовой деятельности предприятий 8
1.2 Современное состояние регионального рынка плодовых вин 16
2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОСП «КОСТЮКОВИЧСКИЙ СПИРТЗАВОД» РУП «КЛИМОВИЧСКИЙ ЛИКЕРО-ВОДОЧНЫЙ ЗАВОД» МОГИЛЕВСКОЙ ОБЛАСТИ 27
2.1 Краткая характеристика предприятия 27
2.2 Ресурсы предприятия 29
2.3 Финансовый анализ производственного процесса 36
3 АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВЕННО-СБЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОСП «КОСТЮКОВИЧСКИЙ СПИРТЗАВОД» РУП «КЛИМОВИЧСКИЙ ЛИКЕРО-ВОДОЧНЫЙ ЗАВОД» МОГИЛЕВСКОЙ ОБЛАСТИ 44
3.1 Анализ поставок сырья 44
3.2 Организация производства продукции 46
3.3 Сбыт продукции 51
4 ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОИЗВОДСТВЕННО-СБЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОСП «КОСТЮКОВИЧСКИЙ СПИРТЗАВОД» РУП «КЛИМОВИЧСКИЙ ЛИКЕРО-ВОДОЧНЫЙ ЗАВОД» МОГИЛЕВСКОЙ ОБЛАСТИ 56
4.1 Бизнес-технология оценки ресурсов и состояние рынка предприятия 56
4.2 Технико-экономическое обоснование « Установки технологической линии по разливу вина в упаковку тетра-пак» 61
4.3 Разработка рекламных мероприятий 70
5 ОХРАНА ТРУДА 73
5.1 Анализ состояния охраны труда на ОСП « Костюковичский спиртза-вод» РУП «Климовичский ликеро-водочный завод» 74
5.2 Мероприятия по улучшению условий и безопасности труда 76
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 79
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 82
По мнению Виноградовой С.Н. [7,с.12] эффективное поведение коммерческой работы возможно лишь при наличии полной и достоверной информации о конъюнктуре рынка, то есть социально-экономических, торгово-организационных и других условиях реализации продукции, переработки сельскохозяйственного сырья, сложившихся в определенный период времени и в конкретном месте.
Структурная схема функций коммерческой деятельности представлена на рисунке 1.1:
Рисунок 1.1 - Структурная схема функций коммерческой
деятельности в производственной организации.
Предприниматель всегда стремится приобретать ресурсы и пользоваться услугами в соответствии со своими собственными коммерческими интересами. Задача, которую ставит перед ним рынок, сводится к необходимости создать качественный товар и выгодно его реализовать. Поэтому материально-техническое снабжение (закупки и т.п.), как одно из основных условий создания товара, следует полностью отнести к коммерческой деятельности и рассматривать в качестве ее важнейшего элемента.
Толкование термина “коммерческий”, отмечает Голубков Е.П. [9, с.17], имеет, прежде всего, практическое значение, так как организация работы коммерческих служб предполагает учет множества специфических особенностей, начиная с экономических основ и заканчивая структурой документооборота. Особым образом производится профессиональная подготовка коммерческих работников. Помимо традиционных знаний в области экономики и управления, коммерсант должен обладать рядом специфических навыков в области делового общения и переговоров, уметь принимать нестандартные решения по выявлению высокорентабельных сфер приложения труда.
Как пишет Крепкий Л.М. [20,с.7], профессиональная деятельность коммерсанта осуществляется в сфере производства и товарного обращения и направлена на обеспечение функционирования предприятий всех организационно-правовых форм в целях рациональной организации коммерческой деятельности с учетом отраслевой, региональной и номенклатурной специфики предприятия. Коммерсант должен на основе профессиональных знаний обеспечить эффективную коммерческую деятельность и тем самым способствовать решению важной социально-экономической задачи – удовлетворению потребностей покупателей.
Объектами профессиональной деятельности коммерсанта являются материальные товары и нематериальные блага и услуги, подлежащие купле-продаже или обмену в сфере обращения.
Основные виды профессиональной деятельности коммерсанта:
Для науки считают Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. [5,с.312] является весьма важным правильное определение сущности коммерческой деятельности. Множество проблем, связанных с изучением экономических закономерностей в сфере производства и товарного обращения, еще только ожидают своего решения. Среди них наиболее актуальными являются:
Важно также владеть информацией о социальных, экономических, демографических и прочих факторах, определяющих спрос на продукцию, и о покупательской способности населения. Наряду с этим необходимо иметь достоверную информацию о возможностях предполагаемых конкурентов, что позволит принять верные решения и занять нишу на рынке.
Полученная информация позволяет определить возможный объем производства продукции, закупки сырья у сельскохозяйственных производителей, обосновать ассортимент необходимой продукции, то есть рассчитать потребность в ней. Кроме этого информация о состоянии рынка способствует установлению рациональных хозяйственных связей. Для этого необходимо изучить возможных поставщиков сырья и выбрать из них тех, которые окажутся наиболее выгодными в сложившихся условиях.
При этом следует, по мнению Дуровича А.П. [16,с.61], обращать внимание на размещение поставщиков, ассортимент и качество предлагаемых ими ресурсов, условий поставок, цены и т.д.
На данном этапе коммерческой деятельности заключаются договора с поставщиками ресурсов. Очень важно согласовать все условия будущего договора. После подписания договор становится обязательным для выполнения с обеих сторон. Поэтому перерабатывающие предприятия и организации должны осуществлять постоянный и действенный контроль за исполнением условий договора.
Вслед за операциями по оптовым
закупкам сельскохозяйственного сырья
совершается целый ряд
По мнению Крепкого Л.М. [20,с.116] материально-техническое обеспечение перерабатывающего предприятия является одним из направлений коммерческой деятельности, основная функция которой - закупка сырья и материалов, комплектующих изделий и т. д.
В центральной службе снабжения предприятия проводятся постоянные наблюдения за рынком сырья и материалов в соответствующей сырьевой зоне, изучается конъюнктура спроса и предложения.
Руководитель центральной
Вообще степень централизации закупок сырья и материалов зависит от выпускаемой продукции и структуры предприятия.
Централизация материального обеспечения в рамках перерабатывающего предприятия создает основу для рационального планирования закупок сырья и получения экономии на транспортных перевозках и сокращении материальных запасов.
Гусаков В.Г. [14,с.52] отмечает, что хозяйственные связи по поставкам продукции - неотъемлемая часть коммерческой деятельности, включающая экономические, организационно-правовые, финансовые отношения между производителями и предприятиями переработки. Рациональные хозяйственные связи являются условием динамического развития экономики и сбалансированности спроса и предложения. Хозяйственные связи между партнерами считаются установленными при заключении договора-контрактации на поставку сельскохозяйственной продукции, который схож с договорами поставки и купли-продажи.
При организации хозяйственных связей большое значение имеет правильный выбор поставщика. При прочих равных условиях предпочтительнее воспользоваться услугами местных поставщиков.
За каждым перерабатывающим предприятием закреплена своя товарно-сырьевая зона, то есть определенный радиус действия предприятия, в пределах которого поставка сельскохозяйственного сырья и ресурсов будет целесообразна. Это связано, в первую очередь, со скоропортящимся характером некоторых видов продукции сельского хозяйства.
Когда поставщиков не много, критериями выбора подходящего из них служат сравнительные производственные мощности, цены на закупаемое сырье, надежность поставщиков.
Осипов Ю. [27,с.21] пишет, что более приемлемым будет выбор при непосредственном изучении коммерческой службой количества сырья, возможных финансовых льгот, экологическая сторона сырья, как производится подготовка и транспортировка сырья, а также его хранение
Продажа товаров является важнейшим заключительным этапом коммерческой деятельности перерабатывающих предприятий. От того, насколько успешно выполнены коммерческие операции, связанные с продажей товаров, зависит эффективность их работы, а также бесперебойность снабжения розничной торговой сети товарами, считают Быкова Е.В., Стоянова Е.С. [6,с.29].
Коммерческая деятельность по сбыту продукции на перерабатывающем предприятии начинается с исследования товарного рынка. Изучение рынка способствует снижению коммерческого риска, связанного с принятием решений по производству продукции и выбору каналов продвижения товаров на рынок.
Требования коммерческой деятельности не ограничиваются лишь созданием высококачественного товара, отвечающего запросам потребителей, и правильным установлением цены на него. Необходимо еще и соответствующим образом довести этот товар до конечных потребителей и обеспечить его доступность целевому сегменту рынка. Для обеспечения эффективной реализации производственных товаров предприятие должно проводить комплекс мероприятий, обеспечивающих физическое распределение товарной массы в рыночном пространстве, доведение товаров до потребителей и организацию их эффективного потребления. Это находит свое выражение, считает Дурович А.П. [16,с.111], в разработке маркетинговой сбытовой стратегии.
В рамках экономики производства
тесно связаны понятия «
Производственная деятельность задает параметры развития другим видам деятельности. Можно выделить два аспекта производственной деятельности. Первый аспект - отражает технологическое назначение, связан с изготовлением продукции, удовлетворяющей по количеству, качеству и срокам поставки требованиям рынка. Здесь большую роль играют такие факторы, как состояние производственной базы, достаточность производственных мощностей, технический и организационный уровень, степень прогрессивности организации производства и труда и т. д. Второй аспект - обеспечение выполнения своего экономического назначения, т.е. производить заданное количество продукции при минимуме затрат. При этом решающую роль играют факторы: использование производственных мощностей, экономия ресурсов, производительность труда и другие.
Производственная деятельность, по мнению П.В. Лещиловского, B.C. Тонковича и других авторов [38,с.301], должна строиться на поиске и применении такой технологии, которая обеспечивала бы рациональное использование производственных ресурсов, постоянное снижение издержек производства. Особенность этой деятельности состоит в том, что она направлена на установление оптимального соотношения между технологическими возможностями производственных факторов и требованиями рынка к выпускаемой продукции. Это достигается соответствующим выбором организации производства, технологии, оборудования и организации рабочих мест. Управление производственной деятельностью должно подразумевать эффективное использование факторов производства с целью достижения возможно большей рентабельности. Основными проблемами производственной деятельности предприятия в условиях недостатка финансовых ресурсов являются: изношенность основных фондов, нестабильное материально-техническое снабжение производства, устаревшие технологии, свертывание программ инвестиции и инновации, сокращение объемов научно-исследовательских работ, уход с предприятия высококвалифицированных специалистов.
Производственный процесс (процесс производства) определяется в литературе как ядро производственной деятельности. Под производственным процессом понимают целенаправленное, постадийное соединение в определенных отношениях производственных ресурсов в заданного свойства продукт, пригодный к потреблению или дальнейшей переработке. Производственный процесс направлен на создание добавленной стоимости. Добавленную стоимость определяют как разность между стоимостью произведенной валовой продукции и стоимостью сырья, материалов, полуфабрикатов приобретенных у поставщика. Итогом производственного процесса и всей производственной деятельности предприятия является продукция, которая поступает на рынок.
В большинстве случаев производство и потребление продукции не совпадает ни во времени, ни в пространстве. Поэтому, какими бы разнообразными потребительскими свойствами ни обладал готовый продукт, на реальный коммерческий успех предприятие может рассчитывать только при условии эффективной сбытовой деятельности.
Сбытовую деятельность предприятия понимают как процесс реализации изготовленной продукции с целью получения выручки. Продажа товаров является единственным способом вернуть вложенные в производство товара средства и получить прибыль. В литературе указывается, что сбытовая деятельность охватывает вопросы выбора и формирования каналов распределения, организации продаж товаров, доведение товара до покупателя.
Информация о работе Производственно-сбытовая деятельность перерабатывающих предприятий