Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2013 в 19:20, дипломная работа
В работе использовались методы оценки конкурентной позиции предприятия с использованием SWOT-анализа и определения емкости рынка.
В результате было выявлено, что внедрение нового вида продукции будет приносить прибыль, и позволит завоевать предприятию новую нишу на рынке продовольствия как вино-водочной продукции.
Полученные результаты можно внедрить в реальных условиях хозяйствования. Исследования имеют технико-экономическую и социальную значимость.
ВВЕДЕНИЕ 5
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОИЗВОДСТВЕННО-СБЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕРРАБАТЫВАЮЩИХ ПРЕДПРИЯТИЙ АПК 8
1.1 Сущность производственно-сбытовой деятельности предприятий 8
1.2 Современное состояние регионального рынка плодовых вин 16
2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОСП «КОСТЮКОВИЧСКИЙ СПИРТЗАВОД» РУП «КЛИМОВИЧСКИЙ ЛИКЕРО-ВОДОЧНЫЙ ЗАВОД» МОГИЛЕВСКОЙ ОБЛАСТИ 27
2.1 Краткая характеристика предприятия 27
2.2 Ресурсы предприятия 29
2.3 Финансовый анализ производственного процесса 36
3 АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВЕННО-СБЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОСП «КОСТЮКОВИЧСКИЙ СПИРТЗАВОД» РУП «КЛИМОВИЧСКИЙ ЛИКЕРО-ВОДОЧНЫЙ ЗАВОД» МОГИЛЕВСКОЙ ОБЛАСТИ 44
3.1 Анализ поставок сырья 44
3.2 Организация производства продукции 46
3.3 Сбыт продукции 51
4 ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОИЗВОДСТВЕННО-СБЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОСП «КОСТЮКОВИЧСКИЙ СПИРТЗАВОД» РУП «КЛИМОВИЧСКИЙ ЛИКЕРО-ВОДОЧНЫЙ ЗАВОД» МОГИЛЕВСКОЙ ОБЛАСТИ 56
4.1 Бизнес-технология оценки ресурсов и состояние рынка предприятия 56
4.2 Технико-экономическое обоснование « Установки технологической линии по разливу вина в упаковку тетра-пак» 61
4.3 Разработка рекламных мероприятий 70
5 ОХРАНА ТРУДА 73
5.1 Анализ состояния охраны труда на ОСП « Костюковичский спиртза-вод» РУП «Климовичский ликеро-водочный завод» 74
5.2 Мероприятия по улучшению условий и безопасности труда 76
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 79
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 82
Хруцкий В.Е., Корнеева И.В. [36,с.256] сбытовую деятельность изготовителя продукции понимают как целенаправленную деятельность, принципы и методы осуществления которой призваны организовать движение потока товаров к конечному потребителю. Основной задачей является создание условий для превращения потребностей потенциальных потребителей в спрос на товары предприятия. К числу таких условий относятся элементы сбытовой деятельности, каналы распределения (сбыта, товародвижения) вместе с функциями, которыми они наделены.
Таким образом, можно сделать вывод, что формирование сбытовой деятельности является сложным управленческим решением, т.к. она непосредственным образом влияет на все другие маркетинговые решения. Предприятия особое внимание уделяют оптимизации процесса продвижения товаров, т.к. результаты их хозяйственной деятельности во многом зависят от правильности выбора каналов распределения произведенных товаров, форм и методов их сбыта.
Из вышеизложенного следует, что в сложившихся условиях перехода государства к рыночным отношениям возникла необходимость совершенствования коммерческой деятельности перерабатывающих предприятий. Причем совершенствование должно происходить на всех уровнях, начиная с улучшения материально-технического снабжения до полного изучения конъюнктуры рынка, то есть социально-экономических, торгово-организационных и других условий реализации продукции, переработки сельскохозяйственного сырья, сложившихся в определенный период времени и в конкретном месте.
рынка плодовых вин
За последние годы значительно изменилась структура потребляемых спиртных напитков с более крепких многие перешли к потреблению более слабых. Причин изменения вкусов несколько. С одной стороны, появились обеспеченные люди, которые, поездив по миру, оценили достоинства качественных виноградных вин. С другой - отказ от крепких напитков отчасти спровоцирован экономическим фактором. Почти четырехкратная ценовая разница между водкой и плодовым вином определяет выбор большинства.
В 2008 году в республике было произведено 20,8 млн.дал. плодовых вин, в 2009 году – 22,0 млн.дал. и в 2010 году – 20,7 млн.дал.
Производственные мощности организаций ОАО «Могилевоблпищепром» по состоянию на 01.01.2010 г. составили: производство вин плодовых (первичное виноделие) – 20,8 тыс. тонн,
производство вин плодовых (вторичное виноделие) – 2565 тыс. дал,
производство вин виноградных (вторичное виноделие) – 262 тыс. дал.
За 2010 г. использование производственных мощностей по переработке сырья составило 76,9%. За 2011г. организациями планируется увеличение производственных мощностей первичного виноделия до 21,5 тыс. тонн с учетом 100% загрузки мощностей.
Производство вин плодовых за 2010 г. составило 2684 тыс. дал (101,6% к факту производства 2008г.), в том числе фруктово-ягодных натуральных вин – 3 тыс. дал, вин плодовых улучшенного качества и по специальной технологии – 80 тыс. дал (116% к факту производства фруктово-ягодных натуральных вин, вин плодовых улучшенного качества и специальной технологии в 2008г.). Использование мощностей составило 100%. На 2011 г.-2012 г. планируется увеличение объемов производства фруктово-ягодных натуральных вин, вин плодовых улучшенного качества и специальной технологии с доведением их объемов к 2010 г. не менее 10% от общего объема производства вин плодовых.
В 2010г. произведено 121,6 тыс. дал вин виноградных (на 87,9% больше факта производства 2008г.), использование мощностей составило 51,7%. Планируется увеличение производственных мощностей вторичного виноградного виноделия к 2011 г. до 294 тыс. дал и объемов производства вин виноградных до 259 тыс. дал.
Винодельческие организации ОАО «Могилевоблпищепром» внедрили в производство и сертифицировали системы менеджмента качества в соответствии с международными стандартами, что позволило повысить качество производимой продукции.
Планируемое организациями
техническое переоснащение
Основным сырьем для производства вин плодовых являются плоды и ягоды отечественного производства. Планируется к 2011 г. увеличить объемы заготовки плодов и ягод до 21,5 тыс. тонн с учетом 100%-ой загрузки мощностей первичного плодового виноделия, что повысит обеспеченность организаций плодово-ягодным сырьем собственных заготовок до 83,4%.
Основными поставщиками плодово-ягодного сырья являются заготовительные организации системы Белкоопсоюза. В 2010 г. винодельческими организациями заготовлено 15990 тонн плодов и ягод (82,3% от установленного задания), в том числе приобретено через организации системы Белкоопсоюза 11510 тонн (72%), напрямую у населения – 2935 тонн (18,4%), у сельскохозяйственных организаций – 473 тонны (3%). Причины невыполнения задания по заготовке плодов и ягод связаны с неурожаем плодов и ягод в 2010 г., а также с дефицитом спирта в республике в сезон заготовки сырья.
В целях планирования обеспечения организаций сырьем от производителей Гомельской области комитетом по сельскому хозяйству и продовольствию Гомельского облисполкома утверждены сырьевые зоны винодельческих организаций ОАО «Могилевоблпищепром» по заготовке яблок в 2011 г. через сельскохозяйственные организации Гомельской области в объеме планируемого урожая - 5326 тонн.
Организации ОАО «Могилевоблпищепром» планируют приобрести в 2011 г. через заготовительные организации системы Белкоопсоюза 71% плодово-ягодного сырья.
Недостающие объемы плодово-ягодного сырья будут восполняться закупкой концентрированных плодово-ягодных соков, плодово-ягодных сброженно-спиртованных соков и виноматериалов с учетом разрешенных в плодовом виноделии технологических приемов.
По данным министерства статистики и анализа объем производства плодовых вин в Беларуси за январь-сентябрь 2011 года составил 14.314 млн дал. что на 7,7% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, сообщили "Интерфаксу" в министерстве статистики и анализа.
Выпуск этой продукции по итогам девяти месяцев увеличили практически все группы производителей.
Наибольший объем плодового вина изготовили организации, находящиеся в подчинении облисполкомов - 8.077 млн дал (на 6,8% больше уровня января-сентября 2010 года). Организации концерна "Белгоспищепром" произвели 2.851 млн дал вин, что на 1,8% больше уровня января-сентября прошлого года, Белкоопсоюза - 1,1 млн дат (на 14.8% больше), НАН Беларуси - 608 тыс. дал (на 1,5% больше), концерна "Белбиофарм" - 564 тыс. дал (на 44,2% больше).
Предприятия министерства
сельского хозяйства и
Сократили выпуск этой продукции в январе-сентябре предприятия Минтранса (на 1 1.4% до 249 тыс. дал) и предприятия, находящиеся в подчинении горисполкомов (на 44.8% до 74 гыс. дал).
Квота на производство плодовых вин в Беларуси на 2011 год утверждена в размере 25.761 млн дал.
Основными конкурентами в Могилевской области по производству и реализации вина плодово-ягодного являются ООО «Алмаз» (г. Могилев), РУП «Толочипский консервный завод», ОАО «Бобруйский завод напитков» (г. Бобруйск), Вино производимое ОАО «Могилевоблпищепром» по качественным показателям имеет преимущество перед другими производителями, однако по ценовому фактору незначительно уступает.
За 9 месяцев 2011 года предприятием было произведено и реализовано вина плодово- ягодного 277 тыс. дал, что на 10% больше аналогичного периода 2010 года (доля рынка РБ составляет 1,9%).
Квота на импорт бутилированных виноградных вин в 2011 году установлена на уровне 800 тыс. дал. что в 2,3 раза меньше, чем в 2010 году.
По данным специалистов Минстата, 37 предприятий республики получают импортные виноматериалы и разливают виноградные вина.
В текущем году по сравнению с 2010 годом квота на импорт виноградных виноматериалов увеличена в 1,2 раза до 5,4 млн дал. Производителям установлена квота на производство виноградных вин (включая оригинальные вина и виноградные напитки) в размере 4,4 млн дал, что на 7,6% больше, чем в прошлом году.
Объем производства виноградных вин в Беларуси в январе-сентябре 2011 года составил 693 тыс. дал, что в 2,2 раза больше, чем в аналогичном периоде прошлого года, сообщили "Интерфаксу" в министерстве статистики и анализа.
Предприятия концерна "Белгоспищепром" за девять месяцев 2011 года произвели 277 тыс. дал виноградных вин, что в 2,1 раза больше уровня того же периода прошлого года, юридические лица без ведомственной подчиненности - 182 тыс. дал (на 75% больше), предприятия, подчиненные облисполкомам и Минскому горисполкому - 175 тыс. дал (в 3 раза больше).
Организации Минтранса в январе-сентябре 2011 года по сравнению с январем-сентябрем 2010 года увеличили розлив виноградного вина на 50% до 21 тыс. дал, Белкоопсоюза - на 80% до 18 тыс. дал, НАН Беларуси - в 2 раза до 2 тыс. дал.
По данным Минстата, предприятия, подчиненные горисполкомам, по итогам девяти месяцев произвели 8 тыс. дал виноградных вин, концерна "Белбиофарм" - 5 тыс. дал, Управления делами президента - 5 тыс. дал (в том же периоде прошлого года эту продукцию они не изготавливали).
Запасы готовой продукции на складах предприятий на 1 октября составили 150 тыс. дал, или 194,8% к среднемесячному объему производства.
Основные продажи виноградных вин в Республике Беларусь приходятся на сегмент недорогих ординарных молдавских вин нижне-средней ценовой категории ($2,5-3,5), как местного производства, так и импортируемое. Потребители отдают предпочтение полусладким красным винам, крепленым десертным, а сухие белые вина менее востребованы.
Основными конкурентами в Могилевской области по реализации вина виноградного являются «Минский завод виноградных вин», Завод виноградных вин «Дионис» (Минская обл.), «Минский завод игристых вин», РУП "Минск Кристалл", в других областях - областные предприятия "Белгоспищепром".
Виноградное вино производимое ОАО «Могилевоблпищепром» по качественным показателям несколько уступает другим производителям, по ценовому фактору дешевле вин республиканских производителей и дороже местных производителей других областей, по упаковке (этикетке) проигрывает всем производителям.
За 9 месяцев 2011 года предприятием было произведено вина виноградного 22,9 тыс. дал, в 2010 году (доля рынка РБ составляет 3,3%).
Организациями ОАО «Могилевоблпищепром» поставлено на производство 4 группы вин плодовых: вина плодовые крепленые ординарные, фруктово-ягодные натуральные вина, вина плодовые крепленые улучшенного качества и специальной технологии. В 2010г. произведено 14 новых наименований вин плодовых в объеме 140 тыс. дал. Всего за 2010 г. указанными организациями произведено 82 наименования вин плодовых, в том числе 66 наименований вин плодовых крепленых ординарных, 2 наименования фруктово-ягодных натуральных вин, 12 наименований вин плодовых крепленых улучшенного качества, 2 наименования вин плодовых крепленых специальной технологии.
Вина плодовые производятся в соответствии с требованиями действующих стандартов: СТБ 950 «Вина плодовые крепленые ординарные и виноматериалы плодовые крепленые ординарные обработанные», СТБ 1695 «Вина плодовые крепленые марочные, улучшенного качества и специальной технологии и виноматериалы плодовые крепленые марочные, улучшенного качества и специальной технологии», СТБ 1694 «Вина фруктово-ягодные натуральные и виноматериалы фруктово-ягодные натуральные обработанные», а также утвержденных в установленном законодательством порядке технологических инструкций на конкретные наименования вин.
Технология вин плодовых крепленых ординарных, улучшенного качества и специальной технологии включает следующие стадии производства:
- производство плодово-ягодных сброженно-спиртованных соков,
- производство виноматериалов плодовых обработанных,
-розлив виноматериалов
плодовых обработанных в
Технологический процесс
изготовления плодово-ягодных сброженно-
- переработка плодов и ягод,
- брожение плодово-ягодного
сусла до получения
- спиртование плодово-ягодных сброженных соков.
Виноматериалы плодовые крепленые обработанные получают путем купажирования плодово-ягодных сброженно-спиртованных соков, этилового ректификованного спирта, сахара и других компонентов, предусмотренных действующими технологическими инструкциями, с обработкой виноматериала (при необходимости).
При изготовлении
виноматериалов обработанных
Фруктово-ягодные натуральные вина и обработанные виноматериалы производят путем полного или неполного спиртового брожения фруктов и (или) ягод с добавлением или без добавления сахаросодержащих веществ и содержащие этиловый спирт только эндогенного происхождения.
Розлив фруктово-ягодных обработанных виноматериалов в потребительскую тару производится с применением горячего розлива, бутылочной пастеризации, холодного стерильного розлива.
Информация о работе Производственно-сбытовая деятельность перерабатывающих предприятий