Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2013 в 21:56, дипломная работа
Маркетинг - это процесс планирования и реализации мероприятий, связанных с созданием товара, ценообразованием, продвижением на рынок и распространением товаров, услуг и идей посредством обмена потребителей и организации с целью удовлетворения потребностей.
Введение…………………………………………………………………………..3
1. Теоретические аспекты маркетинговых исследований…………………….6
1.1 Содержание и направление маркетинговых исследований……………6
1.2 Процесс маркетингового исследования…………………………………9
1.3 Основные принципы разработки концепции маркетинга…………….17
2. Маркетинговые исследования на ОАО «КЭМЗ»…………………………..31
2.1 Общая характеристика ОАО «КЭМЗ»………………………………….31
2.2 Анализ маркетинговой деятельности ОАО «КЭМЗ»…………………35
2.3 Система маркетинговых исследований на ОАО «КЭМЗ»……………45
Заключение……………………………………………………………………….53
Список литературы………………………
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Теоретические аспекты
маркетинговых исследований…………
1.1 Содержание и направление маркетинговых исследований……………6
1.2 Процесс
маркетингового исследования………
1.3 Основные принципы разработки концепции маркетинга…………….17
2. Маркетинговые исследования на ОАО «КЭМЗ»…………………………..31
2.1 Общая
характеристика ОАО «КЭМЗ»……………
2.2 Анализ
маркетинговой деятельности
2.3 Система маркетинговых исследований на ОАО «КЭМЗ»……………45
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение
Маркетинг - это процесс планирования и реализации мероприятий, связанных с созданием товара, ценообразованием, продвижением на рынок и распространением товаров, услуг и идей посредством обмена потребителей и организации с целью удовлетворения потребностей.
Концепция маркетинга подразумевает, что основной целью организации должно быть удовлетворение потребителей, а не максимизация прибыли. Другими словами, организация должна быть ориентирована на потребителя, стремиться к пониманию его потребностей и удовлетворять их быстро и эффективно таким образом, чтобы это было выгодно как потребителю, так и самой организации. Это означает, что любая организация должна стремиться получить как информацию о нуждах потребителей, так и сведения, которые помогут определить, каким образом эти потребности можно удовлетворить наиболее эффективно.
Актуальность рассматриваемой в данной работе темы заключается в том, что маркетинговые исследования являются критически важной частью системы, обеспечивающей получение данных о нуждах потребителей необходимости ввода конкретного продукта на рынок.
Исследования позволяют повысить качество принимаемых управленческих решений, предоставляя релевантную, точную и своевременную информацию. Каждое конкретное решение предполагает предъявление уникальной потребности в информации. Информация, которая может быть получена в результате проведения маркетингового исследования, способствует разработке адекватных стратегий.
Маркетинговые исследования
- это процесс, обеспечивающий связь
организации с потребителями
и общественностью через
Целью настоящей бакалаврской работы является изложение на примере конкретного предприятия методики маркетинговых исследований, освещение по мере необходимости теоретических вопросов, относящихся к данной проблеме.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующий круг задач:
1. Рассмотреть теоретические
аспекты проведения
2. Дать характеристику маркетинговой деятельности конкретного предприятия, провести маркетинговое исследование на примере конкретного продукта.
Объектом исследования является открытое акционерное общество «Ковровский электромеханический завод».
Предметом исследования является маркетинговые исследования на данном предприятии.
Методами исследования являются статистически анализ, изучение литературных источников и отчетности.
Характер вопросов, решаемых в работе, обусловили ее структуру и логику. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка.
Во введении обосновывается актуальность темы бакалаврской работы, определяется объект, предмет и методологическая база исследования.
В первой главе "Теоретические аспекты маркетинговых исследований" показана роль и место маркетинговых исследований в деятельности предприятия, подробно рассмотрен процесс маркетингового исследования , а также основные принципы разработки концепции маркетинга.
Во второй главе "Анализ маркетинговой деятельности ОАО «КЭМЗ»» дана общая характеристика ОАО «КЭМЗ», проведен анализ маркетинговой деятельности а также система маркетинговых исследований на ОАО «КЭМЗ».
В заключении подведены итоги исследования, сформулированы выводы и предложения по рассматриваемой проблеме.
1. Теоретические аспекты маркетинговых исследований
1.1 Содержание и направление маркетинговых исследований
Маркетинговые исследования - это сбор, обработка и анализ данных о рынке, конкурентах, потребителях, ценах, внутреннем потенциале предприятия в целях уменьшения неопределенности, сопутствующей принятию маркетинговых решений. Результатом исследований маркетинга являются конкретные разработки, которые используются при выборе и реализации стратегии, а так же маркетинговой деятельности предприятия.
Сбор маркетинговой информации может осуществляться либо кабинетными методами, либо полевыми, либо их комбинацией.
Кабинетное исследование – метод сбора и оценки существующей маркетинговой информации, содержащейся в источниках (статистических данных или отчетах), подготовленных для других целей. [ 3 c.10]
Полевое исследование – метод сбора и оценки информации непосредственно об объекте исследования, регистрируемой путем опроса. Эксперимента и наблюдения в момент их возникновения.
Разделение методов сбора информации на две группы предопределено двумя видами источников маркетинговой информации. Кабинетные методы сбора информации используют вторичные источники, поэтому часто, называют методами работы с документами. В то же время методы работы с документами могут быть необходимы для обработки некоторых результатов исследования, полученных с помощью полевых методов.
Таким образом, комбинирование методов сбора маркетинговой информации естественно в логике процесса исследования и помогает решить проблему с большей эффективностью, то есть получить необходимые результаты при наименьших затратах.
Проведение исследования кабинетными методами обладает рядом преимуществ: осуществляется быстро и недорого, позволяет ознакомиться с отраслью, отследить основные тенденции рынка, получить данные, которые фирма не в состоянии собрать самостоятельно, часто задействует несколько источников, что позволяет сопоставить данные. Выявить несколько подходов к решению проблемы.
Недостатки кабинетных
исследований связаны с недостатками
качества используемой информации. Кабинетные
методы сбора информации используют
источники вторичной
Прежде чем затевать дорогостоящие исследования, полезно вспомнить о хороших личных контактах, которые также могут стать источником ценной информации. Чаще всего это не требует больших усилий, а скорее – внимательности. Хорошими источниками информации являются, например, беседы:
Информирование клиентов поставщиками – в собственных интересах последних. Ведь если клиенты улучшат свои рыночные возможности, повысятся также и шансы для сбыта продукции поставщиками. Разумеется, не все поставщики осознают это. Некоторые просто не думают об этом. И если попросить поставщиков предоставлять определенную информацию, то чаще всего они будут это делать.
Информация от клиентуры особенно важна. Ее нельзя всю собрать одному, но этого и не нужно, если поручить заниматься этим делом представителям и продавцам. Их нужно только обязательно проинструктировать, какого рода информация от определенного круга клиентов важна для фирмы [ 12. 37].
Хороший штат представителей мог бы заменить многие мероприятия по исследованию рынка, если поощрять их к сбору информации. Большую пользу в этом отношении могут оказать дискуссии, проводимые во время собраний представителей. Однако еще лучше включить тему «Информация» в отчетность. При этом нет смысла разрабатывать грандиозные формуляры или анкеты и передавать их представителям; они чувствовали бы себя обремененными и, возможно, не уделяли бы должного внимания своей основной задаче – продажам.
Разумеется, следует рекомендовать
и использование частных
Полевые методы сбора информации работают с источниками первичной информации. Источники первичной информации – это непосредственно сам объект исследования, который создает информацию в соответствии с приставленными целями ее сбора. Источники первичной информации лишены указанных выше недостатков вторичной информации, и обладают принципиальными достоинствами:
Методологическую основу маркетинговых исследований составляют общенаучные, аналитико-прогностические методы и методические приемы, заимствованные из других областей знаний.
Общенаучные методы: системный анализ, комплексный подход, программно-целевое планирование.
Аналитико-прогностические методы: линейное планирование, теория массового обслуживания, теория вероятности, методы деловых игр, сетевое планирование, экономико-статистические методы, экономико-математическое моделирование, методы экспертных оценок.
Методические приемы из разных областей знаний: социология, психология, антропология, экология, эстетика, дизайн [ 15 c. 36]
1.2 Процесс маркетингового исследования
Система маркетинговых
исследований необходима в том случае,
когда руководителям нужно
Наиболее типичные задачи маркетинговых исследований:
1.Изучение характеристик рынка.
2.Оценка потенциала рынка.
3.Анализ распределения долей рынка.
4.Анализ сбыта.
5.Анализ тенденции деловой активности.
6.Изучение товаров конкурентов.
7.Краткосрочное
8.Оценка реакции на новый товар.
9.Долгосрочное
10.Изучение политики цен.
Обычно маркетинговые исследования включают пять основных этапов:
Выявление проблемы и формулирование целей исследования. На первом этапе директор по маркетингу и исследователь должны чётко определить проблему и согласовать цели исследования. Так как сбор информации обходится слишком дорого, то расплывчатое или неправильное определение проблемы ведёт к неоправданному росту затрат. Хорошо определённая проблема - это уже полпути к её решению.
Цели исследований могут быть поисковыми - сбор каких-то предварительных данных, проливающих свет на проблему, а возможно, и помогающих выработать гипотезу. Они могут быть также описательными - описание определённых явлений.
Выделяют также и