Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2013 в 21:56, дипломная работа
Маркетинг - это процесс планирования и реализации мероприятий, связанных с созданием товара, ценообразованием, продвижением на рынок и распространением товаров, услуг и идей посредством обмена потребителей и организации с целью удовлетворения потребностей.
Введение…………………………………………………………………………..3
1. Теоретические аспекты маркетинговых исследований…………………….6
1.1 Содержание и направление маркетинговых исследований……………6
1.2 Процесс маркетингового исследования…………………………………9
1.3 Основные принципы разработки концепции маркетинга…………….17
2. Маркетинговые исследования на ОАО «КЭМЗ»…………………………..31
2.1 Общая характеристика ОАО «КЭМЗ»………………………………….31
2.2 Анализ маркетинговой деятельности ОАО «КЭМЗ»…………………35
2.3 Система маркетинговых исследований на ОАО «КЭМЗ»……………45
Заключение……………………………………………………………………….53
Список литературы………………………
Методы маркетинговой деятельности заключаются в том, что проводятся:
Задача управления маркетингом заключается в воздействии на уровень, время и характер спроса таким образом, чтобы это помогало организации в достижении стоящих перед ней целей. Управление маркетингом - это управление спросом.
Основными функциями маркетинга являются:
Реализация каждой последующей функции невозможна без реализации предыдущей [ 12 c. 87].
Цели предприятия определяют направление его развития. Стратегия маркетинга - выбор пути достижения этих целей. Основу маркетинга обычно составляют следующие категории: цена, предпочтение, приспособление, резкое отличие. Стратегия, основанная на цене, требует использования в целях достижения коммерческого успеха установления низких цен, обычно при большом количестве производимых товаров.
Стратегия, основанная на предпочтении, предполагает применение в качестве конкурентоспособных факторов качество товара: упаковки, соблюдение договорных обязательств и надежности поставок товаров.
Стратегия, основанная на приспособлении, фактически основана на повторении действий конкурентов в области товарной политики, распределения, ценообразования.
Стратегия, основанная на резком отличии, требует чтобы товар предприятия по профилю резко отличался от товара конкурента [ 17 c. 46].
Практическая реализация
маркетинговых функций связана
Маркетинговые исследования непосредственно связаны с:
В условиях централизованного
механизма управления экономикой основную
часть прогнозирования и
Предприятия, особенно крупные, которые участвуют в этих исследованиях, конкретизируют полученные данные, рассматривая их как вспомогательные.
Задачи и направленность комплексного маркетингового исследования рынка включает в себя:
Маркетинговые исследования способствуют более полному удовлетворению спроса.
Маркетинг - это забота об удовлетворении нужд потребителей; с другой стороны , маркетинг - это страхование предприятия от потерь, связанных с производством продукции, не находящей спроса.
В соответствии с правилами маркетинга не следует:
Сущность маркетинговой деятельности представим в виде схемы на рис.1.
Анализ рыночных возможностей
Отбор целевых рынков
Комплекс вспомогательных систем маркетинга
Рис. 1 Схема маркетинговой деятельности
Рынок разделяется на «рынок продавца», где предприятие реализует собственную продукцию, и «рынок покупателя», на котором оно приобретает нужные производственные компоненты. Таким образом, маркетинг в главной мере выгоден и продавцам и покупателям товара.
Однако прежде чем устанавливать контакты с интересующими партнерами, необходимо установить:
Связь и деловое общение
с действительными и
Ответственные за связь лица обязаны всегда и немедленно отвечать на любое проявление заинтересованности другой стороны.
Исследуя рынки, потенциальных
покупателей и продавцов, рекламу,
предприятие с помощью маркетин
Ее формирование начинается
с определения названия фирмы, фирменного
знака, фирменных бланков, конвертов,
поскольку внешний вид
Имея какие-то конкретные предложения, предприятие должно быть готово без промедления заключить договор по его реализации, так как потерять нужного партнера можно за несколько часов, а найти его трудно.
Основу переговоров контрагентов составляет обоюдная выгода, поэтому на рынке предлагать следует не намерения, а прибыль, которую противоположная сторона может получить от сделки с вами.
Вместе с тем широко используются фирмами письма «о намерениях», адресованные потенциальным партнерам и информирующие их о намерениях относительно сотрудничества в каком-то деле. Это ни на кого не налагает никаких обязательств, а лишь указывает на то, что сделка может быть заключена.
Хорошие деловые отношения партнеров основаны на доверии и уважении интересов и традиций сторон [ 22 c. 146].
Предприятие вырабатывает представления о желательном уровне спроса на свою продукцию. В любой момент времени уровень реального спроса может быть ниже желаемого, соответствовать ему или превышать его. Со всеми этими состояниями и приходится иметь дело управлению маркетингом. Существует пять основных подходов, на основе которых предприятия ведут свою маркетинговую деятельность: концепция совершенствования производства, концепция совершенствования товара, концепция интенсификации коммерческих усилий, концепция маркетинга и концепция социально-этичного маркетинга.
Концепция совершенствования
производства утверждает, что потребители
будут благожелательны к
Применение концепции совершенствования производства подходит в двух ситуациях. Первая - когда спрос на товар превышает предложение. В этом случае руководству следует сосредоточиться на изыскании способов увеличить производство. Вторая - когда себестоимость товара слишком высока и ее необходимо снизить, для чего требуется повышение производительности.
Концепция совершенствования товара утверждает, что потребители будут благосклонны к товарам, предполагающим наивысшее качество, лучшие эксплуатационные свойства и характеристики, а следовательно, организация должна сосредоточить свою энергию на постоянном совершенствовании товара.
Концепция интенсификации коммерческих усилий утверждает, что потребители не будут покупать товары предприятия в достаточных количествах, если оно не предпримет значительных усилий в сфере сбыта и стимулирования.
Концепция маркетинга утверждает, что залогом достижения целей предприятия являются определение целевых нужд и потребностей рынков и обеспечение желаемой удовлетворенности более эффективными и более продуктивными, чем у конкурентов, способами [ 7 c. 24].
Концепция интенсификации коммерческих усилий и маркетинга часто путают друг с другом.
Коммерческие усилия по сбыту - это сосредоточенность на нуждах продавца, а маркетинг - это сосредоточенность на нуждах покупателя.
Коммерческие усилия по сбыту - это забота о нуждах продавца по превращению его товара в наличные деньги, а маркетинг - забота об удовлетворении нужд клиента посредством товара и целого ряда факторов, связанных с созданием, поставкой и, наконец, потреблением этого товара.
Концепция маркетинга - это ориентация на нужды и потребности клиентов, подкрепленная комплексными усилиями маркетинга, нацеленным на создание потребительской удовлетворенности в качестве основы для достижения целей организации.
Концепция маркетинга отражает приверженность фирмы теории суверенитета потребителя. Предприятие производит то, что необходимо потребителю, и получает прибыль за счет максимального удовлетворения его нужд.
Концепция социально-этичного маркетинга утверждает, что задачей предприятия является установление нужд, потребностей и интересов целевых рынков и обеспечение желаемой удовлетворенности более эффективными и более продуктивными (чем у конкурентов) способами с одновременным сохранением или укреплением благополучия потребителя и общества в целом.
Концепция маркетинга может использоваться в любых хозяйственных организациях независимо от объема и характера реализуемых товаров и услуг. Различия в типах поставляемых товаров, в размерах и характеристиках потребительских или промышленных рынках для различных групп товаров, в тех целях, ради которых товары приобретаются, и в методах их распределения не исключают универсальной применимости маркетинга к хозяйственным операциям.
Концепция маркетинга позволяет анализировать, максимизировать и удовлетворять потребительский спрос, она является лишь руководством к планированию. Организация должна также учитывать свои сильные и слабые стороны в таких областях, как производство, технология, финансы и сбыт. Планы маркетинга должны увязывать цели, требования потребителей и ресурсные возможности. Кроме того, необходимо оценивать воздействие конкуренции, государственного регулирования и другие силы.
Любое предприятие функционирует,
имея связи с рынком: поставляя
на него изделия, услуги и обеспечивая
покупателей соответствующей