Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2013 в 20:34, курсовая работа
Цель курсовой работы: изучить директ-маркетинг (прямой маркетинг) и разработать мероприятия по совершенствованию прямого маркетинга в ООО «Адриатик-Тур».
Объект исследования – компания ООО «Адриатик-Тур», а предмет исследования – элементы директ-маркетинга, применяемые в данной компании.
Введение
Основная часть
Глава 1. Теоретические аспекты прямого маркетинга.
1.1. Сущность прямого маркетинга.
1.2. Формы директ-маркетинга, условия их применения.
1.3. Методика оценки эффективности форм прямого маркетинга.
Глава 2. Исследование деятельности ООО «Адриатик-Тур» в области прямых продаж.
2.1. Характеристика ООО «Адриатик-Тур».
2.2. Анализ маркетинговой деятельности ООО «Адриатик-Тур».
2.3. Оценка эффективности мероприятий компании в области прямых продаж.
Глава 3. Рекомендации по совершенствованию прямых продаж в ООО «Адриатик-Тур».
3.1. Разработка стратегических целей прямого маркетинга компании.
3.2. Рекомендации по совершенствованию тактических приемов прямого маркетинга.
Заключение
Список использованной литературы.
С использованием этих показателей
можно определить, от чего зависит
общая прибыль директ-
На основе проанализированной
ранее литературы и в результате
проведенного исследования в третьей
главе работы можно составить
ряд рекомендаций в области повышения
эффективности мероприятий
Глава 3. Рекомендации по совершенствованию прямых продаж в ООО «Адриатик-Тур».
3.1 Разработка стратегических целей прямого маркетинга компании.
Для того чтобы достичь желаемые результаты, директ-маркетинговой компании ООО «Адриатик-Тур необходимы профессиональное планирование, тщательная подготовка и точное исполнение плана самой кампании.
Чтобы увеличить количество откликов, нужно обеспечить гарантированную доставку отправляемого сообщения до целевой аудитории. Для этого следует отправить предложение с помощью курьерской доставки и под подпись ответственного лица. После можно обзвонить адресатов, получивших предложение. Таким образом, мы можем увеличить количество откликов до 100%. Из этого можно сделать вывод, что увеличение стоимости отправляемого сообщения уменьшает стоимость достигнутого контакта.
Стратегические цели прямого маркетинга в компании могут быть следующими:
Директ-маркетинг в компании начинается с выявления заинтересованных потенциальных клиентов и формирования клиентской базы, данных на постоянной основе. Помимо акций директ-маркетинга, крайне важно, чтобы в компании работала на постоянной основе программа привлечения запросов. Данная программа отвечает за накапливание контактов тех потребителей, которые могут стать клиентами в течение какого-то времени. Они пока не приобретают (нет денег, нет потребности или по другой причине), но реагируют: делают запросы, отвечают по телефону. Обладая такой программой, компания сможет планировать эффективные формы предложений, на которые будет гарантированный отклик потенциальных клиентов. На выставках-ярмарках, учебных семинарах, конгрессах, симпозиумах можно получить первых клиентов.
Чтобы увеличить число клиентов, нужно:
3.2 Рекомендации по совершенствованию тактических приемов прямого маркетинга.
Профессиональное оформление
электронного письма играет важную роль
в формировании позитивного имиджа компании
и повышении потребительской стоимости
бренда. Это в полной мере относится и
к электронному маркетингу. Но прекрасно
выполненный шаблон послания абсолютно
бесполезен для подписчика, если в письме
не содержится ничего, что могло бы его
заинтересовать. Таким образом, содержание
письма очень важно для компании. Главная
цель: повторная продажа. На этом этапе
шаблоны играют очень важную роль. Логотип
ООО «Адриатик-Тур» должен быть четким,
а формат письма – удобным для восприятия,
однако этого недостаточно для того, чтобы
захватить внимание читателя. Единственное,
что заставит его уделить письму более
чем семь секунд своего времени – это
полезность содержащейся в нем информации.
Содержание должно быть привлекательным
для целевой аудитории. В противном случае
клиент может занести электронный адрес
в черный список, либо пожаловаться провайдеру
на спам.
Чтобы определить интересы потенциальных потребителей, еще до разработки послания использовать электронные опросники, благодаря им можно узнать больше о клиентах. Кроме того, это позволит проанализировать результаты предыдущих маркетинговых кампаний с тем, чтобы понять, что именно привлекло внимание покупателей и стимулировало их к нужным действиям.
Восприятие бренда во многом задается тоном и степенью личной ориентации в обращении к клиенту. Никогда не отсылать шаблонные тексты, нужно обязательно внести свои личные правки. В некоторых случаях достаточно подписать текст своим именем, но лучше проявить творческий подход. В рекламных письмах, отправляемых по электронной почте, нужно ставить прямые ссылки на страницы сайта, напрямую связанные с предложением. Это увеличивает посещаемость сайта и, в конечном счете, увеличивает продажи.
Для всех предприятий, которые хотят найти прямой контакт со своими клиентами, очень важна база данных. При этом предприятия часто недооценивают, какую важную роль играет качество, а особенно простая правильность данных в адресе.
Контроль базы данных:
1)Визуальный контроль вручную;
2)Унификация/стандартизация;
3)Устранение дублирования;
4)Дополнение/Обогащение;
5) Ручная чистка;
6) Целенаправленный контроль базы.
После первоначальной чистки базы данных, введите такие пункты в качестве обязательных мероприятий:
Хорошо организованное управление базой данных адресов является необходимой основой для дальнейшего успеха и одним из самых важных заданий на каждом предприятии, в том числе и в ООО «Адриатик-Тур».
Из наблюдений за тем, как люди пользуются интернетом, можно выделить такие основные правила:
Следование вышеназванным
рекомендациям в области
Заключение
Прямой маркетинг представляет собой использование каналов, напрямую связывающих поставщика с потребителем, с целью охвата потенциальных потребителей или предоставления им товаров и услуг без использования маркетинговых посредников. При этом покупателю отводится роль не пассивного объекта воздействия со стороны коммуникатора, а активного и полноправного участника делового диалога.
Можно выделить следующие основные формы прямого маркетинга: прямая почтовая рассылка, SMS-рассылка, курьерская доставка, телемаркетинг, Call-центры, продажи по телефону, факс-рассылка, e-mail-рассылка, рекламные вставки в тематических, электронных рассылках, opt-in маркетинг, корпоративные рассылки, продажи по каталогам.
Одной из важнейших тенденций практики развития директ-маркетинга является системное и комплексное использование различных средств прямого маркетинга в достижении маркетинговых целей. Этот процесс в последнее время настолько актуален, что это позволило некоторым специалистам говорить о формировании системы интегрированного директ-маркетинга.
В курсовой работе мы провели исследование элементов прямого маркетинга на примере туристической компании, рассмотрели вопросы их эффективности, разработали рекомендации для предприятия по организации дальнейшей работы в области прямого маркетинга.
Следование данным рекомендациям
в области стратегии и тактики
прямого маркетинга позволит рассматриваемому
предприятию значительно
Список использованной литературы.
[1] – Холланд, Генрих. Директ-маркетинг: пер. с нем. / Генрих Холланд. – Москва: Вершина, 2006. – 368с.: ил., табл. – ISBN 5-9626-0017-7. ISBN 3800630265 (нем) Агентство C/P РГБ.
[3] – Котлер Ф., Кемяр К. Л. К73 Маркетинг менеджмент. 12-е изд. – Спб.: Питер, 2007. – 816 с.: ил. – (Серия «Классический зарубежный учебник»).
Информация о работе Прямой маркетинг, его особенности и методы