Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2013 в 12:05, курсовая работа
Цель моей работы – изучение и анализ такого элемента коммуникационной политики, как директ-маркетинг (прямой маркетинг) на примере компании COLIN’S,а также выявление направлений его развития. Объектом исследования в данной курсовой работе является компания COLIN’S, а предметом исследования директ-маркетинг(прямой маркетинг).
В рамках поставленной цели необходимо решить ряд следующих задач:
1. Дать характеристику директ-маркетинга, выявить его инструменты, сущность и преимущества.
2. Рассмотреть применение данного вида маркетинга на примере компании COLIN’S.
3. На основе проведенных исследований сделать выводы и внести предложения по совершенствованию направлений развития директ-маркетинга.
Введение………………………………………………………………….……….31. Теоретические основы прямого маркетинга…..…….….5
Сущность, понятие и преимущества прямого маркетинга……………...…5
Каналы прямого маркетинга………………………………………………..10
2. Анализ прямого маркетинга на примере компании Colin′s……………………………………………………………………………..15
2.1 Основная характеристика компании Colin’s……………………………...…..15
2.2 Значение прямого маркетинга для компании……….……………………….16
2.3 Инструменты прямого маркетинга , применяемые компанией Colin’s...…..20
3.Направления и факторы совершенствования прямого маркетинг……………………………………………………………………….23
3.1 Направления совершенствования прямого маркетинга……………………..23
3.2 Факторы совершенствования прямого маркетинга……………….…………24
Заключение……………………………………………………………………..27
Список использованных источников………………………...…….30
■ взаимодействие с сотрудниками магазинов, которые обязаны быть приветливыми и хорошо ориентироваться в товаре;
■ визуальное оформление торговой точки(не должно вызывать отрицательных реакций у потребителей и т. д.).
Одним словом, в компании изучили все стандарты, с которыми серьезно работает любая крупная розничная фирма.
Организацией также была предпринята попытка наладить прямые коммуникации с клиентами, дать им понять, что она ждет их в своих магазинах, готовит какие-то специальные предложения и заинтересована в них.
Вообще же, в рамках программы лояльности COLIN’S поводом для контакта с клиентами может служить любое событие, прямо или опосредованно касающееся потребителей, а именно:
■ новости из магазинов;
■ сезонные распродажи;
■ завозы новой коллекции;
■ открытие новых магазинов;
■ поздравления с общегосударственными праздниками и даже днями рождения.
Такие ненавязчивые знаки внимания, а также предоставление определенных дополнительных бонусов позволяют фирме надеяться на то, что ей удастся выстроить в дальнейшем долгосрочные отношения с покупателями.
Хотелось бы остановиться на тех ключевых инструментах директ-маркетинга, которые компания COLIN’S попыталась использовать в рамках программы лояльности.
Инструменты прямого маркетинга, применяемые компанией COLIN’S
Компания COLIN’S не менее двух раз в год осуществляет почтовую рассылку клиентам (клиентские выписки по карточному счету, информация перед Новым годом)и один раз в год рассылку так называемых мейлеров (отправления, рассылаемые по почте без конвертов, в свернутом виде представляют собой письмо, полностью готовое к отправке, а в развернутом – рекламный буклет). Информационным поводом в последнем случае служит начало глобальных сезонных распродаж, как правило, летом, когда покупательская активность по ряду объективных причин спадает.
Первые два года работы, осуществляя адресную почтовую рассылку, компания не ставила перед собой глобальных задач кардинально, "в разы" увеличить число продаж, т. к. клиентская база организации была еще невелика, для фирмы она играла роль своеобразной фокус-группы. В первую очередь проговаривалась цель ознакомить своих покупателей с новой формой коммуникаций и самое главное, увидеть статистику по негативной обратной реакции. Опыт показал, что процент клиентов ,отказавшихся от подобной услуги, невысок. Из 100% разосланных обращений достигло адреса та порядка 88,64%, число отказавшихся составило 0,73%.Анализируя эти цифры, можно сказать, что компания добилась первоначально поставленных целей, и сегодня существуют все предпосылки для дальнейшей работы в данном направлении.
Основным недостатком такого вида коммуникации, как адресная почтовая рассылка, помимо высоких финансовых затрат на почтовые расходы и тиражирование, можно назвать длительное время доставки сообщения. Особенно остро это проявляется в регионах. Еще одним минусом данного инструмента директ-маркетинга принято считать неточное попадание отправления предполагаемому адресату. Для компании COLIN'S именно это явилось основной причиной отказа потребителей от подобного вида обращения.
E-mail-маркетинг. Хотелось бы остановиться на еще одном ресурсе директ-маркетинга – e-mail-маркетинге. Несмотря на невысокую эффективность,электронной рассылки, COLIN’S не отказывается совсем от этого вида коммуникации в силу его оперативности и низкой себестоимости. Использование услуг электронной почты является существенной частью маркетинговых кампаний как для малого, гак и для крупного бизнеса. Однако применять этот инструмент следует осторожно: существует риск оттолкнуть от себя клиентов.
На мой взгляд, персонализированная электронная рассылка принципиально отличается от спама. В данном случае рассылка проводится с согласия получателя. Он заранее знает, что на его имя будут отправляться сообщения, и добровольно оставляет свой электронный адрес, указывая его как способ оповещения. Если его не интересуют подобные услуги, он просто не даст свою контактную информацию или сможет отказаться от рассылки в процессе коммуникаций с компанией.
Основными недостатками данного вида обращения к покупателю являются изменение электронных адресов и указанный выше риск удаления сообщения без предварительного ознакомления, что не согласуется с целями предприятия.
Информационным поводом
для e-mail-коммуникаций с покупателем
может служить любое
Одновременно с рассылкой через Интернет сообщение дублируется более подробно на сайте фирмы, куда покупатель может обратиться в поиске дополнительной информации. В случае возникновения вопросов потребитель также вправе позвонить в отдел клиентской поддержки.
Телемаркетинг. В силу различных причин организация полноценного call-центра в рамках компании COLIN'S оказалась нецелесообразной. Для принятия и обработки текущих входящих звонков от покупателей фирмой было принято решение оставить ограниченный штат сотрудников. Для проведения серьезных телемаркетинговых кампаний, как подтвердил опыт, эффективнее всего, оказалось, пользоваться услугами коммерческих предприятий, профессионально оказывающих услуги по аутсорсингу.
На сегодняшний день компания
COLIN'S находится на этапе анализа
экономической эффективной
Мобильный маркетинг. Компания COLIN'S только начала работать с этим видом коммуникации и не имеет еще достаточно достоверной статистики об эффективности использования CMC-технологий в процессе общения со своими потребителями. Тем не менее, фирма возлагает на данный способ обращения к клиентам большие надежды.
Таковы основные инструменты директ-маркетинга, используемые компанией COLIN'S в рамках программы лояльности.
Направления и факторы совершенствования прямого маркетинг
Направления совершенствования прямого маркетинга
Теперь хотелось бы поговорить о направлениях совершенствования директ-маркетинга. И, конечно же, логичнее всего, обратить внимание именно на пути его развития в России. В нашей стране это направление только начинает набирать обороты и поэтому на данном этапе допускается много оплошностей и ошибок в реализации ДМ-коммуникаций. Зачастую данному элементу коммуникационной политики уделяется недостаточное внимание, выделяется не так много средств, преобладает желание сделать все быстро и дешево. Разумеется, все это не приведет к успеху, к привлечению и удержанию клиентов. Поэтому необходимо учитывать множество аспектов и факторов.
Итак, очень важно, прежде всего, иметь актуальную базу данных, ведь именно она является основой директ-маркетинга. База данных необходима в качестве "расширенной памяти". Её нужно регулярно обновлять, постоянно вносить актуальные изменения, а также подвергать имеющуюся информацию разумному анализу.
Не редки случаи, когда
при работе с рассылками компании
пользуются непроверенными и неактуальными
источниками. Многие компании смотрят
на это сквозь пальцы. Всегда нужно
проверять актуальность баз данных.
Лучше всего, разумеется, иметь свою
базу данных. Составление даже небольших
рассылочных списков требует
серьезной аналитической
Часто происходит так, что почтовая рассылка заменяется обыкновенным спамом. Однако сама по себе почтовая рассылка — очень дорогой вид обращения (из расчета на каждого отдельного клиента), но, как полагают исследователи, весьма эффективный (с точки зрения отдачи). Неоспоримый факт (по отзывам рекламодателей) – адресная почтовая рассылка позволяет привлечь наибольший процент постоянных клиентов.
Таким образом, почтовые письма более эффективны. Сделанные умело и грамотно, они до сих пор приносят больше продаж, чем любые другие способы рекламы. Однако e-mail маркетинг достаточно популярен на рынке. Это дешевле, чем почтовая рассылка, но есть опасность того, что с большинством клиентов прямой e-mail маркетинг не работает. E-mail рассылки могут успешно применяться, если используются для коммуникации с существующими клиентами.
Факторы совершенствования прямого маркетинга
Хотелось бы отметить, что
для потребителя психологически
проще уничтожить не ожидаемый им
электронный файл, чем выбросить
красочный буклет. Тем не менее, и
себестоимость подобного
Прямая адресная рассылка предоставляет ее организаторам практически неограниченные возможности самопрезентации. В конверты вкладывают деловые письма, прайс-листы, бланки-заказы, проспекты, буклеты, каталоги, брошюры, приглашения на корпоративные мероприятия, а иногда пробники парфюмерно-косметической продукции, лоскутки тканей, фрагменты строительно-отделочных материалов, компакт-диски с записями демонстраций товаров, флешки с большим объемом информационно-рекламной памяти. Все это, по данным многих исследований, стимулирует коммерческий интерес, повышает вероятность отклика на 20—25%.
Но какими бы оригинальными и разнообразными ни были вложения, без делового письма не обойтись. Компания не должна заниматься рассылкой буклетов или брошюр без письма. Она должна, по возможности, создавать как можно более персонализированные письма. Человек обычно тратит одну - две минуты, чтобы оценить предложение, полученное по почте. При рассылке буклетов без писем, фактически не делается предложения купить. Подобным образом просто показывается товар или услуга. Все остальное получатель почему-то должен додумывать сам. Такого быть, естественно, не должно.
Каждая адресная ДМ-программа должна содержать профессионально написанное письмо-предложение. Каждое обращение к существующему или потенциальному клиенту/покупателю/партнеру должно быть тщательно продумано. Копирайт такого письма должен быть выполнен только профессионалом. Писать рекламные письма необходимо на простом языке, имитируя беседу с клиентом. По возможности всегда лучше избегать сложных и научных терминов. В любой книге по современному копирайтингу можно найти ссылку на аббревиатуру AIDA, которая означает Attention (Внимание), Interest (Интерес), Desire (Желание) & Action (Действие). Это комбинация доставки сообщения проверена и доказана за многие годы работы. И любое изменение данного правила будет стоить чрезвычайно дорого.
Необходимо сказать и о том, что для сложных бизнес-задач, требуемых длительного общения с потенциальным клиентом с целью продаж товаров или услуг, компания должна осуществлять многоступенчатые директ-маркетинговые программы, рассчитанные на многократные коммуникации, а не ожидать чуда от одной небольшой акции. Очевидно, что компании хочется немедленной реакции и последующего закрепления успеха, но без продолжения ДМ – коммуникации такой исход невозможен.
Для директ-маркетинга очень важна частота контактов. Несмотря на результативность информирования отдельных ценных клиентов по почте, телефону или с помощью прямой рекламы ,эффективность таких единичных контактов намного ниже эффективности частых контактов. Именно частота контактов обеспечивает достижение поставленных целей.
Успешность и эффективность
ДМ-кампаний также зависит и от
календарного фактора, с этим нельзя
не считаться и пренебрегать. Перед
планированием акции нужно
Следующий фактор, который
следует учесть при планировании
времени проведения ДМ-кампании, –
это известность компании-
Я полагаю, что если фирмы будут придерживаться этих рекомендаций, то их ДМ-кампании будут максимально эффективны, смогут принести немалую прибыль и помогут обзавестись постоянными и благодарными клиентами, при условии, конечно же, что предоставляемые товары и услуги будут надлежащего качества.
Заключение
Прямой маркетинг – традиционно один из наиболее популярных инструментов маркетолога. Он позволяет организовать прямые коммуникации с клиентами, в том числе потенциальными. Накопление достаточного объема информации о клиентах позволяет выделить группы потенциальных потребителей и каждому сегменту предложить нужную информацию в нужное время. Точная сегментация, правильно выбранные содержание и форма сообщения – залог успешности коммуникации.