Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2013 в 12:05, курсовая работа
Цель моей работы – изучение и анализ такого элемента коммуникационной политики, как директ-маркетинг (прямой маркетинг) на примере компании COLIN’S,а также выявление направлений его развития. Объектом исследования в данной курсовой работе является компания COLIN’S, а предметом исследования директ-маркетинг(прямой маркетинг).
В рамках поставленной цели необходимо решить ряд следующих задач:
1. Дать характеристику директ-маркетинга, выявить его инструменты, сущность и преимущества.
2. Рассмотреть применение данного вида маркетинга на примере компании COLIN’S.
3. На основе проведенных исследований сделать выводы и внести предложения по совершенствованию направлений развития директ-маркетинга.
Введение………………………………………………………………….……….31. Теоретические основы прямого маркетинга…..…….….5
Сущность, понятие и преимущества прямого маркетинга……………...…5
Каналы прямого маркетинга………………………………………………..10
2. Анализ прямого маркетинга на примере компании Colin′s……………………………………………………………………………..15
2.1 Основная характеристика компании Colin’s……………………………...…..15
2.2 Значение прямого маркетинга для компании……….……………………….16
2.3 Инструменты прямого маркетинга , применяемые компанией Colin’s...…..20
3.Направления и факторы совершенствования прямого маркетинг……………………………………………………………………….23
3.1 Направления совершенствования прямого маркетинга……………………..23
3.2 Факторы совершенствования прямого маркетинга……………….…………24
Заключение……………………………………………………………………..27
Список использованных источников………………………...…….30
Обязательный элемент прямого маркетинга – клиентская база данных. Она может быть реализована по-разному – от обычных текстовых документов до серьезных разработок на основе реляционных баз данных. От того, как организована база данных, также во многом зависит эффективность проводимых прямых маркетинговых мероприятий.
Маркетинговые возможности для организации взаимодействия с клиентами, заложенные в CRM-продукты Quick Sales и Sales Expert , позволяют выстроить компании прямого маркетинга осмысленную, четко управляемую систему коммуникаций с клиентом, с возможностью её анализа и корректировки в целях обеспечения лояльности клиента к организации, ее товару и поступающей от нее информации. Таким образом, прямой маркетинг полностью вписывается в CRM-идеологию как клиентоориентированную стратегию поведения кампании на рынке. В этом смысле прямой маркетинг – один из инструментов, используемых организацией для персонификации и максимально полного и своевременного удовлетворения потребностей клиента.
С технологической точки зрения в CRM-систему закладываются возможности, выводящие прямой маркетинг на качественно новый уровень по сравнению с традиционной рассылкой по собранной маркетологом базе данных.
Исследовательская деятельность методологии прямого маркетинга предусматривает разработку, применение и анализ концепции принципов и инструментов; модификацию и создание управленческих приемов, методов и концептуальных моделей.
Концепцию прямого маркетинга
следует рассматривать в рамках
концепции маркетинга взаимодействия.
Главной составляющей предложенной
концепции является удовлетворение
потребностей покупателей, превращение
их в постоянных клиентов при условии
обеспечения прибыли
Закономерности развития прямого маркетинга определяются глобализацией, развитие систем электронных коммуникаций, информационных систем и других.
По определению Ассоциации прямого маркетинга, прямой маркетинг – интерактивная система, которая использует одно или несколько средств рекламы, чтобы вызвать измеримую реакцию и заключение сделки в любом месте.
По сути прямой маркетинг – форма маркетинга, использующая персональные и интерактивные средства для формирования отношений и удовлетворение потребностей потенциальных и существующих потребителей.
Основной функцией прямого маркетинга является установление долгосрочных отношений с потребителем, что определяет парадигму отношений. Программы отношений с клиентами не просто важны, а могут быть ключевым фактором успеха для многих организаций. Основные задачи таких программ – это удержание клиентов и привлечение новых покупателей, формирование базы данных, создание возможностей для общения между предприятием и клиентами, улучшение имиджа товара и организации, информирование и стимулирование клиентов. Для успешной реализации программы отношений необходимо идентификация и узнавание клиента. Программа отношений является основой стратегии повышения лояльности потребителя и информационной системы предприятия.
Методология прямого маркетинга
определяется стратегиями, алгоритмами,
технологиями и программами деятельности,
тактическими приемами и организованными
формами функционирования.
Прямой маркетинг может применяться на любых предприятиях, для влияния на любую аудиторию и использовать любые коммуникационные каналы. Причем можно использовать не только изолированную почтовую рассылку, обращение по Интернету, по телефону или разноску «от двери к двери», но и всевозможные комбинации коммуникационных средств, уместных в прямом маркетинге.
В самом скором времени каждое серьезное предприятие будет использовать прямой маркетинг для осуществления не только тактических задач (удержание клиентов и т.п.), но и стратегических задач – таких, как выведение и поддержание торговых марок и целых предприятий.
Для многих мировых крупных компаний, например «Procter&Gamble» или «Mercedes», прямой маркетинг стал жизненно важным инструментом.
В будущем осознании и овладение наукой прямого маркетинга будет касаться организаций, осуществляющих деятельность разной направленности. В экономике XXI в. Применение мероприятий прямого маркетинга, ориентированных на упрочение взаимоотношений с потенциальными и существующими потребителями, будет непреложной составляющей маркетинговых программ всех преуспевающих компаний.
Главными элементами успеха маркетинга в условиях информационной экономики являются использование актуальных инициатив прямого маркетинга в сочетании с инициативами массового маркетинга.
Список использованных источников
10 Голубков, Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика [Текст] : Учеб. пособие / Е.П. Голубков. – М.: Финпресс, 1998. – 416 с.
11 Горюшкин, С.Е. Российский директ-маркетинг [Текст]: Учеб. пособие / С.Е. Горюшкин. – СПб.:Питер, 1996. – 456 с.
12 Гребенников, А.Н. Управление прямым маркетингом [Текст]: Учеб. пособие / А.Н. Гребенников. – М.: Финансы и статистика, 1996. – 378 с.
13 Грызенкова, Ю.В. Кросс-продажи страховых продуктов для банковских заемщиков [Текст] / Ю.В. Грызенкова, А.А. Цыганов, Д.А. Ямпольский // Финансы и кредит. – 2006. №23. – С. 56-58.
14 Драйтон, Б. Прямой маркетинг. Бизнес здравомыслящих [Текст]: Пер. с англ. / Б. Драйтон. – М.: Олимп-Бизнес, 2004. – 416 с.
15 Завражнов,Д.Директ-
16 Иванов, А.В. Директ-маркетинг глазами практика [Текст]: Учеб. пособие / А.В. Иванов. –М.:Центр, 1998. – 56 с.
17 Маркетинг и маркетинговые
исследования [Электронный ресурс] : многопредмет.
науч. журн. / Моск. физ.-техн. Ин-т.-Электрон.журн.-М.:
МФТИ, 2011. – Режим доступа к журн.: http://grebennikon.ru/journal-
18 Климантова, С.В. Базы данных в директ-маркетинге [Текст]: Учеб. пособие / С.В. Климантова. – М. Книга-Сервис, 1998. – 719 с.
19 Кортленд, Л. Современная реклама [Текст]: Пер. с англ. / Л. Кортленд, Ф. Арнес. – Тольятти: Довгань, 1995. - 653 с.
20 Котлер, Ф. Основы маркетинга. Краткий курс [Текст]: Пер. с англ. / Ф. Котлер. – новое изд. – М.; СПб.; Киев : Вильямс, 2004. - 656 .
21 Котлер, Ф. Маркетинг менеджмент. Анализ, планирование, внедрение, контроль [Текст]: учебник / Котлер Ф. 2-е изд. испр. ( 9-е междунар. Изд.). –М : Питер, 2000. – 896 с.
22 Розенспен, А. Директ-маркетинговый аудит [Текст] / А. Розеспен // Маркетинг и маркетинговые исследования. – 2004.-№1.- С. 71-74.
23 Росситер, Дж.Р. Реклама и продвижение товаров [Текст]: Пер. с англ./ Дж.Р. Росситер, Л. Перси.-Спб.:Питер, 2000. – 656 с.
24 Семенов, Б.Д. Рекламный менеджмент [Текст]: Учеб. пособие / Б.Д. Семенов.- М.: Маркетинг,2001.- 272 с.
25 Стоун, Б.Новаторство:креатив и тестирование [Текст] / Б. Стоун, Р. Джейкобс / Маркетинг и маркетинговые исследования. – 2004.-№5. - С.44-54
26 Фегеле, З. Директ-маркетинг [Текст]: Учеб. пособие / З. Фегеле. – М.: Дело. 1999. - 364 с.
27 Чудина, Т.И. Управление прямым маркетингом: мотивация [Текст] / Т.И. Чудина // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. - 1996.- №4.-С. 56-58.
28 Юферев, О.В. Базы данных для прямого маркетинга [Текст] / О.В. Юферев, А. Шкиндеров // Маркетинг в России и за рубежом. – 1999.-№3.-С. 37-40.