Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 17:32, курсовая работа
Цель работы – разработка мероприятий по совершенствованию прямого маркетинга в ООО «Адриатик-Тур».
Задачи работы:
1.Определить теоретические основы прямого маркетинга.
2.Провести исследование деятельности ООО «Адриатик-Тур».
Введение……………………………………………………………………………………......2
Глава 1. Теоретические аспекты прямого маркетинга современной организации
1.1 Сущность и место прямого маркетинга в системе коммуникаций предприятия……...3
1.2 Особенности современного этапа развития прямого маркетинг………………………..8
Глава 2. Исследование деятельности ООО «Адриатик-Тур» в области прямых продаж
2.1 Характеристика ООО «Адриатик-Тур»……………………………………………...........11
2.2 Анализ маркетинговой деятельности ООО «Адриатик-Тур»………………………...…12
2.3 Оценка эффективности мероприятий компании в области прямых продаж………...…14
Глава 3. Рекомендации по совершенствованию прямых продаж в ООО «Адриатик-Тур
3.1 Разработка стратегических целей прямого маркетинга компании…………………...…18
3.2 Рекомендации по совершенствованию тактических приемов прямого маркетинга…...20
Заключение…………………………………………………………………………………...…22
Список литературы……………………………………………………………………………................23
Эффективным подходом к увеличению
продаж является интегрированный прямой
маркетинг, под которым понимается
проведение компанией прямого маркетинга
путем использования различных
маркетинговых средств, применяемых
в несколько этапов, с целью
улучшения положительной
Например, последовательное применение рекламы, прямого маркетинга по почте, телемаркетинга и личных визитов сбытовиков.
Прямая продажа осуществляется разъездными торговыми агентами (коммивояжерами) непосредственно на дому, в конторах клиентов, или на специально организованных встречах на дому с группой потенциальных покупателей (например, соседей, родственников).
С помощью торговых автоматов продается большое количество товаров: сигареты, напитки, сладости, газеты, продукты питания, косметика, осуществляются операции с деньгами и т.п. По сравнению с магазинной розничной торговлей торговые автоматы работают 24 часа в сутки, не требуют продавцов, меньше повреждают товары и занимают малые торговые площади. Однако специальное оборудование и труд делают их достаточно дорогими, поэтому цена товаров, продаваемых с помощью автоматов, порой на 15–20% выше, чем в розничных магазинах. Потребители могут пытаться использовать сломанные автоматы, автоматы, в которых кончились товары или которые «проглатывают» монеты. Это один из самых обезличенных видов торговли. С помощью торговых автоматов продается менее 1% товаров розничной торговли.
В последние годы нашла
применение такая форма ведения
розничной торговли, как сетевой
маркетинг. В данном случае сбытовые
агенты фирмы-производителя
Существует интегрированный прямой маркетинг - совокупность мультимедиа технологий или упорядоченное, последовательное применение маркетинговых медиа (проведения рекламы, прямого маркетинга по почте, телемаркетинга и личных контактов коммивояжеров с клиентами).
Система прямого маркетинга имеет два уровня: коммуникативный (коммуникации с отдельными клиентами и группами клиентов) и распределительный (производственные формы реализации товара и посылочная торговля). Планируемой ответной реакцией коммуникации директ-маркетинга является непосредственная покупка товара. Таким образом, прямой маркетинг может рассматриваться в двух основных аспектах: с одной стороны - это средство налаживания планируемых взаимоотношений с покупателем; с другой стороны - это непосредственное осуществление сбытовых операций, обеспечение необходимого предпродажного обслуживания и т. п. Последний подход позволяет рассматривать ДМ как одну из форм прямого сбыта (канал распределения нулевого уровня).
Среди основных коммуникационных целей, эффективно достигаемых посредством средств ДМ, необходимо назвать:
привлечение внимания получателя;
удержание потребителя в
сфере воздействия
развитие долговременных личностных отношений с получателем;
стимулирование акта покупки и создание предпосылок многочисленных повторных покупок;
в некоторых случаях - изучение
реакции потребителя на тот или
иной товар (возможность
1.2 Особенности современного этапа развития прямого маркетинга в России
Во всем мире, в том
числе и в России прямые продажи
(в том числе сетевой
Российская ассоциация прямых продаж активно сотрудничает с Министерством экономического развития и торговли РФ, Федеральной антимонопольной службой. В нее входит десять компаний, в том числе американские Amway, Mary Kay и Avon, шведская Oriflame, российская Faberlic.
Директ-маркетинг не выделяется Российской ассоциацией рекламных агентств (РАРА) как отдельная группа рекламных затрат. В категории direct mail затраты российских рекламодателей в 1997 году, по оценке РАРА, составили 55-65 млн долларов, что составляет 3% от объема рекламного рынка в целом. Любопытно опять же сопоставить в этом плане Россию и США.
Таблица 2
США |
Россия | |
Затраты на direct mail (млн USD) |
37 400 |
55-65 |
Доля direct mail от всех рекламных затрат |
14% |
3% |
Затраты на direct mail в расчете на одного жителя (USD) |
139,7 |
139,7 |
Тем не менее, условия для развития директ-маркетинга в России становятся все лучше. Возрастает численность среднего класса – профессионалов, высоко ценящих свое время и готовых совершать покупки по каталогам. Увеличивается число владельцев банковских карточек и людей, имеющих доступ к Интернет. Уменьшаются опасения оставлять свой почтовый адрес. Растет число профессиональных агентств, предоставляющих услуги в области директ-маркетинга. Признаки роста активности в сфере директ-маркетинга видны и в том, что в офисы стало приходить больше рекламных писем, многие из которых уже персонально адресованы кому-либо из сотрудников, а также по участившемуся появлению в газетах и журналах рекламы, содержащей бланки с запросами, которые предлагают отправить обратно, указав имя и адрес[1].
Прямой маркетинг не только
занимает чрезвычайно важное место
в современной экономике, но и
обладает определенной спецификой, что
заставляет национальных законодателей
выделять соответствующие правоотношения
из общей массы правоотношений. Возможность
такого подхода специально подчеркнута
в преамбуле основного
"… Настоящая Директива
не препятствует государству-
Российский закон «О персональных
данных» содержит отдельную статью,
посвященную прямому
Статья 15. Права субъектов персональных данных при обработке их персональных данных в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке, а также в целях политической агитации
1. Обработка персональных
данных в целях продвижения
товаров, работ, услуг на
2. Оператор обязан немедленно
прекратить по требованию
Безусловно признавая за законодателем право принимать любые решения, связанные с регулированием отношений, затрагивающих интересы граждан, бизнеса и общества в целом, следует, тем не менее, обратить внимание на следующие формальные моменты, связанные с данным подходом законодателя.
Закон de jure и de facto содержит запретительную норму, касающуюся использования технологий прямого маркетинга:
- De jure потому, что применять
технологии прямого маркетинга
запрещено даже тем компаниям
(поставщикам товаров и услуг),
которые находятся или
- De facto потому, что «предварительное
получение согласия» на
Поэтому эта возможность может и должна быть признана фикцией. Одновременно законодатель лишил себя возможности «правового маневра», не включив в Закон положения, касающиеся исключений в обязанности извещения об обработке.
Наконец, законодатель пренебрег европейским опытом регулирования этой сложной, но чрезвычайно важной области отношений, а также Рекомендациями Комитета Министров стран - членов Совета Европы.
Важно также подчеркнуть, что даже при том условии, что законодатель изменит свое отношение к прямому маркетингу и исключит в будущем данную норму из Закона, запретительный характер оставшихся норм по отношению к рассматриваемой сфере останется:
- у тех субъектов
- безусловная обязанность
оператора извещать субъекта
персональных данных об
По прогнозу президента РАРА
В. А. Евстафьева, который он дал в
своем интервью для «Московского
рекламного обозрения», реклама below-the-line
(BTL), к которой относится и директ-
Важно отметить, что те, кто
уже начал развивать активность
в сфере директ-маркетинга, получат
существенное преимущество «раннего старта».
Оно состоит в том, что для
россиян эти методы пока еще в
новинку, а значит, результаты в ближайшее
время будут гораздо выше, чем
после того, как Россию захлестнет
волна «мусорной почты». Заниматься
директ-маркетингом в России не просто
уже пора, но с каждым прошедшим
годом это потребует все
Глава 2. Исследование деятельности ООО «Адриатик-Тур» в области прямых продаж
2.1 Характеристика ООО «Адриатик-Тур»
Туристская компания «Адриатик-Тур» основана в 2001 году в г. Новосибирске.
Реестровый номер туроператора ООО "Адриатик Турс" - МТЗ 002101
«Адриатик-Тур» – первый в Новосибирске туроператор по странам Адриатики (Хорватия, Черногория, Словения). За время работы фирмы накоплен значительный опыт работы с принимающей стороной, компания может предложить своим клиентам отдых в гарантированных номерах отелей и в апартаментах на побережье удивительно чистого Адриатического моря, а также в любом уголке этих замечательных стран с древней богатой историей и добрыми, радушными людьми.
Учитывая пожелания клиентов, организовываются путешествия в любую точку мира с возможностью вылета из Новосибирска или из любого другого города России. Любители активного отдыха могут выбрать горнолыжные курорты, дайвинг, обширную экскурсионную программу; романтики или молодожены – круизные программы; любители пассивного отдыха могут выбрать пляж любого моря или отдых на экзотических островах.
«Адриатик-Тур» предлагает
полный перечень услуг по бронированию
и продаже авиабилетов на международные
и внутренние рейсы авиакомпаний
«Аэрофлот», «Трансаэро», авиакомпании
«Сибирь» и других российских и ведущих
иностранных авиакомпаний. В офисе
«Адриатик-Тура» установлена
В задачи менеджеров компании
«Адриатик-Тур» входит не только бронирование
тура для клиента, но и обеспечение
его всей необходимой информацией
о стране, выбранной им для отдыха.
Перед отправлением на отдых туристы
получают фирменный конверт «Адриатик-
«Адриатик-Тур» - активный участник
ежегодных туристических
«Адриатик-тур» отличается
надежностью, оперативностью, высоким
качеством работы с клиентами
и организациями, имеющими отношение
к туризму и авиаперевозкам. Многие
клиенты и агентства уже
Молодая, динамично развивающаяся компания
«Адриатик-Тур» не останавливается на
достигнутом. Планируется расширение
туроператорской деятельности, географии
маршрутов, увеличение и развитие спектра
оказываемых услуг. В ближайшей перспективе
– открытие новых филиалов компании и
авиакасс в Новосибирске и других городах
РФ.
2.2 Анализ маркетинговой
деятельности ООО «Адриатик-
Помимо конкретной цели - заключения договора об оказании туристских услуг – маркетинг компании ООО «Адриатик-Тур» направлен на повышение "имиджа" туристской фирмы, т.е. создание устойчивого положительного мнения клиента об образе, реноме, авторитете фирмы предоставляемых ею туристских услугах.