Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 17:32, курсовая работа
Цель работы – разработка мероприятий по совершенствованию прямого маркетинга в ООО «Адриатик-Тур».
Задачи работы:
1.Определить теоретические основы прямого маркетинга.
2.Провести исследование деятельности ООО «Адриатик-Тур».
Введение……………………………………………………………………………………......2
Глава 1. Теоретические аспекты прямого маркетинга современной организации
1.1 Сущность и место прямого маркетинга в системе коммуникаций предприятия……...3
1.2 Особенности современного этапа развития прямого маркетинг………………………..8
Глава 2. Исследование деятельности ООО «Адриатик-Тур» в области прямых продаж
2.1 Характеристика ООО «Адриатик-Тур»……………………………………………...........11
2.2 Анализ маркетинговой деятельности ООО «Адриатик-Тур»………………………...…12
2.3 Оценка эффективности мероприятий компании в области прямых продаж………...…14
Глава 3. Рекомендации по совершенствованию прямых продаж в ООО «Адриатик-Тур
3.1 Разработка стратегических целей прямого маркетинга компании…………………...…18
3.2 Рекомендации по совершенствованию тактических приемов прямого маркетинга…...20
Заключение…………………………………………………………………………………...…22
Список литературы……………………………………………………………………………................23
Стратегические цели прямого маркетинга в компании могут быть следующими:
Увеличение прямого отклика на электронные письма до 75 % в течение 3 лет.
Повышение узнаваемости турфирмы на российском и зарубежных рынках туруслуг.
Улучшение имиджа компании среди лояльных клиентов.
Позиционирование компании как оперативного партнера по организации отдыха.
Директ-маркетинг в компании начинается с выявления заинтересованных потенциальных клиентов и формирования клиентской базы, данных на постоянной основе.
Помимо акций директ-
Эта программа отвечает за накапливание контактов тех потребителей, которые могут стать клиентами в течение какого-то времени. Они пока не приобретают (нет денег, нет потребности или по другой причине), но реагируют: делают запросы, отвечают по телефону и т.д.
Обладая ею, компании сможет планировать эффективные формы предложений, на которые будет гарантированный отклик потенциальных клиентов. Вы сможете превращать их в доходных клиентов, тратя значительно меньше времени и средств.
Выставки-ярмарки, учебные семинары, конгрессы, симпозиумы и прочие мероприятия являются воистину золотоносными жилами, откуда можно черпать первые контакты. И просто любые первые личные контакты, которые хотя и отличаются хорошим качеством, однако отстают в количественном отношении от директ-маркетинговых акций.
Вот некоторые самые очевидные из них:
1) Посетители офисов. Подумайте,
как сделать, чтобы как можно
больше посетителей заполнили
анкету или купон – дали
свою контактную информацию. Помните,
вам нужна именно личная
2) Рекламная полиграфия.
Все издаваемые материалы ООО
«Адриатик-Тур» -каталог, проспект,
факс или пакет с курьером
– должны включать приглашение
связаться с вами и получить
дополнительную информацию. Всегда
добавляйте как минимум купон-
Если можете, используйте каналы для повышения отклика (телефон, факс, электронная почта и т.д.) Постоянно указывайте код клиента на отправляемых материалах для контроля истории коммерческих отношений.
3) Публикация рекламы
в СМИ. Постоянно включайте
купон-ответ или купон-запрос
информации с кодом акции.
4) Участники презентаций,
посетители стенда на выставке.
Задача ООО «Адриатик-Тур» –
собрать имена посетителей и
достаточное количество
5) Участники семинаров
и деловых встреч. Презентация
товара или услуги на
6) Активные покупатели. Активные
покупатели могут указать
Такие имена приносят наибольший процент продаж, так как они указаны теми, кто знает ваш бизнес и оценил ваш товар.
Аналогичным образом, такой предполагаемый покупатель будет более восприимчив к предложению, ибо рекомендация знакомых, друзей или коллег вызовет доверие.
С этой целью можно, например, спланировать директ-акцию – разослать по почте активным покупателям предложение порекомендовать имена своих друзей или коллег, к которым вы можете обратиться. Подумайте о способе их мотивирования, поощрения их активности.
3.2 Рекомендации
по совершенствованию
Безупречное оформление электронного
послания играет важную роль в формировании
позитивного имиджа компании и повышении
потребительской стоимости
На этом этапе шаблоны играют очень важную роль. Логотип ООО «Адриатик-Тур» должен быть четким, а формат письма – удобным для восприятия, однако этого недостаточно для того, чтобы захватить внимание читателя. Единственное, что заставит его уделить письму более чем семь секунд своего времени – это полезность содержащейся в нем информации.
Содержание должно быть адекватным и привлекательным для целевой аудитории. Если хоть один абзац письма будет провальным, читатель просто закроет его и удалит из списка «Входящие». Если подобные письма будут приходить и впредь, он просто внесет электронный адрес в черный список или пожалуется провайдеру на спам.
Чтобы определить интересы
потенциальных потребителей, еще
до разработки послания используйте
электронные опросчики; с их помощью
вы сможете узнать больше о социальных
и поведенческих
Восприятие бренда во многом задается тоном и степенью личной ориентации в обращении к клиенту. Никогда не отсылайте шаблонные тексты – вы можете взять один из них за основу, но обязательно внесите свои личные правки. В некоторых случаях достаточно подписать текст своим именем, но лучше проявить творческий подход. В моменты творческого кризиса можно обратиться к шаблонным текстам: они прекрасно задают формат подачи текста и могут натолкнуть на идеи относительно содержательной части послания.
В ньюслеттерах и рекламных письмах, отправляемых по электронной почте, ставьте прямые ссылки на страницы сайта, напрямую связанные с предложением. Это увеличивает посещаемость сайта и, в конечном счете, увеличивает продажи.
Для всех предприятий, которые хотят найти прямой контакт со своими клиентами, база данных адресов это центр вращения и центр тяжести всех маркетинговых мероприятий. При этом предприятия часто недооценивают, какую важную роль играет качество, а особенно простая правильность данных в адресе.
Как контролировать базу данных адресов – краткий обзор:
Визуальный контроль вручную
Унификация/стандартизация
Устранение дублирования
Дополнение/Обогащение
Ручная чистка
Целенаправленный контроль базы.
После первоначальной чистки базы данных, введите такие пункты в качестве обязательных мероприятий:
- Определите интервалы последующих текущих проверок
- Разработайте
- Обучите сотрудников и закрепите за ними сферы ответственности
Хорошо организованное управление базой данных адресов является необходимой основой для дальнейшего успеха и одним из самых важных заданий на каждом предприятии.
Если вы рассылаете информационный бюллетень (или рекламный бюллетень), учитывайте этот момент, планируя отправку писем. Из наблюдений за тем, как люди пользуются интернетом, можно выделить такие основные правила:
Если письма нацелены не только на типичных частных потребителей, но на работающее население, рассылайте письма с середины дня понедельника по середину дня пятницы.
Избегайте рассылок до 9.30 часов утра и после 17.00 часов вечера, оптимально будет до 14.00 часов.
Отправлять письма частным потребителям очень рекомендуется во второй половине дня воскресенья.
Не делайте рассылку в субботу, в первой половине дня понедельника и во второй половине дня пятницы.
Следование вышеназванным
рекомендациям в области
Заключение
Прямой маркетинг представляет собой непосредственное интерактивное взаимодействие продавца/производителя и потребителя в процессе продажи конкретного товара. При этом покупателю отводится роль не пассивного объекта воздействия со стороны коммуникатора, а активного и полноправного участника делового диалога.
Условно можно выделить следующие основные формы прямого маркетинга: личная (персональная) продажа; директ-мейл-маркетинг; каталог-маркетинг; телефон-маркетинг; телемаркетинг; Интернет-маркетинг, использование в качестве канала коммуникации средств компьютерной связи.
Одной из важнейших тенденций
практики развития директ-маркетинга
является системное и комплексное
использование различных
В курсовой работе мы провели исследование элементов прямого маркетинга на примере туристической компании, рассмотрели вопросы их эффективности, разработали рекомендации для предприятия по организации дальнейшей работы в области прямого маркетинга.
Следование данным рекомендациям
в области стратегии и тактики
прямого маркетинга позволит рассматриваемому
предприятию значительно
Список литературы
1. Банкин А. Семь мифов директ-маркетинга // http://altmarketing.ru/?p=386, 31.08.2009
2. Веселое С. Оценка
эффективности рекламной
3. Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. - М.: Изд-во "Финпресс", 2002
4. Денисенко А. Реклама в Интернете // Рекламные технологии. - 2000.-№5. -С. 14-15
5. Дурович А. П. Маркетинг в туризме/А. П. Дурович. – 3-е изд., стереотип. – Мн.: Новое знание, 2003
6. Евстафьев В. А., Ясонов
В. Н. Что, где и как
7. Котлер Филипп. Маркетинг – менеджмент. Экспресс курс// Пер. с англ. под ред. Ю.Н. Каптуревского. СПб: Питер, 2001
8. Лебедев – Любимов А .Н. Психология рекламы/ А .Н Лебедев – Любимов - СПб.: Питер, 2004
9. Маркетинг. Принципы
и технология маркетинга в
свободной рыночной системе:
10. Маркетинг/под ред. Н. Д. Эриашвили. 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юнити –Дана, 2001
11. Маркетинг: Учебник
для вузов/под ред. Н. П.
12. Никитченко А. В.
13. Расчет бюджета директ-
14. Ромат Е. В. Директ-маркетинг
и его место в маркетинговой
деятельности фирмы//Маркетинг
15.Технологии как показатель
эффективности директ
16. Титов, Алексеев, Григорьев.
Теория оценки эффективности
маркетинговых коммуникаций/
17. Эркенова Ф. Законодательство
о рекламе: обретения и
18. http://www.adriatic.ru
19. http://www.astt.ru