Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 17:32, курсовая работа
Цель работы – разработка мероприятий по совершенствованию прямого маркетинга в ООО «Адриатик-Тур».
Задачи работы:
1.Определить теоретические основы прямого маркетинга.
2.Провести исследование деятельности ООО «Адриатик-Тур».
Введение……………………………………………………………………………………......2
Глава 1. Теоретические аспекты прямого маркетинга современной организации
1.1 Сущность и место прямого маркетинга в системе коммуникаций предприятия……...3
1.2 Особенности современного этапа развития прямого маркетинг………………………..8
Глава 2. Исследование деятельности ООО «Адриатик-Тур» в области прямых продаж
2.1 Характеристика ООО «Адриатик-Тур»……………………………………………...........11
2.2 Анализ маркетинговой деятельности ООО «Адриатик-Тур»………………………...…12
2.3 Оценка эффективности мероприятий компании в области прямых продаж………...…14
Глава 3. Рекомендации по совершенствованию прямых продаж в ООО «Адриатик-Тур
3.1 Разработка стратегических целей прямого маркетинга компании…………………...…18
3.2 Рекомендации по совершенствованию тактических приемов прямого маркетинга…...20
Заключение…………………………………………………………………………………...…22
Список литературы……………………………………………………………………………................23
Стратегия маркетинга ООО
«Адриатик-Тур», - дифференцированный
маркетинг — стратегия
Описание целевого рынка ООО «Адриатик-Тур», - люди среднего возраста (30-50 лет), средний класс, 1 и более ребенок в семье, доход - свыше 15.000 руб. на человека в семье.
Наиболее затратными частями расходов на маркетинговые коммуникации в ООО «Адриатик-Тур», являются выставочные мероприятия, а также реклама в СМИ. Участие в туристических выставках является весьма специфической стороной туристического бизнеса и одним из важных средств продвижения на рынок турпродукта.
Перечислим используемые оптимальные каналы и средства маркетинговых коммуникаций и сбыта ООО «Адриатик-Тур», а также дадим им краткую характеристику.
Электронные средства массовой
информации (в первую очередь - телевидение),
безусловно, являются одним из наиболее
эффективных каналов рекламы
туристских услуг и собственно турагенств.
Преимуществами рекламы в электронных
СМИ выступают наглядность
Реклама туристских фирм и отдельных видов туристских услуг в региональных средствах массовой информации (прежде всего в местной печати и на телевидении) более эффективна, чем в центральной (федеральной) прессе - это объясняется нашей отечественной "спецификой", когда граждане более охотно и внимательно читают местную региональную газету.
Прямая почтовая рассылка рекламы турагенств по системе "директ мейл" имеет смысл только в том случае, если в качестве адресатов выбраны постоянные и платежеспособные клиенты данной туристской фирмы.
К преимуществам наружной рекламы относят массовый характер аудитории (потенциальных клиентов тур услуг) и быстроту восприятия рекламной информации.
Недостатками здесь выступают
низкая избирательность и
Определенный эффект приносит маркетинг в исполнении турагентов, а также малые формы рекламы - бизнес-сувениры (авторучки, папки, брелоки, планшеты, разные упаковки и т.п. с изображением реквизитов тур фирмы и предоставляемых ею услуг).
Так же как и в случае
с прямой почтовой рассылкой, использование
данных каналов продвижения туристских
услуг более выгодно при
Эффективность косвенной рекламы турагенств и туристских фирм в отдельных телепередачах, газетных статьях, шоу-программах и т.п. объясняется низкими затратами (либо их полным отсутствием) на рекламу при сочетании с преимуществами теле- и др. рекламы, Этот эффект усиливается, если турагенство выступает в качестве спонсора и т.п.
Бюджет рекламной кампании зависит от величины прибыли и на рекламу тратиться от 5 до 10 % от прибыли предприятия.
Особенности планирования рекламной кампании туристической фирмы ООО «Адриатик-Тур», связаны со спецификой работы в туризме. Сложность рекламы турпродукта заключается в том, что она должна одновременно отразить ряд неоднородных моментов:
разнообразие предложения по рыночным сегментам спроса (например, для детей и взрослых, для среднего класса, для VIP - туристов);
различие мест путешествий и поездок (например, традиционные маршруты - Турция, Кипр, Италия, Испания и т.д. и новые направления, такие, как Марокко, Бали, Кения др.)
различные виды туризма (спортивный, исторический, оздоровительный и т.д.) [6,с.150]
В связи с этим сегментация
рынка является важнейшей составной
частью маркетинговой и рекламной
деятельности туристической фирмы.
В ООО «Адриатик-Тур» анализ потребителей,
как актуальных (действующих, покупающих
туры постоянно), так и потенциальных
(которых еще требуется
Демографический принцип
сегментации заключается в том,
что отбираются определенные половозрастные
и социальные группы населения, на которые
фирма предполагает ориентироваться:
мужчины или женщины в
Также используется психографический
критерий, согласно которому потребители
группируются по следующим признакам:
принадлежность к определенной социальной
группе (классу), тип личности, образ
жизни, моральные принципы и т.п.
Например, у класса предпринимателей
и менеджеров в иерархии потребностей
первоочередное место занимают те,
которые связаны с престижем,
социальным статусом, с комфортными
условиями работы и быта и т.д.
От психологического типа личности зависит
эффективность рекламы и
2.3 Оценка эффективности
мероприятий компании в
ООО «Адриатик-Тур» пользуется директ – мейлом – прямой почтовой рассылкой. В основном она направлена на постоянных потребителей и партнеров компании. Фирма рассылает потенциальным потребителям письма и буклеты о новых турах и предложениях.
Основными доводами при использовании этого вида рекламы являются следующие:
Оперативность в отношении потенциальных туристов о любых изменениях туристского предложения.
Возможность придать предложениям личностный, конфиденциальный характер.
Обеспечение обратной связи (эффективность может быть определена по количеству ответа на них).
Рассылка осуществляется
постоянным клиентам компании, а также
она доставляется по электронной
почте тем, кто ранее просто интересовался
услугами фирмы. Эффективность директ-мейл
оценивается по числу ответных звонков
и писем, полученных компанией в
течение 2 недель от начала проведения
этой рассылки. Считается, что если
на рекламные материалы
На практике в ООО «Адриатик-Тур»
применяются технологии оптимизации
затрат во время подготовки и проведения
директ-маркетинговых кампаний. Используя
математические формулы, можно разработать
алгоритм для расчета оптимальных
затрат и определения вероятных
результатов директ-
Простая математическая формула директ-маркетинга:
N х С = В (1)
где N – общее количество адресатов, принимающих участие в акции;
С – стоимость одного предпринятого контакта, отправленного письма;
В – бюджет проекта, общая
стоимость директ-
С помощью этого уравнения можно рассчитать одну из приведенных величин при условии наличия информации о двух других. На протяжении нескольких лет данная формула использовалась как основная при расчетах эффективности приемов директ-маркетинга. При этом в затраты на директ-маркетинг включались следующие статьи расходов: часть заработной платы маркетолога, затраты на разработку/ печать/доставку корреспонденции и электронных писем , часть затрат на выставочные мероприятия в 2009 году.
Таблица 3 Показатели прямого маркетинга ООО «Адриатик-Тур» в 2007-2008гг.
Показатели |
2007 год |
2008 года |
Затраты на ДМ в год, руб. |
152.000 р. |
168.000 |
Количество контактов (писем, личных контактов, ) |
2006 |
1548 |
Стоимость одного контакта, руб. |
75, 8 |
108 |
Как мы видим, стоимость контакта в ДМ компании в 2008 году возросла на 32,2 р., количество же контактов уменьшилось почти на четверть, что было обусловлено объективными причинами – кризисными явлениями мировой экономики 2008 года, которые значительно сократили количество контактов с потребителями.
Дальнейшая практика работы компании показала, что провести глубокий анализ директ-маркетинговой кампании при помощи этой формулы нельзя, так как количество реальных контактов от общего количества участвующих в директ-маркетинговой кампании адресатов находятся в зависимости от:
1)качества адресного списка
целевой аудитории, которая
2)количества директ-
3)профессионализма самих исполнителей.
Существует еще несколько
показателей – переменных и постоянных.
При помощи этих показателей можно
получить ответ на вопрос, каким
образом можно реально
С 2009 года в компании применяется следующее уравнение:
Р = С / So, В (2)
где Р – процент отклика (вероятный и полученный), реально состоявшихся контактов;
So – стоимость одного достигнутого отклика (реально состоявшегося контакта).
По данному уравнению,
процент получения отклика
В контексте получения прибыли от вложенных средств и через призму целесообразности рассмотрим следующие переменные:
1)Ps – процент состоявшихся
клиентов от всего числа
2)Ss – стоимость одной продажи, прибыль от одного покупателя (клиента);
3)Nk – количество полученных клиентов;
4)S – общая прибыль
от проведенной директ-
С использованием этих показателей
можно определить, от чего зависит
общая прибыль директ-
Данные по 2009 году в компании представлены в таблице 4.
Таблица 4 Показатели прямого маркетинга ООО «Адриатик-Тур» в 2009 году
Показатели |
2009 год |
Затраты на ДМ в год, руб. |
202. 000 |
Количество контактов (писем, личных контактов) |
2248 |
Стоимость одного контакта, руб. |
90 |
Количество откликов, чел. |
1502 |
Nk – количество полученных клиентов |
382 |
Ss – стоимость одной продажи, средняя прибыль от одного покупателя (клиента), у.е. |
52 |
Ps – процент состоявшихся
клиентов от всего числа |
25,4 % |
Выводы по таблице: Ps (процент состоявшихся покупателей от общего числа откликнувшихся) зависит в большей степени от качества предложенного продукта или услуги. Если в работе по подготовке и приведению директ-маркетинговой кампании не будут учтены все тонкости и нюансы, это может отрицательно повлиять на эффективность всей работы и количество полученных откликов (Nk). Ss – стоимость одной продажи, прибыль от одного клиента находится в зависимости от профессионализма сотрудника директ-маркетингового агентства.
На основе проанализированной
ранее литературы и в результате
проведенного исследования в третьей
главе работы можно составить
ряд рекомендаций в области повышения
эффективности мероприятий
Глава 3. Рекомендации по совершенствованию прямых продаж в ООО «Адриатик-Тур»
3.1 Разработка стратегических целей прямого маркетинга компании
Директ-маркетинговая кампания ООО «Адриатик-Тур», как и любое другое мероприятие, нуждается в профессиональном планировании, тщательной подготовке и точном исполнении плана самой кампании, тогда можно рассчитывать на достижение желаемых результатов.
Для увеличения количества
откликов нужно обеспечить одно обязательное
условие – гарантированную
Если нужно, чтобы попадание было стопроцентным, следует предложение отправить путем курьерской доставки и под подпись ответственного лица.
После этого появляется возможность
оперативного обзвона адресатов, получивших
предложение. Посредством конкретных
директ-маркетинговых