Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2013 в 22:00, курсовая работа
Цель данной работы – изучение темы «Психологический эффект использования символов и образов в рекламе».
Объектом исследования является реклама как средство психологического воздействия на человека.
Предметом исследования является использование символов и образов в рекламе .
В курсовой работе мною решаются следующие задачи:
- Раскрыть понятие рекламы как средства психологического воздействия.
- Изучить основные методы психологического воздействия в рекламе.
Введение 3
Реклама как средство психологического воздействия 4
Основные понятия рекламы 4
Психологические методы воздействия в рекламе 7
Использование символов и образов в рекламе 14
Рекламный образ и его воздействие на человека 14
Символ в рекламе 25
Заключение 33
Список используемой литературы 34
ФАКУЛЬТЕТ РЕКЛАМЫ
______________________________
Курсовая работа
На тему: Психологический эффект использования символов и образов в рекламе.
Руководитель: Исполнитель:
Содержание
Введение 3
Заключение 33
Список используемой литературы 34
Введение
Актуальность работы обусловлена изучением механизмов и результатов воздействия рекламы на сознание, и потребительское поведение индивида и общества. Реклама по праву считается одним из мощнейших средств воздействия на массовое сознание. Особое значение имеет использование символов и образов.
Цель данной работы – изучение темы «Психологический эффект использования символов и образов в рекламе».
Объектом исследования является реклама как средство психологического воздействия на человека.
Предметом исследования является использование символов и образов в рекламе .
В курсовой работе мною решаются следующие задачи:
- Раскрыть понятие рекламы как средства психологического воздействия.
- Изучить основные методы психологического воздействия в рекламе.
- Выявить значение образа, обусловливающее возможность его использования в качестве фактора рекламного воздействия.
- Рассмотреть значение символа в рекламе.
Данная тема достаточно широко освещена, её исследовательность значительна.
Реклама как средство психологического воздействия
Основные понятия рекламы
Рекла́ма (от лат. reclamare — «утверждать, выкрикивать, протестовать») — информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В современном мире реклама является одним из важнейших видов коммуникативной деятельности и понимается как открыто оплачиваемые продавцом или производителем отношения между ним и покупателем. Рекламой является обезличенная оплачиваемая передача через средства массовой информации сведений о товарах, услугах или идеях, предлагаемых представляемыми спонсорами. Существует множество техник по созданию рекламы, рекламоведение стало одной из самых популярных вузовских дисциплин. На телевидении, например, рекламы порой бывает больше, чем социальной проблематики; СМК все больше и больше становятся коммерческими предприятиями.
По сути своей реклама - это приглашение покупателей купить конкретный товар, призыв к действию, это своеобразная агитация.
Цель рекламы — донесение информации от рекламодателя до целевой аудитории.
Задача рекламы — побудить представителей целевой аудитории к действию (выбору товара или услуги, осуществлению покупки и т. п., а также формированию запланированных рекламодателем выводов об объекте рекламирования).
Функции рекламы:
Процесс функционирования рекламы включает в себя решение пяти задач:
• назвать товар (продукт) и выделить его среди прочих;
• передать информацию о товаре, его качествах и месте реализации;
• побуждать потребителя пробовать новый продукт и способствовать его повторному употреблению;
• стимулировать распространение товара;
• развивать у покупателей предпочтения и приверженности к определенной марке.
Реклама может иметь чисто
информационный характер, как, например,
в объявлениях, связанных с юридическими
делами. Однако подавляющая часть
рекламы имеет информационно-
По форме в рекламе одним из основных психологических методов воздействия на массовую аудиторию является убеждение. В отличие от беспристрастного информирования реклама, чтобы быть успешной, должна побуждать к действию, т.е. должна носить агитационный характер. Убеждение в рекламе основано на апелляции к ценностям и мотивам человека, лежащим в основе принятия решений по совершению тех или иных действий.
Эффективность рекламы зависит
прежде всего от степени охвата аудитории,
что обеспечивается симбиозом рекламы
и СМК. Для современных СМК
реклама - один из основных источников
дохода. Однако это обстоятельство
имеет один существенный отрицательный
момент - чрезмерное использование
рекламы, внушение мысли о том, что
приобретение тех или иных товаров
сделает человека более счастливым,
более привлекательным или
Ориентированная на потребление система ценностей, взятая в масштабах всего общества, приводит к формированию комплекса неполноценности у тех групп населения, которые по финансовым причинам не могут воспользоваться рекламируемыми товарами. Особенно это касается молодежи и подростков, психика которых еще не является достаточно устойчивой. Следствием рекламы дорогостоящих товаров и услуг и односторонней пропаганды соответствующего образа жизни является формирование культа денег, что приводит людей к стремлению обладать этими деньгами любым способом. И хотя пропаганда образа жизни обеспеченного человека сама по себе ничего плохого не несет, в ней присутствует отрицательный момент. Он заключается в том, что способы достижения благосостояния и связанный с этим труд остаются как бы за кадром, создавая впечатление, что наличие богатства является лишь вопросом желания. Иными словами, пропагандируется результат, а процесс его достижения никак не акцентируется. В итоге появляются определенные группы людей, которые находятся в состоянии психологической готовности к совершению несанкционированных действий, подразумевающих любые способы обогащения - от мелкого карманного воровства до присвоения государственной собственности.
Подобная система ценностей и соответствующих ей действий, возведенная СМК посредством формирования установок и стереотипов в социальную норму, ведет к разрушению нравственности, к обесцениванию человеческой жизни и как следствие - к игнорированию законодательных правовых норм, что способствует прогрессирующей криминализации общества.
Реклама опирается на существующую
у людей потребность в
Психологические методы воздействия в рекламе
Основной стратегической задачей рекламы является увеличение продаж продукции той или иной компании. Рассмотрим наиболее распространённые методы воздействия в рекламе.
"Утвердительные высказывания"
Метод состоит в использовании утверждений, которые представляются в качестве факта, при этом подразумевается, что эти заявления самоочевидны и не требуют доказательств. Например, 'Новый год вдвойне вкусней, если с вами MilkyWay' (реклама шоколада "MilkyWay").
"Выборочный подбор информации"
Сущность метода состоит
в специальном подборе и
“Использование слоганов”
Одним из широко используемых
методов в рекламе является использование
разнообразных лозунгов, девизов
и слоганов. Это позволяет 'сконцентрировать'
основные особенности, название и/или
образ рекламируемого товара в одну
фразу, которая и внедряется в
сознание потребителя. Другой особенностью
метода является то, что при использовании
слогана запоминается не только и
не столько особенности
“Концентрация на нескольких чертах или особенностях”
Обычно у рекламы отсутствует возможность воздействовать на потребителя более или менее долгое время. Для этого реклама в рамках одного сообщения и объявления концентрируется лишь на некоторых чертах имиджа и/или качеств и черт товара. В качестве таких особенностей и черт могут выступать: образ товара создающего хорошее настроение, увеличивающий привлекательность, способствующий улучшению здоровья, являющийся признаком высокого социального статуса, связанный с заботой о семье, имеющего высокие потребительские качества, меньшую цену, по сравнению с аналогичными товарами, высокую скорость работы, больший срок действия или надежность и т.д.
“Дополнительное свидетельство”
Данный метод основан
на том предположении, что если совместно
с тем или иным утверждением приводится
также дополнительное свидетельство
о его подтверждении, то потребитель
психологически склонен больше доверять
этому утверждению. Такого рода дополнительное
подтверждение или
“Победившая сторона”
Одной из реализаций метода 'Дополнительное свидетельство' является 'Победившая сторона'. В данном методе реклама эксплуатирует желание людей быть на "выигравшей стороне", быть "как все".
“Использование авторитетов”
Достаточно близко к методу 'Дополнительное свидетельство' лежит метод
'Использование авторитетов
(групп влияния)'. Однако, если в
методе 'Дополнительное свидетельство'
“Создание контраста”
Основная задача этого метода: показать рекламируемый товар, как нечто отличающееся от остальных, радикально улучшающее ситуацию, обладающее исключительными свойствами, эффективностью и т.д. Основной акцент при этом делается на эмоции.
“Сравнение”
В отличие от метода 'создание
контраста', в котором преимущество
одного товара над другим в большей
степени достигается через
“Такие же как все”
При восприятии рекламы потребителем
достаточно важным является необходимость
связывания того или иного товара
с конкретной аудиторией потребителей.
Проще говоря, потребительская аудитория
будет в большей степени
Информация о работе Психологический эффект использования символов и образов в рекламе