Пути совершенствования организации маркетинга СФ «Контакт Плюс»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2015 в 18:06, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является анализ организации маркетинга предприятия и его совершенствование.
Для реализации цели необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть сущность и содержание организации маркетинга на предприятии.
2. Провести анализ организации маркетинга в предприятии ООО СФ «Контакт Плюс».
3. Предложить пути совершенствования организации маркетинга в предприятии ООО СФ «Контакт Плюс».

Содержание работы

Введение
3
1
Теоретические основы организации маркетинга на предприятии
5
1.1
Общее понятие, цели и функции маркетинга
5
1.2
Направления и особенности использования маркетинга в деятельности российских предприятий

11
1.3
Организация маркетинговой деятельности на предприятии
17
2
Анализ организации маркетинга на предприятии ООО СФ «Контакт Плюс»

22
2.1
Краткая характеристика предприятия ООО СФ «Контакт Плюс»
22
2.2
Анализ организации маркетинга в ООО СФ «Контакт Плюс»
27
2.3
Оценка организации маркетинга в ООО СФ «Контакт Плюс»
31
3
Пути совершенствования организации маркетинга СФ «Контакт Плюс»

36

Заключение
41

Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

курсовая Организация маркетинга на предприятии Галиахметов Ренат.doc

— 280.50 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

 

Введение                                                                                              

3

1

 Теоретические основы организации маркетинга на предприятии

5

1.1

Общее понятие, цели и функции маркетинга

5

1.2

Направления и особенности использования маркетинга в деятельности российских предприятий

 

11

1.3

Организация маркетинговой деятельности на предприятии

17

2

Анализ организации маркетинга на предприятии ООО СФ «Контакт Плюс»

 

22

2.1

Краткая характеристика предприятия ООО СФ «Контакт Плюс»

22

2.2

Анализ организации маркетинга в ООО СФ «Контакт Плюс»

27

2.3

Оценка организации маркетинга в ООО СФ «Контакт Плюс»

31

3

Пути совершенствования организации маркетинга СФ «Контакт Плюс»

 

36

 

Заключение

41

 

Список использованной литературы

43

 

Приложения                                            

44


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Сегодня значение функций менеджмента, позволяющего фирме выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в последние десятилетия. Ускорение изменений в окружающей среде, появление новых запросов и изменение позиции потребителя, возрастание конкуренции за ресурсы, интернационализация и глобализация бизнеса, появление новых неожиданных возможностей для бизнеса, открываемых достижениями науки и техники, развитие информационных сетей, делающих возможным молниеносное распространение и получение информации, широкая доступность современных технологий, изменение роли человеческих ресурсов, а также ряд других причин привели к резкому возрастанию значения управления.

В настоящее время направленность торговой деятельности любой фирмы стала более разносторонней и сложной в виду огромного разнообразия товаров и желаний покупателя. В рыночной экономике выживают, как известно, те фирмы, чья продукция работы, услуги находят сбыт. Учитывая данное обстоятельство, маркетинговая деятельность становиться ориентиром, фундаментом, на котором строится производственный процесс на фирме.

Функционирование любой фирмы представляет собой деятельность, основанную на маркетинге. Маркетинговая деятельность касается ценообразования, складирования, упаковки, создания торговой марки, управления торговым персоналом, кредитов, транспортировки, социальной ответственности, выбора мест для размещения торговых точек, изучения потребителей, правил торговли, рекламы, рыночных исследований и т.д.

Таким образом, важнейшей частью управления предприятия является организация маркетинга на предприятия.

Объектом исследования в данной работе является компания ООО СФ «Контакт Плюс».

Предметом исследования является организация маркетинговой деятельности предприятия.

Целью данной курсовой работы является анализ организации маркетинга предприятия и его совершенствование.

Для реализации цели необходимо решить следующие задачи:

1. Рассмотреть сущность и содержание организации маркетинга на предприятии.

2. Провести анализ организации  маркетинга в предприятии ООО СФ «Контакт Плюс».

3. Предложить пути совершенствования  организации маркетинга в предприятии ООО СФ «Контакт Плюс».

Исследование основывается на общенаучных методах познания: обобщение и систематизация теоретических данных; сравнение, анализ, синтез, изучение и обработка данных эмпирики; построение научных гипотез; моделирование выводов исследования, их классификация.

Информационную и методическую базу курсовой работы составляют учебные материалы и монографии отечественных и зарубежных экономистов по проблемам маркетинга, стратегического менеджмента, экономики, стратегического планирования, таких как И. Аноф, И.А. Бланк, О.С. Виханский, Ф. Котлер, Р.А. Фатхудинов, А.Н. Романов, И.В. Семенов, Э.А. Уткин и др., статистические и финансовые материалы, характеризующие деятельность ООО СФ "Контакт Плюс".

Структура курсовой работы включает: введение, 3 главы, заключение, список использованной литературы и приложения. В первой главе работы проведен анализ теоретических основ организации маркетинга на предприятии.Во второй главе проведен анализ и оценка организации маркетинга в предприятии ООО СФ «Контакт Плюс».В третьей главе осуществлена разработка  практических рекомендаций по совершенствованию организации маркетинга исследуемого предприятия.

 

1 Теоретические основы  организации маркетинга на предприятии

 

1.1 Общее понятие, цели и функции маркетинга

 

Маркетинг - это комплексная система организации производства и сбыта продукции, ориентированная на удовлетворение потребностей конкретных потребителей и получение прибыли на основе исследований и прогнозирования рынка, разработки стратегии и тактики поведения на рынке с помощью маркетинговых программ. В этих программах заложены мероприятия по улучшению товара и его ассортимента, изучению покупателей, конкурентов и конкуренции, по обеспечению ценовой политики, формированию спроса, стимулированию сбыта и рекламе, оптимизации каналов товародвижения и организации сбыта.

Маркетинг является в определенном смысле направляющей производства, полностью подчиненной условиям и требованиям рынка, находящимся в постоянном динамическом развитии под воздействием широкого спектра экономических, политических, научно-технических и социальных факторов.

Субъекты маркетинга – это потребители продукции, производственные, сбытовые и торговые организации, сервисные и рекламные службы, специалисты по маркетингу. Интересно эмоциональное, почти поэтическое определение маркетолога, данное знаменитым французским классиком маркетинга А. Дайаном: «Человек, занимающийся маркетингом, постоянно изучает, анализирует, сомневается; не останавливается на достигнутом, осознает, что конкурирующие фирмы не дремлют и что легче потерять клиентов, чем их найти. Заниматься маркетингом – значит постоянно допускать возможность обновления данных о предприятии и о его среде, предвосхищать по возможности эти изменения, понимать, что все изменяется, что нет предела развитию; осознавать, что среда (социальная, законодательная, демографическая, экономическая, технологическая) изобилует "проводными рифами", каждый из которых способен разрушить самый лучший проект, в котором данный элемент не учитывается» [5, c.345].

В своей статье маркетолог П.М. Медведев отмечал: «Работу специалиста по маркетингу в части организационных вопросов следует признать качественной при соблюдении ряда условий, если:

- у отдела маркетинга налажено  продуктивное взаимодействие со всеми бизнес - подразделениями, которые контактируют с внешними контрагентами;

- отдел маркетинга принимает  активное участие в развитии  предприятия: он периодически "отрывается  от текучки" и ищет возможности  усовершенствовать бизнес (по любому  из аспектов, касающихся маркетинговых целей)».

Объектом маркетинговой деятельности является совокупность двух основных элементов, взаимодействующих в процессе обеспечения рынков необходимыми товарами и услугами: производства и собственно рынка, которые соединены между собой встречными потоками.

Маркетинговая деятельность должна обеспечить:

а) надежную, достоверную и своевременную информацию о рынке, структуре и динамике конкретного спроса, вкусах и предпочтениях покупателей, то есть информацию о внешних условиях функционирования фирмы;

б) создание такого товара, набора товаров (ассортимента), который более полно удовлетворяет требованиям рынка, чем товары конкурентов;

в) необходимое воздействие на потребителя, на спрос, на рынок, обеспечивающее максимально возможный контроль сферы реализации /4/.

Исходным моментом, лежащим в основе маркетинга, выступает идея человеческих нужд, потребностей, запросов. Отсюда сущность маркетинга предельно коротко состоит в следующем: следует производить только то, что, безусловно, найдет сбыт, а не пытаться навязать покупателю «несогласованную» предварительно с рынком продукцию.

Существует пять основных целей маркетинговой деятельности.

1) Достижение максимально возможного  высокого потребления. Многие руководители  делового мира считают, что цель маркетинга – облегчать и стимулировать максимально высокое потребление, которое в свою очередь создает условия для максимального роста производства, занятости и богатства.

2) Достижение максимальной потребительской  удовлетворенности, которое заключается не в обеспечении максимально возможного уровня потребления, а в удовлетворении потребителя предоставленными товарами и услугами. Необходимо ответить, что степень потребительской удовлетворенности трудно измерить. Во-первых, еще ни один экономист не придумал, как замерить полное удовлетворение конкретным товаром или конкретной маркетинговой деятельностью. Во-вторых, непосредственное удовлетворение, получаемое отдельными потребителями от конкретных «благ», не учитывает «зло», такое, как загрязнение окружающей среды и наносимый ей ущерб. В-третьих, степень удовлетворения, испытываемого потребителем определенных товаров, таких, как изделия – символы общественного положения, зависит от того, у сколь малого круга других лиц эти товары есть. Следовательно, дать оценку системе маркетинга на основе показателей удовлетворенности, которую она приносит общественности, весьма сложно.

3) Предоставление максимально широкого  выбора, которое заключается в  обеспечении рынка максимально  возможным разнообразием товаров и предоставление потребителю максимально широкого выбора. Система маркетинга должна дать потребителю возможность покупать те товары, которые наиболее полно отвечают его вкусу. Потребители всегда стремятся максимально улучшить свой образ жизни, а, следовательно, и получить наибольшее удовлетворение. Предприятие должно учитывать это, но максимальное расширение потребительского выбора требует затрат. Во-первых, затраты обусловлены ростом издержек по их производству и поддержанию запасов в соответствии с необходимостью. Повышенные цены повлекут за собой снижение реальных доходов потребителей и масштабов потребления. Во-вторых, увеличение разнообразия товаров потребует от потребителя больше времени и усилий на знакомство с новыми товарами и их оценку. В-третьих, увеличение числа товаров вовсе не означает для потребителя расширение возможности реального выбора.

И, наконец, сами потребители не всегда приветствует большое разнообразие товаров. Некоторые, встречая в определенных товарных категориях слишком много разновидностей товара, теряются или испытывают беспокойство.

4) Цель максимального повышения качества жизни, которое необходимо рассматривать исходя из сущности понятия «качество жизни». Это понятие складывается из:

- качества, количества, ассортимента, доступности и стоимости товаров;

- качества физической среды;

- качества культурной среды.

Данная цель доказывает, что систему маркетинга необходимо оценивать не только по степени предоставляемой ею непосредственной потребительской удовлетворенности, но и по воздействию на качество физической и культурной среды.

5) Максимально возможная прибыль  является основной целью, ради  которой создается предприятие. Под максимально возможной прибылью  мы понимаем прибыль, получаемую  при полном использовании всех  производственных и человеческих ресурсов. Прибыль предприятия прямо пропорционально зависит от его производительности, следовательно, только при максимальной производительности и, кроме того, при использовании всех производственных ресурсов можно добиться максимальной прибыли.

Маркетинг как концепция управления производственно-сбытовой деятельностью имеет ряд общих функций, которые выражают проявление основных функций, присущих любому типу управления, а именно: планирование, организацию, координирование, учет и контроль. В то же время эти функции, характерные для различных систем управления, могут быть конкретизированы и дополнены специфическими функциями маркетинга.

1. Основное содержание аналитической функции маркетинга – проведение широкомасштабных маркетинговых исследований. Эти исследования охватывают три важнейших направления:

а) комплексное исследование рынка, включающее анализ совокупных характеристик собственного рынка (в том числе конъюнктурные исследования и прогнозы), изучение потребителей и проведение сегментации, анализ потребительских свойств товара и покупательских представлений о нем, анализ фирменной структуры рынка и оценку стратегических позиций конкурентов;

б) анализ производственно – сбытовых возможностей фирмы – ревизия товарного ассортимента, производственных мощностей, системы материально – технического снабжения, научно – технического и кадрового потенциала компании, ее финансовых возможностей, системы сбыта и продвижения товара на рынок и т.д. На основе полученной информации проводится СВОТ–анализ – оценка сильных и слабых сторон предприятия, возможностей и угроз;

Информация о работе Пути совершенствования организации маркетинга СФ «Контакт Плюс»