Пути совершенствования организации маркетинга СФ «Контакт Плюс»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2015 в 18:06, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является анализ организации маркетинга предприятия и его совершенствование.
Для реализации цели необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть сущность и содержание организации маркетинга на предприятии.
2. Провести анализ организации маркетинга в предприятии ООО СФ «Контакт Плюс».
3. Предложить пути совершенствования организации маркетинга в предприятии ООО СФ «Контакт Плюс».

Содержание работы

Введение
3
1
Теоретические основы организации маркетинга на предприятии
5
1.1
Общее понятие, цели и функции маркетинга
5
1.2
Направления и особенности использования маркетинга в деятельности российских предприятий

11
1.3
Организация маркетинговой деятельности на предприятии
17
2
Анализ организации маркетинга на предприятии ООО СФ «Контакт Плюс»

22
2.1
Краткая характеристика предприятия ООО СФ «Контакт Плюс»
22
2.2
Анализ организации маркетинга в ООО СФ «Контакт Плюс»
27
2.3
Оценка организации маркетинга в ООО СФ «Контакт Плюс»
31
3
Пути совершенствования организации маркетинга СФ «Контакт Плюс»

36

Заключение
41

Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

курсовая Организация маркетинга на предприятии Галиахметов Ренат.doc

— 280.50 Кб (Скачать файл)

Активы организации на последний день анализируемого периода (31.12.2011 г) характеризуются большой долей (99,3%) текущих активов и незначительным процентом иммобилизованных средств. Активы организации за 2011 г. увеличились на 12570 тыс. руб. (на 29,9%). Отмечая увеличение активов, необходимо учесть, что собственный капитал увеличился в меньшей степени - на 24,7%. Отстающее увеличение собственного капитала относительно общего изменения активов следует рассматривать как негативный фактор.

Рост величины активов организации связан, в первую очередь, с ростом следующих позиций актива баланса (в скобках указана доля изменения данной статьи в общей сумме всех положительно изменившихся статей):

Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты) - 10395 тыс. руб. (81,2%)

Запасы: готовая продукция и товары для перепродажи - 1172 тыс. руб. (9,2%)

Денежные средства - 862 тыс. руб. (6,7%)

Одновременно, в пассиве баланса наибольший прирост наблюдается по строкам:

Кредиторская задолженность: поставщики и подрядчики - 7885 тыс. руб. (50,5%)

Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) - 6896 тыс. руб. (44,2%)

Среди отрицательно изменившихся статей баланса можно выделить «Прочие оборотные активы» в активе и «Займы и кредиты» в пассиве (-184 тыс. руб. и - 2991 тыс. руб. соответственно).

Из «Отчета о прибылях и убытках» следует, что за 2011 г. организация получила прибыль от продаж в размере 8743 тыс. руб., что составляет 2,9% от выручки. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года прибыль выросла на 5370 тыс. руб., или на 159,2%.

По сравнению с прошлым периодом в текущем увеличилась как выручка от продаж, так и расходы по обычным видам деятельности (на 40991 и 35621 тыс. руб. соответственно). Причем в процентном отношении изменение выручки (+15,6%) опережает изменение расходов (+13,8%)

Изучая расходы по обычным видам деятельности, следует отметить, что организация как и в прошлом году не использовала возможность учитывать общехозяйственные расходы в качестве условно-постоянных, включая их ежемесячно в себестоимость производимой продукции (выполняемых работ, оказываемых услуг). Поэтому показатель «Управленческие расходы» за отчетный период в форме №2 отсутствует.

Убыток от прочих операций в течение рассматриваемого периода составил 538 тыс. руб., что на 187 тыс. руб. (25,8%) меньше, чем убыток за аналогичный период прошлого года. При этом величина убытка от прочих операций составляет 6,2% от абсолютной величины прибыли от продаж за анализируемый период.

Предприятие владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним имуществом в пределах устанавливаемым Договором о закреплении имущества, на правах полного хозяйственного ведения.

 

2.2 Анализ организации маркетинга в ООО СФ «Контакт Плюс»

 

Анализ внешней среды компании показал, что строительством и строительно-ремонтными работами на территории города осуществляют более 60 организаций. Наибольшие доли рынка строительства коммерческой жилой недвижимости по итогам ввода жилья имеют ООО «Жилищная инициатива», ООО «Горизонт»,  ЖСК «Ключ», ООО «Альфа-Инвест», ЗАО «ВКЖБИ 2», ООО «Жилой Фонд» ООО «Скиф-строй» и другие. При этом доля ни одной из указанных компаний не превышает 15%.

В ходе анализа рынка выявилась значительная разница в себестоимости 1 кв. м. строительства жилья, представленной строительными компаниями. Прежде всего это связано с районом застройки, статусом дома (элитный, серийный), материалом строительства (кирпич, панель, монолит). В равной степени от этого же зависит цена.

Для рынка города характерно наличие дефицита свободных земельных участков, которые могут быть использованы под жилищное строительство. Точечная застройка не может удовлетворить потребности в жилищном строительстве. Одним из выходов в данной ситуации может быть разработка программ по выводу промышленных предприятий за пределы городов, улучшение транспортной доступности края. Расселение малоэтажных домов и строительство высотных - это один из главных резервов городских площадей для жилищного строительства.

Анализ конкурентной среды показал, что СФ «Контакт Плюс» имеет очень значительное число конкурентов, это связано с тем, что бизнес, который он выбрал, стал очень популярным несколько лет назад. Поэтому для достижения поставленных целей необходимо выбрать правильную ценовую политику и определить вид покупателей, на которых он будет ориентироваться.

Оценку сильных и слабых сторон компании, внешних возможностей и угроз обычно называют SWOT-анализом (от англ. слов strength, weakness, opportunity и threat). Иногда встречается синоним - ССВУ.

Проанализируем сильные и слабые стороны СФ "Контакт Плюс" (таблица 2.2).

Таблица 2.2 - Потенциальные внешние возможности и угрозы предприятию

Потенциальные внешние возможности предприятия

Потенциальные внешние угрозы предприятию

1. Выход на рынки региона.

2. Деловая репутация и высокий имидж компании.

3. Возможность участвовать в  государственных тендерах и котировках.

1. Насыщение рынка.

3. Рост темпов инфляции.

4. Экономический кризис.

5. Усиление конкуренции.


Для установления возможностей и угроз необходимо провести анализ внешней среды.

В результате анализа макросреды были выявлены следующие возможности и угрозы (таблица 2.3):

Таблица 2.3 - Потенциальные внутренние, сильные и слабые стороны

Потенциальные внутренние, сильные стороны предприятия.

Потенциальные внутренние, слабые стороны предприятия.

1. Высокое качество предлагаемых  услуг

2. Использование передовых рекламных  и PR-технологий;

3. Использование передовых технологий  в работе.

4. Гибкая ценовая политика организации

1. Не достаточно сильная организационная структура предприятия.

2. Отсутствие системы управления  материальными запасами.

2. Рост издержек обращения.

4. Недостаточная мобильность в  развитии предприятия, отсутствие  стратегии управления.


На основе слабых и сильных сторон компании, а также выявленных возможностей и угроз составим матрицу SWOT-анализа (таблица 2.4).

Анализ данных таблицы показывает, что СФ «Контакт Плюс» имеет достаточно большую долю рынка на рынке города, а также положительное финансовое управление, что позволяет ей в полной мере воспользоваться своими сильными сторонами и выйти на дальние рынки края и даже Сибири. Следовательно, стратегия инновационного развития компании должна быть направлена на внедрение инновационных технологий в процесс строительства, которые позволят компании еще больше упрочить сове положение.

Таблица 2.4 - Матрица SWOT-анализа предприятия

 

Возможности:

1. Выход на рынки региона.

2. Деловая репутация и высокий  имидж компании.

3. Возможность участвовать в  государственных тендерах и котировках.

Угрозы:

1. Насыщение рынка.

3. Рост темпов инфляции.

4. Экономический кризис.

5. Усиление конкуренции.

Сильные стороны:

1. Высокое качество предлагаемых  услуг

2. Использование передовых рекламных  и PR-технологий;

3. Использование передовых технологий  в работе.

4. Гибкая ценовая политика организации

"Сила и возможности"

1. Расширение ассортимента видов  услуг

2. Выход на новые рынки.

3. Увеличение объемов продаж.

4. Освоение новой доли ранка.

"Сила и угрозы"

1. Увеличение числа клиентов  в прежнем сегменте рынка.

2. Внедрение новых рекламных технологий.

3. Постоянная инновационная деятельность

Слабые стороны:

1. Не достаточно сильная организационная  структура предприятия.

2. Отсутствие системы управления  материальными запасами.

2. Рост издержек обращения.

4. Недостаточная мобильность в развитии предприятия, отсутствие стратегии управления.

"Слабость и возможности"

1. Исследование системы управления.

2. Разработка функциональной схемы  для складского отдела.

3. Перераспределение функций.

4. Разработка стратегии управления.

"Слабость и угрозы"

1. Техническое обновление за  счет модернизации оборудования.

2. Снижение энергопотребления на  складе путем применения энергосберегающих  ресурсов.

3. Пересмотр ценовой политики.

4. Внедрение инноваций в технологии  строительства.


Проведение указанных мероприятий позволит достичь более устойчивого финансового положения, приобрести дополнительные конкурентные преимущества и завоевать большие доли рынка.

Определим масштаб бизнеса компании (таблица 2.5):

Таблица 2.5 - Масштаб бизнеса СФ «Контакт Плюс»

Масштаб бизнеса:

Масштабы бизнеса города Барнаул и Новоалтайск

Координата заинтересованных сторон:

Для своих целей компания может использовать следующие заинтересованные стороны: поставщики, потребители, корпоративные клиенты, органы власти, сотрудников.

Взаимосвязанность

Взаимосвязанность видов бизнеса - это, прежде всего взаимосвязь с энергетической, топливной отраслями бизнеса и с бизнесом по производству строительных материалов и инструментария.

Средство для изменения масштабов

Выход на новые рынки сбыта, получение дополнительного капитала и новых потенциальных клиентов и сотрудничество с регионами страны.

Стратегические вопросы

Важнейшим стратегическим вопросом является рассмотрение возможности усовершенствования процесса строительства, внедрения новых технологий.

Стратегические вызовы

Говоря о продвижении своих услуг, можно отметить, что фирма используют в основном имиджевую стратегию рекламирования услуг, уделяя большое внимание качеству и функциональности.


Таким образом, очевидно, что масштаб бизнеса компании, хотя и недостаточно обширен и специфичен, но достаточно стабилен и привлекателен.

Для анализа целей организации необходимо ответить на два вопроса: Чего организация хочет добиться на рынке? и Чего хочет получить организация от своих заинтересованных сторон? Анализ цели организации представлен в таблице 2.6:

Таблица 2.6 - Анализ цели организации

Стратегическая перспектива:

Более всего предприятию следует продолжать развитие бизнеса, и усиленно расширять рынок сбыта, при этом применить новые виды рекламных стратегий.

Виды бизнеса:

Вид деятельности компании расширять не имеет смысла

Позиция

Компания стремиться упрочить свое положение в отрасли

Продукты

Компания стремится укрепить свой имидж компании высококачественных строительных услуг

Дифференциация

Компания стремиться к дифференциации ценовой политики своих услуг

Сотрудники

Фирма постоянно следит за качеством обслуживания, осуществляемого ее персоналом

Органы власти

Руководство компании контактирует с органами власти, участвуя в государственных тендерах и котировках

Потребители

Компания стремится завоевывать новых потребителей путем расширения функциональной возможности своих услуг

Общество

Компания стремится повышать корпоративную культуру предприятия, основываясь на открытости, доверии и сотрудничестве.


 

2.3 Оценка организации маркетинга в ООО  СФ «Контакт Плюс»

 

Исходя из проведенного анализа, можно заключить, что на сегодня позиция предприятия находится на стадии стратегии роста. Строительная отрасль по сегодня привлекательна. Фирма хоть и не является одним из лидеров, но занимает устойчивое положение на находящемся в зрелом возрасте жизненного цикла бизнесе. Рынок является умеренно растущим или стабильный с хорошей нормой прибыли. В связи с этим, предприятию необходимо стараться сохранить занимаемые позиции; позиция может обеспечивать необходимые финансовые средства для самофинансирования и давать также дополнительные деньги, которые можно инвестировать в другие перспективные области бизнеса.

Для компании СФ «Контакт Плюс» наиболее подходящей и безопасной является стратегия глубокого проникновения на существующий рынок, однако учитывая жесткую конкуренцию и уязвимость компании перед ней, необходимо рассмотреть альтернативу - то есть стратегию развития товара (услуг), то есть на тот же рынок предложить новые инновационные виды строительных услуг. Фирма должна сосредоточиться на то, чтобы стать лучшей в своей нише рынка, сосредоточившись либо на дифференциации продукта, либо на основе предложения выгодных и гибких цен в данном сегменте.

Преимущества организации над конкурентами:

- собственная производственная база (ремонтные мастерские, складские помещения);

- собственный парк строительных машин и механизмов;

- часть специализированных работ выполняются подведомственными организациями (сантехнические, вентиляционные работы, прокладка наружных сетей коммуникаций).

На предприятии есть система комплекса маркетинга. Основными составляющими комплекса маркетинга являются: продукт (в данном случае это готовые строительные объекты), цена, каналы распространения и продвижение или стимулирование товара (то есть рекламная политика, что в данной организации слабо развито).

Строительная продукция превращается в товар только на рынке, т.е. в процессе товарного обмена. В ООО СФ «Контакт Плюс» есть определенные маркетинговые усилия по продвижению строительной продукции на рынок, которые включают распределение, товародвижение, маркетинговые коммуникации. Для данного предприятия выбор каналов распространения продукции, т.е. распределения и товародвижения строительной продукции, является одной из важнейших функций маркетинга.

Можно говорить о стратегических и тактических задачах распределения строительной продукции в ООО СФ «Контакт Плюс». В стратегическом плане распределение строительной продукции зависит от распределения производительных сил по территории страны, которые, в свою очередь, сами предопределяют потребность, а значит производство и реализацию строительной продукции. Поэтому в широком плане задачей ООО СФ «Контакт Плюс» является определение прогноза размещения производительных сил на перспективу.

Информация о работе Пути совершенствования организации маркетинга СФ «Контакт Плюс»