Пути совершенствования организации маркетинга СФ «Контакт Плюс»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2015 в 18:06, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является анализ организации маркетинга предприятия и его совершенствование.
Для реализации цели необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть сущность и содержание организации маркетинга на предприятии.
2. Провести анализ организации маркетинга в предприятии ООО СФ «Контакт Плюс».
3. Предложить пути совершенствования организации маркетинга в предприятии ООО СФ «Контакт Плюс».

Содержание работы

Введение
3
1
Теоретические основы организации маркетинга на предприятии
5
1.1
Общее понятие, цели и функции маркетинга
5
1.2
Направления и особенности использования маркетинга в деятельности российских предприятий

11
1.3
Организация маркетинговой деятельности на предприятии
17
2
Анализ организации маркетинга на предприятии ООО СФ «Контакт Плюс»

22
2.1
Краткая характеристика предприятия ООО СФ «Контакт Плюс»
22
2.2
Анализ организации маркетинга в ООО СФ «Контакт Плюс»
27
2.3
Оценка организации маркетинга в ООО СФ «Контакт Плюс»
31
3
Пути совершенствования организации маркетинга СФ «Контакт Плюс»

36

Заключение
41

Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

курсовая Организация маркетинга на предприятии Галиахметов Ренат.doc

— 280.50 Кб (Скачать файл)

Тактические задачи распределения заключаются в следующем:

- закрепление старых заказчиков и привлечение новых;

- организация своевременного и качественного выполнения заказов на строительную продукцию;

- максимально быстрое получение оплаты за выполненные работы и поставленную покупателям продукцию.

Каналы распределения в предприятии различают по уровням, т.е. по количеству коммерческих посредников между товаропроизводителем и потребителями. Для строительной продукции можно выделить четыре уровня каналов распределения.

В последние годы самым распространенным каналом распределения строительной продукции является канал нулевого уровня, когда хозяйственные отношения по производству и реализации готовой продукции складываются между строительной организацией и заказчиками непосредственно. Располагая необходимыми инвестициями и зная конъюнктуру рынка подрядных работ, заказчик предпочитает сам работать с подрядчиком, избегая посредников. Впрочем, это и понятно, так как большинство объектов недвижимости строятся только на заказ, риск инвестиций достаточно высок, а потребительские запросы сугубо индивидуальны.

Контрактная организация как посредник между строительной организацией и заказчиком появляется, по меньшей мере, в двух случаях: при бюджетном финансировании строительства; при массовом производстве строительной продукции. При бюджетном финансировании строительства иногда функции заказчика и плательщика распределяются между различными органами. Плательщик в условиях конкурсного распределения объемов подрядных работ невольно выполняет функции коммерческого посредничества, так как фактически представляет интересы заказчиков для строительной организации и интересы подрядчика для заказчиков. Что касается массового производства строительной продукции, роли заказчика и покупателя могут принадлежать различным лицам. Так, нередко в роли заказчика коммунального жилья выступает орган местного самоуправления, а в роли покупателей - физические и юридические лица. Очевидно, что в этом случае функции органа местного самоуправления очень похожи на функции коммерческих посредников.

Канал распределения второго уровня, помимо названных работ, включает и инвестиционную компанию. В отличие от контрактной организации, которая распределяет преимущественно бюджетные средства, инвестиционная компания может аккумулировать инвестиции из всех источников, включая в первую очередь накопления домохозяйств. Если подобные накопления аккумулируются для жилищного строительства, то инвестиционная компания может направить их на финансирование подрядных работ через контрактные организации, которые чаще более профессионально могут судить о конъюнктуре рынка подрядных работ. На данном уровне процесс распределения строительной продукции принимает форму, при которой домохозяйства вкладывают средства в инвестиционные фонды, которые на договорной основе привлекают контрактные организации для более эффективного размещения инвестиций среди строительных организаций. Далее выкупленная инвестиционной компанией строительная продукция распределяется между вкладчиками.

Канал распределения третьего уровня возникает тогда, когда в рассмотренной цепочке появляется еще одно звено - риэлтер. Риэлтер представляет собой посредника между продавцом и покупателем недвижимости. В данной схеме данной цепочки не предусмотрено.

Продвижение или стимулирование продукции в организации развито не достаточно. Это один из основных значительных минусов организации. Рекламная политика не развита.

Предприятие предпочитает выставочную деятельность, выпуск рекламных статей в СМИ города и области, печатается в строительных каталогах и специальных строительных изданиях. Помимо этого, на предприятии рекламных акций практически больше не проводится.

Таким образом, проанализировав организацию маркетинга на предприятии, можно выделить следующие основные проблемы:

-  рекламная политика в предприятии  не организована;

- продвижение или стимулирование  продукции в организации развито  не достаточно;

- происходит постоянное усиление конкуренции со стороны существующих участников рынка.

 

 

 

 

 

3 Пути совершенствования организации маркетинга ООО СФ «Контакт Плюс»

 

Проект совершенствования маркетинговой деятельности организации предусматривает реализацию следующих разработанных маркетинговых стратегий:

1. Стратегия осуществления связей  с общественностью - PR-акции.

Данная стратегия подразумевает, прежде всего, создание и распространение печатных рекламно-информационных материалов. Практикуемые и планируемые на будущее виды изданий: каталоги, проспекты, буклеты, листовки, плакаты-постеры (с использованием современных технологий для демонстрации на выставках и семинарах), рулонные плакаты.

Задачи фирмы:

- повышение качества рекламно-информационных материалов и сопроводительной документации, предоставление в них не только информации непосредственно об основных услугах предприятия, но дополнительных видов услуг и сервиса;

- издание рекламной продукции (полноцветных проспектов и буклетов, представительских папок и т.п.) на высоком полиграфическом уровне;

- создание качественных рекламных материалов по товарам;

- создание номенклатурного каталога товаров компании, содержащего полную характеристику всех моделей по единому стандарту;

Значительно активнее будет использоваться визуальная реклама в виде слайдовых презентаций, демонстрирующих обзорную информацию компании, продукции.

2. Стратегия сбыта.

Планирование ресурсов на развитие и функционирование сбытовой сети осуществлялось из расчета 5-7% от фактического объема продаж, произведенных в предыдущем году продукции и услуг фирмы. В соответствии с этим принципом формируется бюджет сбытовой сети фирмы

Возможные факторы, которые могут негативно повлиять на объем сбыта продукции (товаров и услуг):

- усиление конкуренции со стороны существующих участников рынка, в том числе за счет вывода ими на рынок новых, инновационных и привлекательных в ценовом плане строительных материалов и технологий;

- приход на рынок новых сильных конкурентов;

- сбои в логистике снабжения и дистрибьюции продукции;

- внезапное непрогнозируемое падение рынка.

Действия компании по уменьшению влияния факторов, которые могут повлиять на сбыт его продукции (работ, услуг) должны заключаться внижеследующем:

- в постоянном мониторинге рынка и конкурентов; регулярном обновлении модельной линейки;

- предложении рынку товаров европейского качества, включая увеличение инжиниринговой составляющей, связанной с созданием современных эффективных систем учета и управления

- удовлетворенности конечных потребителей, клиентов и партнеров;

- увеличении доли прямого маркетинга;

- развитии систем управления всеми аспектами операционной деятельности;

Стратегия продвижения товара:

Компании необходимо продвигать продукт с нескольких направлений:

- продвигать продукцию среди конечных потребителей, как частных лиц, так и юридических компаний;

- информировать о преимуществе своей продукции;

Рекламная и информационная деятельность в Интернете преследует цели:

- поддержание имиджа инновационной компании,

- реклама продукции и марки.

Интернет предоставляет новые возможности рекламы продукции и торговой марки, которые были невозможны при старых технологиях.

Стоимость рекламы в сети существенно ниже стоимости рекламы в СМИ или, например, при изготовлении дорожных рекламных щитов. Поэтому необходимо использовать максимум возможностей по рекламе в Интернете, включая:

- прямую рекламу на собственном сайте;

- баннерную рекламу товаров, марки и сайта;

- участие в Интернет-выставках;

- создание информационного портала с целью развития данного сектора и улучшения сервиса и представления информации;

- распространение информации о продукции на смежные по тематике сайты и организация совместных рекламных проектов с партнерами.

Задачи фирмы:

- внедрение новых технологий для разработки и представления информации в Интернете;

- создание виртуальной галереи товаров фирмы с детальным описанием и преимуществами каждого;

- участие в Интернет-выставках, связанных со сферой деятельности фирмы;

- информационная поддержка клиентов;

- изучение маршрутов навигации пользователей с целью анализа важности и доступности той или иной информации на сайте;

- расширение информации о продукции фирмы;

- развитие службы новостей сайта и разделение на несколько специализированных каналов;

- создание «форума» для сопровождения проектов и услуг фирмы.

Участие в региональных специализированных выставках, имеющих высокую престижность и авторитет, отличающихся хорошим уровнем организации, с целью усиления позиций фирмы в регионах.

С учетом возможной корректировки плана в сторону увеличения числа выставок в него включены следующие мероприятия.

Рекламная информация о фирме будет включаться в электронные базы данных и каталоги производителей товаров и услуг, а также размещаться на выпускаемых фирмами-организаторами выставок лазерных компакт-дисках.

Реклама в печатных изданиях будет осуществляться путем размещения рекламных объявлений, модулей, статей и других публикаций информационного, обзорно-рекламного и технического характера, в различных справочниках производителей продукции, телефонных справочниках, бизнес-каталогах.

Особое внимание должно быть уделено размещению статей специального технического характера или социальной направленности (например о преимуществах работы в компании), поскольку ряд СМИ при публикации подобных материалов готовы предоставлять значительные скидки.

К тому же это позволит адресовать информацию о деятельности фирмы не только потребителям, но и потенциальным менеджерам фирмы.

Реклама на телевидении и радио, направленная в основном не на продвижение конкретных моделей, но на необходимость замены масла, сигнализации и т.д.

Сувенирная (подарочная) реклама - очень действенный способ для закрепления образа фирмы у партнеров и потребителей. Она используется в комплексе с другими мероприятиями по продвижению продукции, дополняя и усиливая воздействие на клиентов, являясь носителем простого рекламного сообщения.

В качестве сувенирной рекламы будут использоваться: сувениры с фирменной символикой; серийные сувенирные изделия с гравировкой или фирменными наклейками; фирменные представительские папки и пр.; фирменные календари всех разновидностей, записные книжки, поздравительные открытки.

В последнее время наметились негативные тенденции изменения строительного рынка, вызванные кризисным состоянием мировых финансовых рынков.

Необходимо учитывать, что нарастание кризисных явлений в экономике может непосредственным образом сказаться на деятельности предприятия. Развитие указанных негативных тенденций может привести к отказу от реализации намеченных инвестиционных программ в связи с возможным сокращением объемов кредитования банковским сектором, уменьшению объемов производства в связи с сокращением спроса на продукцию. В результате, это может привести к существенному снижение всех финансово-экономических показателей и сокращению деятельности компании.

Необходимо совершенствовать процесс управления рисками, своевременно выявлять их, ставить на учет и создавать основу для принятия управленческих решений, направленных на снижение общего профиля риска.

 

Заключение

 

Таким образом, организация маркетинговой деятельности предприятия и её реализация являются важнейшими частями управления организации.

Организация маркетинговой деятельности зависит от ситуации, в которой находится предприятие.

Организация маркетинговой деятельности связан с решением по поводу одного из следующих трех моментов функционирования организации:

1) прекращение определённого бизнеса;

2) продолжение определенного бизнеса;

3) переход в определенный бизнес. При этом предприятие вырабатывает  стратегию в следующих областях:

1) лидерство в минимизации издержек  производства;

2) специализация в производстве  продукта;

3) фиксация определенного сегмента  рынка.

Разработка маркетинговой деятельности предполагает уяснение текущей деятельности и анализ портфеля продукции. Выбор осуществляется на основе анализа внешней и внутренней среды предприятия.

В курсовой работе на примере компании ООО СФ «Контакт Плюс» был проведен анализ развития предприятия.

Финансовый анализ компании показал, что она в целом развивается неплохо, однако наблюдается дисбаланс собственных и заемных средств в пользу последних, а вследствие низкие показатели ликвидности компании.

Из проведенного анализа маркетинговой деятельности фирмы был сделан вывод, что компания занимает прочные позиции, имеет достаточно большое количество постоянных клиентов, ее сотрудники прекрасно осведомлены о рыночной ситуации и продукции, с которой они работают, кроме того компания обладает собственным офисным и складским помещениями, расположенными выгодно с территориальной точки зрения, а также современным программным обеспечением. Из слабых сторон было выделено не достаточно конкурентоспособные цены, а также низкая корпоративная культура. Компания обладает возможностями по вхождению на новые региональные рынки, однако, ее позиции на рынке подвергаются угрозам со стороны сильных конкурентов, нестабильной экономической ситуации, а также колеблющегося во времени потребительского спроса на продукцию.

Информация о работе Пути совершенствования организации маркетинга СФ «Контакт Плюс»