Расчет показателей экономической эффективности торговой деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2012 в 16:08, курсовая работа

Описание работы

Целью исследования является изучение мероприятий по защите коммерческой информации на макроуровне (в законодательном порядке) и на микроуровне (в рамках предприятия ООО «Вела»). Достижение данной цели предполагает решение следующих задач:
 определить сущность и понятие коммерческой тайны и коммерческих секретов
 представить законодательную и нормативную базу Республики Беларусь, регламентирующую и защищающую коммерческую тайну
 дать организационно-экономическую характеристику рассматриваемому предприятию – ООО «Вела»
 определить мероприятия, способствующие защите коммерческой тайны
 охарактеризовать мероприятия по защите коммерческой тайны в ООО «Вела»
 оценить результативность деятельности по защите коммерческой тайны в ООО «Вела»
 разработать мероприятия по повышению эффективности защиты коммерческой тайны в ООО «Вела»

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1. СУЩНОСТЬ И ПОНЯТИЕ КОММЕРЧЕСКОЙ ТАЙНЫ 7
1.1. Понятие коммерческой тайны и коммерческие секреты - как объекты защиты 7
1.2 Законодательная и нормативная база Республики Беларусь, регламетирущая и защищающая коммерческую тайну. 19
2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «ВЕЛА» 27
3. СИСТЕМА ЗАЩИТЫ КОММЕРЧЕСКОЙ ТАЙНЫ ООО «Вела» 30
3.1. Организационная работа по защите коммерческой тайны в ООО «Вела» 38
2.3. Технические меры защиты коммерческой тайны в ООО «Вела» 38
2.3. Специальные мерызащиты коммерческой тайны в ООО «Вела» 38
4. ЭФФЕКТИВНОСТЬ РАБОТЫ ПРЕДПРИЯТИЯ ПО ЗАЩИТЕ КОММЕРЧЕСКОЙ ТАЙНЫ ООО «ВЕЛА» 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

КУРСАЧ ОЛЯ !!!!!.doc

— 260.00 Кб (Скачать файл)

Наиболее вероятно использование следующих способов добывания информации, на которые службе безопасности необходимо обратить особое внимание:

     визуальное наблюдение;

     подслушивание;

     техническое наблюдение;

     прямой опрос, выведывание;

     ознакомление с материалами, документами, изделиями и т.д.;

     сбор открытых документов и других источников информации;

     хищение документов и других источников информации;

     изучение множества источников информации, содержащих по частям необходимые сведения.

Аналитические исследования, моделирование вероятных угроз позволяют наметить при необходимости дополнительные меры защиты. При этом следует оценить вероятность их выполнения, наличие методического материала, материального обеспечения, готовность СБ и персонала их выполнить. При планировании учитываются имевшие место на предприятии недостатки в обеспечении сохранности коммерческой тайны.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В данной курсовой работе были рассмотрены вопросы по коммерческой тайне предприятия и ее защите, и ответственности за ее разглашение.

Подводя итог можно сказать, что предпринимательская деятельность во всех сферах неразрывно связана с получением и использованием различного рода информации. Причем в современных условиях информация представляет собой особого рода товар, имеющий определенную ценность. Для предпринимателя зачастую наиболее ценной является информация, которую он использует для достижения целей фирмы и разглашение которой может лишить его возможностей реализовать эти цели, то есть создает угрозы безопасности предпринимательской деятельности. Конечно, не вся информация может, в случае ее разглашения, создавать эти угрозы, однако существует определенная ее часть, которая нуждается в защите.

Информация, используемая в предпринимательской деятельности весьма разнообразна.

Защита коммерческой информации как часть деятельности по обеспечению безопасности предпринимательства в целом, предполагает, что возможные противоправные посягательства на коммерческую информацию могут идти по различным направлениям. В связи с этим эффективная защита информации должна предусматривать целую систему направлений деятельности, каждому из которых соответствует свой способ защиты.

Кроме того, следует учитывать мировой опыт по защите коммерческой информации. В разных странах существуют различные приоритетные направления защиты коммерческой информации (коммерческой тайны). Так, в Германии преобладают законодательные меры, в США и Франции, наряду с ними, предпочтение отдается организации собственных служб безопасности фирм, для Японии характерен корпоративный дух и долгосрочная занятость в фирме, в Великобритании защита обеспечивается договорными обязательствами

Принимая во внимание белорусскую специфику, выделяются следующие основные способы защиты информации, которые могут использоваться предпринимателями:

a) законодательный. Основан на соблюдении тех прав предпринимателя на конфиденциальную информацию, которые содержатся в российском законодательстве, при обнаружении нарушения прав предпринимателя как собственника, владельца или пользователя информации должно быть обращение в соответствующие органы (МВД, прокуратуру, суд) для восстановления нарушенных прав, возмещения убытков и т.п.

b) физическая защита - охрана, пропускной режим, специальные карточки для посторонних, использование закрывающихся помещений, сейфов, шкафов и пр.

c) организационный. Он включает:

1)              введение должности или создания службы, ответственной за отнесением определенной информации к категории конфиденциальной, соблюдением правил доступа и пользования этой информацией

2)              разделение информации по степени конфиденциальности и организация допуска к конфиденциальной информации только в соответствии с должностью или с разрешения руководства

3)              соблюдение правил пользования информацией (не выносить за пределы служебных помещений, не оставлять без присмотра во время обеда, включить сигнализацию при уходе)

4)              наличие постоянно действующей системы контроля за соблюдением правил доступа и пользования информацией (контроль может быть визуальный, документальный и др.).

d) технический. Используются такие средства контроля и защиты как сигнализирующие устройства, видеокамеры, микрофоны, средства идентификации, а также программные средства защиты компьютерных систем от несанкционированного доступа.

e) работа с кадрами. Предполагает активную работу кадровых служб фирмы по набору, проверке, обучению, расстановке, продвижению, стимулированию персонала, с обязательным учетом анкетных данных и проверочных результатов тестирования следует регулярно проводить инструктажи персонала о необходимости соблюдения правил пользования конфиденциальной информацией и об ответственности за нарушения.

Часть этих способов предполагает значительные финансовые расходы, в связи, с чем использование всех способов одновременно по средствам только достаточно крупным и платежеспособным фирмам.

Конечно, каждый руководителя сам решает какую информацию защищать, и каким образом, но стоит заметить, что рентабельность и рост фирмы в целом, зависит не только от того, как ведется бизнес, но и от того, как он защищается. В современном белорусском обществе коммерческая тайна еще не приобрела истинное значение, но это во многом происходит от правовой не грамотности людей, которые занимают руководящие должности, либо от не желания применять необходимые меры для защиты своего предприятия.

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1.     Арустамов, Э.А. Оборудование предприятий (торговля) / Э.А. Арустамов. – 2-е изд. - М.: ИВЦ «Маркетинг», 2001. – 226 с.

2.     Байбурдина, Т.Н. Снабженческо-сбытовая деятельность / Т.Н. Байбурдина. - Минск: ЗАО «Техноперспектива», 2004. – 416 с.

3.     Белоусов, А.Л. Организация и технология торговли: учеб. пособие / А.Л. Белоусов. – Гродно: ГрГУ, 2005. – 100 с.

4.     Берман, Б. Розничная торговля: стратегический подход / Б. Берман, Р. Джоэл, Н. Эванс; под ред. Б. Берман. - М.: Вильямс, 2003. – 1184.

5.     Виноградова, С.Н. Товародвижение и система продвижения товаров в сис­теме маркетинга: учеб. пособие / С.Н. Виноградова, И.В. Колбаско; под ред. С.Н. Виноградовой. - Гомель: ГКИ, 1992. – 482 с.

6.     Герчикова, И.Н. Маркетинг: организация, технология / И.Н. Герчикова. - М.: Высшая школа, 1994. – 258 с.

7.     Голиков, Е.А. Оптовая торговля: менеджмент, маркетинг, логистика, финансы, безопасность / Е.А. Голиков. – М.: Экзамен, 2003. – 200 с.

8.     Гурская, С.П. Организация хозяйственных связей по поставкам товаров / С.П. Гурская. - Гомель: ГКИ, 1998. – 126 с.

9.     Дашков, Л.П. Коммерция и технология торговли: Учебник / Л.П. Дашков, В.К. Памбухчиянц. – М.: ИВЦ «Маркетинг», 1999. – 448 с.

10. Дашков, Л.П. Организация, технология и проектирование торговых предприятий: Учебник / Л.П. Дашков, В.К. Памбухчиянц. – М.: ИТК «Дашков и Ко», 2004. – 520 с.

11. Долгополов, Ю.Б. Предпринимательство и безопасность / Ю.Б. Долгополов. – М.: Универсум, 2003. – 390 с.

12. Егоров, В.Ф. Организация торговли / В.Ф. Егоров. - СПб.: Питер, 2006. – 344с.

13. Зенькович, В.А. Административная ответственность за правонарушения в сфере торговли / В.А. Зенькович. – Минск.: Амалфея, 2000. – 176 с.

14. Кореева, О.Л. Организация торговли / О.Л. Кореева. - Минск: Вышэйшая школа, 2004. – 385с.

15. Котлер, Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер. - М.: Прогресс, 1990. – 723 с.

16. Логистика: Учебник / Б.А. Аникина [и др.]; под общ. ред. Б.А. Аникина. - М.: ИВЦ «Маркетинг», 2005 г. – 348 с.

17. Нестеров, А. Криминализация экономики и проблемы экономической безопасности. / А.К.Нестеров, А.А. Вакурин // Вопросы экономики.- 2004 .- № 5.- С.28-46.

18. Новикова, А.М. Товароведение и организация торговли продтоварами / А.М. Новыкова, Т.С. Голубкина. - М.: ИНФРА-М, 2000. – 368 с.

19. Об охранной деятельности: Закон Республики Беларусь от 08 ноября 2006 г. № 174-3 // Нац. реестр правовых актов Республики Беларусь. – 2006. – № 51. – С. 16-22.

20. О коммерческой тайне: Закон Республики Беларусь от 01 ноября 2004 г. № 670 // Нац. реестр правовых актов Республики Беларусь. – 2004. – № 42. – С. 10-12.

21. О предприятиях в СССР: Закон СССР от 04 июня 1990 г. № 1529-1 // Реестр правовых актов СССР. – 1990. – № 42. – С. 4-9.

22. Организация и технология торговли / С.Н. Виноградова [и др.]; под общ. ред. С.Н. Виноградовой.  – Минск: Вышэйшая Школа, 2002. – 460 с.

23. Осипова, Л.В. Основы коммерческой деятельности / Л.В. Осипова, И.М. Синяева. - М.: ЮНИТИ, 1997. – 416 с.

24. Основы логистики / В.В. Щербаков [и др.]; под общ. ред. В.В. Щербакова. - М.: ИНФРА-М, 2009. – 408 с.

25. Панкратов, Ф.Г. Коммерческая деятельность. Учебник для вузов / Ф.Г. Панкратов, Т.К. Серегина. - М.: ИВЦ «Маркетинг», 1996. – 298 с.

26. Платонов, В.Н. Организация и технология торговли: учебник / В.Н. Платонов. – Минск: БГЭУ, 2009. – 318 с.

27. Платонов, В.Н. Организация розничной торговли: учеб. пособие / В.Н. Платонов. - Минск: БГЭУ, 1996. – 210 с.

28. Платонов, В.Н. Организация торговли / В.Н. Платонов. – Минск: БГЭУ, 2002. – 288 с.

29. Пловцева, Ф.П. Коммерческая деятельность / Ф.П. Пловцева. - М.: ИНФРА-М, 2003. – 468 с.

30. Ромина, А.Г. Оптовая торговля / А.Г. Ромина, В.В. Лагойко, В.М. Рыбаков; под ред. А.Г. Роминой. - Минск: УП «ИВЦ Минфина», 2002. – 218 с.

31. Стерлигова, А.Н. Управление запасами в цепях поставок. Учебник / А.Н. Стерлигова. - М.: ИНФРА-М, 2008. – 478 с.

32. Улейский Н.Т. Оборудование торговых предприятий / Н.Т. Улейский, В.Н. Улейская. – Ростов н/Д: Феникс, 2001. – 306 с.

33. Шуляков, Л.В. Оборудование предприятий торговли: учеб. пособие / - Л.В. Шуляков. - Минск: Новое знание, 2004. – 262 с.



Информация о работе Расчет показателей экономической эффективности торговой деятельности