Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2013 в 12:10, курсовая работа
Цель работы заключается в самостоятельном анализе состояния предприятия, оценки результатов его деятельности и диагностики развития в условиях асимметрии экономики.
На основании систематизированных в работе требований излагаются основные аспекты маркетингового планирования в рамках действующего предприятия. В соответствии с поставленной целью исследования в работе решаются следующие задачи: изучаются основные разделы маркетингового плана, рассматриваются теоретические и практические вопросы анализа маркетинговой среды предприятия, разрабатывается механизм составления маркетингового плана предприятия.
Введение
1 Описание объекта анализа
2 Анализ маркетинговой среды
2.1 Анализ факторов внешней среды (STEP-анализ, анализ 5 сил Портера)
2.2 Проведение структурного анализа непосредственного окружения (модель 5 сил Портера)
2.3 Проведение SWOT-анализа
2.4 Анализ привлекательности отрасли и конкурентной позиции бизнеса - матрица «МакКинзи»
3 Проведение маркетингового исследования
4 Анализ и планирование элементов маркетинг-микс («5Р»)
4.1 Выбор базовой товарной стратегии и принципов позиционирования
4.1.1 Рассмотреть по выбранным товарам (товару) структуру – уровни товара
4.1.2 Построение жизненного цикла товара
4.1.3 Анализ качества товара, а также системы обеспечения качества (ИСО, ХААСП). Расчет конкурентоспособности товара
4.1.4 Сегментация потребителей товара
4.1.5 Позиционирование товара и фирмы
4.1.6 Определение стратегии по товарному портфелю с использованием матрицы БКГ
4.1.7 Планирование товара
4.1.8 Решения относительно ассортимента
4.2 Планирование цены
4.2.1 Цели ценообразования, построение точек безубыточности
4.2.2 Выбор стратегии ценообразования
4.3 Планирование распределения, выделения основных покупателей
4.3.1 Проведение ABC-XYZ – анализа покупателей
4.3.2 Оценка существующей сети распределения фирмы
4.4 планирование продвижения
4.4.1 Описание основных задач продвижения
4.4.2 Выбор средств продвижения продукции
4.4.3 Роль марочной политики, построение колеса бренда
4.4.4 Определение бюджета продвижения на следующий год
4.5 планирование поведения покупателей. Кадровая политика фирмы
5 Использование инструментов электронного маркетинга
6 Выводы и рекомендации
Заключение
Список литературы
Приложение А
Приложение Б
Содержание
Введение
1 Описание объекта анализа
2 Анализ маркетинговой среды
2.1 Анализ факторов внешней среды (STEP-анализ, анализ 5 сил Портера)
2.2 Проведение
структурного анализа
2.3 Проведение SWOT-анализа
2.4 Анализ привлекательности
отрасли и конкурентной
3 Проведение маркетингового исследования
4 Анализ и
планирование элементов
4.1 Выбор базовой
товарной стратегии и
4.1.1 Рассмотреть по выбранным товарам (товару) структуру – уровни товара
4.1.2 Построение жизненного цикла товара
4.1.3 Анализ качества товара, а также системы обеспечения качества (ИСО, ХААСП). Расчет конкурентоспособности товара
4.1.4 Сегментация потребителей товара
4.1.5 Позиционирование товара и фирмы
4.1.6 Определение
стратегии по товарному
4.1.7 Планирование товара
4.1.8 Решения относительно ассортимента
4.2 Планирование цены
4.2.1 Цели ценообразования, построение точек безубыточности
4.2.2 Выбор стратегии ценообразования
4.3 Планирование
распределения, выделения
4.3.1 Проведение ABC-XYZ – анализа покупателей
4.3.2 Оценка существующей сети распределения фирмы
4.4 планирование продвижения
4.4.1 Описание основных задач продвижения
4.4.2 Выбор средств продвижения продукции
4.4.3 Роль марочной политики, построение колеса бренда
4.4.4 Определение
бюджета продвижения на
4.5 планирование
поведения покупателей.
5 Использование
инструментов электронного
6 Выводы и рекомендации
Заключение
Список литературы
Приложение А
Приложение Б
Введение
Реалии современности - для большинства предприятий все более очевидной становится необходимость обоснования долговременных целей развития. Это объясняет актуальность маркетингового планирования в современной экономической ситуации, которая и сейчас находится в переходном состоянии.
Маркетинговое планирование можно назвать одним из важнейших элементов концепции управления предприятием. Оно требуется для повышения эффективности существующей в фирмах управленческой системы, позволяет составлять более реальные программы производства и реализации, быстрее реагировать на изменения, происходящие на рынке, и создает существенные преимущества в конкурентной борьбе.
Некоторые организации и предприятия могут достичь определенного уровня успеха, не затрачивая большого труда на формальное планирование. Более того, маркетинговое планирование само по себе не обеспечивает успеха. Тем не менее, формальное планирование может создать ряд важных и часто существенных благоприятных факторов для организации.
Планирование маркетинга в разных организациях осуществляется по-разному. Это касается содержания плана, длительности горизонта планирования, последовательности разработки, организации планирования. Отдельные организации, особенно малые предприятия, могут не иметь плана маркетинга как цельного документа, включающего несколько видов планов маркетинга. Единственным плановым документом для таких организаций может быть бизнес-план, составленный или для организации в целом, или для отдельных направлений ее развития. В этом плане дается информация о рыночных сегментах и их емкости, рыночной доле; приводится характеристика потребителей и конкурентов, описываются барьеры проникновения на рынок; формулируются стратегии маркетинга; даются прогнозные оценки объемов сбыта на несколько лет с погодовой разбивкой.
Маркетинговое планирование подробно рассматривается в трудах Котлера, Голубкова, Ковалева и др.
Объектом исследования является действующее предприятие ЗАО «Компания «ЭР-Телеком», занимающееся поставкой услуг коммуникации. Для увеличения доли рынка и роста объемов сбыта предприятие нуждается в точном и своевременном анализе маркетинговой среды и разработке на основе этого анализа плана маркетинговых действий на ближайший период.
Цель работы заключается
в самостоятельном анализе
На основании систематизированных в работе требований излагаются основные аспекты маркетингового планирования в рамках действующего предприятия. В соответствии с поставленной целью исследования в работе решаются следующие задачи: изучаются основные разделы маркетингового плана, рассматриваются теоретические и практические вопросы анализа маркетинговой среды предприятия, разрабатывается механизм составления маркетингового плана предприятия.
1 Описание объекта анализа
ЗАО «Компания «ЭР-Телеком» — современная компания, предоставляющая широкий спектр телекоммуникационных услуг как для корпоративных, так и для частных потребителей. Компании холдинга «ЭР-Телеком» успешно реализуют проекты строительства телекоммуникационных сетей по технологии «оптика до дома» в 17 городах России (Пермь, Самара, Волгоград, Волжский, Тюмень, Пенза, Киров, Оренбург, Ижевск, Йошкар-Ола, Казань, Нижнекамск, Набережные Челны, Омск, Челябинск, Нижний Новгород, Новосибирск). На долю компаний холдинга в указанных городах приходится от 39 % рынка кабельного телевидения и 32 % рынка широкополосного доступа в Интернет. «ЭР-Телеком» находится в авангарде телекоммуникационной отрасли России, используя наиболее перспективные технологии, обгоняя темпы роста рынка телекоммуникаций, обеспечивая развитие регионов, рост уровня жизни и является показательным примером стабильности развития и инвестиционной привлекательности телекоммуникационной отрасли России.
В Пензе «Компания «ЭР-Телеком» (до переименования ЗАО «Электросвязь-Пенза») - первая компания, которая строит сеть общегородского масштаба и создает техническую базу для реализации значимых для города проектов в различных областях.
В 2006 году - к моменту выхода на рынок ЗАО «Компания «ЭР-Телеком» в городе уже действовали эфирно-кабельные операторы. Однако в Пензе не было современных телекоммуникационных сетей, охватывающих весь город. ЗАО «Компания «ЭР-Телеком» реализует совместный с
Администрацией города
Пенза проект строительства Городской
Универсальной
Система управления Компании направлена на выполнение целей и задач, установленных в результате утверждения основных документов компании, в т.ч. выполнение планируемой производственной программы и достижение финансово-экономических результатов деятельности.
Документы, регламентирующие основные принципы управления:
устав Общества;
конституция «ЭР-Телеком Холдинг», в данном документе описываются основные ценности и принципы деятельности компании;
таксономия бизнес-процессов, основные бизнес-процессы компании отражены в утвержденной организационной структуре, сформированной на основе таксономии бизнес-процессов Компании.
бизнес-процессная оргструктура.
- создание федеральной
компании, состоящей из группы
региональных лидеров рынка
- обеспечение подтвержденной рыночной стоимости компании не менее 1 000 млн. долл. по итогам 2009г. с дальнейшим ростом до 2 000 млн. долл. по итогам 2015г.;
- в течение
4 лет с момента начала
Рис. 1.1 Дерево целей
Профессионалами компании были созданы продукты:
Кабельное Телевидение
«Диван-ТВ» - федеральный бренд,
крупнейшая в стране сеть кабельного
телевидения, присутствующая в крупных
городах России. Отличается быстрым
ростом абонентской базы. Факторы
успеха: массовая направленность услуги
- оптимальные цены, сбалансированный
пакет каналов, грамотная система продвижения
и продаж.
«Диван-ТВ» предлагает подключение
к сети кабельного телевидения с возможностью
просмотра порядка 68 эфирных и спутниковых
телевизионных каналов.
ГОРСВЯЗЬ — это современный телекоммуникационный сервис, позволяющий абонентам общаться на расстоянии, используя для связи телефон и/или компьютер.
Основное внимание компания уделяет услуги Интернет "Дом. ru " - базовая услуга в единой линейке брендов услуг triple play, предоставляемых частным лицам и корпоративным клиентам на основе Городских Универсальных Телекоммуникационных Сетей «ЭР-Телеком». Доступ в Интернет предоставляется по технологии Ethernet с пропускной способностью канала связи до 100 Мбит/сек. Доступ в Интернет от «ЭР-Телеком» обеспечивает постоянное надежное соединение с круглосуточной технической поддержкой.
Услуги компании в процентном соотношении приведены на рис. 1.2
Рис. 1.2 Услуги компании в процентном соотношении на конец 2009 г.
Основная, т.е. преобладающая и имеющая приоритетное значение для данной компании хозяйственная деятельность: предоставление и реализация телекоммуникационных услуг.
Результаты хозяйственной деятельности предприятия представлены в таблице 1.1.
Таблица 1.1
Показатели
финансово-хозяйственной
Наименование показателя |
2009г |
2010г |
2011г |
Активные абоненты на конец периода ФЛ |
35700 |
60084 |
69451 |
Активные абоненты на конец периода ЮЛ |
131 |
728 |
3882 |
Объем выручки от реализации услуг (работ, услуг), тыс. руб. |
39 267 800,00 |
65 013 900,00 |
108 623 884,00 |
Возрастающая конкуренция на рынке требует использования всех инструментов маркетинга и эффективной работы службы маркетинга.
Рассмотрим организационную структуру ЗАО «Компания «ЭР-Телеком» (см. Приложение).
На сегодняшний день организационная структура предприятия является линейно-функциональной. Как показывает опыт использования такой структуры управления, она является наиболее оптимальной в данной ситуации.
2 Анализ маркетинговой среды
Маркетинговая
среда организации — это
Изучение и
анализ внешней маркетинговой среды
предприятия проводится с тем, чтобы
разработать эффективную
2.1 Анализ факторов внешней среды (STEP-анализ, анализ 5 сил Портера)
PEST - акроним для Политических,
Для простоты и
удобства анализа все факторы
принято совместно рассматриват
ПОЛИТИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ |
ВЛИЯНИЕ ЭКОНОМИКИ |
|
|
СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ИННОВАЦИИ |
|
|
Информация о работе Рассмотрение и анализ предприятия ЗАО «Компания « ЭР-Телеком»