Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2013 в 12:10, курсовая работа
Цель работы заключается в самостоятельном анализе состояния предприятия, оценки результатов его деятельности и диагностики развития в условиях асимметрии экономики.
На основании систематизированных в работе требований излагаются основные аспекты маркетингового планирования в рамках действующего предприятия. В соответствии с поставленной целью исследования в работе решаются следующие задачи: изучаются основные разделы маркетингового плана, рассматриваются теоретические и практические вопросы анализа маркетинговой среды предприятия, разрабатывается механизм составления маркетингового плана предприятия.
Введение
1 Описание объекта анализа
2 Анализ маркетинговой среды
2.1 Анализ факторов внешней среды (STEP-анализ, анализ 5 сил Портера)
2.2 Проведение структурного анализа непосредственного окружения (модель 5 сил Портера)
2.3 Проведение SWOT-анализа
2.4 Анализ привлекательности отрасли и конкурентной позиции бизнеса - матрица «МакКинзи»
3 Проведение маркетингового исследования
4 Анализ и планирование элементов маркетинг-микс («5Р»)
4.1 Выбор базовой товарной стратегии и принципов позиционирования
4.1.1 Рассмотреть по выбранным товарам (товару) структуру – уровни товара
4.1.2 Построение жизненного цикла товара
4.1.3 Анализ качества товара, а также системы обеспечения качества (ИСО, ХААСП). Расчет конкурентоспособности товара
4.1.4 Сегментация потребителей товара
4.1.5 Позиционирование товара и фирмы
4.1.6 Определение стратегии по товарному портфелю с использованием матрицы БКГ
4.1.7 Планирование товара
4.1.8 Решения относительно ассортимента
4.2 Планирование цены
4.2.1 Цели ценообразования, построение точек безубыточности
4.2.2 Выбор стратегии ценообразования
4.3 Планирование распределения, выделения основных покупателей
4.3.1 Проведение ABC-XYZ – анализа покупателей
4.3.2 Оценка существующей сети распределения фирмы
4.4 планирование продвижения
4.4.1 Описание основных задач продвижения
4.4.2 Выбор средств продвижения продукции
4.4.3 Роль марочной политики, построение колеса бренда
4.4.4 Определение бюджета продвижения на следующий год
4.5 планирование поведения покупателей. Кадровая политика фирмы
5 Использование инструментов электронного маркетинга
6 Выводы и рекомендации
Заключение
Список литературы
Приложение А
Приложение Б
Для оценки конкурентоспособности отдельных видов бизнеса в матрице БКГ используются два критерия: темп роста отраслевого рынка; относительная доля рынка. Темп роста рынка определяется как средневзвешенное значение темпов роста различных сегментов рынка, в которых действует предприятие, или принимается равным темпу роста валового национального продукта. Темпы роста отрасли 10% и более рассматриваются как высокие. Относительная доля рынка определяется делением доли рынка рассматриваемого бизнеса на долю рынка крупнейшего конкурента.
Определяем центральную линию матрицы БКГ, для чего находим середину интервала максимального и минимального значений ОДР: (2,14– 0,15): 2 = 0,99.
В идеале сбалансированный номенклатурный портфель предприятия должен включать 2–3 товара – "коровы", 1–2 – "Звезды", несколько "проблем" в качестве задела на будущее и, возможно, небольшое число товаров – "собак". Избыток стареющих товаров ("собак") указывает на опасность спада, даже если текущие результаты деятельности предприятия относительно хорошие. Избыток новых товаров может привести к финансовым затруднениям.
4.1.7 Планирование товара
На основе матрицы БКГ определю следующие стратегии развития (деловые стратегии) продуктов: Продукт 1 располагаются в секторе «дойная корова» матрицы БКГ. Услуги доступа в Интернет (1) дают значительные положительные потоки прибыли. Но темпы роста рынка услуги коммутируемого доступа в Интернет стремительно сокращаются, что дает основания говорить о вероятности уменьшения доли рынка данной услуги в 2012 г., т.к. многие пользователи переходят к более качественным и удобным способам доступа в Интернет (переподключение. Поэтому относительно услуги 1 целесообразно придерживаться стратегии получения максимально возможной прибыли от предоставления доступа в Интернет оставшимся пользователям и вкладывать инвестиции в развитие услуг – «звезд». Относительно услуги 8 следует придерживаться стратегии удержания рынков с сохранением существующей доли рынка. Услуги подключения телефона (6) и хостинга (7) имеют меньшие объемы реализации, но также занимают значительную долю рынка и являются перспективными в отношении прибыльности. Продукты 3 и 4 располагаются в секторе «звезда» матрицы БКГ. Это означает, что услуги доступа в Интернет с большей скоростью могут давать значительные положительные потоки прибыли, если в них будут вложены соответствующие инвестиции. Для них характерна стратегия роста. Они требуют значительных инвестиций для расширения доли рынка и роста объемов продаж. Их инвестирование может осуществляться за счет финансовых средств, образующихся после реализации продуктов 1, 8, 7, 6. Продукт 5 располагается в секторе «проблема» матрицы БКГ, при соответствующем пристальном к нему внимании, поддержке инвестициями и сохранении динамичного роста темпов развития, он способен перейти в сектор «звезда». После чего он будет способен приносить значительные потоки прибыли. К нему следует применить стратегию роста, увеличения объемов реализации.
Предложенные продуктовые стратегии отражены на рисунке 4.2
Рис. 4.2 Продуктовые стратегии
В случае успешной реализации
разработанной продуктовой
Рис. 4.3. Матрица БКГ для услуг компании «ЭР- Телеком», 2012 год (прогноз)
На основе стратегии, разработанной по результатам конкурентного и SWOT- анализа, и продуктовой стратегии компании «ЭР-Телеком» можно сформулировать общую стратегию предприятия.
Стратегия роста,
предполагающая развитие
Целесообразно придерживаться стратегии получения максимально возможной прибыли от предоставления доступа в Интернет оставшимся пользователям и вкладывать инвестиции в развитие услуг – «звезд».
4.2 Планирование цены
4.2.1 Цели ценообразования,
построение точек безубыточност
4.2.2 Выбор стратегии ценообразования
4.3 Планирование
распределения, выделения
4.3.1 проведение ABC-XYZ – анализа покупателей
4.3.2 Оценка существующей сети распределения фирмы
4.4 Планирование продвижения
4.4.1 Описание основных задач продвижения
4.4.2 Выбор средств продвижения продукции
4.4.3 Роль марочной политики, построение колеса бренда
4.4.4 Определение
бюджета продвижения на
4.5 Планирование поведения покупателей. Кадровая политика фирмы
5 Использование инструментов электронного маркетинга
Основной целью использования инструментов Интернет-маркетинга, это привлечение покупателя на сайт, который выступает, как рекламная площадка по продвижению товаров и услуг на рынке.
1.Веб-сайт.
Веб-сайт – главный инструмент Интернет-маркетинга. Наша компания имеет его http://penza.domru.ru/
2. Поисковый маркетинг.
1. Поисковый
маркетинг (чаще называемый – раскрутка
веб-сайта).
Как правило, поиск продукта в сети Интернет
начинается с запроса в поисковой системе.
2. SEO (Search Engine Optimization). В переводе это означает“Поисковая оптимизация” или оптимизация сайта для поисковиков, она служит для привлечения целевых пользователей с поисковых роботов: Google, Yandex, Rаmbler и т. д. на сайт или блог, при условии, чтобы их контент в полной мере индексировался при любом запросе в поисковиках. Наш сайт находится относительно легко, т.к. выступает в первых строчках в поиске.
3. Поисковая реклама. Большое количество сопутствующей рекламы также имеется в наличии инструментов «Эр-телеком»
3. Интернет-реклама. Присутствует на множестве популярных сайтов.
4. Email маркетинг.
Еmail маркетинг
(прямой маркетинг, директ маркетинг)
Это индивидуальные
рассылки по электронной почте. Рассылка идет по желанию потребителя.
5.Маркетинг социальных связей.
Социальные сети, форумы, чаты
Блоги
Сайты обзоров, рейтингов
6. Вирусный маркетинг.
В Интернете можно наткнуться на множество рекламных роликов от «Эр-телеком» со специфичной «окраской»
7. Мобильный маркетинг. Действуют смс рассылки.
6 Выводы и рекомендации
Для повышения
конкурентоспособности
Качественная оценка состояния и развития ЗАО "Компания "ЭР-Телеком" показала, что наиболее слабыми характеристиками фирмы являются финансы в связи с большими затратами на строительство сети.
Интегральная (синтетическая) оценка маркетинговой деятельности ЗАО "Компания "ЭР-Телеком" на основе многомерной средней показала, что у предприятия, находясь на стадии роста, еще есть резервы повышения уровня развития: увеличение объемов производства, увеличение темпов роста выручки от продаж, соответственно и увеличение чистой прибыли.
Исходя из вышесказанного, можно дать ряд рекомендаций руководству ЗАО "Компания "ЭР-Телеком":
1. в связи
с развитием рынка
2. так как потенциал использования ГУТС (оптико-волоконной сети) очень велик, руководству необходимо рассматривать и иные сферы ее применения, помимо уже используемых (КТВ, Интернет) - внедрение новых информационных технологий во все сферы жизнедеятельности города: IP-телефония, телеметрия, видеонаблюдение и т.д.
Заключение
Деятельность современного предприятия в условиях рынка требует от руководства решения взаимосвязанных задач в сферах управления, планирования, организации производства и маркетинга.
Основой для разработки стратегической линии развития предприятия служат данные маркетингового обеспечения деятельности предприятия, которое осуществляется в соответствии с концепцией маркетинга, последовательно раскрывающей круг задач подлежащих разработке.
Маркетинговый подход, исповедуемый предприятием позволяет производить товары, которые востребованы, а, следовательно, избежать потерь на списание продукции и обеспечить прибыль, позволяющую предприятию функционировать на рынке и развиваться.
Цель маркетинга
– облегчать и стимулировать
максимально высокое
Концепции маркетинга – это исходные положения, характеризующие активную ориентацию рыночной деятельности предприятия на различных стадиях ее развития. Выделяются концепции производственной, товарной, сбытовой, потребительской, а также интегрированной, социально– общественной и стратегической ориентации.
Концепция маркетинга имеет три основные особенности:
– ориентация на платежеспособного покупателя;
– подчинение интересов подразделений основным интересам и целям предприятия;
– объединение ориентиров действий всех функциональных служб предприятия вокруг его коренных интересов.
Последовательная
реализации концепции маркетинга на
предприятии немыслима без
Система управления маркетингом включает организацию труда маркетологов, выполнение на необходимом уровне всех функций маркетинга, использование экономических рычагов, технических средств и т.д. Все это призвано обеспечить удовлетворение спроса за счет быстрого товародвижения, своевременной поставки потребителю необходимых товаров и предоставления услуг.
Функции маркетинга представляют собой совокупность видов деятельности, связанной с изучением рынка, развитием ассортимента, формированием каналов товародвижения на рынок, проведением рекламы и стимулированием продажи, а также с управлением и контролем. Каждая из этих функций сама по себе важна, но только в тесной взаимосвязи они позволяют успешно реализовать принципы маркетинга.
В тоже время, проведенный
в рамках работы анализ показал, что
руководство ЗАО «Компания «ЭР-
Непосредственное выполнение блока маркетинговых мероприятий возложено на отдел маркетинга.
В функции отдела маркетинга входят:
– анализ и прогнозирование основных факторов потенциальных рынков реализации услуг;
– исследование
потребительских свойств
– анализ конкурентоспособности.
На пензенском
рынке ЗАО «Компания « ЭР-
Однако, анализ
отдела маркетинга и рекламы показал,
что в компании отсутствует четкий
подход к организации своей
Информация о работе Рассмотрение и анализ предприятия ЗАО «Компания « ЭР-Телеком»