Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2013 в 12:10, курсовая работа
Цель работы заключается в самостоятельном анализе состояния предприятия, оценки результатов его деятельности и диагностики развития в условиях асимметрии экономики.
На основании систематизированных в работе требований излагаются основные аспекты маркетингового планирования в рамках действующего предприятия. В соответствии с поставленной целью исследования в работе решаются следующие задачи: изучаются основные разделы маркетингового плана, рассматриваются теоретические и практические вопросы анализа маркетинговой среды предприятия, разрабатывается механизм составления маркетингового плана предприятия.
Введение
1 Описание объекта анализа
2 Анализ маркетинговой среды
2.1 Анализ факторов внешней среды (STEP-анализ, анализ 5 сил Портера)
2.2 Проведение структурного анализа непосредственного окружения (модель 5 сил Портера)
2.3 Проведение SWOT-анализа
2.4 Анализ привлекательности отрасли и конкурентной позиции бизнеса - матрица «МакКинзи»
3 Проведение маркетингового исследования
4 Анализ и планирование элементов маркетинг-микс («5Р»)
4.1 Выбор базовой товарной стратегии и принципов позиционирования
4.1.1 Рассмотреть по выбранным товарам (товару) структуру – уровни товара
4.1.2 Построение жизненного цикла товара
4.1.3 Анализ качества товара, а также системы обеспечения качества (ИСО, ХААСП). Расчет конкурентоспособности товара
4.1.4 Сегментация потребителей товара
4.1.5 Позиционирование товара и фирмы
4.1.6 Определение стратегии по товарному портфелю с использованием матрицы БКГ
4.1.7 Планирование товара
4.1.8 Решения относительно ассортимента
4.2 Планирование цены
4.2.1 Цели ценообразования, построение точек безубыточности
4.2.2 Выбор стратегии ценообразования
4.3 Планирование распределения, выделения основных покупателей
4.3.1 Проведение ABC-XYZ – анализа покупателей
4.3.2 Оценка существующей сети распределения фирмы
4.4 планирование продвижения
4.4.1 Описание основных задач продвижения
4.4.2 Выбор средств продвижения продукции
4.4.3 Роль марочной политики, построение колеса бренда
4.4.4 Определение бюджета продвижения на следующий год
4.5 планирование поведения покупателей. Кадровая политика фирмы
5 Использование инструментов электронного маркетинга
6 Выводы и рекомендации
Заключение
Список литературы
Приложение А
Приложение Б
Наиболее существенными факторами, несомненно, являются технологические инновации. Фирме, занимающейся продажей услуг такого характера, требуются все возможные технологические новинки, «прижившиеся» и получившие необходимую зрелость в обществе.
2.2 Проведение
структурного анализа
Из всех пяти конкурентных сил наибольшее влияние оказывает конкурентная борьба между соперничающими фирмами, представляющими однотипные товары и услуги.
Интенсивность конкуренции между продавцами проявляется в том, насколько энергично фирмы используют находящиеся в их распоряжении средства конкурентной борьбы, такие как более низкие цены, улучшенные характеристики товара; более высокий уровень обслуживания потребителей, длительные сроки гарантийного периода, специальные способы продвижения товара на рынок, выпуск новых товаров. Обычно конкуренты стремятся придать какие-либо новые черты своей продукции, что отвечает желаниям потребителей. В то же время фирмы стремятся использовать для укрепления своих позиций слабости друг друга.
Проведем сегментацию по группам продуктов. Для данной компании выделяют следующие целевые сегменты рынка:
– Дом.ру;
– Горсвязь;
– КТВ.
Для каждого из них оценим долю рынка услуг компании.
Доля рынка по видам услуг представлена на рис. 1.2.
Рис. 2.1. Доля рынка по видам услуг
Положение ЗАО «Компания «ЭР-Телеком» на рынке г. Пенза в настоящее время достаточно прочно – 37% рынка телекоммуникационных услуг (учитывая все виды услуг). Большая доля в указанных сегментах позволяет компании успешно продвигать новые тарифные планы, стимулировать реализацию интересующих видов услуг.
Доля ЗАО «Компания «ЭР-Телеком» на рынке представлена на рис. 1.3.
Рис. 2.2. Доля ЗАО «Компания «ЭР-Телеком» на рынке телекоммуникационных услуг г. Пензы
Присутствие конкурентов на рынке отражено в таблице 2.1.
Таблица 2.1
Оценка доли присутствия конкурентов на рынке г. Пенза
Фирма |
Общая доля на рынке в г. Пенза |
1. ПНЗ |
35% |
2. ВТК |
17% |
3. Золотая Линия |
8% |
4. Энфорта |
3% |
В целом для нашего предприятия можно отметить следующее:
Размер рынка:
глобальный.
Темпы роста рынка и позиция в жизненном цикле:
насыщение.
Масштаб конкуренции:
глобальный.
Количество потребителей:
не ограничено;
Дифференциации продукции конкурентов:
идентичная.
Таблица 2.2 - Факторы конкурентоспособности
Критерий |
ЗАО «Компания «ЭР-Телеком» |
Основные конкуренты | ||
1 |
2 |
3 | ||
Качество |
Высокое исполнение работы |
Высокое исполнение работы |
Высокое исполнение работы не всегда |
Чистое неисполнение своих обязательств |
Индивидуальный подход |
Творческий, нестандартный подход |
Выполнение работ с определенной долей творчества |
Выполнение работ стандартно |
Использование некорректных способов рекламы |
Уровень цены |
Выше средней |
Выше средней |
Выше средней |
Выше средней |
Местонахождение |
Близко расположены с собственными производственными базами |
Расположение неудобное |
В центре город |
В центре города |
Исключительность услуги |
Услуга-новинка |
Услуга-новинка |
Услуга-новинка |
Услуга-новинка |
Репутация фирмы |
Надежная репутация |
Ненадежная репутация |
Ненадежная репутация |
Сомнительная репутация |
Опасности, которые могут повлиять на сбыт услуг и возможности противодействия им - таблица 2.3.
Таблица 2.3 - Факторы микросреды, влияющие на сбыт ЗАО «Компания «ЭР-Телеком»
Положительные факторы |
Отрицательные факторы |
1. Стабильность организации услуг 2. Бесперебойность работы предприятия |
1. Нестабильность оказания услуг |
3. Приобретение новых потребителей 4. Потребители удовлетворены качеством услуг 5. Положительное отношение контактной аудитории |
2. Потеря существующих связей с разными компаниями и фирмами, потребителями 4. Неудовлетворённость потребителей качеством услуг 5. Плохое отношение к нам контактной аудитории |
Уменьшить отрицательное
влияние вышеперечисленных факт
. Наладить контакты с новыми поставщиками.
. Постоянно
контролировать настроение
. Постоянный поиск новых связей, но нужно учитывать, что все-таки более надёжные это старые, проверенные связи.
. Постоянный контроль за качеством услуг.
. Действовать по обстоятельствам.
Из факторов макросреды, влияющих на сбыт компании можно выделить следующие - Таблица 2.4.
Таблица 2.4 - Факторы макросреды, влияющие на сбыт ЗАО «Компания «ЭР-Телеком»
Положительные факторы |
Отрицательные факторы |
1. Удешевление энергии |
1. Принятие законов,
ущемляющих права |
2. Повышение общего уровня покупательной способности |
2. Рост инфляции |
3. Удорожание энергии (эл. тепл.) | |
4. Снижение общего
уровня покупательной |
При отрицательном влиянии факторов макросреды мы практически не можем ничего поделать. Если наличие каких - либо отрицательных факторов существует постоянно можно сменить вид деятельности.
2.3 Проведение SWOT-анализа
Таблица 2.5 SWOT-анализ
|
Сильные стороны |
Слабые стороны |
Итого | ||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
Возможности |
1. Рост уровня жизни населения, повышение платежеспособности потребителей |
5 |
4 |
5 |
4 |
4 |
4 |
3 |
2 |
3 |
34 |
2.
Появление новых технологий |
5 |
5 |
4 |
4 |
5 |
4 |
3 |
2 |
3 |
35 | |
3. Развитие у населения |
4 |
4 |
5 |
5 |
4 |
4 |
2 |
1 |
2 |
31 | |
4. Развитие коммуникационной |
4 |
4 |
3 |
4 |
4 |
4 |
3 |
3 |
2 |
31 | |
5. Инвестиционный потенциал |
4 |
3 |
4 |
4 |
5 |
4 |
1 |
2 |
1 |
28 | |
6. Появление молодого |
5 |
4 |
4 |
4 |
5 |
5 |
3 |
3 |
1 |
34 | |
Угрозы |
1. Конкуренция на внутреннем рынке |
5 |
4 |
5 |
5 |
5 |
4 |
1 |
1 |
2 |
32 |
2.
Низкий уровень развития |
2 |
1 |
1 |
1 |
4 |
2 |
2 |
2 |
3 |
18 | |
3. Предполагаемое насыщение |
2 |
1 |
3 |
4 |
3 |
3 |
2 |
1 |
3 |
22 | |
4. Компьютерная преступность |
3 |
4 |
1 |
1 |
4 |
2 |
3 |
3 |
2 |
23 | |
5. Новые технологии конкурентов |
2 |
3 |
3 |
3 |
4 |
3 |
1 |
2 |
2 |
23 | |
6. Возникновение новых потребностей клиентов в более совершенных услугах, технологиях |
3 |
4 |
4 |
3 |
5 |
3 |
1 |
1 |
2 |
26 | |
Итого |
44 |
41 |
42 |
42 |
52 |
42 |
25 |
23 |
26 |
337 |
Результаты анализа внешних и внутренних факторов деятельности организации позволяют выделить несколько основных проблем, стоящих перед ООО "Дом. ру" на современном этапе:
1) совершенствование
качества услуг исходя из
2) непрерывное освоение инновационных технологий, разработок в сфере Интернет;
3) систематический
сбор и анализ информации о
динамике потребностей
4) увеличение объемов реализации услуг;
5) разработка и реализация новых видов услуг с целью обновления ассортимента и дальнейшей дифференциации услуг и, что соответствует, результатам анализа конкурентов, активизация рекламной деятельности на основе разработки целостной концепции рекламной кампании, определения ее основных целей, мероприятий, средств.
Следовательно, стратегия компании "Дом. ру" должна быть нацелена на рост и перспективное решение существующих проблем путем совершенствования качества услуг, систем менеджмента и маркетинга, используя собственные сильные стороны и возможности внешней среды, а также, принимая во внимание факт наличия сильных конкурентов, предприятию необходимо придерживаться стратегии избирательной реакции на поведение конкурентов в области рекламы, ценообразования. Целесообразно предложить компании придерживаться стратегии роста, осуществляющегося путем ежегодного значительного повышения уровня краткосрочных и долгосрочных целей над уровнем показателей предыдущего, увеличения ассортимента услуг, развития конкурентных преимуществ в области качества и ценовой политики. Данная альтернатива характерна для динамично развивающихся отраслей с быстро изменяющимися технологиями. Текущая ситуация: Достаточно стабильное положение ЗАО «Компания «ЭР-Телеком» на рынке, имеются возможности расширения доли рынка и усиление позиций на рынке.
Маркетинговая цель: внедрение нового проекта, усиление узнавания компании на рынке.
Планируемые действия: разработка маркетингового плана по продвижению услуг фирмы, использование новых каналов сбыта (другие города области), разработка инновационного проекта, усиление рекламы (увеличить бюджет на рекламную компанию)
2.4 Анализ привлекательности
отрасли и конкурентной
Сейчас есть возможность построить для СЗХ такой вариант матрицы, который будет лишён самого существенного недостатка, отмеченного у матрицы БКГ (см. Бостонскую матрицу), а именно того, что элементы её вертикального и горизонтального построения слишком упрощены. Вместо показателя роста объёма использован параметр привлекательности СЗХ, а вместо относительной доли рынка — будущий конкурентный статус. Метод записи соответствующих данных, применённый в матрице БКГ, пригоден также и для этой новой матрицы «МакКинзи». Как видно из новой матрицы, она пригодна для принятия решений того же типа, что и предыдущая.
В отличие от матрицы БКГ новая матрица применима во всех фазах циклов спроса и технологии и при самых различных условиях конкуренции. Пользоваться ею можно только после ряда трудоёмких операций. Поэтому Бостонская матрица сохраняет своё значение в качестве упрощённого аналитического метода для тех С3X, которые продолжают расти устойчивыми темпами и в стабильных условиях и в которых прочность конкурентного статуса фирмы измеряется её относительной долей на рынке.
Таблица 2.6 Матрица БКГ
Таблица 2.7 Матрица «Дженерал Электрик – МакКинзи»
В настоящий момент в рассматриваемой отрасли в нашем регионе мало предприятий, которые бы могли сравнится с ЗАО «Компания «ЭР-Телеком» по масштабам и охвату деятельности. На долю компании приходится около 40% рынка телекоммуникационных услуг, а также обслуживания сетевых клиентов.
По бизнесу комплексные поставки ЗАО «Компания «ЭР-Телеком» занимает позицию «звезда».
3 Проведение маркетингового исследования
Целью нашего исследования явилась разработка и проведение маркетингового исследования регионального рынка Интернет-провайдеров на примере г. Пенза.
Для достижения поставленной цели необходимо было решить следующие задачи:
Разработать этапы маркетингового исследования.
Апробировать разработанную методику на примере г. Пенза.
Провести сравнительный анализ источников информации об Интернет-провайдерах.
Методика проведения исследования
При разработке
плана исследования была взята за
основу стандартная схема
Таблица 3
План маркетингового исследования рынка Интернет-провайдеров
№ п/п |
Этап исследования |
Характеристика этапа |
Определение проблемы и целей исследования |
||
1.1. |
Определение потребности в проведении маркетингового исследования |
Исследование необходимо проводить в следующих случаях: Выбор провайдера при первичном подключении к Интернету; Смена провайдера
с целью оптимизации Периодическое изучение рынка провайдеров для выявления новых выгодных предложений. |
1.2. |
Формулирование цели маркетингового исследования |
Цель исследования
– выбор провайдера, предлагающего
оптимальные условия |
2. |
Разработка плана исследования |
|
2.1. |
Выбор методов и объектов исследования |
Анализ различных видов рекламы; анализ Интернет-сайтов; интервьюирование менеджеров фирм-провайдеров; сравнительный анализ |
2.2. |
Определение необходимых аспектов информации |
Необходимые аспекты информации о каждом провайдере: название фирмы; контактная информация; перечень услуг; описание услуг; цены на услуги; скидки, специальные предложения; способы подключения к Интернету и их описание; условия договора на получение услуг; опыт работы фирмы на рынке |
2.3. |
Определение объема выборки |
Необходимо выявить всех провайдеров региона |
3. |
Реализация плана исследования |
|
3.1. |
Сбор данных |
Составление перечня провайдеров Сбор контактной информации о провайдерах Сбор информации о провайдерах по всем остальным необходимым аспектам (пункт 2.2) |
3.2. |
Анализ данных |
Сравнительный анализ качества и стоимости услуг разных провайдеров на основании всей собранной информации |
3.3. |
Интерпретация
полученных данных (составление |
Выбор провайдера, обоснование выбора |
Информация о работе Рассмотрение и анализ предприятия ЗАО «Компания « ЭР-Телеком»