Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2013 в 12:10, курсовая работа
Цель работы заключается в самостоятельном анализе состояния предприятия, оценки результатов его деятельности и диагностики развития в условиях асимметрии экономики.
На основании систематизированных в работе требований излагаются основные аспекты маркетингового планирования в рамках действующего предприятия. В соответствии с поставленной целью исследования в работе решаются следующие задачи: изучаются основные разделы маркетингового плана, рассматриваются теоретические и практические вопросы анализа маркетинговой среды предприятия, разрабатывается механизм составления маркетингового плана предприятия.
Введение
1 Описание объекта анализа
2 Анализ маркетинговой среды
2.1 Анализ факторов внешней среды (STEP-анализ, анализ 5 сил Портера)
2.2 Проведение структурного анализа непосредственного окружения (модель 5 сил Портера)
2.3 Проведение SWOT-анализа
2.4 Анализ привлекательности отрасли и конкурентной позиции бизнеса - матрица «МакКинзи»
3 Проведение маркетингового исследования
4 Анализ и планирование элементов маркетинг-микс («5Р»)
4.1 Выбор базовой товарной стратегии и принципов позиционирования
4.1.1 Рассмотреть по выбранным товарам (товару) структуру – уровни товара
4.1.2 Построение жизненного цикла товара
4.1.3 Анализ качества товара, а также системы обеспечения качества (ИСО, ХААСП). Расчет конкурентоспособности товара
4.1.4 Сегментация потребителей товара
4.1.5 Позиционирование товара и фирмы
4.1.6 Определение стратегии по товарному портфелю с использованием матрицы БКГ
4.1.7 Планирование товара
4.1.8 Решения относительно ассортимента
4.2 Планирование цены
4.2.1 Цели ценообразования, построение точек безубыточности
4.2.2 Выбор стратегии ценообразования
4.3 Планирование распределения, выделения основных покупателей
4.3.1 Проведение ABC-XYZ – анализа покупателей
4.3.2 Оценка существующей сети распределения фирмы
4.4 планирование продвижения
4.4.1 Описание основных задач продвижения
4.4.2 Выбор средств продвижения продукции
4.4.3 Роль марочной политики, построение колеса бренда
4.4.4 Определение бюджета продвижения на следующий год
4.5 планирование поведения покупателей. Кадровая политика фирмы
5 Использование инструментов электронного маркетинга
6 Выводы и рекомендации
Заключение
Список литературы
Приложение А
Приложение Б
Оптимальность предложения было решено оценивать по соотношению цены и качества. Для сбора данных были выбраны бесплатные источники информации: реклама и Интернет-сайты провайдеров. Перед нами стояла задача оценить информативность этих источников и выбрать наиболее эффективные из них для получения сведений о провайдерах.
Сбор информации о провайдерах проводился по 9 аспектам, которые были определены в процессе анализа сайтов и опроса менеджеров фирм-провайдеров (пункт 2.2).
Сбор данных разделен на три этапа, на каждом из которых предполагалось изучение определенных источников информации. На 1 этапе необходимо составить перечень провайдеров, работающих в г. Пенза. На 2 этапе нужно получить контактную информацию о фирмах. В качестве источников информации на первых двух этапах использовалась реклама, в т.ч. в Интернете. На 3 этапе должен происходить сбор подробной информации о ценах и качестве услуг провайдеров, для чего необходимо изучить Интернет-сайты компаний и провести опрос менеджеров по телефону.
Заключительным этапом является сравнительный анализ полученных данных и выбор самого выгодного предложения.
По результатам исследования было установлено, что выбор провайдера рекомендуется проводить на основе интервьюирования менеджеров компаний. Этот метод позволяет получить исчерпывающую информацию за короткий срок и является более простым и доступным.
В результате анализа был выбран тариф «Дом.ру», так как он предполагает одновременно высокое качество доступа в Интернет и высокое качество дополнительных услуг провайдера. При этом относительно высокая стоимость данного тарифа (5740 руб. в год) была признана несущественным недостатком.
Выводы:
4 Анализ и планирование элементов маркетинг-микс («5Р»)
4.1 Выбор базовой товарной стратегии и принципов позиционирования
4.1.1 Рассмотреть по выбранным товарам (товару) структуру – уровни товара
Рис. 4.1 Модель товара Благоева
Исходя из вышеуказанной модели, можно выявить следующие характеристики товаров (Рассматриваем услугу Интернет):
Ядром продукции (Основным предназначением) является предоставление доступа к сети Интернет.
Физические характеристики: предоставление тарифов на любой сегмент потребителей разнящихся как по цене, так и по скорости; Дом.ру предоставляет несколько торрентов для пользования мультимедиа ресурсами.
Расширенные характеристики: есть возможность пост-оплаты, установка оборудования по льготной стоимости, множество специальных скидок.
Характеристики,
связанные с личными
4.1.2 Построение жизненного цикла товара
Рисунок 4.2 Жизненный цикл товара
В век современных технологий вопрос наличия Интернета вызывает лишь удивление. Продажа доступа к Интернету, который предоставляет компания «Эр-Телеком», находится в процессе роста. Подключение новых абонентов, переключение от конкурентов, предоставление новых выгодных тарифов – все это находится в фазе развития. А это означает, что продажи – быстрорастущие, себестоимость относительно низкая, прибыль растущая, наличие массового рынка потребителей и естественный рост конкуренции.
4.1.3 Анализ качества товара, а также системы обеспечения качества (ИСО, ХААСП). Расчет конкурентоспособности товара
Таблица 4.1 Оценка конкурентоспособности услуг интернета тарифа "стандартный" ЗАО "ЭР-Телеком" и ОАО "ПНЗ"
Параметры конкурентоспособности |
ЗАО "ЭР-Телеком" |
"ПНЗ" |
1.быстрота установки (по шкале от 1 до 5 баллов) |
5 |
5 |
2.цена |
400 |
450 |
3.наличие ускоренного интернета во время скачивания файлов (по шкале от 1 до 5 баллов) |
5 |
4 |
4. Обеспеченность сертификатации (по шале от 1 до 5 баллов) |
5 |
4 |
5.Проводимые
акции, выгодные цены на |
5 |
4 |
6.скорость интернета |
157 |
133 |
7.максимальное количество мегабайт, которое можно использовать в месяц |
1250 |
1300 |
8. Популярность тарифа среди потребителей (по шкале от 1 до 5 баллов) |
4 |
3 |
9.наличие постоянного доступа |
5 |
5 |
10 стоимость установки |
10 |
50 |
Балльная шкала (от 1 до 5 баллов):
1 балла очень низкий уровень показателя.
2 балла низкий уровень показателя.
3 балла средний уровень показателя.
4 балла высокий уровень показателя
5 баллов очень высокий уровень показателя
Количественная оценка уровня конкурентоспособности розничных услуг по продаже алкогольной продукции в сети ЗАО "ЭР-Телеком относительно "ПНЗ" получена так:
1. Вычисляем
частные показатели
где qi- частный показатель уровня конкурентоспособности товара по i-той характеристике конкурентоспособности товара;
Рi - балльное значение i-той характеристики конкурентоспособности товара;
Рi / , - балльное значение i-той характеристики конкурентоспособности товара-конкурента.
1. 5/5=1
2. 400/450=0,8
3.5/4=1,25
4.5/4=1,25
5.5/4=1,25
6.157/133=1,18
7.1250/1300=0,96
8.4/3=1,33
95/5=1
10.10/50=0,2
2. Определяем
вес каждого частного
Алгоритм заполнения "матрицы предпочтений" следующий:
а) каждая характеристика конкурентоспособности товара по строке последовательно сравнивается с характеристиками аь а2, .., ап по столбцам;
б) если характеристика конкурентоспособности товара по строке (на пример, а,) предпочтительнее характеристики по столбцу (например, а2), то в соответствующей клетке (строка а, - столбец а2) ставится балл 2; если характеристика по столбцу "важнее", чем по строке, - записываем 0; а если характеристики равнозначны - балл 1;
в) суммируем оценки по строке (Ia,.i=l,n) для каждой характеристики;
г) определяем вес каждого частного показателя конкурентоспособности товара:
где bi - вес частного показателя конкурентоспособности товара;
∑ аi - сумма оценок характеристики конкурентоспособности товара по строке "матрицы предпочтения";
∑(∑аi) - сумма оценок по всем строкам "матрицы предпочтений".
Таблица 4.2 Матрица предпочтений
а1 |
а2 |
а3 |
а4 |
а5 |
а6 |
а7 |
а8 |
а9 |
а10 |
∑ аi |
bi | |
а1 |
1 |
1 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
3 |
0,03 |
а2 |
1 |
1 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
3 |
0,03 |
а3 |
1 |
1 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
3 |
0,03 |
а4 |
2 |
2 |
2 |
1 |
2 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
17 |
0,17 |
а5 |
2 |
2 |
2 |
0 |
1 |
1 |
0 |
1 |
0 |
1 |
10 |
0,1 |
а6 |
2 |
2 |
2 |
0 |
1 |
1 |
0 |
1 |
0 |
1 |
10 |
0,1 |
а7 |
2 |
2 |
2 |
1 |
2 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
17 |
0,17 |
а8 |
2 |
2 |
2 |
0 |
1 |
1 |
0 |
1 |
0 |
1 |
10 |
0,1 |
а9 |
22 |
22 |
22 |
11 |
22 |
22 |
11 |
22 |
11 |
22 |
Ё17 |
0,17 |
а10 |
2 |
2 |
0 |
1 |
1 |
0 |
1 |
0 |
1 |
10 |
0,1 | |
Итого |
100 |
1 |
3. Рассчитываем
интегральный показатель
Рассчитаем интегральный уровень конкурентоспособности:
J=1*0,03+1*0,03+1,25*0,03+1,
Таким образом, Интернет от ЗАО "Компания "ЭР-Телеком" предпочтительнее Интернета от ОАО "ПНЗ" в 2,3 раза.
4.1.4 Сегментация потребителей товара
Таблица 4.3 Сегментация потребителей услуги кабельного телевидения ЗАО "Компания "ЭР-Телеком" и выбор целевого сегмента
Признаки сегментации |
Уровень дохода | ||
Низкий |
Средний |
Высокий | |
1. Статус потребителя: а) физическое лицо б) юридическое лицо |
Х Х |
Х Х | |
2. Тип телевизионного приёмника потребителя: а)ламповый-устаревшей модели без пульта ДУ б) на основе кинескопа в) плазменный |
Х Х |
X Х | |
3. Приверженность
потребителя к количеству а) эконом пакет – 16 каналов б) полный пакет – 57 каналов |
Х Х |
Х | |
4. Наличие у
потребителя свободного а) достаточное количество свободного времени б) недостаток свободного времени |
Х Х |
Х Х | |
5. Психологический тип клиента: а) капризный б) с нормальными притязаниями в) невзыскательный |
Х Х |
Х Х | |
6. Приверженность потребителя в необходимости подключении других услуг: а) подключение только к услуге КТВ б) подключение к услугам КТВ и Интернет |
X X |
X X | |
7. Приверженность
потребителя к способу а) стандартная прокладка кабеля – по наружной поверхности стены открытым способом б) прокладка кабеля с учетом дополнительных требований абонента |
X
X |
X
X | |
8. Приверженность
потребителя к репутации, а) не имеет значения б) имеет решающее значение |
X X |
X |
Х – потенциальные и реальные потребители
Х – реальные потребители (целевой сегмент)
4.1.5 Позиционирование товара и фирмы
Позиционирование товара на избранном рынке – это логическое продолжение нахождения целевых сегментов, так как позиция товара на одном сегменте рынка может отличаться от того, как его воспринимают покупатели на другом сегменте. Потенциальный потребитель должен не только обратить внимание на предлагаемый товар, но и осознать, что данный товар создан именно для него.
Таким образом, если сегментирование дает характеристики, которые должен иметь продукт с точки зрения желаний и предпочтений, то позиционирование убеждает потребителей, что им предлагается именно тот товар, который они хотели бы приобрести.
Таблица 4.4 Профиль продукта ЗАО "Компания "ЭР-Телеком".
4.1.6 Определение
стратегии по товарному
Таблица 4.5 Определение доли рынка компании «ЭР- Телеком»
№ п/п |
Услуга |
Объем продаж/ количество пользователей |
Доля рынка, 2011 год, % | ||
2009 год |
2010 год |
Предприятие |
Конкурент | ||
1 |
Доступ в Интернет (до 1 Мбит/с) |
10293 |
8021 |
30 |
14 |
2 |
Доступ в Интернет (до 2 Мбит/с) |
124 |
36 |
0,3 |
2,0 |
3 |
Доступ в Интернет (до 4 Мбит/с) |
704 |
5523 |
29 |
25 |
4 |
Доступ в Интернет (до 20 Мбит/с) |
369 |
1914 |
10 |
25 |
5 |
Кабельное телевидение |
280 |
548 |
5 |
5 |
6 |
Подключение домашнего телефона |
187 |
456 |
4 |
2,5 |
7 |
Хостинг |
1580 |
4348 |
24 |
19 |
8 |
Аренда програмных продуктов |
13585 |
21455 |
||
Сумма: |
27122 |
42301 |
Информация о работе Рассмотрение и анализ предприятия ЗАО «Компания « ЭР-Телеком»