Рассмотрение и анализ предприятия ЗАО «Компания « ЭР-Телеком»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2013 в 12:10, курсовая работа

Описание работы

Цель работы заключается в самостоятельном анализе состояния предприятия, оценки результатов его деятельности и диагностики развития в условиях асимметрии экономики.
На основании систематизированных в работе требований излагаются основные аспекты маркетингового планирования в рамках действующего предприятия. В соответствии с поставленной целью исследования в работе решаются следующие задачи: изучаются основные разделы маркетингового плана, рассматриваются теоретические и практические вопросы анализа маркетинговой среды предприятия, разрабатывается механизм составления маркетингового плана предприятия.

Содержание работы

Введение
1 Описание объекта анализа
2 Анализ маркетинговой среды
2.1 Анализ факторов внешней среды (STEP-анализ, анализ 5 сил Портера)
2.2 Проведение структурного анализа непосредственного окружения (модель 5 сил Портера)
2.3 Проведение SWOT-анализа
2.4 Анализ привлекательности отрасли и конкурентной позиции бизнеса - матрица «МакКинзи»
3 Проведение маркетингового исследования
4 Анализ и планирование элементов маркетинг-микс («5Р»)
4.1 Выбор базовой товарной стратегии и принципов позиционирования
4.1.1 Рассмотреть по выбранным товарам (товару) структуру – уровни товара
4.1.2 Построение жизненного цикла товара
4.1.3 Анализ качества товара, а также системы обеспечения качества (ИСО, ХААСП). Расчет конкурентоспособности товара
4.1.4 Сегментация потребителей товара
4.1.5 Позиционирование товара и фирмы
4.1.6 Определение стратегии по товарному портфелю с использованием матрицы БКГ
4.1.7 Планирование товара
4.1.8 Решения относительно ассортимента
4.2 Планирование цены
4.2.1 Цели ценообразования, построение точек безубыточности
4.2.2 Выбор стратегии ценообразования
4.3 Планирование распределения, выделения основных покупателей
4.3.1 Проведение ABC-XYZ – анализа покупателей
4.3.2 Оценка существующей сети распределения фирмы
4.4 планирование продвижения
4.4.1 Описание основных задач продвижения
4.4.2 Выбор средств продвижения продукции
4.4.3 Роль марочной политики, построение колеса бренда
4.4.4 Определение бюджета продвижения на следующий год
4.5 планирование поведения покупателей. Кадровая политика фирмы
5 Использование инструментов электронного маркетинга
6 Выводы и рекомендации
Заключение
Список литературы
Приложение А
Приложение Б

Файлы: 1 файл

Содержание.doc

— 877.50 Кб (Скачать файл)

Если данные направления будут реализованы, то компания сможет еще более эффективно развиваться и в скором времени составит значительную конкуренцию крупным телекоммуникационным компаниям.

 

Список литературы

 

  1. Аистова М.Д. Реструктуризация предприятий: вопросы управления. М.: Льпина Паблишер, 2002
  2. Ансофф И. Стратегическое управление. М.: Экономика, 2001.
  3. Альтшулер И.Г. Стратегическое управление на основе маркетингового анализа: Инструменты, проблемы, ситуации. - М.; СПб.: Вершина, 2006
  4. Баринов В.А., Харченко В.Л. Стратегический менеджмент: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2005.
  5. Буров В.Н. и др. Стратегическое управление фирмами. Моделирование. Практикум. Деловые игры. - М.: 2001.
  6. Гусев Ю.В. Стратегическое управление. - Новосибирск, 2002
  7. Друкер, Питер, Ф. Задачи менеджмента в XXI веке.: Пер. с англ.: Уч. пос. - М.: Издательский дом "Вильямс", 2004.
  8. Друкер, Питер, Ф. Эффективное управление. Экономические задачи и оптимальные решения / Пер. с англ. - М.: ФАИР-ПРЕСС, 2001.
  9. Иванов Ю.В. Слияния, поглощения и разделение компаний: стратегия и тактика трансформации бизнеса. - М.: Альпина Паблишер, 2001;
  10. Каплан Р.С. Сбалансированная система показателей: от стратегии к действию: пер. с англ. / Р.С. Каплан, Д.П. Нортон. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Олимп-Бизнес, 2006.
  11. Коупленд Т., Коллер Т., Муррин Дж. Стоимость компаний: оценка и управление. Пер с англ. - М.: ЗАО "Олимп-Бизнес", 1999
  12. Маркетинговая среда фирмы и сегментирование рынка / Сост.Г. Г. Трушина. - М.: Юнита, 2002.
  13. Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент. Курс лекций. - М.: ИНФРА-М,; Новосибирск, 2005.
  14. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. М.: Дело, 2005.
  15. Родионова В.Н., Федоркова Н.В., Чекменев А.Н. Стратегический менеджмент: Учеб. Пособие. - М.: Издательство РИОР, 2005.
  16. Стратегическое планирование / Сост. В.Ф. Новикова. - М.: Юнита, 2002.
  17. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент. - М.: 2003.
  18. Чапкина Е.Г. Теоретические основы реструктуризации предприятий: Учебно-практическое пособие; Моск. гос. ун-т экономики, статистики и информатики. - М.: МЭСИ, 2005.

 

Приложения

Приложение  А

ОРГНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ЗАО «КОМПАНИЯ «ЭР-ТЕЛЕКОМ»

 

 

Приложение  Б

ГЛОССАРИЙ

 

Канал сбыта- это системная совокупность фирм или отдельных лиц, которые принимают на себя или помогают передать кому-либо право собственности на конкретный товар на пути от производителя к потребителю, то есть это путь, по которому товары движутся от производителя к потребителям.

Конкурентоспособность товара- его сравнительная характеристика относительно выявленных требований рынка или свойств товара аналогичного назначения.

Конкуренция- соперничество между отдельными производителями или поставщиками товара за наиболее выгодные условия производства и сбыта.

Маркетинг- система управления производством и сбытом товара.

Маркетинговая макросреда определяется силами широкого социального плана, которые не оказывают прямого воздействия на оперативную деятельность фирмы, а влияют косвенно, определяя стратегически важные решения, принимаемые ее менеджментом. Маркетинговая макросреда включает политические, экономические, технологические, социально-демографические, экологические сферы.

Маркетинговая микросреда- это ближайшее окружение фирмы, непосредственно связанное с ней в силу выполныемых целей и задач. Основными элементами маркетинговой микросреды являются поставщики,конкуренты, посредники, клиентура, контактные аудитории сама фирма.

Маркетинговая среда- совокупность активных субъектов и сил, влияющих на стратегию фирмы.

Маркетинговые исследования- это процесс поиска, сбора, обработки данных и подготовки информации для принятия оперативных и стратегических решений в системе предпринимательства, обеспечивающих устойчивое, конкурентоспособное положение того или иного субъекта маркетинговой системы на рынке товаров (с учетом состояния маркетинговых сред: макро- и микро).

Нужда- чувство ощущаемой человеком нехватки чего-либо, требующее удовлетворения.

Потребность- это нужда, принявшая конкретную специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и личностью индивида.

Предметная  форма конкуренции товара- выпуск фирмами аналогичных товаров.

Признак- способ выделения данного сегмента на рынке.

Продвижение товара на рынке- любая форма сообщений, используемая фирмой для информации, убеждения или напоминания о своих товарах или о самой фирме.

Реклама- любая платная форма неличного представления товаров фирм от имени известного спонсора, готовящая активного и потенцмального покупателя к покупке.

Рекламный продукт- система мероприятий, направленных на доведение до потенциального покупателя емкой и художественно оформленной информации о товаре.

Рынок- это совокупность соответствующих или потенциальных продавцов и покупателей каких-либо товаров.

Рыночная  сегментация- с одной стороны, метод для нахождения частей рынка и определения объектов, на которые направлена маркетинговая деятельность фирмы; с другой стороны- это управленческий подход к процессу принятия фирмой решений на рынке, основа для выбора правильного сочетания элементов маркетинга.

Сегмент рынка- это коммерческий обмен ценностями на рынке между двумя сторонами.

Товар- все, что может удовлетворить потребность или нужду и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления.

Товарная  номенклатура- совокупность всех ассортиментных групп товаров и товарных единиц, предлагаемых покупателям конкретным продавцом.

Услуга- это мероприятие или выгода, предлагаемые любому лицу и не приводящие к завладению чем-либо.

Функциональный  подход к организации службы маркетинга базируется на разделении управленческого труда по установившимся и вновь возникаемым маркетинговым функциям, выступает базой для остальных подходов.

Целевой сегмент рынка- один или несколько сегментов, отобранных для маркетинговой деятельности фирмы.

Ценовая стратегия- рассчитанная на длительный срок линия ценового поведения фирмы, позволяющая определить объем прибыли и долю на рынке в расчете на перспективу, иметь определенный финансовый и временной резерв для маневрирования маркетинговыми рычагами воздействия на рынок.

Ценовой метод конкуренции предполагает реализацию фирмой товара по более низкой цене, чем у конкурента. Направлен на звлечение дополнительной дополнительной прибыли путем снижения цен без изменения ассортимента и качества продукции.

 

 

 




Информация о работе Рассмотрение и анализ предприятия ЗАО «Компания « ЭР-Телеком»