Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2013 в 10:48, курсовая работа
Цель данной курсовой работы – исследовать сущность выкладки и размещения товаров в торговом зале розничного магазина, описать принципы выкладки товаров, которые необходимо соблюдать для максимального стимулирования продаж.
Задачи курсовой работы следующие:
1. Изучить теоретические основы мерчердайзинга.
2. Рассмотреть размещение и выкладку товаров, как составляющую деятельности торгового предприятия.
3. Проанализировать эффективность размещения и выкладки товара в супермаркетах "Апельсин"
-расположение выставленных товаров в торговых точках;
-оформление необходимых ценников;
-маркировка, упаковка товара;
-наличие рекламационного материала.
В случае, если речь пойдет о собственных местах продаж, к визуальному мерчендайзингу добавятся: выбор расположения торгового места (магазина); дизайн помещений; оформление вывесок; оформление витрин и наличие другой наружной рекламы; расстановка групп товаров внутри магазина; преобразование внешнего вида прилегающей территории; форма поведения, обслуживания и внешнего вида сотрудников.
Чаще всего встречаются места продаж, которые включают в себя товары множества производителей, например развитые сети самообслуживания, в связи с этим мерчендайзинг часто носит визитный характер. Но если оставить этот вопрос совсем без внимания и недооценить роль мерчендайзинга, т.е. полностью доверить магазин работе продавцов, то в лучшем случае товар на вашем прилавке будет просто присутствовать, а вот на грамотное его расположение надеяться уже не приходится. Конечно, это зависит также от статуса магазина и условий, на которых вы как поставщик вошли в сеть.
В любом случае необходим комплекс мер, направленных на управление выкладкой товара, чтобы создать благоприятное впечатление от продукции, выделить ее среди товаров других производителей.
ООО "Апельсин" является крупным предприятием осуществляющим розничную торговлю.
Компания представляет собой:
-сеть супермаркетов самообслуживания с широким ассортиментом продуктов питания и сопутствующих товаров в г. Орле;
-ориентирована на покупателя
со средним уровнем достатка,
при этом предлагает
-работает в формате "у дома".
На сегодняшний день, сеть универсамов 24 часа "Апельсин", это:
-29 универсамов, работающих с 9.00 до 21.00 в различных районах г.Орла и Орловской области.
-более 44 000 покупателей ежедневно, 2 миллиона покупателей в год.
На начало 2012 года сеть "Апельсин" входит в пятерку крупнейших розничных продовольственных сетей г.Орла и Орловской области по среднегодовому обороту. Успехи развития сетевых универсамов "Апельсин", прежде всего связаны с:
-Расположением универсамов. Универсамы сети "Апельсин" расположены в наиболее проходных местах, что обеспечивает постоянный поток наших покупателей.
-Ассортиментной политикой.
-Ценовой политикой. Политика
ценообразования обеспечивает
-Качеством и полнотой
Форма собственности: частная собственность. Организационно – правовая форма:общество с ограниченной ответственностью.
Организационная структура супермаркетов "Апельсин" представлена в приложении 2.
В составе персонала магазинов "Апельсин" выделяют три категории работников: а) персонал управления; б) торгово-оперативный персонал; в) вспомогательный персонал. Деление персонала по категориям работников представляет собой общую форму функционального разделения их труда.
В составе персонала управления выделяются должности руководителей (менеджеров), специалистов и т.п. В составе торгово-оперативного персонала выделяются профессии продавцов, кассиров, контролеров-кассиров и т.п. В составе вспомогательного персонала - профессии фасовщиков, грузчиков, уборщиков и т.п. В составе должностей специалистов выделяют экономистов, финансистов, товароведов, бухгалтеров и т.п.
Директор супермаркета - вышестоящий руководитель, который отвечает за все аспекты управления магазином и за обеспечение его прибыльности. Создает общую атмосферу в магазине, рабочий настрой, определяет культуру работы и общения для достижения успеха в обслуживании клиентов, выполнении рабочих операций, получении прибыли, воспитании и развитии работников.
Заместитель директора магазина руководит всеми работами, связанными с движением товаров, материально-техническим обеспечением магазина, контролем за расходами, недопущением дефицита товаров, и выполняет функции поддержки продаж для значительной доли товаров в магазине. Принимает на себя обязанности директора магазина в случае его отсутствия.
Основными направлениями хозяйственной деятельности компании на рынке розничной торговли продуктами питания являются: сохранение роли одного из крупнейших предприятий розничных продовольственных сетей.
Политика компании состоит в том, чтобы предложить покупателю быстрое и достойное обслуживание, надежный выбор качественных товаров по самым приемлемым ценам, создать приятную атмосферу для покупок, сэкономить время и силы клиента предоставлением возможно полного спектра товаров и услуг под одной крышей.
Стратегией компании – является поиск оптимальных путей для того, чтобы предложить потребителям продукцию самого высокого качества. Организация постоянно увеличивает ассортимент предлагаемой продукции и стремиться развивать маркетинговую составляющую бизнеса.
Основными конкурентами сети супермаркетов «Апельсин» являются: "Сберегайка", "Пятерочка", "МАН", "Магнит» и др.
Рассматриваемая организация является коммерческой. Предприятие самостоятельно заключает договоры с потребителями продукции, а также заключает договоры и ведет расчеты с поставщиками нужных производственных ресурсов.
Первый магазин "Апельсин" в малом формате был открыт 17 декабря 2008. В первую очередь малый формат отличается от формата "магазин у дома" размером площади. Стандартный размер площади универсама "Апельсин" составляет 300-700 кв.м.
Исследуемая организация действует в рамках стратегии организационного развития и, в частности, стратегии умеренного роста.
Торговая сеть, учитывающая в своей деятельности комплексные потребительские запросы самой широкой аудитории, оперирует магазинами в самом эффективном формате современной розницы - магазинами самообслуживания. В каждом магазине сети созданы все необходимые условия для комфортной покупки - просторные залы, удобное торговое оборудование, удобная выкладка товара. Система самообслуживания наряду с квалифицированным консультированием и полной предпродажной подготовкой товара позволяет покупателям значительно экономить их время.
Постоянные специальные
В супермаркетах самообслуживания "Апельсин" товары и торговое оборудование размещаются таким образом, чтобы направить покупателей по часовой стрелке: проход за проходом по всему магазину. Основные продукты питания: чай, кофе, хлеб, мясо, сахар, яйца, которые приносят магазину небольшой или средний доход, размещаются отдельно, в задней части магазина.
В поисках этих продуктов покупатель проходит по всему магазину, обозревая товары, в изобилии размещенные по левую и правую стороны от него. При этом покупателя подвергают искушению товарами с более высокой разницей между себестоимостью и продажной ценой. Таким образом, стимулируются максимальные объемы продаж и доходов.
Товары "быстрой проходимости" и с низкими расценками размещают выше и в узких проходах, чтобы их можно было взять как слева, так и справа. Максимальному увеличению объемов продаж способствует размещение товаров на полках на уровне глаз.
В супермаркетах "Апельсин" ставят в конце коридоров корзины, в которых размещаются консервные банки с вмятинами и продукты с истекшими сроками хранения. Как правило, эти товары быстро распродаются. Нередко цены на подобные товары ниже аналогичных полноценных товаров.
Товары в супермаркете "Апельсин" группируются по секциям (комплексам). Их специализация строиться по товарно-отраслевому принципу: секция - напитки, секция - хлебобулочные изделия и т.п. (См. Приложение 3.)
Определение места расположения секций - это прежде всего продуманная последовательность их размещения в торговом зале с учетом психологии покупателей, расположения вспомогательных помещений, характера покупательского спроса.
Закрепление за секциями зон размещения в торговом зале проводится с учетом следующих основных требований:
-зона товарных групп, которые
подготавливаются к продаже в
магазине, должна примыкать
-зона товарных групп,
-затраты труда торгового
-к товарам обеспечен
-соблюдение принципа
-последовательность
В торговых залах супермаркетов самообслуживания "Апельсин" применяются следующие приемы выкладки товаров: навалом; штабелем; стопками, расположенными в ряд.
Наиболее распространённый и применяемый прием - выкладка товаров навалом. Как показывает практика, покупатели неохотно отбирают товары, выложенные в пирамидах или стопками, и смелее берут товары, расположенные навалом. Это удобно и для продавцов, которым не надо постоянно поправлять товары, уложенные стопками или пирамидами. (См. приложение 4.)
В супермаркетах "Апельсин" используют горизонтальный способ выкладки. (См. Приложение 5.)
Так же широко применяется комбинированный способ выкладки, сочетающий горизонтальный и вертикальный способы выкладки товаров. Он позволяет наиболее эффективно использовать площадь выкладки на оборудовании и размещать больше товаров в торговом зале. (См. Приложение 6.)
В супермаркетах "Апельсин" товары на оборудовании размещены таким образом, чтобы его демонстрационная площадь была использована полностью и товары занимали максимум пространства между полками.
Размещая товары в зале и выкладывая их на торговом оборудовании, учитываются методы их продажи, конфигурация торгового зала и т.д. Большое значение при этом имеют особенности отдельных товаров, их упаковка.
Гастрономические изделия выкладывают в охлаждаемых витринах различными способами:
Колбасу и копчености - в несколько рядов, при этом изделие разрезают и кладут срезом в сторону покупателя; Фасованные колбасные изделия и мясокопчености, упакованные в целлофановую пленку или пергаментную бумагу, раскладывают по видам и сортам.
Фасованные сыры, масло животное, маргарин и жиры выкладывают стопками или в несколько рядов по массе фасовки, видам, цене. Бутылки и пакеты с молоком и другими молочными продуктами, расфасованную сметану и творог выставляют на открытых холодильных прилавках рядами.
Фасованное мясо и мясопродукты выкладывают в охлаждаемых прилавках-витринах по видам и сортовым отрубам на эмалированных поддонах, а нефасованные мясо и мясопродукты - кусками на поддонах по видам и сортам.
Мороженую рыбу выкладывают в низкотемпературных прилавках и витринах, охлажденную - в охлаждаемых прилавках-витринах. Скоропортящиеся кондитерские изделия выкладывают в охлаждаемом оборудовании.
Выкладка гастрономических изделий в супермаркетах "Апельсин" представлена в приложении
Расфасованные бакалейные
товары и нескоропортящиеся
Хлеб и хлебобулочные изделия выкладывают рядами на полках пристенных или островных горок или используют для этих целей тару-оборудование с защитным экраном, наличие которого необходимо для обеспечения санитарных требований. Для размещения хлеба и хлебобулочных изделий могут применяться шкафы, изготовленные из модульных элементов.
Действие принципа сверхизобилия, вернее - возможности его реализации в супермаркетах "Апельсин", также ведет к увеличению объемов продаж. Покупатели охотнее покупают товары в магазинах, битком набитых продуктами.
Информация о работе Размещение и выкладка товаров в торговом зале