Размещение и выкладка товаров в торговом зале

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2013 в 10:48, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы – исследовать сущность выкладки и размещения товаров в торговом зале розничного магазина, описать принципы выкладки товаров, которые необходимо соблюдать для максимального стимулирования продаж.
Задачи курсовой работы следующие:
1. Изучить теоретические основы мерчердайзинга.
2. Рассмотреть размещение и выкладку товаров, как составляющую деятельности торгового предприятия.
3. Проанализировать эффективность размещения и выкладки товара в супермаркетах "Апельсин"

Файлы: 1 файл

Размещение и выкладка товаров в торговом зале.doc

— 1.26 Мб (Скачать файл)

9) Разработка и изготовление подвесных вывесок (указателей отделов) для торгового зала. Так же одним из недостатков организации торгового зала являются вывески (указатели отделов). Многие покупатели их просто не замечают, либо не могут найти номер нужного отдела. А значит, стоит сделать более заметные подвесные указатели, которые сразу будут бросаться в глаза потребителям. При этом на указателях стоит указывать не номер секции, а полное название ассортиментной группы, находящейся в данной секции. Это облегчит поиск покупателей, а так же снизит количество обращений к торговому персоналу, что, во-первых, доставляет неудобство покупателям, а, во-вторых, отвлекает персонал от их непосредственных обязанностей.

 

3.3. Оценка разработанных мероприятий по совершенствованию мерчандайзинга ООО «Апельсин»

 

Предложенные мероприятия  следующим образом отразятся на состоянии мерчандайзинга супермаркета «Апельсин»

  1. при разработке концепции мерчандайзинга компания увеличивает объем продаж своей продукции, существенно снижает издержки, связанные с ее продвижением и ротацией. Происходит формирование единой политики в области мерчандайзинга, а также повышается эффективность работы персонала.
  2. отсутствие четкой системы управления и оценки персонала в сфере мерчандайзинга приводит к снижению эффективности работы компании в целом. А значит, введение необходимых инструкций и разработка планограмм позволит оптимизировать процесс работы торгового персонала и повысить эффективность их действий. К тому же чётко сформулированные требования легко поддаются корректировке, а периодически проводимые проверки на основе инструкций и разработанных сторчеков позволяют проводить проверку по четко выделенным направления, а так же легко выявить недостатки в работе и просчёты в планах.
  3. организовать эффективную систему контроля можно путем развития собственной документации аудита (постоянного или временного). На первоначальном этапе возможно привлечение консультанта для помощи по внедрению системы. В данной работе предлагается эту работу ввести в обязанности супервайзера, что не понесёт лишних затрат, лишь увеличение фонда заработной платы для новой должности. Также процедуру аудита можно рассматривать как элемент системы нематериальной мотивации персонала.
  4. проводя качественно и эффективно управление и контроль за работой по мерчандайзингу, руководство компании может получить не только оценку реализации концепции мерчандайзинга персоналом, но и данные для оперативного принятия решений, что особенно ценно в существующей экономической ситуации.
  5. введение должности также имеет положительный эффект. Основной задачей мерчандайзеров будет контролировать наличие на полках всех товаров, включенных сетью в товарную матрицу, а в случае их отсутствия предоставлять информацию на склад по необходимым закупкам, включению определённых товарных позиций в ближайший заказ и выставление всей недостающей продукции из матрицы в торговом зале.
  6. обучения персонала и тренинги позволят постоянно совершенствоваться знаниям мерчандайзеров, находить новые решения при работе с товаром, а так же позволят детально понять взаимосвязь их работы и увеличения прибыли предприятия, что может послужить мотивацией для улучшения работы. К тому же новые знания помогу оптимизировать мерчандайзинговую деятельность, а обучающие тренинги супервайзера позволять найти более эффективные пути управления работой мерчандайзеров.

При этом стоит отметить, что затраты будут заключаться только в том, чтобы увеличить фонд заработной платы для вновь пришедших сотрудников и для системы обучения специалистов по мерчандайзингу. При этом, если стоит сразу акцентировать внимание на то, что кандидаты должны иметь маркетинговое образование либо обучение по специальности коммерция, это обеспечит базовый уровень знаний, необходимых для работы в должности мерчандайзера и супервайзера, что позволит уменьшить затраты на обучение потенциальных работников.

Мероприятия, предложенные на основе данных, полученных при анкетировании, позволят создать более уютную атмосферу в торговом зале. Атмосфера магазина будет сформирована таким образом, чтобы посетители концентрировали свое внимание в нужном направлении, увеличивалась вероятность осуществления покупок тех товаров, которые без такого вмешательства не могут привлечь внимание и заинтересовать потенциальных покупателей настолько, чтобы они их приобрели. Необходимость формирования определенной атмосферы магазина связано с тем, что:

  1. для покупателей она является важным фактором привлекательности торгового предприятия для посещения;
  2. ее воздействие на покупателя происходит в магазине и в непосредственной близости товара и тех, на кого такое воздействие направлено;
  3. усилия розничного торговца достигают цели с наименьшими потерями, так как возможность влияния помех, создаваемых конкурентами при использовании внемагазинных коммуникаций и стимулов, ограничена;
  4. положительные эмоции и ощущения могут задержать посетителя в магазине дольше.

Следовательно данные мероприятия позволят создать более благоприятную обстановку в зале, а значит увеличить время нахождения посетителей в торговом центре, что несомненно приведёт к увеличению товарооборота.

При данных нововведениях  прибыль может увеличиться практически в полтора раза, за счёт внешней привлекательности торгового зала, оптимизации ассортимента. Не маловажным фактором повышения эффективности будет введение новых должностей, что поможет разграничить обязанности различных работников, что уменьшит круг обязанностей, а значит, позволит в большей степени сконцентрироваться на своей работе. В целом, хотя это и достаточно продолжительный по времени процесс, требующий затрат, но он позволит за довольно быстрые сроки (несколько месяцев) окупить внесённые временные, трудовые и денежные затраты и начнёт приносить прибыль.

Все затраты можно  представить в единой таблице.

 

 

Таблица 19 – Затраты на мероприятия  по совершенствованию мерчандайзинга ООО «Апельсин»

Элемент мерчандайзинга

Вводимые мероприятия

Требуемые затраты

1

2

3

Вывеска

Создание подсветки  вывески, для того, чтобы она была заметна в вечернее и ночное время.

8 световых фонаря для каждой буквы вывески = 12.000

 

Создание индивидуального  стандарта мерчандайзинга

Разрабатывается сотрудниками, не требует затрат

Персонал

Введение в штатное  расписание должности мерчандайзера

Так как данные должности  занимают штатные сотрудники, затрат нет.

Обучение персонала - Тренинг по повышению квалификации

Стоимость тренинга около 17.000 рублей

Ассортимент

Оптимизация ассортимента – распродажа товаров, имеющих маленькую долю в товарообороте

Недополученная прибыль  предприятия в размере скидки.

Торговый зал

Осуществление ежедневного  контроля за чистотой полок и продукции.

Входит в обязанности  сотрудников и не требует затрат

Разработка и изготовление подвесных вывесок

Изготовление  указателей отделов, около 40000 рублей

Совершенствование расположения отделов

Осуществляется сотрудниками торгового предприятия и не требует дополнительных затрат

Выкладка

Ежедневный контроль за наличием товара и состоянием ценников

Входит в обязанности  сотрудников и не требует затрат

Создание стандартов выкладки продукции и планограмм

Входит в обязанности  сотрудников и не требует затрат

Итого: 69000 рублей


 

Статистика свидетельствует: покупатели оставляют на 13% больше денег в тех магазинах, где мерчандайзинг продукции безупречен. Директор по маркетингу ООО «Стара Фортеця Трейдинг» Руслан Котырло отмечает, что «качественный мерчандайзинг повышает объем продаж товара не менее чем на 15%, а в некоторых случаях – даже в несколько раз!»

Исходя из этого, можно  сказать, что даже при введении мероприятий  в зимние месяцы, когда прибыль  снижается, они окупятся в кратчайшие сроки. Возьмём товарооборот за 1 полугодие 2011 года и спрогнозируем его увеличение за счёт внедрения предлагаемых мероприятий – системы мерчандайзинга.

 

 

То есть прирост составит около 730.444,5 рублей, что значительно  больше тех затрат, которые предполагаются при внедрении системы мерчандайзинга – затраты на увеличение фонда заработной платы и на размещение рекламы о наборе сотрудников на вакантные должности).

Это только прирост от внедрения мерчандайзинга, стоит  ещё учесть и то, что работники, с которых уйдут распределённые в данный момент обязанности мерчандайзеров смогут больше времени уделять непосредственно своим обязанностям, что позволит принести ещё больший доход. К тому же, оценка эффективности мерчандайзинга тесно связана с системой оплаты мерчандайзера, его функциями и организацией контроля, что может стимулировать работников на улучшение качества работы и совершенствования своих навыков, что несёт прирост объёмов продаж.

Соответственно можно  определить финансовый показатель ROI. При этом будем учитывать, что ООО «Апельсин» при внедрении данных мероприятий получит прибыль равную 11810,49 тысяч рублей .

 

 

А это значит что на вложенный в мероприятия по совершенствованию  мерчандайзинга рубль вернётся 88 рублей прибыли.

 

 

Заключение

Подводя итоги, следует  отметить, что в управлении процессами торговли важная роль, отводится организации размещения товаров в торговом зале,

Грамотно расставить товар - это искусство, стратегия  которого должна быть просчитана и  обдумана заранее. Удачно разработанная  и поддерживаемая в порядке выкладка всегда способствует приобретению покупателем товара.

Поэтому размещение товаров  в торговом зале магазина следует  осуществлять с учетом следующих  основных требований: создания условий  комфортности во время пребывания покупателей  в магазине; предоставления покупателям необходимой информации и широкого круга услуг; оптимального использования торговых площадей магазина; обеспечения сохранности материальных ценностей; организации рациональных товарных потоков и расчетных операций с покупателями.

Правильная выкладка товаров позволяет эффективно использовать оборудование, улучшает условия осмотра и выбора товаров покупателями, сокращает затраты труда торгово-оперативного персонала на пополнение запасов в торговом зале. Особую роль играет этот процесс в магазинах самообслуживания.

Исследования данной курсовой работы выполнены на примере ООО "Апельсин". Сеть супермаркетов "Апельсин" представляет собой торговую сеть магазинов самообслуживания.

На основании вышеприведённого анализа хозяйственной деятельности компании "Апельсин", можно сделать вывод о том что предприятие ведёт успешную трудовую деятельность, осуществляя розничную торговлю продуктами питания, в том числе благодаря тому, что уделяет особое внимание классическому размещению и выкладке товаров.

 

Список использованной литературы

  1. Берман Б., Эванс Дж., Джоэл Р., Розничная торговля: стратегический подход. - М.: Вильяме, 2003. -589с.
  2. Бланк И.А. Торговый менеджмент. – Киев: Ника-Центр, 2006. – 780с.
  3. Варлей Р. Управление розничными продажами. Мерчандайзинг. - М.: Проспект, 2004. – 272с.
  4. Веснин В.Р. Менеджмент. – М.: Проспект, 2007. - 512с.
  5. Виноградова С.Н. Пигунова О.В., Коммерческая деятельность. - Минск. Вышэйшая школа, 2005. - 352с.
  6. Глухов В.В. Менеджмент. – СПб.: Питер, 2007. – 608с.
  7. Дашков Л. П., Памбухчиянц В. К. Коммерция и технология торговли. - М.: Маркетинг, 2000.- 448с.
  8. Дион Дж., Топпинг Т., Розничная торговля: Как открыть собственный магазин. - М: Альпнна Бизнес Букс, 2005. — 211с.
  9. Ерёмин В.Н. Маркетинг: основы и маркетинг информации. - М: КНОРУС, 2006. - 656с
  10. Лапуста М.Г. Справочник директора предприятия. – М.: ИНФРА-М, 2004. – 912с.
  11. Николаева Т.И. Менеджмент в торговле. – М.: КНОРУС, 2006. – 320с.
  12. Огарков А.А. Управление организацией, - М.: Эксмо, 2006. – 512с.
  13. Панкратов Ф.Г. Коммерческая деятельность. - М.: "Дашков и К", 2005. - 504с.
  14. Парамонова Т.Н., Красюк И.Н. Маркетинг в розничной торговле. -М.: ФБК-Пресс, 2008. – 224с.
  15. Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность. – М.: Высшее образование, – 2005. – 248с.
  16. Рамазанов И.А. Мерчендайзинг в розничном торговом бизнесе. – Минск. Деловая литература, 2002. – 112с.
  17. Рамазанов И.А., Маркетинг в России и зарубежно // Атмосфера магазина и формирующие ее факторы, 2006. - №3. – С.45
  18. Раздорожный А.А. Управление организацией (предприятием). - М.: Экзамен, 2006. – 637с.
  19. Таборова Л.Г., Умный мерчандайзинг. - М.: "Дашков и К", 2009. - 160с.
  20. Титов В.И. Экономика предприят<span class="dash041e_0431_044b_0447_043d_044b_0439__Char" s

Информация о работе Размещение и выкладка товаров в торговом зале