Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2013 в 10:48, курсовая работа
Цель данной курсовой работы – исследовать сущность выкладки и размещения товаров в торговом зале розничного магазина, описать принципы выкладки товаров, которые необходимо соблюдать для максимального стимулирования продаж.
Задачи курсовой работы следующие:
1. Изучить теоретические основы мерчердайзинга.
2. Рассмотреть размещение и выкладку товаров, как составляющую деятельности торгового предприятия.
3. Проанализировать эффективность размещения и выкладки товара в супермаркетах "Апельсин"
9) Разработка и изготовление подвесных вывесок (указателей отделов) для торгового зала. Так же одним из недостатков организации торгового зала являются вывески (указатели отделов). Многие покупатели их просто не замечают, либо не могут найти номер нужного отдела. А значит, стоит сделать более заметные подвесные указатели, которые сразу будут бросаться в глаза потребителям. При этом на указателях стоит указывать не номер секции, а полное название ассортиментной группы, находящейся в данной секции. Это облегчит поиск покупателей, а так же снизит количество обращений к торговому персоналу, что, во-первых, доставляет неудобство покупателям, а, во-вторых, отвлекает персонал от их непосредственных обязанностей.
3.3. Оценка разработанных мероприятий по совершенствованию мерчандайзинга ООО «Апельсин»
Предложенные мероприятия следующим образом отразятся на состоянии мерчандайзинга супермаркета «Апельсин»
При этом стоит отметить, что затраты будут заключаться только в том, чтобы увеличить фонд заработной платы для вновь пришедших сотрудников и для системы обучения специалистов по мерчандайзингу. При этом, если стоит сразу акцентировать внимание на то, что кандидаты должны иметь маркетинговое образование либо обучение по специальности коммерция, это обеспечит базовый уровень знаний, необходимых для работы в должности мерчандайзера и супервайзера, что позволит уменьшить затраты на обучение потенциальных работников.
Мероприятия, предложенные на основе данных, полученных при анкетировании, позволят создать более уютную атмосферу в торговом зале. Атмосфера магазина будет сформирована таким образом, чтобы посетители концентрировали свое внимание в нужном направлении, увеличивалась вероятность осуществления покупок тех товаров, которые без такого вмешательства не могут привлечь внимание и заинтересовать потенциальных покупателей настолько, чтобы они их приобрели. Необходимость формирования определенной атмосферы магазина связано с тем, что:
Следовательно данные мероприятия позволят создать более благоприятную обстановку в зале, а значит увеличить время нахождения посетителей в торговом центре, что несомненно приведёт к увеличению товарооборота.
При данных нововведениях
прибыль может увеличиться прак
Все затраты можно представить в единой таблице.
Таблица 19 – Затраты на мероприятия
по совершенствованию
Элемент мерчандайзинга |
Вводимые мероприятия |
Требуемые затраты |
1 |
2 |
3 |
Вывеска |
Создание подсветки вывески, для того, чтобы она была заметна в вечернее и ночное время. |
8 световых фонаря для каждой буквы вывески = 12.000 |
Создание индивидуального стандарта мерчандайзинга |
Разрабатывается сотрудниками, не требует затрат | |
Персонал |
Введение в штатное расписание должности мерчандайзера |
Так как данные должности занимают штатные сотрудники, затрат нет. |
Обучение персонала - Тренинг по повышению квалификации |
Стоимость тренинга около 17.000 рублей | |
Ассортимент |
Оптимизация ассортимента – распродажа товаров, имеющих маленькую долю в товарообороте |
Недополученная прибыль предприятия в размере скидки. |
Торговый зал |
Осуществление ежедневного контроля за чистотой полок и продукции. |
Входит в обязанности сотрудников и не требует затрат |
Разработка и изготовление подвесных вывесок |
Изготовление указателей отделов, около 40000 рублей | |
Совершенствование расположения отделов |
Осуществляется сотрудниками торгового предприятия и не требует дополнительных затрат | |
Выкладка |
Ежедневный контроль за наличием товара и состоянием ценников |
Входит в обязанности сотрудников и не требует затрат |
Создание стандартов выкладки продукции и планограмм |
Входит в обязанности сотрудников и не требует затрат | |
Итого: 69000 рублей |
Статистика свидетельствует: покупатели оставляют на 13% больше денег в тех магазинах, где мерчандайзинг продукции безупречен. Директор по маркетингу ООО «Стара Фортеця Трейдинг» Руслан Котырло отмечает, что «качественный мерчандайзинг повышает объем продаж товара не менее чем на 15%, а в некоторых случаях – даже в несколько раз!»
Исходя из этого, можно сказать, что даже при введении мероприятий в зимние месяцы, когда прибыль снижается, они окупятся в кратчайшие сроки. Возьмём товарооборот за 1 полугодие 2011 года и спрогнозируем его увеличение за счёт внедрения предлагаемых мероприятий – системы мерчандайзинга.
То есть прирост составит около 730.444,5 рублей, что значительно больше тех затрат, которые предполагаются при внедрении системы мерчандайзинга – затраты на увеличение фонда заработной платы и на размещение рекламы о наборе сотрудников на вакантные должности).
Это только прирост от внедрения мерчандайзинга, стоит ещё учесть и то, что работники, с которых уйдут распределённые в данный момент обязанности мерчандайзеров смогут больше времени уделять непосредственно своим обязанностям, что позволит принести ещё больший доход. К тому же, оценка эффективности мерчандайзинга тесно связана с системой оплаты мерчандайзера, его функциями и организацией контроля, что может стимулировать работников на улучшение качества работы и совершенствования своих навыков, что несёт прирост объёмов продаж.
Соответственно можно определить финансовый показатель ROI. При этом будем учитывать, что ООО «Апельсин» при внедрении данных мероприятий получит прибыль равную 11810,49 тысяч рублей .
А это значит что на вложенный в мероприятия по совершенствованию мерчандайзинга рубль вернётся 88 рублей прибыли.
Подводя итоги, следует отметить, что в управлении процессами торговли важная роль, отводится организации размещения товаров в торговом зале,
Грамотно расставить товар - это искусство, стратегия которого должна быть просчитана и обдумана заранее. Удачно разработанная и поддерживаемая в порядке выкладка всегда способствует приобретению покупателем товара.
Поэтому размещение товаров в торговом зале магазина следует осуществлять с учетом следующих основных требований: создания условий комфортности во время пребывания покупателей в магазине; предоставления покупателям необходимой информации и широкого круга услуг; оптимального использования торговых площадей магазина; обеспечения сохранности материальных ценностей; организации рациональных товарных потоков и расчетных операций с покупателями.
Правильная выкладка товаров позволяет эффективно использовать оборудование, улучшает условия осмотра и выбора товаров покупателями, сокращает затраты труда торгово-оперативного персонала на пополнение запасов в торговом зале. Особую роль играет этот процесс в магазинах самообслуживания.
Исследования данной курсовой работы выполнены на примере ООО "Апельсин". Сеть супермаркетов "Апельсин" представляет собой торговую сеть магазинов самообслуживания.
На основании вышеприведённого
анализа хозяйственной
Информация о работе Размещение и выкладка товаров в торговом зале