Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2013 в 10:48, курсовая работа
Цель данной курсовой работы – исследовать сущность выкладки и размещения товаров в торговом зале розничного магазина, описать принципы выкладки товаров, которые необходимо соблюдать для максимального стимулирования продаж.
Задачи курсовой работы следующие:
1. Изучить теоретические основы мерчердайзинга.
2. Рассмотреть размещение и выкладку товаров, как составляющую деятельности торгового предприятия.
3. Проанализировать эффективность размещения и выкладки товара в супермаркетах "Апельсин"
ООО "Апельсин" имеет устоявшуюся положительную репутацию и сформировавшуюся группу постоянных покупателей, предпочитающих регулярно приобретать продукты питания в супермаркетах сбытовой сети "Апельсин".
Другим фактором, способствующим успешной реализации проекта является преимущество материально-технической базы. Холодильное оборудование в супермаркетах "Апельсин" представлено горками, холодильными и морозильными ваннами итальянского производства. При оснащении первых магазинов сети в условиях недостатка финансовых ресурсов приобреталось бывшее в употреблении оборудование польского производства. Опыт его эксплуатации показал целесообразность приобретения нового современного холодильного оборудования имеющего значительный эксплуатационный ресурс и гарантийное обслуживание.
У многих конкурентов сети "Апельсин" срок службы значительной части оборудования превышает нормативный в 1,5-2 раза. Необходимая для увеличения объемов продаж и повышения эффективности деятельности модернизация материально-технической базы потребует значительных финансовых вложений.
Большинство магазинов,
осуществляющих торговлю продуктами питания
имеет неблагоприятную
Основной показатель хозяйственной деятельности ООО "Апельсин" –розничный товарооборот. Он отражает переход товаров из сферы производства в сферу обращения и их движение внутри сферы обращения.
Одно из основных условий успешного выполнения плана и высоких темпов роста товарооборота – правильная организация оперативного анализа его развития.
Товар является ключевым фактором в комплексе коммерческой деятельности как средство удовлетворения нужд и потребностей конкретного человека или сообщества людей. Выявление реальных потребностей в товаре и удовлетворение человеческих нужд - это стержень товарной политики.
Задачи, стоящие перед розничной торговлей на современном этапе, заключаются как в росте товарооборота, так и в повышении уровня обслуживания покупателей на основе дальнейшего более упорядоченного развития розничной торговой и складской сети всех форм собственности и ведомственной принадлежности. Без достаточной сети современных магазинов, холодильников, складов, транспортных средств невозможно дальнейшее развитие товарооборота.
На предприятии ведётся оперативный контроль, как за отгрузкой, так и за реализацией товаров. Для склада устанавливаются планы и графики поставки товаров отдельным покупателям на месяц, по декадам, а нередко и отдельным дням.
ООО "Апельсин" оперативно контролирует ход поступления денежных средств за реализованные товары, выполнение плана и динамику товарооборота. Эта информация используется при оперативном анализе издержек обращения, финансовых результатов, платёжеспособности предприятия и разработке мер по улучшению его хозяйственной и другой деятельности.
В настоящее время в деятельности предприятия имеются существенные недостатки. Нередко не соблюдаются сроки поставки товаров, нарушаются договорные обязательства по объёму, ассортименту и качеству поставляемых товаров.
Разработка, и успешная реализация товарной политики требуют соблюдения следующих условий: наличия на фирме стратегии производственно-сбытовой деятельности с определением миссии фирмы, ее основных целей и задач; хорошего знания рынка, в первую очередь характера его требований, и, наконец, ясного представления о своих возможностях как в настоящее время, так и в перспективе.
Целью анализа финансово-
В 2011 году произошло увеличение объемов производства и реализации продукции, это положительно сказалось на финансовом результате общества. Величина выручки от реализации продукции увеличилась на 41,9% по сравнению с 2011 годом.
Увеличение объемов производства повлекло за собой увеличение себестоимости на 33%, однако в расчете на 1 рубль реализованной продукции ее величина снизилась на 6,3% по сравнению с 2011 годом.
Таблица 1. - Результаты финансово-хозяйственной деятельности ООО "Апельсин"
Наименование показателя |
2010г. |
2011г. |
Отклонения | |
+/- |
% | |||
Выручка, тыс.руб. |
58701000 |
83328000 |
+24627000 |
+41,9% |
Валовая прибыль (руб.) |
19725000 |
31804000 |
+12079000 |
+61,2% |
Чистая прибыль (нераспределенная прибыль) |
3794000 |
9062000 |
+526800 |
+138,8% |
Рентабельность собственного капитала ( %) |
2,2% |
5,0% |
+2,8 | |
Рентабельность активов (%) |
2,0% |
4,3% |
+2,3 | |
Коэффициент чистой прибыльности (%) |
6,4% |
10,9% |
+4,5 | |
Рентабельность продукции (продаж) (%) |
12,8% |
18,3% |
+5,5 | |
Оборачиваемость капитала (раз в квартал) |
0,34 |
0,46 |
+0,12 |
Увеличение выручки
от реализации продукции и снижение
себестоимости привели к
Величина чистой прибыли (нераспределенной прибыли) увеличилась по сравнению с 2011 годом на 38,8% .Основной фактор увеличения чистой прибыли в 2012 году это увеличение объемов производства и реализации продукции и снижение себестоимости.
Рентабельность собственного капитала и активов. В 2012 году эффективность использования активов эмитента увеличилась, о чем свидетельствуют показатели рентабельности активов и собственного капитала. Основным фактором улучшения показателей рентабельности активов и собственного капитала стало увеличение чистой прибыли общества (+138,8%). Рентабельность собственного капитала увеличилась с 2,2% до 5,0%. Рентабельность активов увеличилась с 2,0% до 4,3%. В 2012 году увеличилась рентабельность продаж.
Показатель оборачиваемости капитала в 2012 году увеличился относительно соответствующего показателя 2011 года в результате увеличения выручки от продаж. В таблице 2 указанны факторы, оказавшие влияние на изменение размера выручки от продажи товаров и прибыли (убытков) ООО "Апельсин" от основной деятельности.
Таблица 2. - Факторы, оказавшие влияние на изменение размера выручки от продажи товаров и прибыли (убытков) ООО "Апельсин" от основной деятельности
Наименование показателя |
2010г. к 2011г. |
Изменение выручки от продажи продукции |
+ 41,9 |
Изменение прибыли от продажи продукции |
+ 101,9 |
В 2011 году. выручка от продаж продукции увеличилась по сравнению с 2010 годом на 41,9%.
Основным фактором, повлиявшим на увеличение выручки от реализации товаров является увеличение объема сбыта и улучшение конъюнктуры рынка.
Совокупность факторов привела к увеличению в отчетном квартале прибыли от продаж на 101,9%.
Индекс постоянного актива в 2012 году остался на уровне 2010 года. Данный показатель удовлетворяет рекомендуемому значению индекса постоянного актива.
Показатели текущей и быстрой ликвидности уменьшилась в отчетном периоде по сравнению с предыдущим периодом текущего года. На ухудшение данных показателей повлиял рост краткосрочных обязательств на 88,7% (за счет увеличения кредиторской задолженности).
Динамика коэффициентов текущей ликвидности свидетельствует о достаточной обеспеченности эмитента оборотными средствами для ведения хозяйственной деятельности и высокой степени платежеспособности Общества.
Коэффициент автономии собственных средств. Данный показатель указывает долю собственного капитала в активах и характеризует степень финансовой независимости эмитента от кредиторов. Коэффициент автономии собственных оборотных средств по состоянию на 2012 год составил 0,86. Данный показатель позволяет говорить о низкой степени финансовой зависимости эмитента от кредиторов.
Достаточность капитала и оборотных средств ООО "Апельсин". Увеличение активов ООО "Апельсин" обеспечивается за счет роста собственного капитала. Доля собственного капитала в общей величине активов общества по состоянию на 2012 г. составила 85,5%.
На основании вышеприведённого
анализа показателей
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕРЧАНДАЙЗЕРА.
3.1.Совершенствование мерчандайзинга.
Создание индивидуального стандарта мерчандайзинга розничной сети в большой степени способствует повышению эффективности мерчандайзинга. Внедрение данной концепции способствует эффективной работе мерчандайзингового подразделения, так как сотрудники при выполнении работы придерживаются четких стандартов и планограмм для каждого торгового канала, обеспечивая присутствие рекомендованного ассортимента в торговой точке. Процесс создания индивидуального стандарта характеризуется двумя типами задач, решаемых в рамках мерчандайзинга:
а) Внешние задачи: маркетингово-логистические (организация эффективного товарного запаса, расположение торговых марок) и визуальные (оформление и продвижение товара). Следствием решения внешних задач являются внутренние задачи при создании индивидуального стандарта мерчандайзинга розничной сети.
б) Внутренние: разработка инструкций мерчандайзера, формирование структуры (подразделения) и обучение.
Необходимо отметить важность этапа разработки индивидуального стандарта работы по мерчандайзингу, который «готовит почву» для создания категорийного мерчандайзинга, выступая в качестве недостающего связующего звена в функциональной цепочке «маркетинг (прогнозирование) — торговый отдел (закупка товара) — логистика (доставка, складирование) – маркетинг (продвижение) — мерчандайзинг — маркетинг (анализ сбыта)».
Тщательное изучение
маршрутов покупателей и
Для обеспечения эффективности размещения товаров в торговом зале следует создать планограмму — схему выкладки продукции на полке, витрине, стойке для достижения максимальной видимости товара в ограниченном пространстве витрины или торгового зала с целью стимулирования его покупки. На практике создание планограммы вызывает некоторые сложности учета множества факторов, влияющих на размещение продукции.
Для этого необходимо создать команду мерчандайзеров (если таковой ещё не существует в компании), которые после доставки товара на склад должны обеспечивать его присутствие на полках, реализовать качественную выкладку согласно утвержденной планограмме и поддерживать присутствие продукта на полке до следующего визита в торговую точку. Такой комплекс работы обеспечивает постоянное присутствие товара на полках магазинов и наглядно представляет продукцию покупателю. Благодаря этому достигается бесперебойный отток продукта с полки, увеличивая объем продаж. Таким образом, достигается решение поставленной задачи. Для контроля работы мерчандайзеров стоит разработать бланк проверки — сторчек. В нем отмечаются все нюансы состояния продукта в магазине на момент проверки, а также возможные корректировки планограммы выставления продукции.
Мерчандайзер обязан обеспечить такой товарный запас на полке, при котором исключается исчезновение продукта. Также он должен следить за представленностью всего ассортимента, указанного в планограмме, которая, в свою очередь, является маркетинговым инструментом увеличения покупательского спроса. Таким образом, работа команды мерчандайзеров является важным звеном в процессе попадания продукта с полок торговых точек к конечному потребителю.
Стоит добавить, что совершенствование мерчандайзинга тесно связано с системой оплаты мерчандайзера, его функциями и графиком посещения магазина. Это определяет затраты на мерчандайзинг, а, с другой стороны, — определяет факторы, за счет которых возможен рост продаж:
Мерчандайзеры могут и должны стимулироваться за повышение качества своей работы, в результате чего должен происходить рост продаж. Премии должны разрабатываться с таким учетом, чтобы прибыль от прироста продаж покрывала размер премий.
Информация о работе Размещение и выкладка товаров в торговом зале