Размещение и выкладка товаров в торговом зале

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2013 в 10:48, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы – исследовать сущность выкладки и размещения товаров в торговом зале розничного магазина, описать принципы выкладки товаров, которые необходимо соблюдать для максимального стимулирования продаж.
Задачи курсовой работы следующие:
1. Изучить теоретические основы мерчердайзинга.
2. Рассмотреть размещение и выкладку товаров, как составляющую деятельности торгового предприятия.
3. Проанализировать эффективность размещения и выкладки товара в супермаркетах "Апельсин"

Файлы: 1 файл

Размещение и выкладка товаров в торговом зале.doc

— 1.26 Мб (Скачать файл)

ООО "Апельсин" имеет устоявшуюся положительную репутацию и сформировавшуюся группу постоянных покупателей, предпочитающих регулярно приобретать продукты питания в супермаркетах сбытовой сети "Апельсин".

Другим фактором, способствующим успешной реализации проекта является преимущество материально-технической  базы. Холодильное оборудование в супермаркетах "Апельсин" представлено горками, холодильными и морозильными ваннами итальянского производства. При оснащении первых магазинов сети в условиях недостатка финансовых ресурсов приобреталось бывшее в употреблении оборудование польского производства. Опыт его эксплуатации показал целесообразность приобретения нового современного холодильного оборудования имеющего значительный эксплуатационный ресурс и гарантийное обслуживание.

У многих конкурентов  сети "Апельсин" срок службы значительной части оборудования превышает нормативный в 1,5-2 раза. Необходимая для увеличения объемов продаж и повышения эффективности деятельности модернизация материально-технической базы потребует значительных финансовых вложений.

Большинство магазинов, осуществляющих торговлю продуктами питания  имеет неблагоприятную возрастную структуру оборудования, общий процент износа их производственных фондов достигает 70-85%. Это обуславливает возникновение конкурентного преимущества нового холодильного и торгового оборудования сбытовой сети "Апельсин" перед изношенной материально-технической базой многих участников рынка розничной торговли.

2.3. Анализ основных экономических показателей финансово-хозяйственной деятельности супермаркета "Апельсин"

Основной показатель хозяйственной деятельности ООО "Апельсин" –розничный товарооборот. Он отражает переход товаров из сферы производства в сферу обращения и их движение внутри сферы обращения.

Одно из основных условий  успешного выполнения плана и  высоких темпов роста товарооборота  – правильная организация оперативного анализа его развития.

Товар является ключевым фактором в комплексе коммерческой деятельности как средство удовлетворения нужд и потребностей конкретного человека или сообщества людей. Выявление реальных потребностей в товаре и удовлетворение человеческих нужд - это стержень товарной политики.

Задачи, стоящие перед розничной торговлей на современном этапе, заключаются как в росте товарооборота, так и в повышении уровня обслуживания покупателей на основе дальнейшего более упорядоченного развития розничной торговой и складской сети всех форм собственности и ведомственной принадлежности. Без достаточной сети современных магазинов, холодильников, складов, транспортных средств невозможно дальнейшее развитие товарооборота.

На предприятии ведётся  оперативный контроль, как за отгрузкой, так и за реализацией товаров. Для склада устанавливаются планы и графики поставки товаров отдельным покупателям на месяц, по декадам, а нередко и отдельным дням.

ООО "Апельсин" оперативно контролирует ход поступления денежных средств за реализованные товары, выполнение плана и динамику товарооборота. Эта информация используется при оперативном анализе издержек обращения, финансовых результатов, платёжеспособности предприятия и разработке мер по улучшению его хозяйственной и другой деятельности.

В настоящее время  в деятельности предприятия имеются существенные недостатки. Нередко не соблюдаются сроки поставки товаров, нарушаются договорные обязательства по объёму, ассортименту и качеству поставляемых товаров.

Разработка, и успешная реализация товарной политики требуют  соблюдения следующих условий: наличия на фирме стратегии производственно-сбытовой деятельности с определением миссии фирмы, ее основных целей и задач; хорошего знания рынка, в первую очередь характера его требований, и, наконец, ясного представления о своих возможностях как в настоящее время, так и в перспективе.

Целью анализа финансово-экономического состояния ООО "Апельсин", является оценка слабых и сильных сторон финансово-экономической деятельности предприятия и определение перспектив его развития. Результаты финансово-хозяйственной деятельности ООО "Апельсин" представлены в таблице 1.

В 2011 году произошло увеличение объемов производства и реализации продукции, это положительно сказалось на финансовом результате общества. Величина выручки от реализации продукции увеличилась на 41,9% по сравнению с 2011 годом.

Увеличение объемов  производства повлекло за собой увеличение себестоимости на 33%, однако в расчете  на 1 рубль реализованной продукции  ее величина снизилась на 6,3% по сравнению  с 2011 годом.

Таблица 1. - Результаты финансово-хозяйственной деятельности ООО "Апельсин"

Наименование показателя

2010г.

2011г.

Отклонения

+/-

%

Выручка, тыс.руб.

58701000

83328000

+24627000

+41,9%

Валовая прибыль (руб.)

19725000

31804000

+12079000

+61,2%

Чистая прибыль (нераспределенная прибыль)

3794000

9062000

+526800

+138,8%

Рентабельность собственного капитала ( %)

2,2%

5,0%

+2,8

Рентабельность активов (%)

2,0%

4,3%

+2,3

Коэффициент чистой прибыльности (%)

6,4%

10,9%

+4,5

Рентабельность продукции (продаж) (%)

12,8%

18,3%

+5,5

Оборачиваемость капитала (раз в квартал)

0,34

0,46

+0,12


 

Увеличение выручки  от реализации продукции и снижение себестоимости привели к увеличению валовой прибыли на 61,2% по сравнению  с 2011 годом.

Величина чистой прибыли (нераспределенной прибыли) увеличилась по сравнению с 2011 годом на 38,8% .Основной фактор увеличения чистой прибыли в 2012 году это увеличение объемов производства и реализации продукции и снижение себестоимости.

Рентабельность собственного капитала и активов. В 2012 году эффективность использования активов эмитента увеличилась, о чем свидетельствуют показатели рентабельности активов и собственного капитала. Основным фактором улучшения показателей рентабельности активов и собственного капитала стало увеличение чистой прибыли общества (+138,8%). Рентабельность собственного капитала увеличилась с 2,2% до 5,0%. Рентабельность активов увеличилась с 2,0% до 4,3%. В 2012 году увеличилась рентабельность продаж.

Показатель оборачиваемости  капитала в 2012 году увеличился относительно соответствующего показателя 2011 года в результате увеличения выручки от продаж. В таблице 2 указанны факторы, оказавшие влияние на изменение размера выручки от продажи товаров и прибыли (убытков) ООО "Апельсин" от основной деятельности.

 

Таблица 2. - Факторы, оказавшие влияние на изменение размера выручки от продажи товаров и прибыли (убытков) ООО "Апельсин" от основной деятельности

Наименование показателя

2010г. к 2011г.

Изменение выручки от продажи продукции

+ 41,9

Изменение прибыли от продажи продукции

+ 101,9


 

В 2011 году. выручка от продаж продукции увеличилась по сравнению с 2010 годом на 41,9%.

Основным фактором, повлиявшим на увеличение выручки от реализации товаров  является увеличение объема сбыта и  улучшение конъюнктуры рынка.

Совокупность факторов привела к увеличению в отчетном квартале прибыли от продаж на 101,9%.

Индекс постоянного актива в 2012 году остался на уровне 2010 года. Данный показатель удовлетворяет рекомендуемому значению индекса постоянного актива.

Показатели текущей и быстрой ликвидности уменьшилась в отчетном периоде по сравнению с предыдущим периодом текущего года. На ухудшение данных показателей повлиял рост краткосрочных обязательств на 88,7% (за счет увеличения кредиторской задолженности).

Динамика коэффициентов текущей ликвидности свидетельствует о достаточной обеспеченности эмитента оборотными средствами для ведения хозяйственной деятельности и высокой степени платежеспособности Общества.

Коэффициент автономии  собственных средств. Данный показатель указывает долю собственного капитала в активах и характеризует степень финансовой независимости эмитента от кредиторов. Коэффициент автономии собственных оборотных средств по состоянию на 2012 год составил 0,86. Данный показатель позволяет говорить о низкой степени финансовой зависимости эмитента от кредиторов.

Достаточность капитала и оборотных средств ООО "Апельсин". Увеличение активов ООО "Апельсин" обеспечивается за счет роста собственного капитала. Доля собственного капитала в общей величине активов общества по состоянию на 2012 г. составила 85,5%.

На основании вышеприведённого анализа показателей хозяйственной  деятельности ООО "Апельсин", можно сделать вывод о том что предприятие ведёт успешную трудовую деятельность, осуществляя розничную торговлю продуктами питания, в том числе благодаря тому, что уделяет особое внимание мерчендайзингу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ  МЕРЧАНДАЙЗЕРА.

3.1.Совершенствование мерчандайзинга.

 

Создание индивидуального стандарта мерчандайзинга розничной сети в большой степени способствует повышению эффективности мерчандайзинга. Внедрение данной концепции способствует эффективной работе мерчандайзингового подразделения, так как сотрудники при выполнении работы придерживаются четких стандартов и планограмм для каждого торгового канала, обеспечивая присутствие рекомендованного ассортимента в торговой точке. Процесс создания индивидуального стандарта характеризуется двумя типами задач, решаемых в рамках мерчандайзинга:

а) Внешние задачи: маркетингово-логистические (организация эффективного товарного запаса, расположение торговых марок) и визуальные (оформление и продвижение товара). Следствием решения внешних задач являются внутренние задачи при создании индивидуального стандарта мерчандайзинга розничной сети.

б) Внутренние: разработка инструкций мерчандайзера, формирование структуры (подразделения) и обучение.

Необходимо отметить важность этапа разработки индивидуального  стандарта работы по мерчандайзингу, который «готовит почву» для создания категорийного мерчандайзинга, выступая в качестве недостающего связующего звена в функциональной цепочке «маркетинг (прогнозирование) — торговый отдел (закупка товара) — логистика (доставка, складирование) – маркетинг (продвижение) — мерчандайзинг — маркетинг (анализ сбыта)».

Тщательное изучение маршрутов покупателей и приоритетов  клиентов, планирование торгового зала с учетом интересов потребителей способствует повышению эффективности  мерчандайзинга, и значительно увеличивают  объемы продаж. Собственно говоря, вариантов расположения оборудования в торговом зале не так много. Все ограничивается стандартным пространством и модульностью оборудования. При этом любые оригинальные решения, особенно для товаров массового спроса, оказываются избыточно затратными и увеличивают наценку магазина. Изучив движение основного потока покупателей, можно определить так называемые приоритетные места в торговом зале. Именно сюда стремятся выставить свои продукты производители — владельцы конкурирующих марок. Заметим также, что 80–90 % потребителей обходят все точки продажи, расположенные по периметру торгового зала, и лишь 40–50 % посетителей магазина заглядывают во внутренние ряды.

Для обеспечения эффективности  размещения товаров в торговом зале следует создать планограмму — схему выкладки продукции на полке, витрине, стойке для достижения максимальной видимости товара в ограниченном пространстве витрины или торгового зала с целью стимулирования его покупки. На практике создание планограммы вызывает некоторые сложности учета множества факторов, влияющих на размещение продукции.

Для этого необходимо создать команду мерчандайзеров (если таковой ещё не существует в компании), которые после доставки товара на склад должны обеспечивать его присутствие на полках, реализовать качественную выкладку согласно утвержденной планограмме и поддерживать присутствие продукта на полке до следующего визита в торговую точку. Такой комплекс работы обеспечивает постоянное присутствие товара на полках магазинов и наглядно представляет продукцию покупателю. Благодаря этому достигается бесперебойный отток продукта с полки, увеличивая объем продаж. Таким образом, достигается решение поставленной задачи. Для контроля работы мерчандайзеров стоит разработать бланк проверки — сторчек. В нем отмечаются все нюансы состояния продукта в магазине на момент проверки, а также возможные корректировки планограммы выставления продукции.

Мерчандайзер обязан обеспечить такой товарный запас  на полке, при котором исключается исчезновение продукта. Также он должен следить за представленностью всего ассортимента, указанного в планограмме, которая, в свою очередь, является маркетинговым инструментом увеличения покупательского спроса. Таким образом, работа команды мерчандайзеров является важным звеном в процессе попадания продукта с полок торговых точек к конечному потребителю.

Стоит добавить, что совершенствование  мерчандайзинга тесно связано с  системой оплаты мерчандайзера, его  функциями и графиком посещения  магазина. Это определяет затраты на мерчандайзинг, а, с другой стороны, — определяет факторы, за счет которых возможен рост продаж:

  1. количество фейсингов;
  2. количество дополнительных мест продажи;
  3. качество выкладки (соблюдение стандарта, ассортимент, товар лицом и т. д.);
  4. размещение и поддержание РОS-материалов;
  5. заказ продукции в ассортименте.

Мерчандайзеры могут  и должны стимулироваться за повышение  качества своей работы, в результате чего должен происходить рост продаж. Премии должны разрабатываться с  таким учетом, чтобы прибыль от прироста продаж покрывала размер премий.

Информация о работе Размещение и выкладка товаров в торговом зале