Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2013 в 04:38, курсовая работа
Цель курсовой работы - разработка BTL-кампании для ООО «ХЕЛИОС».
В связи с этим автором были поставлены следующие задачи:
1. рассмотреть понятие BTL – кампании;
2. определить основные виды BTL – мероприятий
3. провести сравнительный анализ методов BTL – рекламы;
Введение………………………………………………………………………...…3
1 Теоретические основы разработки BTL – кампании…………………………5
1.1 Понятие BTL – рекламы………………………………………………...5
1.2 Виды BTL – рекламы…………………………………………………..12
1.3 Этапы разработки BTL – кампании…………………………………..18
2 Формирование BTL – кампании для ООО «ХЕЛИОС»……………..…...22
2.1 Анализ хозяйственной деятельности ООО «ХЕЛИОС»…………….22
2.2 Анализ действующих рекламных мероприятий ООО «ХЕЛИОС»...26
2.3 Предложения BTL – рекламы для ООО «ХЕЛИОС»……………......30
Заключение……………………………………………………………………….34
Список использованных источников
Оглавление
Введение…………………………………………………………
1 Теоретические основы разработки BTL – кампании…………………………5
Заключение……………………………………………………
Список использованных источников………………………………………..….
Приложение …………………………………………………
Введение
На сегодняшний день перед человеком стоит огромный вопрос: что выбрать? Сегодня можно найти десятки заправок для салатов, сотни пар джинсов разных оттенков и фасонов, тысячи ноутбуков и т.д.
Возможность выбора с одной точки зрения парализует. Для того чтобы выделится из огромного количества товаров производители и придумывают бренды, истории их создания и яркие рекламные кампании.
Так как все-таки сделать выбор? На чем он должен основываться? Несомненно, нужен личный контакт между производителем, рекламодателем и потребителем. Этот контакт могут обеспечить BTL – коммуникации, которые предоставляют возможность прикоснуться к товару, попробовать его на вкус. Более того, в России это сравнительно не развитая область рекламы, по сравнению с ATL.
Выбор тематики данной курсовой работы обусловлен несколькими причинами. Прежде всего – это ее актуальность. Тема актуальна и интересна, так как ATL и BTL технологии являются одними из главных и важнейших распространителей рекламы. В настоящее время, ATL и BTL технологии не достаточно изучены, особенно это проблема касается BTL носителей. Это связано с тем, что этот вид рекламы достаточно недавно стал востребованным на рекламном рынке.
По прогнозам современных исследователей рекламного рынка, перспективы развития BTL – индустрии очень высоки, поэтому в ближайшем будущем она получит дальнейшее развитие.
Объектом исследования выступает BLT – мероприятия ООО «ХЕЛИОС».
Предметом исследования являются методы и инструменты BTL – мероприятий.
Цель курсовой работы - разработка BTL-кампании для ООО «ХЕЛИОС».
В связи с этим автором были поставлены следующие задачи:
Информационную базу исследования составили труды отечественных и зарубежных ученых по проблеме исследования, таких как А.Я Кибанов, М. Завадский, Ф. Котлер, В. Степанов и других ученых, материалы периодической печати, официальные статистические данные, сведения из отчетности Владивостокских вузов и показатели их программ развития.
Курсовая работа состоит из введения, основной части (теоретическая и практическая главы), заключения и списка использованных источников из наименований.
1 Теоретические основы разработки BTL – кампании
Существуем несколько предположений по поводу того, как возник термин BTL – реклама.
Самой популярной, общепринятой версией является, что термины BTL и ATL возникли однажды, когда один из топ-менеджеров компании , занимающейся производством товаров массового потребления, при составлении маркетинговой сметы забыл включить туда массовую бесплатную раздачу товара. Черта под сметой была уже подведена, поэтому дополнительные статьи расходов он вписал под чертой («под чертой» — англ. «Below The Line» — BTL; по аналогии «над чертой» — «Above The Line» — ATL) [27].
Другая легенда гласит, что термин BTL изобретен дрессировщиком, эмигрировавшим в США. Для того чтобы обеспечить свое существование, он стал работать на раздаче бесплатных образцов косметической продукции. Он сравнил эту работу, как between the lions (между львами). Ведь, чтобы работать с хищниками, нужно расположить их к себе. Когда эту фразу услышал глава компании, в которой работал дрессировщик, ему очень понравилось такое сравнение и, через некоторое время, он изменил термин и внедрил его в рекламную среду.
Существуют различные мнения по поводу определения термина BTL. Ниже представлено понимание BTL – рекламы разными авторами (табл. 1.1).
Таблица 1.1 – Определения BTL – рекламы
Автор |
Определение |
Стюарт Г. Эффективное управление сбытом [26] |
BTL – это мероприятия по продвижению, которые не включают в себя размещение прямой рекламы |
Окончание таблицы 1.1
Автор |
Определение |
Данилова Г.П. Рост доли BTL в рекламных бюджетах [31] |
BTL – вид непрямой рекламы, который оплачивается исходя из процента от общего бюджета, выделяемого на осуществление маркетинговых коммуникаций |
Ефимова, С. А. Управление сбытом, или Как увеличить объем продаж [5] |
BTL – коммуникаций - это использование нетрадиционных медиаканалов, а так же продвижение товара и влияние на выбор потребителя в местах продаж |
Камминз, Д, Стимулирование сбыта. Как провести эффективную промокампанию [7] |
BTL - это один из видов
интегрированных маркетинговых
коммуникаций, подразумевающий двусторонний
интерактивный процесс общения
продавца и потребителя |
Dictionary of marketing Terms от Betsy-Ann Toffler и Jane Imber, 3 –е издание |
BTL - термин относящийся к производственным расходам на оборудование, материалы, специальные эффекты, арендную плату и другие цели технического характера, необходимые для проведения выставок, презентаций и промо-акций и других инструментов BTL |
Дж. Бернетт, С. Мориарти. Продажи[24] |
BTL это непрямая реклама, которая является инструментом продвижения PR проектов |
Источник: [5,7,24,27,31]
Во всех этих определениях говорится об одном свойстве BTL - коммуникаций: это использование нетрадиционных медиаканалов, а так же продвижение товара и влияние на выбор потребителя в местах продаж.
BTL — так называемая «непрямая реклама». Но если глубже подойти к этому понятию, разобраться в этом, то именно средствами BTL организуется непосредственная коммуникация рекламодателя с потенциальным клиентом.
Исходя из данных таблицы 1.1, можно сделать вывод, что BTL – это целенаправленная деятельность по воздействию на конкретного потребителя в момент принятия решения о покупке, непосредственно в местах продаж.
В настоящее время ВТL - коммуникации активно развиваются во всем мире. Например, в США на нее приходится в среднем около 60% всего маркетингового бюджета. В России эти технологии поглощают 20% рынка рекламы при ежегодных темпах роста 30-40% [20].
Разделение рекламы на ATL и BTL представлено на рисунке 1.1
Outdoor (наружная реклама)
Internet (интернет реклама)
Press (печатные СМИ)
TV (телевизионная реклама)
Р Radio (радио реклама)
Е ATL (Above the line) – прямая реклама
К
Л BTL (Below the line) – непрямая реклама
А Customer promotion (стимулирование продаж, для конечного потребителя)
М Trade promotion (стимулирование сбытовой сети - дистрибуторов)
А Direct Marketing (прямой маркетинг)
Point of Sale Materials (POS) (рекламные материалы в местах продаж)
Event Marketing (событийный маркетинг)
Рисунок 1.1 – Разделение рекламы на ATL и BTL
Рисунок 1.1 демонстрирует деление рекламы и методы применимые для каждого из видов. Люди перестают замечать стандартную (прямую) рекламу, либо она видится досадной помехой при просмотре интересной телепередачи или прослушивании любимой радиопрограммы. В связи с этим маркетологи вынуждены прибегать к новым и более сложным способам привлечения внимания потребителей. Именно поэтому, появилось такое понятие, как BTL реклама.
В то же время нельзя отрицать эффективность ATL рекламы, следует лишь иметь в виду, что ATL и BTL различаются не только способами воздействия на аудиторию, но и задачами.
Преимущества и недостатки прямой (ATL) рекламы представлены в таблице 1.2.
Таблица 1.2 – Преимущества и недостатки ATL рекламы
Вид ATL рекламы |
Преимущества |
Недостатки |
Реклама в СМИ |
|
|
Реклама на радио
|
|
|
Продолжение таблицы 1.2
Вид ATL рекламы |
Преимущества |
Недостатки |
Реклама на радио |
|
|
Реклама на телевидении |
|
|
Окончание таблицы 1.2
Вид ATL рекламы |
Преимущества |
Недостатки |
Наружная реклама |
|
|
Реклама в сети Интернет |
|
|