Разработка BTL-кампании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2013 в 04:38, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы - разработка BTL-кампании для ООО «ХЕЛИОС».
В связи с этим автором были поставлены следующие задачи:
1. рассмотреть понятие BTL – кампании;
2. определить основные виды BTL – мероприятий
3. провести сравнительный анализ методов BTL – рекламы;

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………...…3
1 Теоретические основы разработки BTL – кампании…………………………5
1.1 Понятие BTL – рекламы………………………………………………...5
1.2 Виды BTL – рекламы…………………………………………………..12
1.3 Этапы разработки BTL – кампании…………………………………..18
2 Формирование BTL – кампании для ООО «ХЕЛИОС»……………..…...22
2.1 Анализ хозяйственной деятельности ООО «ХЕЛИОС»…………….22
2.2 Анализ действующих рекламных мероприятий ООО «ХЕЛИОС»...26
2.3 Предложения BTL – рекламы для ООО «ХЕЛИОС»……………......30
Заключение……………………………………………………………………….34
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

4 курс (Repaired).docx

— 271.51 Кб (Скачать файл)

Наружная реклама представлена в виде рекламного баннера на рекламном  щите.

Для анализа затрат ООО «ХЕЛИОС» на эти виды рекламы (наружную рекламу, телефонную справочную и печать визиток) была составлена таблица 2.3

Таблица 2.3 – Затраты на рекламу ООО «ХЕЛИОС»

Тип медианосителя

Затраты, тыс. руб

Охват аудитории,%

Наружная реклама

30000

55

Телефонная служба 516

2500

30

Визитки

2000

7


 

Анализируя данные, представленные в таблице 2.3, можно сделать вывод  о том, что наиболее значительными  статьями затрат рекламного бюджета  компании являются размещение рекламы.

Результаты показывают, что самым эффективным оказалось медиа средство, на которое было затрачено больше всего денег – это наружная реклама.

За время рекламной  компании количество посетителей увеличилось, и продажи возросли в сравнении  с прошлым годом. Такой вывод  позволяют сделать данные таблицы 2.4

Таблица 2.4 – Данные по продажам услуг в период с сентября по февраль (2012-2013)

Период продаж

Прибыль, тыс.руб

Во время рекламной  компании

209560

После рекламной компании

208300


 

Исходя из таблицы 2.4, можно  сделать вывод о неэффективности  проведенных мероприятий.

Баннер ООО «ХЕЛИОС» был расположен на одной стороне рекламного щита на улице 1ая-Морская. Рекламное сообщение расположено на обратной стороне (сторона Б). Поскольку информация, размещенная на стороне Б билборда воспринимается только противоположным автомобильным потоком, идущим на встречу на противоположной стороне улицы, можно сделать вывод о том, что выбор места для размещения рекламы был сделан неудачно. Информация воспринимается плохо, не может обеспечить столько же контактов по количеству и по времени длительности контакта с целевой аудиторией, сколько сторона А.

В 50 метрах со стороны рекламного сообщения расположен пешеходный переход. Видимость данной рекламы составляет 200 метров, а эффективная видимость – 20 метров.

На рекламе указан логотип  компании, предоставляемые услуги и  все контакты. Билборд с рекламой ООО «ХЕЛИОС» привлекает своим дизайном, бросается в глаза, но из-за неудачного расположения его эффективность снижается

Визитки ООО «ХЕЛИОС» выполнены в том же стиле, что и баннер: использована та же цветовая гамма, написана вся информация о фирме: лиготип, предоставляемые услуги и все необходимые контакты. Визитки выполнены на красивой, плотной бумаге; краска сильно не стирается.

Для анализа прибыли фирмы, был  составлен рисунок 2.3.

Рисунок 2.3 – Прибыль ООО «ХЕЛИОС» за 6 месяцев, 2013 г.

Данный рисунок показывает, что фирма не развивается, не увеличивает  свою прибыль, а лишь остается «на  плаву».

Заключительным анализируемым  показателем является оценка общей  экономической эффективности, проводимой рекламной кампании в сравнении  с затратами на ее осуществление, представленная в таблице 2.5

Таблица 2.5 – Оценка экономической эффективности рекламной кампании ООО «ХЕЛИОС»

Показатель

Значение

Себестоимость рекламной  кампании, тыс.руб

207000

Прибыль от продаж, тыс.руб

209560

Рентабельность рекламирования,%

Р=(209560/207000)*100=101

Эффективность рекламной  кампании

Прибыль от продаж, руб

1


 

Таким образом, можно говорить о том, что рекламная кампания была неэффективна. Это видно из таблицы 2.5 (экономической эффективности рекламных мероприятий), а так же из оценки психологической эффективности.

Главной ошибкой при разработке рекламной кампании ООО «ХЕЛИОС» является неверно выбранная целевая аудитория. Рекламные мероприятия, которые проводило агентство, являются средствами привлечения мелких фирм и индивидуальных предпринимателей, которые совершают, как правило, мелкие заказы и покупки.

Реклама на билборде расположена не удачно. Она охватывает маленький процент аудитории из-за не правильно выбранного района расположения, не удачно выбранной стороны размещения рекламы. В связи с этим, визитки и телефонная службы 516 – оказались тоже не эффективными.

 

2.3 Предложения BTL рекламы для ООО «ХЕЛИОС»

При разработке рекламной  кампании, не стоит пренебрегать каким-либо видом рекламы, то есть использовать либо ATL- рекламу, либо BTL.

Следует понимать, что только совокупность средств различных  видов рекламы поможет фирме  реализовать поставленные цели.

Целевая аудитория, для которой  будет проводиться рекламная  кампания: фирмы и организации, делающие крупные заказы (широкоформатная  печать, фирмы заказывающие проведение мероприятий и BTL - акций).

Цель рекламной кампании: увеличение прибыли за счет увеличения числа крупных фирм-заказчиков.

Для наибольшей эффективности рекламной кампании следует использовать как средства прямой рекламы, так и средства непрямой рекламы.

Баннер, который использовала компания ООО «ХЕЛИОС» яркий, запоминающийся, бросается в глаза. На нем содержится вся необходимая информация: логотип  компании, описаны предоставляемые  услуги, все контакты. Для увеличения эффективности наружной рекламы, следует изменить месторасположение рекламы. ООО «ХЕЛИОС» выбрало неудачное месторасположение, рекламное сообщение не доходило до целевой аудитории. Баннер следует повесить в центре, по улице Океанский проспект. Рекламный щит предлагает две стороны для размещения рекламы, нас интересует сторона А. В центре расположены офисы практически всех фирм, а так же в центре практически всегда пробки. Эти факторы помогут донести рекламное сообщение до нашей целевой аудитории.

Также необходима дублирующая  наружная реклама, для более плотного закрепления в умах потенциальных потребителей. Дублирующий баннер следует расположить по улице Океанский проспект. Океанский проспект является главной улицей при подъезде в центр города.

Такие средства рекламы как  визитки и информационная служна 516 следует оставить без изменения.

Для эффективности рекламных мероприятий следует проводить также BTL – акции:

  1. Акция будет заключаться в установке креативного памятника «работнику в сфере рекламы» в сквере им. Суханова.

Задача акции: привлечение  рекламодателей к данному событию, а также бесплатная реклама ООО «ХЕЛИОС» на местных телеканалах и в местной прессе.

Памятник будет представлять собой фигуру думающего человека, человека занятым творческим процессом.

Сквер им. Суханова выбран не случайно. Рядом с этим сквером  находится здание главного приморского  телеканала - ПТР 

23 октября – день работника  рекламы. Именно в этот день  необходимо проводить данную  акцию – подарок городу памятника.

Многие жители города не знают о существовании такого праздника и о существовании  такой фирмы как ООО «ХЕЛИОС». Данная акция обогатит знания жителей  города, расскажет о таком празднике, украсит город новым, ярким памятником и сообщит о такой фирме  как ООО «ХЕЛИОС».

Фирма должна договориться с главой города, пригласив его  на открытие памятника.

Отправить свой пресс-релиз СМИ (Приложение Б)

Данное событие будет  оговорено во всех местных СМИ, если получить подтверждение о присутствии главы города.

Рекламные сообщения и  рекламные ролики будут бесплатными  для фирмы. Статью затрат составят только изготовление и установка памятника.

Для точного проведения данной акции был составлен план, представленный в таблице 2.6. В таблице описаны  мероприятия, необходимые для проведения акции, а так же ответственные  за каждое мероприятие лица.

Таблица 2.6 – План мероприятий для проведения маркетинговой акции «Памятник»

Вид мероприятия

Ответственный

Разработка и утверждение  эскиза памятника

Руководитель творческого  отдела

Размещение информации на сайте компании

Руководитель отдела исполнения заказов

Составления пресс-релиза

Руководитель фирмы

Изготовление памятника

Руководитель производственного  отдела

Установка памятника

Фирма - заказчик


 

  1. За 8 лет работы на рынке рекламных услуг ООО «ХЕЛИОС» безусловно, разработало большое количество работ и проектов, которыми нужно хвастаться, и о которых нужно рассказать.

Для этого необходимо выпустить  собственный буклет, который бы содержал иллюстрации с наиболее яркими, запоминающимися  и интересными работами. Данные буклеты  следует разложить в бизнес-центрах, в офисах крупных фирм. Это должно способствовать увеличению интереса к продукции выпускаемой данной фирмой, к ее услугам.

  1. Для большей узнаваемости, следует проводить BTL – акции непосредственно на мероприятиях, посвященных рекламе. Например, повесить баннер в кинотеатре Океан на таком мероприятии, как «Ночь пожирателей рекламы».

Несмотря на то, что баннер является частью прямой рекламы, если повесить его на таком мероприятии, он максимально точно будет охватывать необходимую целевую аудиторию.

  1. Необходимо так же не забывать и про постоянных клиентов. В данном случае следует использовать давно всем известный и широко применяемый метод введения скидок. Повесить большое красивое объявлении в офисе фирмы: «Чем больше у нас работы, тем больше Вы экономите денег. При заказе услуг на стоимость свыше 1000 рублей-скидка-5%».
  2. В собственности фирмы есть рабочие машины, которые также следует украсить транзитной рекламой. Машины катаются по городу, стоят в пробках, мелькают в глазах у прохожих - это еще один хороший способ напомнить о себе.
  3. Установка уличной мебели

ООО «ХЕЛИОС» может предложить администрации города Владивостока заключить соглашение на размещение объектов внешнего благоустройства  в виде уличной мебели, на условиях бесплатного размещения своей рекламы  на этих носителях. Например: установка  остановочных павильонов, лавочек, скамеек. Помимо основного предназначения уличная  мебель будет выполнять и рекламную  функцию, обладая рядом преимуществ: реклама на объектах уличной мебели будет восприниматься людьми, как  часть их повседневной жизни и  не будет вызывать негативных эмоций.

 

 

Заключение

Процесс создания рекламы  представляет собой производственную деятельность рекламного агентства, то есть его основную функцию. В результате этого процесса мы получаем продукт  агентства - рекламу, которая направлена на удовлетворение потребностей заказчика.

В ходе курсовой работы был  осуществлен аналитический обзор  теоретического материала в области  BTL рекламы. Ознакомившись с ATL и BTL носителями можно сделать вывод, что в наше время ATL технологии, считавшиеся до недавнего времени самым эффективным средством распространения рекламы начали активно конкурировать с BTL носителями. Это связано в первую очередь с перенасыщением традиционных носителей рекламы. Большинство людей перестало обращать на них внимание, а другая часть и вовсе раздражается при виде рекламы на телевидении или в прессе.. Однако полный крах ATL-рекламы еще не наступил и врядли когда-нибудь наступит, возможно, лишь то, что ATL и BTL реклама поменяются местами, ведь по прогнозам в ближайшие пять лет BTL технологии поднимутся на одну ступень с ATL и сможет ли традиционная реклама удержать первенство не известно.

Так же, в ходе курсовой работы была, дана общая характеристика фирмы ООО «ХЕЛИОС» и оценка организационной структуры, проведен анализ рекламной деятельности и анализ процесса разработки рекламы в рекламном агентстве ООО «ХЕЛИОС».

На основании полученных данных был сделан вывод, что услуги рекламного агентства являются конкурентоспособными. Рекламное агентство готово активно  продвигать на рынок свои услуги, поскольку  обладает подготовленными специалистами, умеющими правильно оценить сложившуюся  ситуацию, масштаб и сложность  задач стоящих перед предприятием.

Для повышения же эффективности  деятельности данного предприятия  были предложены некоторые рекомендации, а именно BTL – мероприятия, направленные на удержание старых, и привлечение новых клиентов.

Эффективность мероприятий  позволит повысить производительность рекламного агентства в качестве рекламопроизводителя, привлечь новых клиентов и закрепить стабильное сотрудничество с постоянными рекламодателями.

Информация о работе Разработка BTL-кампании