Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2013 в 04:38, курсовая работа
Цель курсовой работы - разработка BTL-кампании для ООО «ХЕЛИОС».
В связи с этим автором были поставлены следующие задачи:
1. рассмотреть понятие BTL – кампании;
2. определить основные виды BTL – мероприятий
3. провести сравнительный анализ методов BTL – рекламы;
Введение………………………………………………………………………...…3
1 Теоретические основы разработки BTL – кампании…………………………5
1.1 Понятие BTL – рекламы………………………………………………...5
1.2 Виды BTL – рекламы…………………………………………………..12
1.3 Этапы разработки BTL – кампании…………………………………..18
2 Формирование BTL – кампании для ООО «ХЕЛИОС»……………..…...22
2.1 Анализ хозяйственной деятельности ООО «ХЕЛИОС»…………….22
2.2 Анализ действующих рекламных мероприятий ООО «ХЕЛИОС»...26
2.3 Предложения BTL – рекламы для ООО «ХЕЛИОС»……………......30
Заключение……………………………………………………………………….34
Список использованных источников
Источники: [10,13]
Особенностями BTL-мероприятий являются:
Именно комплексное применение ATL и BTL методик обеспечивает наилучшие результаты любой рекламной кампании.
Цели рекламы – привлечь
внимание, возбудить интерес
BTL, как одна из разновидностей рекламы, представляет собой совокупность действий, направленных на сближение с целевой аудиторией с целью завоевания доверия клиентов и увеличения продаж своей продукции, причем в местах продаж. Отсюда можно выделить основные цели и задачи проведения BTL- акций [11]:
Зная цели проведения промо-акций, можно провести ряд мероприятий для выполнения поставленных задач.
К видам BTL – рекламы относят:
Customer promotion (стимулирование продаж) - действия, материалы, приемы и методы, используемые в дополнение к маркетинговым усилиям для координации рекламной и сбытовой деятельности; попутная дополнительная работа, направленная на продажу товаров и услуг.
Стимулирование продаж
для конечного потребителя
Дегустации проводятся с целью привлечения новых покупателей, выведения на рынок нового товара; заключаются в тестировании продукции конечным потребителем. Несомненно, любой товар будет продаваться быстрее, если человек не только увидит его, потрогает, но еще и почувствует, попробует на вкус. Для формирования правильного впечатления собственные ощущения важнее любых слов. Формированию этих ощущений служат дегустации. Можно назвать бесконечный ряд товаров, которые можно продвигать с помощью дегустаций: кондитерские или колбасные изделия, напитки или консервированные продукты и т. п.[24]
Если говорить о продолжительности эффекта от проведения данной промо-акции, то стоит отметить, что внедрение образа товара при помощи дегустации происходит глубокое, но кратковременное.
Семплиги организуются для привлечения внимания покупателей и выведения на рынок новых товарных групп; заключаются в раздаче образцов. При проведении сэмплинга товар должен иметь меньший (пробный)объем и отличительную упаковку. Так же как и дегустации, семплинги дают краткосрочный эффект, однако такой тип промо – акций за сравнительно небольшой период времени увеличивают объем продаж [24].
Скидка представляет собой сумму, на которую снижается продажная цена товара, реализуемого покупателю. Скидки предоставляются с целью увеличения количества покупок, а также для привлечения новых потребителей.
Лотереи проводятся для привлечения дополнительного внимания к товару. Суть лотереи заключаются в поощрении покупки, например беспроигрышным лотерейным билетом или купоном. Практически все люди азартны, этим и пользуются маркетологи, предлагая поиграть в лотерею [14].
Поощрение покупок заключается в поощрении за определенный объем покупки. Поощрение покупок осуществляется для побуждения покупателя к приобретению определенной марки. Данный вид BTL – акции включает: подарки за покупку, накопительные дисконтные программа (карты постоянного клиента), бонусные программ поощрения (начисление бонусов на следующие покупки) [14].
Преимущества и недостатки costomer promotion представлены в таблице 1.3.
Таблица 1.3 – Преимущества и недостатки costomer promotion
Преимущества |
Недостатки |
Дает дополнительный стимул к действию |
Может создать беспорядочную ситуацию |
Изменяет соотношение цены и ценности предлагаемой продукции |
Может привести к установлению заниженных розничных цен |
Выявляет дополнительные побуждающие мотивы к покупке |
Уменьшает охват целевой аудитории, так как ее значительная часть будет ждать дополнительных скидок |
Является стимулом к совершению дополнительных повторных покупок |
Может привести к обесценению бренда |
Увеличивает частоту покупок и объем |
Может привести к форвардным покупкам со стороны конкурентов |
Источник: [7]
Trade promotion (стимулирование сбытовой сети; стимулирование дистрибьютора) - мероприятия проводимые с целью либерализации отношений между участниками рынка; стимулирования желания продвигать определенные торговые марки.
Стимулирование сбытовой сети включает в себя:
Конкурсы заключаются в проведении соревнований между магазинами на оптимальное месторасположение определенной продукции в торговом зале, на лучшую выкладку товара и оформление точек продаж. Поощрение победителей осуществляется ценными подарками или иными способами во время проведения специальных мероприятий для розничных торговцев.
Обучение представляет собой подготовку розничных продавцов грамотно размещать и продавать определенный товар, используя фирменные стандарты производителя. Такое обучение может проходить в рамках корпоративной конференции или презентации.
Подарки являются одним из неформальных средств быстрого налаживания отношений между производителем и розничным продавцом. В основном подарки делаются во время знакомства или по случаю праздничных дат. Подарки могут варьироваться по степени важности.
Бонусы заключаются в премировании контрагента за выполненные обязательства. Они могут предоставляться в виде льготных условий по контрактам купли-продажи или в виде дополнительных поставок по сниженным ценам, либо другим способом [15]
Direct marketing (прямой маркетинг) осуществляется с помощью комплекса мероприятий, которые направлены на то, чтобы выстроить длительные отношения персонально с каждым потребителем. Проведение мероприятий прямого маркетинга требует создания базы данных клиентов — структурированной, постоянно пополняемой и обновляемой информации о физических или юридических лицах и об их потребительских предпочтениях и потребностях, с целью последующей обработки данной информации и предложения клиентам продукции, соответствующей их запросам.
Прежде всего, главная задача прямого маркетинга заключается в осуществлении продажи прямо сейчас или немедленно получить запрос от потенциального покупателя или же привлечь его в определенное время в определенный магазин [20].
Прямой маркетинг чаще всего осуществляется по следующим каналам:
Прямой маркетинг по почте (Direct mail) осуществляется путем рассылки почтовых отправлений (писем, рекламы, образцов, проспектов и др.) потенциальным клиентам.
Текст распечатанного письма должен быть составлен таким образом, чтобы из первых 2-3 фраз вытекало содержание предложения и была видна выгода, которую может иметь читающий. Если письмо не отправлено в мусорную корзину, то из последующего текста легко должна быть получена вся необходимая разъясняющая информация
Прямой маркетинг по каталогам представляет собой преставление товара посредством каталогов, рассылаемых выбранным клиентам или предоставляемых им в магазинах. Каталоги содержат различные рекламные материалы, информирующие потенциальных покупателей о достоинствах и возможностях предлагаемых товаров. Используя каталоги, потенциальный потребитель может в домашней обстановке обсудить целесообразность совершения покупки и выбрать наиболее приемлемый для него товар.
Point of Sale Materials-POS (рекламные материалы в местах продаж) - это материалы, способствующие продвижению бренда или товара в местах продаж (воблеры, ценники, стопперы, промостойки, пластиковые лотки, флажки, упаковка , наклейки, декоративные магниты, подставки под кружки, чашки, стаканы, постеры, пластиковые папки, портфели, бирки, календари, открытки, блокноты, линейки, брелки, закладки и иные сувенирные изделия, распространяемые в местах продаж). POS-материалы служат для дополнительного привлечения внимания и эффективного продвижения товаров. Основная задача POS-материалов – доведение необходимой информации по определенным товарам и услугам компании до покупателя [13].
Покупатели, изучая POS-материалы, получают информацию о преимуществах продукции. Таким образом, за счет информативности и способности привлекать внимание к товару, POS-материалы стимулируют продажи.
Event marketing (событийный маркетинг) способствует значительному увеличению узнаваемости бренда. В зависимости от типа маркетинговой среды выделяют множество различных форматов событийного маркетинга [32]. Основные виды событийного маркетинга:
Открытие — самый популярный формат событийного маркетинга. Его основная задача — привлечение внимания аудитории к появлению на рынке нового бренда. К сожалению, ввиду банальности информационного повода, над концепцией проведения подобного мероприятия не особо сильно задумываются, ограничиваясь лишь музыкальным сопровождением, разрезанием ленты и официальными речами. Лишь немногие всерьез задумываются, что привлечь потребителей помогут элементы шоу, подарки и массовые развлечения, идеологически увязанные с поводом проведения мероприятия.
Презентация еще один довольно распространенный формат event marketing, цель которого — добиться максимальной заинтересованности потребителя в приобретении и использовании представляемого продукта. Данный формат — событие, направленное на информирование потребителя о лучших свойствах продукта. Поэтому 80 % времени должно быть посвящено самому бренду и описанию его преимуществ, а не шоу и розыгрышам, которым отводится лишь оставшаяся часть времени.
Выставка имеет такую же цель как и презентация – демонстрация лучших характеристик бренда. Однако в отличие от презентации, выставка — процесс более длительный, предполагающий свободный график посещения. В связи с этим его довольно сложно организовать, используя развлекательные элементы. К тому же это не совсем уместно, так как выставка — процесс скорее деловой. Поэтому чаще всего производители ограничиваются использованием стендов, небольших видеопрезентаций на экране и личным консультированием каждого заинтересовавшегося потребителя.
Праздник представляет собой масштабное и яркое мероприятие, которое может быть разным в зависимости от повода и количества приглашенных участников. Общим будет одно: развлекательной части должно быть отведено не менее 80 % всего времени. Ведь любое торжество — событие, в первую очередь, эмоциональное и яркое.