Разработка ценовой политики предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2013 в 15:03, курсовая работа

Описание работы

В условиях рынка ценообразование представляет из себя весьма сложный процесс, подверженный влиянию многих факторов. Выбор общего направления в ценообразовании, главных подходов к определению цен на новые и уже выпускаемые изделия, оказываемые услуги с целью увеличения объемов реализации, товарооборота, повышения эффективности производства и укрепления рыночных позиций фирмы обеспечивается на основе маркетинга. Выбранная ценовая политика оказывает многоплановое воздействие на функционирование фирмы.

Содержание работы

Введение 3
1 Теоретические аспекты ценовой политики предприятия 5
1.1 Понятие и сущность цены 5
1.2 Ценовая политика предприятия 8
1.3 Методы ценообразования розничного предприятия 11
2 Анализ и оценка ценовой политики на примере супермаркета «Сфера-Маркет» 15
2.1 Анализ коммерческой деятельности супермаркета «Сфера-Маркет» 15
2.2 Анализ ценовой политики супермаркета «Сфера-Маркет» 20
3 Совершенствование ценовой политики супермаркета «Сфера-Маркет» 25
Заключение 31
Список использованных источников 33

Файлы: 1 файл

Куросвая работа_4 курс_разработка ценовой политики предприятия - копия.docx

— 85.30 Кб (Скачать файл)

 

Анализ динамики основных показателей хозяйственной деятельности супермаркета «Сфера-Маркет» позволяет сделать следующие выводы.

Данные, приведенные в  таблице 2.1 показывают, что доходы торгового  предприятия стабильно растут, так  в 2010 г. выручка от реализации возросла на 3114 тыс. р. по сравнению с 2009 г., в 2011 г. – на 2916 тыс.р. по сравнению с 2010 г. Соответственно и затраты на реализацию продукции имеют тенденцию к росту. Всего за 2011 г. рост выручки фирмы по отношению к 2009 году составил 61,9%. Затраты в целом по супермаркету «Сфера-Маркет» возросли в 2011 г. по отношению к 2009 г. на 51,1%.

В связи с опережающим  ростом доходов против роста затрат на реализацию продукции, в 2010 г. себестоимость на 1 рубль реализованной продукции предприятия снизилась на 2 коп. или на 2,6% по сравнению с 2009 г., в 2011 г. данный показатель сократился еще на 3 коп. по сравнению с 2010 г.

 Нужно отметить, что  прибыль от реализации продукции  возросла на 596 тыс.р. в 2010 г. по сравнению с 2009 г., в 2011 г. она сократилась на 563 тыс. р. или на 38,9% по сравнению к 2010 г. Аналогичную тенденцию изменения имеет показатель рентабельности реализованной продукции, в 2010 году уровень рентабельности возрос с 8,8% до 11,3%, а в 2011году снизился до 5,6%.

Среднесписочная численность  работников предприятия возросла на 1 чел. в 2010 г. по сравнению с 2009 г. и на 4 чел. в 2011 г. по сравнению с 2010 годом.  Производительность труда работников предприятия возросла в 2010 г. на 215,4 тыс.р./чел. или на 24,2% по сравнению с 2009 г., в 2011 г уменьшилась – на 292,5 тыс.р./чел. или на 18,2% по сравнению с уровнем 2010 г. Прирост заработной платы за период составил в среднем 42,4% в год.

Среднегодовая стоимость  основных производственных фондов предприятия  возросла в 2010 г. на 82 тыс.р. по сравнению с 2009 г., и в 2011 г. на 664 тыс.р. по сравнению с предыдущим годом. Уровень фондоотдачи средств возрос в 2010 г. на 2,2 р. по сравнению с 2011г., и сократился на 3,3 р. в 2011 г. по сравнению с 2010 г.

Численность персонала в 2011 году возрастает на 5 чел. по сравнению с данными на 2009 г., что свидетельствует о расширении масштабов деятельности, при этом производительность труда также растет. Выработка изменяется в различные периоды, что говорит о нерациональной политике управления персоналом, то есть численность не регулируется в зависимости от результатов деятельности предприятия.

 Численность работников  супермаркета «Сфера-Маркет» в 2011 г. увеличивается, что на фоне роста объемов реализации следует расценивать как положительную тенденцию. Численность административных работников за последние три года не изменилась, что связано с необходимостью наличия директора, бухгалтера и товароведа.

Как видно из таблицы 2.1, наиболее успешным был для предприятия 2010 г., т.к. на этот год приходится наибольший объем прибыли от реализации продукции, показатель среднегодовой производительности труда работников, уровень фондоотдачи основных производственных фондов.

В целом показатели выручки  от реализации продукции, работ, услуг  супермаркета «Сфера-Маркет» за 2009-2011 гг. свидетельствуют о наращивании масштабов торговой деятельности организации.

Проанализируем показатели прибыли предприятия за 2009-2011 гг. (таблица 2.2).

Как видно из таблицы 2.2 предприятие достигло высоких результатов хозяйственной деятельности в 2010 году по сравнению с 2009 годом, о чем свидетельствует увеличение общей суммы прибыли на 6890 тыс.рублей или на 2132,4%. Такой рост прибыли явился результатом увеличения в первую очередь прочих внереализационных доходов и во вторых  прочих операционных доходов.

Таблица  2.2 – Анализ показателей прибыли

 

Показатели

2010г.

2011г.

Отклонение 2010г от 2011г.

Сумма

% к итогу

Сумма

% к итогу

Сумма

%

1.Прибыль от реализации

767

226

-6245

-85

-7042

818

2.Проценты к получению

 

0

0

0

0

0

3.Прочие  операционные доходы

75

22

3755

52,0

+3680

5007

4.Прочие операционные расходы

261

77

819

11,3

+558

314

5.Прибыль от финансово-хозяйственной  деятельности

581

171

-3339

46,2

-3920

575

6.Прочие внереализационные доходы

10

3

12543

174

+12533

125430

7.Прочие внереализационные расходы

252

74

1975

27

1723

784

Валовая прибыль

339

100

7229

100

+6890

2132


Прибыль от реализации сократилось  на 7042 тыс.руб. или 818%, что соответственно сократило сумму  валовой прибыли. Если бы не увлечение  прочих операционных расходов(558 тыс.руб.), внереализационных  расходов (1723тыс.руб.) и убыток от  реализации 7042 тыс.руб., то прибыль бы за 2011 год была на 9323 тыс.руб. больше.

Дальнейший  анализ прибыли  от реализации  состоит в исследовании факторов, влияющих на ее объем (таблица 2.3 – 2.5).

Таблица 2.3 – Факторный анализ прибыли от реализации 

Показатели

Факт 2010года

План 2011года

Факт 2011года

1.Выручка от реализации

47467

149000

197544

2.Себестоимость реализованной  продукции

39450

135009

175649

3.Прибыль от реализации

767

3452

-6275


1)Изменение отпускных  цен на продукцию: 

197544-149000=48544тыс.руб.

2)Изменение объема продукции:

135009/39450=2625,        2625-767=1858тыс.руб.

3) Изменения в структуре  реализованной продукции:

767 х (149000/17467-135009)=767 х 1,002= -768,5 тыс.руб.

Таким  образом значительные изменения в структуре объемов  реализации уменьшили сумму прибыли от реализации на 769 тыс.руб.

4) Изменение себестоимости  продукции: 175649-135009=40640 тыс.руб. Увеличение  себестоимости на 40640тыс.руб. ведет  к уменьшению прибыли.

5) Изменение себестоимости  за счет структурных сдвигов  в составе продукции: 39450 х 149000/47467-135009= -11174,5 тыс.руб.

Таблица 2.4– Оценка прибыли от реализации

Показатели

2010г.

2011г.

Отклонения

(+; -)

Отношение 2010г.к 2011г. %

1.Выручка  (нетто) от реализованной  продукции

47467

197544

+150077

417

2.Себестоимость реализованной   продукции

39450

175649

+136199

445

3.Коммерческие расходы

107

12631

+12524

11805

4.Управленческие расходы

7143

15539

+8396

218

5.Прибыль от реализации (стр.1-2-3-4)

767

-6275

-7042

-818


Как видно из таблицы 2.4 убыток от реализации на 7042 тыс.руб. обусловлен слишком большими затратами на коммерческие расходы на 11805% (12524 тыс.руб.), так как этот показатель имеет наибольшую сумму отклонения среди всех показателей. Тогда как все другие  показатели увеличились в меньших пропорциях (415%,445%,218). Следовательно, при значительном сокращении коммерческих расходов  приведет к увеличению  прибыли.  

Таблица 2.5 – Результаты расчетов влияния прибыли от реализации продукции

Показатели

Сумма

изменений

Отклонение прибыли от реализации продукции-всего,

-7042

В том числе за счет:

 

-увеличения коммерческих расходов

+12524

-роста управленческих  расходов

+8396

-увеличения отпускных  цен на продукцию

+48544

-увеличения объема продукции

+1858

-изменения в структуре  продукции

-769

-увеличения в себестоимости  продукции

-40640

-изменения себестоимости  за счет структурных  сдвигов  в составе продукции

-11174

-нарушения хозяйственной  дисциплины

25781


Как видно из таблицы 2.5 нарушения хозяйственной дисциплины, повлиявшие отрицательно на объем прибыли составили 25871 тыс. рублей. Это произошло в результате не эффективной ценовой политики на 48544 Увеличение объема не рентабельной продукции на 1858 тыс. руб. также оказало неблаготворное влияние на объем прибыли. Зато положительно повлияло снижение себестоимости и принесло прибыль 40640 тыс.руб. Как выше уже было отмечено резкое увеличение коммерческих расходов сократило прибыль на 12524 тыс.руб.

2.2 Анализ ценовой  политики супермаркета «Сфера-Маркет»

 

Проанализируем методы ценообразования, используемые на предприятии. Анализ определения  цены методом полных затрат супермаркета «Сфера-Маркет» на примере конкретного товара приведен в таблице 2.6.

Таблица 2.6 – Определение цены 1 кг крупы методом полных затрат

Наименование затрат

Значение

Переменные (прямые) издержки, тыс.р. :

 

— на закуп товара

18000

— на рабочую силу

2001

Постоянные (накладные) расходы, тыс.р.

7600

Итого затрат, тыс.р.

27600

Ожидаемая прибыль, тыс.р.

120

Ожидаемый доход от реализации, тыс.р.

33120

Месячная реализация продукции, кг

1000

Цена единицы продукции, руб.

33,12


Таким образом, усредненная  цена реализации 1 кг, рассчитанная на основе метода полных издержек, составит 33 руб.

Если предприятие отталкивается  от определенного процента рентабельности реализации продукции, то расчет продажной  цены может быть произведен по следующей  формуле:

Р = С(1+ R/100),                                      (3)

где Р — продажная цена;

С — полные издержки на единицу продукции;

R — ожидаемая (нормативная) рентабельность.

Любой метод отнесения  на себестоимость товара постоянных издержек (например, арендной платы), которые  являются расходами по управлению предприятием, а не расходами для реализации данного товара, — условный, и  он искажает подлинный вклад продукта в доход предприятия.

В связи с этим на практике используются различные способы  распределения постоянных затрат:

- пропорционально заработной  плате производственных рабочих;

- пропорционально затратам  на материалы;

- пропорционально переменным  издержкам.

Предположим, супермаркет «Сфера-Маркет» реализует три вида крупы. Данные о количестве реализуемых ею товаров, переменных затратах и полной себестоимости приведены в таблице 2.7.

Таблица 2.7 – Расчет распределения постоянных затрат, руб.

Показатели

Товар А

Товар Б

Товар В

Всего

1 Количество единиц реализованной продукции, кг

1000

2001

500

3500

2 Переменные издержки — всего 

- на зарплату производственных  рабочих 

- на закуп товара

20 100 3500

16 600

42 000 8000

34 000

20 500

12 000 8500

82 600

23 500

59 100

3. Общие постоянные издержки

     

55 000

4. Распределение постоянных издержек  между товарами:

       

4 1 Пропорционально зарплате производственных  рабочих

892

18 723

28 085

55 000

4.2 Пропорционально затратам на  материалы

15 448

31 641

7911

55 000

4 3. Пропорционально переменным  издержкам

13 384

27 966

13 650

55 000

5. Общая себестоимость при распределении  постоянных издержек

 по способу 4.1

28 292

60723

48 585

 

 по способу 4.2

35 548

73 641

28 411

 

 по способу 4.3

33 484

69 966

34 150

 

Информация о работе Разработка ценовой политики предприятия