Разработка ценовой политики предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2013 в 15:03, курсовая работа

Описание работы

В условиях рынка ценообразование представляет из себя весьма сложный процесс, подверженный влиянию многих факторов. Выбор общего направления в ценообразовании, главных подходов к определению цен на новые и уже выпускаемые изделия, оказываемые услуги с целью увеличения объемов реализации, товарооборота, повышения эффективности производства и укрепления рыночных позиций фирмы обеспечивается на основе маркетинга. Выбранная ценовая политика оказывает многоплановое воздействие на функционирование фирмы.

Содержание работы

Введение 3
1 Теоретические аспекты ценовой политики предприятия 5
1.1 Понятие и сущность цены 5
1.2 Ценовая политика предприятия 8
1.3 Методы ценообразования розничного предприятия 11
2 Анализ и оценка ценовой политики на примере супермаркета «Сфера-Маркет» 15
2.1 Анализ коммерческой деятельности супермаркета «Сфера-Маркет» 15
2.2 Анализ ценовой политики супермаркета «Сфера-Маркет» 20
3 Совершенствование ценовой политики супермаркета «Сфера-Маркет» 25
Заключение 31
Список использованных источников 33

Файлы: 1 файл

Куросвая работа_4 курс_разработка ценовой политики предприятия - копия.docx

— 85.30 Кб (Скачать файл)

Цена единицы каждого  товара при рентабельности 15% к себестоимости  и распределении затрат разными  способами дана в таблице 2.8.

Таблица 2.8 – Определение цены с учетом способа распределения постоянных затрат, руб.

 

Себестоимость единицы

Прибыль на единицу

Цена единицы

А

Б

В

А

Б

В

А

Б

В

По способу 4 .1

28,3

30,4

97,2

4,2

4,6

14,6

32,5

35,0

111,8

По способу 4.2

35,5

36,8

56,8

5,3

5,5

8,5

40,8

42,3

65,3

По способу 4.3

33,5

35,0

68,3

5,0

5,3

10,2

38,5

40,3

78,5


Таким образом, каждая из трех рассчитанных цен, с учетом различных  способов отнесения на себестоимость  полных затрат, является вполне обоснованной, но какую цену выберет предприятие, зависит от того, какая ситуация сложилась на рынке (конкуренты, спрос и т.д.).

Методика расчета цен  на основе полных издержек является одной  из самых популярных среди большинства  предприятий, так как достаточно проста и удобна. Также к достоинствам данного метода ценообразования  для супермаркета «Сфера-Маркет» относят:

1) снижение ценовой конкуренции.  Этим методом пользуется большинство  фирм отрасли продажи продовольственных  товаров, их цены скорее всего  будут схожими, поэтому ценовая  конкуренция сводится к минимуму;

2) равенство покупателей  и продавцов. При высоком спросе  продавцы не наживаются за  счет покупателей и вместе  с тем имеют возможность получить  справедливую норму прибыли.

Определение цены методом  прямых затрат в супермаркете «Сфера-Маркет» на примере рассматривается в таблице 2.9.

Таблица 2.9 – Определения цены продукции методом прямых затрат

Предполагаемая цена единицы продукции, р.

36,00

32,00

30,00

28,00

Сумма переменных (прямых) затрат (производственных и сбытовых), р.

8,58

8,46

8,40

8,34

«Маржинальная» прибыль на единицу  продукции, р.

9,42

7,54

6,60

5,66

Ожидаемый объем продаж, кг

400

600

800

900

Суммарная «маржинальная» прибыль, тыс.р.

3768

4524

5280

5094

Постоянные затраты, тыс.р.

3000

3000

3000

3000

Реализованная прибыль, тыс.р.

768

1524

2280

2094


Из данного расчета  видно, что наибольшую прибыль супермаркет «Сфера-Маркет» получит при продаже 800 кг крупы по цене 30 руб.

Метод прямых затрат позволяет  с учетом условий сбыта находить оптимальное сочетание объемов  реализации, цен реализации и расходов по реализации продукции. Однако он может  быть с уверенностью использован  при установлении цен только тогда, когда имеются неиспользованные резервы и когда все постоянные расходы возмещаются в ценах, установленных из текущего объема реализации.

Таким образом, если заранее  определить величину прибыли, которую  необходимо получить в целом от продажи данного товара, можно легко и без ущерба для финансовой деятельности супермаркета «Сфера-Маркет» контролировать величину снижения цен.

В данном случае при расчете  цены супермаркет «Сфера-Маркет» использует метод надбавки к цене. Данный метод предполагает умножение цены приобретения товара на повышающий коэффициент по формуле:

Р s = Рр х (1 + т),                             (4)

где Ps — цена продажи;

 Рр — цена приобретения;

 т — повышающий коэффициент (торговая надбавка), %.

Процент наценки на основе цены реализации легко пересчитывается  в процент наценки на основе цены приобретения товара.

Выражение коэффициента повышения  цены от цены продажи через коэффициент  повышения цены от себестоимости  называется восстановлением себестоимости. И наоборот, выражение коэффициента повышения цены от себестоимости  через коэффициент повышения  цены от цены продажи называется восстановлением  цены продажи.

Рассмотрим использование  данного метода в супермаркете «Сфера-Маркет». Издержки обращения единицы товара равна 62 руб. Сумма наценки — 29 руб. Процент наценки на себестоимость составляет: 29 руб. / 62 руб. х 100 = 46,8%. То же на основе цены реализации: 29 руб. / (62 руб. + 29 руб.) х 100 = 31,9%.

Выше перечисленные методы определения цен базируются на суммировании издержек супермаркета «Сфера-Маркет». В связи с этим представляет важность анализа структуры издержек обращения торговой фирмы.

Предприятия, занимающиеся производственной деятельностью, определяют издержки производства, а предприятия  осуществляющие сбытовую, снабженческую, торгово-посредническую деятельность издержки обращения. Издержки обращения  представляют собой общественно  необходимые затраты труда, обеспечивающие выполнение торговлей своих функций и задач.

Рассмотрим состав и структуру  издержек обращения по данным за 2008-2010 гг., которые представлены в таблице 2.10.

Таблица 2.10 – Состав издержек обращения Супермаркет «Сфера-Маркет»

Статьи затрат

2009 г.

2010 г.

2011 г.

Сумма, тыс.р.

Уд. вес, %

Сумма, тыс.р.

Уд. вес, %

Сумма, тыс.р.

Уд. вес, %

Амортизация основных средств

395,82

6,5

349,23

5,3

510,59

7,1

Аренда помещений, земли 

109,61

1,8

131,79

2,0

180,95

2,5

Заработная плата с отчислениями

359,28

5,9

362,41

5,5

371,87

5,2

Канцтовары, расходные материалы 

170,51

2,8

144,96

2,2

173,16

2,4

Консультационные, нотариальные, коммунальные услуги, услуги связи 

304,48

5,0

316,29

4,8

378,78

5,2

Охрана 

121,79

2,0

138,38

2,1

171,49

2,4

Прочие 

97,43

1,6

79,07

1,2

117,47

1,6

Расходы буд.периодов

24,36

0,4

13,18

0,2

18,68

0,2

РСМ

1272,72

20,9

1219,02

18,5

1271,20

17,7

Транспортные услуги, погрузка

1875,58

30,8

2438,04

34,0

1665,87

37,1

Э/энергия, т/энергия, отопление 

1357,97

22,3

1588,02

24,1

1335,64

18,6

Итого

6089,55

100,0

6589,30

100,0

5189,74

100,0


Анализ структуры издержек обращения показывает, что торговая деятельность супермаркета «Сфера-Маркет» не является трудоемкой, поскольку затраты на оплату труда вместе с отчислениями на социальные нужды составляют более 5% издержек обращения.

На основании данных таблицы 2.10 можно отметить, что наибольшую долю в издержках обращения супермаркета «Сфера-Маркет» составляют транспортные услуги (30-37%), что объясняется количеством арендуемых транспортных средств фирмы для перевозки продовольственной продукции. Также значительны расходы на отопление зданий и складов, затраты на электро- и теплоэнергию.

 

3 Совершенствование  ценовой политики супермаркета  «Сфера-Маркет»

 

Из предыдущего анализа  ценовой политики предприятия можно  выделить следующие выводы:

1. Проблема снижения издержек  обращения. Эта проблема в рыночных  условиях должна рассматриваться  в разрезе управления издержками. Так как рост издержек обращения  в большей степени зависит  от внешних факторов, торговые  предприятия не могут на них  повлиять.

Часто, в подходе к управлению издержками самой распространенной является устаревшая точка зрения, согласно которой издержки должны быть снижены любой ценой до самого низкого, ниже минимально допустимого  их уровня. В последнее время все  большее и большее распространение  получила вторая точка зрения на оптимальный  размер издержек обращения. Можно и  необходимо идти на дополнительные затраты  в целях увеличения оборота, привлечения  новых поставщиков и покупателей, повышения качества торгового обслуживания, создания привлекательного имиджа предприятия.

Процесс управления издержками обращения супермаркета «Сфера-Маркет» включает:

1) организацию информационного  обеспечения в соответствии с  содержанием, составом и структурой  издержек, целевыми ориентирами; 

2) оценку способностей  формирования затрат в прошлом  и плановом периоде, т. е.  оценку условий функционирования  торгового предприятия;

3) полный анализ издержек  обращения в динамике и за  текущий период;

4) прогнозирование размера  и уровня затрат различными  методами при разных объемах  товарооборота и прибыли и  с учетом имеющихся ограничений; 

5) планирование максимально  и минимально допустимых уровней  затрат;

6) нормирование затрат  в разрезе статей издержек;

7) контроль и оперативное  управление издержками обращения  с учетом изменения условий  функционирования предприятия; 

8) совершенствование учета  издержек обращения; 

9) поиск резервов снижения  и введения их в действие.

К основным резервам экономии издержек обращения в супермаркет  «Сфера-Маркет» следует отнести:

1) рост товарооборота,  равномерное и ритмичное обеспечение  продажи товаров в плановом  периоде; 

2) эффективное использование  материально-технической базы торговли;

3) внедрение прогрессивных  форм обслуживания;

4) сокращение звенности  товародвижения, простоя транспорта, большую механизацию погрузочно-разгрузочных  работ; 

5) сокращение и ликвидацию  потерь продукции и потерь  по таре;

6) ускорение оборачиваемости  товаров; 

7) усиление контроля за  расходами в разрезе отдельных  статей с целью выявления затрат, не работающих на отдачу;

8) разукрупнение статей, введение сплошного или выборочного  учета издержек обращения, нормирование  издержек с учетом потоварной  издержкоемкости, услугоемкости  и др.

Основными рекомендациями, которые могут быть взяты на вооружение для борьбы, направленной на снижение издержек обращения в супермаркете «Сфера-Маркет» является: во-первых, внедрение процесса управления издержками (составляющие данного процесса описаны выше) и использование резервов экономии издержек обращения. В дополнение к этому необходимо наладить надлежащий учет и систему нормирования реализации и издержек продукции с целью ужесточения ответственности конкретных лиц за нерациональное использование потребляемых ресурсов.

Поэтому целесообразным считается, что предприятие должно уделять  внимание следующей группе факторов:

- повышение технического уровня торгово-технологического процесса;

- - уменьшение размера амортизационных отчислений, приходящихся на рубль товарооборота - сокращение административно-управленческих расходов;

- ликвидация непроизводительных расходов и потерь;

- снижение энергоемкости торгово-технологического процесса с целью снижения величины расходов по электроэнергии и т.д.

Чтобы уменьшить расходы  следует в супермаркете установить водомер, заменить лампы накаливания  на люминесцентное освещение, изменить схему включения светильников в  торговом зале.

Можно сказать, что экономия издержек обращения сама по себе не является самоцелью в условиях формирования рыночной экономики. Она должна осуществляться без ущерба качеству торгового обслуживания. Поэтому, совокупность мероприятий, предлагаемых в данной дипломной работе, направленных на сокращение издержек эффективности  работы, сможет не только снизить издержки, но и оптимизировать их структуру, улучшить результаты хозяйственной деятельности предприятия.

Информация о работе Разработка ценовой политики предприятия