Разработка ценовой политики предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2013 в 15:03, курсовая работа

Описание работы

В условиях рынка ценообразование представляет из себя весьма сложный процесс, подверженный влиянию многих факторов. Выбор общего направления в ценообразовании, главных подходов к определению цен на новые и уже выпускаемые изделия, оказываемые услуги с целью увеличения объемов реализации, товарооборота, повышения эффективности производства и укрепления рыночных позиций фирмы обеспечивается на основе маркетинга. Выбранная ценовая политика оказывает многоплановое воздействие на функционирование фирмы.

Содержание работы

Введение 3
1 Теоретические аспекты ценовой политики предприятия 5
1.1 Понятие и сущность цены 5
1.2 Ценовая политика предприятия 8
1.3 Методы ценообразования розничного предприятия 11
2 Анализ и оценка ценовой политики на примере супермаркета «Сфера-Маркет» 15
2.1 Анализ коммерческой деятельности супермаркета «Сфера-Маркет» 15
2.2 Анализ ценовой политики супермаркета «Сфера-Маркет» 20
3 Совершенствование ценовой политики супермаркета «Сфера-Маркет» 25
Заключение 31
Список использованных источников 33

Файлы: 1 файл

Куросвая работа_4 курс_разработка ценовой политики предприятия - копия.docx

— 85.30 Кб (Скачать файл)

2. Супермаркет «Сфера-Маркет» в ценовой политике не использует методы расчета цены с ориентацией на конкуренцию, относящиеся к группе рыночных методов. Таким образом, метод определения цены с ориентацией на конкуренцию состоит в определении цены продукции супермаркета «Сфера-Маркет» с учетом конкурентной ситуации и конкурентного положения данной фирмы на рынке.

Расширяя ассортимент предприятию необходимо рассчитать, сколько покупателю надо будет платить за каждую или несколько дополнительных единиц товара, учитывая изменения цены.

Супермаркет «Сфера-Маркет» может использовать следующие методы установления цены с ориентацией на конкурентов.

1. Метод следования за  рыночными ценами. Предусматривает, что каждый продавец, продающий данный товар на рынке или предлагающий соответствующую услугу, устанавливает цены, уважая обычаи ценообразования и уровень цен, сложившиеся на рынке, исходя из реально существующего уровня рыночных цен и при этом, существенно не нарушая его

2. Метод ценообразования  на основе привычных, принятых  в практике данного рынка цен.

Как правило, чтобы разрушить  привычные цены и произвести их повышение, в супермаркете «Сфера-Маркет» может предприниматься коренное улучшение выбора качества товара, его функциональных свойств, упаковки, стиля, дизайна, значения, т. е. ему придают большую привлекательность и таким образом адаптируют его к целевому рынку прогнозируемых покупателей, обеспечивая тем самым новое место товара на рынке. Без этого успешно осуществить изменение привычной цены не удается.

В условиях сильной конкуренции  реакция супермаркета «Сфера-Маркет» на изменение цен конкурентов должна быть оперативной. Для этих целей у фирмы должна быть заранее подготовлена программа, способствующая принятию стратегии по отношению к ценовой ситуации, созданной конкурентом.

Принятие маркетинговых  решений в области установления цен на товары/услуги представляет сложную задачу для розничного торговца. Цены — это ключевой фактор в  позиционировании розничной марки. Определение розничных цен должно проводиться в соответствии с  характеристиками целевого рынка, набором  предлагаемых товаров и услуг  и уровнем конкуренции. Конечно, все розничные торговцы хотели бы устанавливать высокие наценки  и продавать при этом как можно  больше, однако эти две цели чаще всего бывают несовместимыми (за исключением, когда розничная марка уже  раскручена, узнаваема и пользуется спросом, и соответственно розничный  торговец может устанавливать премиальные  цены без боязни падения продаж и  потери клиентов). Сложность управления ценой связана с тем, что на ее формирование воздействует множество  различных факторов (как внутреннего, так и внешнего характера): затраты  на транспортировку, состояние спроса, уровень конкуренции, стадия жизненного цикла товара, политика поставщиков/владельцев марки, меры государственного регулирования  цен.

В зависимости от конкретной рыночной ситуации супермаркетом «Сфера-Маркет» - могут применяться различные решения по определению конечной цены:

1. Дифференцированное ценообразование,  которое может быть:

- пространственным (цена  устанавливается в зависимости  от места нахождения покупателей  по различным территориям);

- персонифицированным (цена  устанавливается в зависимости  от контингента потребителей).

2. Конкурентное ценообразование,  которое направлено на сохранение  ценового лидерства на рынке.  Здесь супермаркет «Сфера-Маркет» может использовать следующие методы ценообразования:

- цены «снятия сливок»  (престижные цены) торговец может  установить на престижные виды  вина. Они, как правило, рассчитаны  на те сегменты рынка, где  покупатели начнут их приобретать  несмотря на высокий уровень  цен. По мере того как конкуренты  станут предлагать аналогичные  товары или услуги и данный  сегмент будет насыщаться, предприятие  может перейти на новый сегмент  или на новый уровень «снятия  сливок»;

- «цены проникновения»  — более низкие начальные цены  по отношению к ценам конкурентов.  Они создают барьеры для конкурентов  по созданию аналогичной продукции.  Политика низких цен в большей  мере преследует цель получения  долговременных прибылей (по сравнению  с «быстрыми» прибылями высоких  цен);

- цены по «кривой освоения»  представляют собой компромиссный  вариант между ценами «снятия  сливок» и «проникновения». Такой  подход предполагает быстрый  переход от высоких цен к  более низким для привлечения  широких слоев покупателей и  противодействия конкурентам.

3. Ассортиментное ценообразование  представляет собой достаточно  большой арсенал подходов. Многие  из них обоснованы на психологическом  восприятии цены покупателем.  Учитываются, в частности, психология  ценового барьера, психология  восприятия чисел, психология  сравнения цен, психология престижных  цен и др.

4. Стимулирующее ценообразование  основано на использовании различного рода скидок, бонусов, зачетов (накопительные, единовременные, за объем покупаемого товара, за частоту покупок, сезонные и т.д.). Слово «скидки» до недавнего времени имело свое магическое воздействие, так как отождествлялись с выгодной покупкой (сэкономленная разница — как прибыль). Сейчас этот маркетинговый прием в ценообразовании настолько «затаскан» и сверхмерно эксплуатирован, что потребитель перестал видеть «выгодность» приобретения товаров со скидкой.

В заключение необходимо отметить, что, принимая решение о выборе того или иного уровня цены, руководству  супермаркета «Сфера-Маркет» целесообразно опираться на несколько цен, рассчитанных для одного и того же товара, поскольку это позволит оценить возможности получения прибыли с различных сторон: исходя из спроса на товар, качества продукции, уровня издержек обращения - и выбрать оптимальный уровень цены в сложившейся рыночной ситуации.

 

Заключение

 

В заключении можно сказать, что, ценовая политика заключается  в том, чтобы устанавливать на товары такие цены, так варьировать  ими, в зависимости от ситуации на рынке, чтобы овладеть его максимально  возможной долей, добиться запланированного объема прибыли и успешно решать все стратегические и тактические  задачи. Ценовая политика предприятия  заключается в том, чтобы покрыть  издержки и получить удовлетворительную прибыль.

В зависимости от сферы  деятельности, от доли занимаемого  рынка предприятие может выбрать  один из следующих методов ценообразования:

- «средние издержки плюс  прибыль»;

- анализ безубыточности  и обеспечение целевой прибыли;

- установление цены на  основе ощущаемой ценности товара,

- установление цены на  основе уровня текущих цен.

Предприятие также должно учитывать, что установление окончательной  цены на товар зависит от психологического восприятия с обязательной проверкой  от того, что цена эта должна соответствовать  установкам практикуемой предприятием политики цен и, что она будет  благоприятно воспринята дистрибъютерами  и дилерами, собственным торговым персоналом фирмы, конкурентами, поставщиками и государственными органами.

Объект исследования данной работы - супермаркет «Сфера-Маркет», занимающееся розничной торговлей продовольственной продукцией на основе лицензии. В настоящее время положение предприятия можно назвать устойчивым. Несмотря на снижение объемов продаж, увеличиваются показатели прибыли, снижается уровень затрат на рубль реализованной продукции.

Розничное предприятие супермаркет «Сфера-Маркет» в своей деятельности стремится установить цену, которая обеспечит ему желаемый объем прибыли (целевую прибыль). Если предприятие снизит цену, то для получения такой прибыли ему нужно продать большее количество товара, если повысит — меньше.

Для сохранения и укрепления лидерства по показателю доли рынка  супермаркету «Сфера-Маркет» необходимо привлечь потребителя качественным и относительно недорогим (по сравнению с конкурентами) товаром. Устанавливая цены ниже конкурентных, супермаркет «Сфера-Маркет», тем не менее, может за счет более низких издержек обеспечить себе такой же, как у конкурентов, уровень рентабельности продаж (или чуть выше). Так как цены будут невысокими, супермаркет «Сфера-Маркет» для получения необходимой суммы прибыли придется продавать больший объем товара, чем при высоких ценах. Наращивая объем сбыта, супермаркет «Сфера-Маркет» сохранит и увеличит долю рынка.

Внедрение процесса управления издержками обращения в супермаркете «Сфера-Маркет» должен включать следующие элементы: организацию информационного обеспечения в соответствии с содержанием, составом и структурой издержек; полный анализ, прогнозирование, нормирование и планирование издержек обращения в динамике и за текущий период в т.ч. в разрезе статей издержек; контроль и оперативное управление издержками обращения с учетом изменения условий функционирования предприятия). Торгово-посреднической фирме необходимо задействовать неиспользованные резервы экономии издержек обращения (рост товарооборота, равномерное и ритмичное обеспечение продажи товаров, внедрение прогрессивных форм обслуживания, повышение производительности труда и др.).

Завершая рассмотрение возможной  ценовой политики супермаркета «Сфера-Маркет», подчеркнем, что, несмотря на повышение роли неценовых факторов конкуренции, цена остается важнейшим элементом комплекса маркетинга, особенно в условиях инфляции. Правильно выбранные стратегия и тактика ценообразования во многом обеспечивают достижение маркетинговых целей предприятия и его рыночный успех и конкурентоспособность в целом.

 

Список использованных источников

 

  1. Герасименко, В.В. Ценовая политика фирмы. – М.: Финстатинформ, 2004. – 187с.
  2. Денисова, И.П. Управление издержками и ценообразование: Учеб.пособие. – М.: Экспертное бюро, 2002. – 64с.
  3. Керимов, В.Э.// Управленческий учет и ценовая политика предприятия//Финансовая газета. - 2004. - №18
  4. Кравченко, Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле: Учебник для вузов. – Мн.: Выш. шк., - 2003. – 416 с.
  5. Крючкова, О.Н., Попов Е.В. Классификация методов ценообразования // Маркетинг в России и за рубежом.- 2002. – №4. – 32–50с.
  6. Курс экономики: Учебник. – 3-е изд., доп./под ред. Б. А. Райзберга. – Москва: ИНФРА-М, 2003. – 589 с.
  7. Леви, М., Вейтц Б.А. Основы розничной и оптовой торговли. — СПб.: ПИТЕР, 2002. – 356 с.
  8. Липсиц, И.В. Коммерческое ценообразование. - М.: БЕК, 2001. – 311 с.
  9. Либерман, И.А. Цены и себестоимость продукции. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 301 с.
  10. Липсиц, И.В. Коммерческое ценообразование: Учебник. Сборник деловых ситуаций. Тесты. – 2-е изд., доп. и испр. – М., Издательство БЕК, 2002.–396 с.
  11. Лисиненко, И. Снижение издержек и конкуренция как факторы формирования интегрированных структур в экономике // Финансовый бизнес, 2002. – № 2. – С. 40–46.
  12. Любушин, Н.П., Лещева В.Б., Дьякова В.Г. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. Учеб.пособие для вузов/ Под ред. проф. Н.П. Любушина.-М.: Юнати-Дана, 2001. – 471с.
  13. Никишкин, В.В. Торговый маркетинг. — М.: Изд-во Рос. экон. акад., 2003. – 372 с.
  14. Общая теория статистика. Методология в изучении коммерческой деятельности: Учебник /Под ред. О.Э. Башиной, А.А. Спирина.- 5-е изд., доп. И пераб.- М.: Финансы и статистика, 2002. – 440с.
  15. Пунин, Е.И. Маркетинг менеджмент и ценообразование на предприятиях в условиях рыночной экономики. М: Международные отношения 2004. - 109с.
  16. Райзберг, Б. А., Лозовский Л. Ш., Стародубцева Е. Б. Современный экономический словарь. 5-е изд., перераб. и доп. — М.: ИНФРА-М, 2007. — 495 с.
  17. Родионова, А.Н., Руднева, Ю.Р., Пашин, С.Т. Методы расчета цены на новый товар // Маркетинг в России и зарубежом. -2002. - №2.- с. 34—45.
  18. Слепнева, Т.А., Яркин Е.В. Цены и ценообразование: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2002. – 351 с.
  19. Слепов, В.А. Попов Б.В. Вопросы комплексного подхода к ценообразованию в новых экономических условиях.- М.: Система, 2002. – 189 с.
  20. Уткин, Э.А. Цены. Ценообразование. Ценовая политика. – М.: ЭКМОС, 2002. – 223с.
  21. Чубаков, Г.Н. Стратегия ценообразования в маркетинговой политики предприятия, М. Инерра - М. – 2003. - 139 с.
  22. Цаиулин, А.Н. Ценообразование в маркетинге. - М.: Филин, 2003. – 279 с.
  23. Ценообразование: Учеб. пособие для вузов/ Под ред. И.К.Салимжанова. – 2-е изд., доп. – М.: АО «Финстатинформ», 2005. – 159с.
  24. Цены и ценообразование / Под ред. В.Е. Есипова. — СПб.: Питер, 2004. – 356 с.
  25. Экономика предприятия: Учебник/Под ред. Проф. О.И. Волкова. — М.: ИНФРА-М, 2002. – 478 с.



Информация о работе Разработка ценовой политики предприятия