Разработка фирменного стиля и рекламной полиграфии (на примере кондитерской Tortini)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2013 в 12:10, дипломная работа

Описание работы

В курсовой работе проанализированы теоретические основы изучения сущности фирменного стиля современного предприятия, а его задачи, функции и цели(на примере компании «Tortini»).
Целью работы стало - изучить, проанализировать значение фирменного стиля для современного предприятия.
В целом были изучены понятия фирменный стильи рекламная полиграфия. Так же проанализированы основные подходы к созданию фирменного стиля. В работе освещена характеристика кондитерской«Tortini», представлены рекламные полиграфические материалы.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..4
1ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ФИРМЕННОГО СТИЛЯ………………………………………………….......................................6
1.1 Понятие фирменного стиля, его функции цели формирования…………… 6
1.2 Этапы возникновения фирменного стиля…………………………………... 9
1.3 Элементы и носители фирменного стиля 11
1.4 Основные носители элементов фирменного стиля………………………..14
2ТЕХНОЛОГИЯ СОЗДАНИЯ ФИРМЕННОГО СТИЛЯ, ЕГО ВНЕДРЕНИЕ ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ(на примере кондитерской Tortini)………………..17
2.1 Краткая характеристика компании………………………………………....17
2.2 Разработка фирменного стиля для компании Tortini……………………...17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………………………..31

Файлы: 1 файл

Министерство образования и науки Российской Федерации.docx

— 81.67 Кб (Скачать файл)

Министерство образования  и науки  Российской Федерации

Федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение 
высшего профессионального образования

Национальный исследовательский  университет 
«Южно-Уральский государственный университет»

Факультет «Торгово-экономический»

Кафедра «Маркетинговые коммуникации»

 

Разработка фирменного стиля  и рекламной полиграфии (на примере кондитерской Tortini)

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К  КУРСОВОЙ РАБОТЕ

по дисциплине «Разработка и технология производства рекламного продукта»

ЮУрГУ–032401.2012.913.ПЗ КР

 

Нормоконтролер, доцент                                   Руководитель, доцент

_____________Т.А. Вековцева                        _______Т.А.Вековцева

______________________2013г.                        _________________2013 г.

Автор работы

Студент группы ТЭ-370

______________Д. Э. Фролова

_____________________2012 г.

 

Работа защищена

с оценкой (прописью, цифрой)

______________________

_____________________2013 г.

 

 

Челябинск 2013

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..4

1ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ  ФОРМИРОВАНИЯ ФИРМЕННОГО СТИЛЯ………………………………………………….......................................6

1.1Понятие фирменного стиля, его функции цели формирования…………… 6

1.2Этапы возникновения фирменного стиля…………………………………... 9

1.3 Элементы и носители фирменного стиля 11

1.4 Основные носители  элементов фирменного стиля………………………..14

2технология Создания фирменного стиля, его внедрение Основные понятия(на примере кондитерской Tortini)………………..17

2.1 Краткая характеристика компании………………………………………....17

2.2 Разработка фирменного стиля для компании Tortini……………………...17

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………………………..31

ПРИЛОЖЕНИЯ

ПРИЛОЖЕНИЕА. Фирменный стиль кондитерской «Tortini»……………...33

ПРИЛОЖЕНИЕ Б.Рекламная печатная продукция кондитерской «Tortini»..35

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

АННОТАЦИЯ

Фролова Д.Э. «Разработка фирменного стиля и рекламной полиграфии (на примере кондитерской Tortini).– Челябинск: ЮУрГУ, ТЭ-370, 36 с.,7 ил., библиогр. список – 28наим., 2 прил.

Курсовая работа выполнена  с целью изучения разработки фирменного стиля и рекламной продукции для современного предприятия и (на примере кондитерской «Tortini»).

В курсовой работе проанализированы теоретические основы изучения сущности фирменного стиля современного предприятия, а его задачи, функции и цели(на примере компании «Tortini»).

Целью работы стало -  изучить, проанализировать значение фирменного стиля для современного предприятия.

В целом были изучены понятия  фирменный стильи рекламная полиграфия. Так же  проанализированы основные подходы к созданию фирменного стиля. В работе освещена характеристика кондитерской«Tortini», представлены рекламные полиграфические материалы.

За основу были взяты труды  таких авторов, как:  ( Т.А. Вековцева, М.А. Василика, А.С. Орлов, Е.Ф. Коханов,Ф. Котлер, Ф.И. Шарков и других.)

 

 

 

 

Введение

В маркетинговой  стратегии любой современной  компании идеи позиционирования и дифференциации должны быть подкреплены визуальными  образами и элементами. Возможность  выделиться в конкурентном поле предполагает создание запоминающегося и оригинального  стиля. Особенно важно выделяться среди  огромного количества компаний.Фирменный стиль – это то, с чего должен начинаться любой бизнес.

Элементы фирменного стиля используют с давних времен. Эти элементы были вначале примитивны. Так, наиболее искусные ремесленники помечали свою продукцию личным клеймом. Покупатели, осведомленные о высокой профессиональной репутации этих ремесленников стремились приобрести товары с такими знаками.

В средние века появились  цеховые корпоративные торговые марки. По мере централизации производства и расширения географии рынков значение товарных знаков, других фирменных  отличительных знаков постоянно  росло.

Актуальность данной курсовой работы заключается в необходимости  создания правильного фирменного стиля современного предприятия, в том числе и для кондитерских.

Цель ─  изучить, проанализировать значение фирменного стиля для современного предприятия на примере кондитерскойTortini.

Цель и тема курсовой работы определяют её задачи:

  1. Изучить понятие фирменного стиля и процесса разработки рекламной полиграфии.
  2. Проанализировать основные цели,функции и задачи фирменного стиля.
  3. Рассмотреть  виды фирменного стиля и способы изготовления.
  4. Дать краткую характеристику кондитерской Tortini.
  5. Разработать фирменный с тиль кондитерской.

Объект исследования –  деятельность предприятия «Tortini».

Предмет исследования –создание фирменного стиля кондитерской «Tortini».

Курсовая работа состоит  из 36 страниц и включает введение, две главы, заключение, библиографический список из 28 источников и 2 приложений.

В первой главе приводятся теоретические аспекты значения фирменного стиля через рассмотрение понятия, сущности и средств формирования имиджа  предприятия, историю возникновения фирменного стиля, его понятие, функции, задачи и основные элементы

 Вторая глава посвящена  рассмотрению деятельности кондитерской «Tortini», содержится описание разработки фирменного стиля для кондитерскойи его применение на рекламной полиграфической продукции.

В заключении отражены краткие  выводы по результатам выполнения курсовой работы.

Курсовая работа включает список источников. Основными являются учебное пособие Вековцевой Т.А., учебник Добробабенко Н.С. «Фирменный стиль: принципы разработки»,  труды Гольмана И.А.

Список источников включает также материалы официальных  сайтов Internet- источников.

К работе прилагаются приложения, которые отражают и поясняют структуру  работы.

 

 

 

 

 

 

 

1ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ФИРМЕННОГО СТИЛЯ.

    1. Понятие фирменного стиля, его функции цели формирования

Прежде всего, необходимо отметить, что понятие фирменного стиля есть толкование в узком  и широком смысле.

Под фирменным стилем в  узком понимании подразумевается  совокупность товарного знака (и  присущих ему цветов), цветового  и графического оформления деловых  бумаг.

Большинство фирм ограничиваются именно таким толкованием фирменного стиля.

Фирменный стиль в широком понимании  – это использование единственных принципов оформления, цветовых сочетаний  и образов для всех форм рекламы (в печати, на радио, телевидение), деловых  бумаг, технической и других видов  документации, офиса, а иногда и одежды сотрудников [27].

Понятие «фирменный стиль» введено  теоретиками рекламы. За рубежом  используются синонимы фирменного стиля, такие как «система фирменной идентификации», «координирование дизайна», «проектирование внешнего облика предприятия».

Неразрывно связан с фирменным  стилем «имидж» компании. Имидж (от англ. image  — «образ», «изображение», «отражение»,) — искусственный образ, формируемый в общественном или индивидуальном сознании средствами массовой коммуникации и психологического воздействия.

Имидж создается пиаром, пропагандой, рекламойс целью формирования в массовом сознании определённого отношения к объекту. Может сочетать как реальные свойства объекта, так и несуществующие, приписываемые.

Благоприятный образ-имидж  должен быть:

  1. адекватным – значит соответствовать реально существующему образу или специфике фирмы;
  2. оригинальным – значит отличаться от образов других фирм (товаров), особенно однотипных;
  3. пластичным – значит не устаревать, не выходить из моды, изменяясь, казаться неизменным;
  4. иметь точный адрес – значит быть привлекательным для определенной целевой аудитории, т.е. для настоящих и потенциальных заказчиков.

Приступая к созданию имиджа, необходимо выяснить, во-первых, род деятельности фирмы в настоящее время и в перспективе; во-вторых, чем товары (услуги) фирмы отличаются от товаров (услуг) конкурентов.

Задачами имиджа являются:

  1. повышение престижа фирмы;
  2. повышение эффективности рекламы и различных мероприятий по продвижению товара;
  3. облегчение введения на рынок новых товаров (услуг);
  4. повышение конкурентоспособности фирмы.

Этапы создания имиджа:

  1. определение целевой аудитории, изучение её возраста, рода занятий и других признаков;
  2. разработка концепции имиджа;
  3. формирование, внедрение и закрепление имиджа в сознании потребителя [1].

Учитывая вышесказанное, рассмотрим функции фирменного стиля, которое перекликаются с имиджевой составляющей. Среди основных функций фирменного стиля:

Идентификация. Фирменный стиль позволяет потребителю без особых усилий узнать нужный товар (фирму, услугу) по некоторым внешним признакам.

Доверие. Если потребитель однажды убедился в качестве продукции (услуг), то это доверие будет в значительной степени распространяться на всю остальную продукцию фирмы. Кроме того, наличие фирменного стиля само по себе вызывает доверие.

Реклама. Наличие фирменного стиля значительно повышает эффективность рекламы. Помимо этого, все объекты, содержащие элементы фирменного стиля фирмы, сами являются рекламой[2].

Основными целями формирования фирменного стиля можно назвать:

  1. идентификацию продуктов фирмы между собой и указание на их связь с фирмой;
  2. выделение продуктов фирмы из общей массы аналогичных продуктов ее конкурентов.

Цели фирменного стиля:

    • закрепить в сознании покупателей положительные эмоции, связанные с оценкой качества продукции, ее безупречности, высокого уровня обслуживания и обеспечить продукцию предприятия и само предприятие особой узнаваемостью;
    • наличие фирменного стиля косвенного гарантирует высокое качество товаров и услуг, так как оно свидетельствует об уверенности его владельца в положительном впечатлении, которое он производит на потребителя.

При стабильно высоком уровне других элементов комплекса маркетинга фирменный стиль приносит его  владельцу следующие преимущества:

  1. Помогает потребителю ориентироваться в потоке информации и найти товар фирмы, которая уже завоевала его предпочтение;
  2. Позволяет фирме выводить на рынок свои новые товары с меньшими затратами;
  3. Повышает эффективность рекламы;
  4. Снижает расходы на формирование коммуникаций, как вследствие повышения эффективности рекламы, так и за счет универсальности его компонентов;
  5. Помогает достичь необходимого единства не только рекламы, но и других средств маркетинговых коммуникаций фирмы (например, паблик рилейшнз: проведение пресс-конференций, выпусков престижных проспектов и т.п.);
  6. Способствует повышению корпоративного духа, объединяет сотрудников, вырабатывает чувство причастности к общему делу;
  7. Положительно влияет на эстетический уровень и визуальную среду фирмы[3].

Если же подытожить все преимущества, которые дает использования фирменного стиля, то можно назвать его одним  из главных средств формирования благоприятного имиджа фирмы.

 

 

    1. Этапы возникновения фирменного стиля

История возникновения фирменного стиля уходит корнями  в 11 век в эпоху рыцарства. В это время появляется понятие герба. Именно рыцарские гербы, их цвета и девизы стали предшественниками фирменного стиля.

В средневековой Европе герб был отличительным знаком своего владельца и отражали информацию о нем. На создание гербов не жалели средств, используя услуги лучших художников. Шло время, и роль герба в тогдашнем  обществе увеличивалась. По нему судили о знатности и статусе владельца. К  тому же его нельзя уже было выбрать просто так. Они создавались, учитывая многочисленные заслуги  владельцев, которые даровали короли и богатые сеньоры своим подданным, и передавались из через поколения.

Информация о работе Разработка фирменного стиля и рекламной полиграфии (на примере кондитерской Tortini)