Разработка фирменного стиля и рекламной полиграфии (на примере кондитерской Tortini)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2013 в 12:10, дипломная работа

Описание работы

В курсовой работе проанализированы теоретические основы изучения сущности фирменного стиля современного предприятия, а его задачи, функции и цели(на примере компании «Tortini»).
Целью работы стало - изучить, проанализировать значение фирменного стиля для современного предприятия.
В целом были изучены понятия фирменный стильи рекламная полиграфия. Так же проанализированы основные подходы к созданию фирменного стиля. В работе освещена характеристика кондитерской«Tortini», представлены рекламные полиграфические материалы.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..4
1ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ФИРМЕННОГО СТИЛЯ………………………………………………….......................................6
1.1 Понятие фирменного стиля, его функции цели формирования…………… 6
1.2 Этапы возникновения фирменного стиля…………………………………... 9
1.3 Элементы и носители фирменного стиля 11
1.4 Основные носители элементов фирменного стиля………………………..14
2ТЕХНОЛОГИЯ СОЗДАНИЯ ФИРМЕННОГО СТИЛЯ, ЕГО ВНЕДРЕНИЕ ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ(на примере кондитерской Tortini)………………..17
2.1 Краткая характеристика компании………………………………………....17
2.2 Разработка фирменного стиля для компании Tortini……………………...17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………………………..31

Файлы: 1 файл

Министерство образования и науки Российской Федерации.docx

— 81.67 Кб (Скачать файл)

Главным элементом фирменного стиля  можно назвать  фирменный, или товарный,  знак. История возникновения фирменного стиля  неотрывно связана с развитием торговли. Прототипом товарных знаков стали  клейма, которые привешивали к товару. Впоследствии их начали изготавливать на металлических пластинках. Их же использовали и как печати. Эта традиция не обошла и Россию, где в 1774 году указом предписывалось клеймение российских товаров, чтобы отличить их от иностранных.

В середине 19 века в США  и в Западной Европе возникли предпосылки  возникновения  торговых марок, которые призваны были  выделять крупного производителя в конкурентной торговой среде.

Дальше историясвязывалась с развитием в постиндустриальную эпоху сферы услуг. Она стала не менее важной, чем сфера производства. Поэтому для различных фирм, оказывающих услуги, создать фирменный стиль было просто необходимо

Считается, что первооткрывателем  фирменного стиля стал немец Петер Беренс в начале 20 века, создавший для своей компании, где работал художественным директором, определенный художественный образ.

Так появилось новое направление  в дизайне, связанное с разработкой  фирменного стиля различных компаний, которое достигло в наше время  высочайшего уровня.

Во второй половине ХХ столетия сложилось целое направление  маркетинговых коммуникаций - формирование фирменного стиля. Те шестидесятые стали  новым временем, в полном смысле этого слова. Резко увеличивается спрос на промышленную продукцию и соответственное развитие массового производства, провоцирующие жесточайшую рыночную конкуренцию. Все это требовало нового подхода к продвижению товаров и их рекламе. Этим новым подходом и стал маркетинг, ориентированный на фирменный стиль.

Понятие фирменного стиля существовало и в Советском Союзе.Начало этому процессу было положено принятием в 1962 году закона о товарных знаках. Перед руководящими специалистами была поставлена задача: в ближайшие годы разработать и внедрить 250 000 товарных обозначений. Целая армия художников была кинута на создание особых знаков, которые должны были отличаться лаконизмом и высоким вкусом. Именно тогда впервые и прозвучало словосочетание разработка фирменного стиля.

Стилистически область графического дизайна в России представляла собой  своего рода заповедник традиционализма, последнюю в мире культуры версию того монументального квазиклассического стиля, который впоследствии иронически квалифицировался как «сталинский  ампир», или «художественный стиль».

В настоящее время фирменный  стиль (его так же называют корпоративным) является не только способом организаций  заявить о себе, но и инструментом, позволяющим сделать  компанию   узнаваемой  в глазах целевой аудитории. В условиях современных реалий, тысячи компаний схожи друг с другом как в линейке предоставляемых товаров и услуг, так и в особенностях корпоративной культуры. Поэтому именно грамотная разработка фирменного стиля становится одним из главных звеньев в стратеги завоевания лидерских преимуществ[6],[19],[26]. 

 

    1. Элементы и носители фирменного стиля

Система фирменного стиля  включает в себя следующие основные элементы:

  1. Товарный знак;
  2. Фирменная шрифтовая надпись (логотип);
  3. Фирменный блок;
  4. Фирменный лозунг (слоган);
  5. Фирменный цвет (цвета);
  6. Фирменный комплект шрифтов;
  7. Корпоративный герой;
  8. Постоянныйкоммуникант (лицо фирмы);
  9. Другие фирменные константы [9], [27].

Рассмотрим подробно каждый  из элементов.

Товарный знак (другие используемые названия: знак обслуживания, фирменный  знак; англ. trademark) является центральным элементом фирменного стиля. Не совсем корректным является определение торгового знака как “торговой марки”.

Торговый знак представляет собой зарегистрированные в установленном  порядке изобразительные, словесные, объемные, звуковые обозначения или  их комбинации, которые используются владельцем товарного знака для  идентификации своих товаров. [4, с.208] Исключительное право владельца  на использование товарного знака  обеспечивается правовой защитой со стороны государства.

Товарные знаки отличаются своей многочисленностью и многообразием. Выделяют пять основных типов товарных знаков:

  1. Словесный товарный знак.Характеризуется лучшей запоминаемостью. Он может быть зарегистрирован как в стандартном написании, так и в оригинальном графическом исполнении (логотип). Словесный товарный знак – самый распространенный тип товарных знаков. Примерно 80% всех регистрируемых товарных знаков относятся к этому типу.
  2. Изобразительный товарный знак. Представляет собой оригинальный рисунок, эмблему фирмы. Например, характерная изогнутая линия как товарный знак фирмы Nike, производящей спортивный инвентарь.
  3. Объемный – зарегистрированный в трехмерном измерении знак, например, специфической формы бутылка “Coca-Cola”.
  4. Звуковой товарный знак. В последнее время данный вид товарного знака все шире используется в рекламной практике фирм, работающих в других сферах бизнеса. Например, могут использоваться оригинальные музыкальные фразы в корпоративной рекламе.
  5. Комбинированные товарные знаки.Представляют собой сочетание приведенных выше видов товарных знаков [6],[17],[26]..

Следующим элементом фирменного стиля является логотип, –это оригинальное начертание или сокращенное наименование фирмы, товарной группы, производимой данной фирмой, или одного конкретного товара, выпускаемого ею. Как правило, логотип состоит из 4-7 букв.

Фирменный блок.Представляет собой традиционное, часто упоминаемое сочетание нескольких элементов фирменного стиля. Чаще всего, это изобразительный товарный знак и логотип, например, надпись Adidas под фирменным рассеченным треугольником – фирменный блок фирмы Adidas.

Фирменный лозунг.Представляет  собой постоянно используемый фирмой оригинальный девиз. Некоторые слоганы регистрируются как товарные знаки.

Фирменный цвет также является важнейшим элементом фирменного стиля. Цвет делает элементы фирменного стиля более привлекательными, лучше  запоминающимися, позволяет оказать  сильное эмоциональное воздействие. За некоторыми типами продукции и  услуг конкретные цвета закрепились  достаточно прочно. В качестве наиболее известных примеров использования  фирменных цветов можно назвать  сеть ресторанов McDonald’s – красный и желтый; Kodak – желтый и золотистый.

Фирменный комплект шрифтов  может подчеркивать различные особенности  образа марки, вносить свой вклад  в формирование фирменного стиля. Шрифт может восприниматься как «мужественный» или «женственный», «легкий» или «тяжелый», «элегантный» или «грубый», «деловой» и т.п. Задача разработчиков фирменного стиля найти «свой» шрифт, который вписывался бы в образ марки.

Корпоративный герой –  важная часть формируемого имиджа фирмы. Коммуникатор как бы персонифицирует  сам себя, разрабатывая постоянный, устойчивый образ своего представителя.

Очень часто корпоративный  герой наделяется некоторыми чертами, которые коммуникатор стремится  включить в свой имидж

Постоянныйкоммуникант, в отличие от корпоративного героя, является реальным лицом. Это конкретный человек, который избран фирмой в качестве посредника при ее коммуникации с адресатом. Более распространены определения этого понятия как «лицо фирмы

Перечень других фирменных  констант постоянно растет, включая  такие экзотические элементы, как  фирменное знамя, фирменный гимн, корпоративная легенда («байка») и  многое другое [15].

1.4 Основные носители элементов фирменного стиля

Носители фирменного стиля — это любые объекты, способные транслировать фирменный стиль в окружающее (как правило, рыночное) пространство. Фирменного стиля без носителей как бы нет. Поэтому эти понятия часто путают. Например, комплект деловой документации — не фирменный стиль, а один из его носителей. Таким образом, к элементам фирменного стиля относятся:

    • элементы делопроизводства: фирменные бланки, конверты, папки регистраторы, записные книжки, настольные ежедневники;
    • реклама в прессе;
    • печатная реклама: листовки, проспекты, каталоги;
    • рекламные сувениры: пакеты из полиэтилена, авторучки, настольные приборы, сувенирные поздравительные открытки;
    • наружная реклама: указатели, вывески, оформление офиса, фирменная одежда сотрудников, значки, нашивки, изображение на бортах транспортных средств фирмы;
    • средства пропаганды: пропагандистский проспект, оформление залов для пресс-конференций, вымпелы;
    • выставочный стенд;
    • документы и удостоверения: пропуски, визитные карточки, удостоверения сотрудников, значки студентов, пригласительные билеты;
    • элементы служебных интерьеров: панно на стенах, настенные календари, наклейки большого формата. Нередко весь интерьер оформляется в фирменных цветах;
  • другие носители: фирменное рекламное знамя, односторонний и двусторонний вымпел, фирменная упаковочная бумага, ярлыки.

Определить перечень необходимых  носителей фирменного стиля помогает понятие точки контакта потребителя с брендом.

Точка контакта — это носитель, с которым может соприкоснуться потребитель случайно в виде рекламы. Это соприкасание может быть визуальное, аудиальное, обонятельное или тактильное.

 

 

Выводы по  разделу один

Фирменный стиль - это комплексная  система визуальной идентификации, способствующая формированию благоприятного имиджа компании и усиливающая эффективность  ее рекламных контактов с потребителями, повышающая доверие партнеров и  способствующая росту репутации  и известности компании на рынке [12], [14].

Возможность выделиться в конкурентном поле предполагает создание запоминающегося и оригинального  стиля. Особенно важно выделяться среди  огромного количества компаний.Фирменный  стиль – это то, с чего должен начинаться любой бизнес.

Элементы фирменного стиля  используют с давних времен. Эти  элементы были вначале примитивны, но в настоящее время они достигли высочайшего уровня.

Фирменный стиль состоит  из элементов, которые в свою очередь  могут быть как обособлены др. от др., так и использованы вместе. Важную роль играют: фирменный цвет, фирменные шрифты, логотип, слоган и т.д.

 

Таким образом, можно сделать  вывод - эффективность фирменного стиля  зависит от правильного сочетания  его элементов: подбора цветов, форм, линий, звуков, корпоративного героя. Носителями фирменного стиля могут выступать  рекламные сувениры, реклама в  прессе, листовки, каталоги и др. При  формировании фирменного стиля целесообразно  сначала выделить главное, создать  определенный образ, а затем разрабатывать  новые составляющие фирменного стиля  и изготовлять те или иные его  носители [21].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 технология Создания фирменного стиля, его внедрение. Основные понятия( на примере кондитерской Tortini)

2.1 Краткая характеристика  компании

ОАО Tortini является одной из ведущих торгово-производственных компаний кондитерского рынка г. Челябинска. Компания была основана в 2005 году и в настоящее время стала популярной среди любителей сладкого.

История компании началась в 2005 году с запуска площадки №1 по производству кремовой и хлебобулочной продукции. В 2006 году было запущены  новые площади и оборудование.

В 2008 году компания выиграла грант правительства Голландии на поставку оборудования, и на предприятии была запущена уникальная высокотехнологичная голландская линия по производству бисквитов. По приглашению руководства на фабрике работали специалисты из Голландии и Германии, они помогали установить оборудование и обучить персонал. Был значительно расширен ассортимент производимой продукции, учитывающий как российские традиции питания, так и европейские тенденции.

Кондитерская Tortini- это небольшое предприятие по изготовлению  тортов и пирожных,  у которого есть свои точки сбыта продукции.

Так на рынке появился новый  бренд — Tortini, который сразу завоевал любовь потребителей.

Сегодня торты торговой марки  Tortini доступны покупателям по всей стране благодаря использованию уникальной технологии заморозки, позволяющей сохранить вкус и качество продукции без применения консервантов.

 

 

    1. Разработка фирменного стиля для компании Tortini

Для фирменного стиля кондитерской Tortini был разработан вариант, основным декоративным элементом которогоявляется графическое изображение торта и фирменного шрифта. Кроме того, данный визуальный образ является комбинированным товарным знаком предприятия. Это тот символ, который  характеризует их сферу деятельности, связанную с тортами, и различными сладостями.

Информация о работе Разработка фирменного стиля и рекламной полиграфии (на примере кондитерской Tortini)