Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2013 в 12:10, дипломная работа
В курсовой работе проанализированы теоретические основы изучения сущности фирменного стиля современного предприятия, а его задачи, функции и цели(на примере компании «Tortini»).
Целью работы стало - изучить, проанализировать значение фирменного стиля для современного предприятия.
В целом были изучены понятия фирменный стильи рекламная полиграфия. Так же проанализированы основные подходы к созданию фирменного стиля. В работе освещена характеристика кондитерской«Tortini», представлены рекламные полиграфические материалы.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..4
1ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ФИРМЕННОГО СТИЛЯ………………………………………………….......................................6
1.1 Понятие фирменного стиля, его функции цели формирования…………… 6
1.2 Этапы возникновения фирменного стиля…………………………………... 9
1.3 Элементы и носители фирменного стиля 11
1.4 Основные носители элементов фирменного стиля………………………..14
2ТЕХНОЛОГИЯ СОЗДАНИЯ ФИРМЕННОГО СТИЛЯ, ЕГО ВНЕДРЕНИЕ ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ(на примере кондитерской Tortini)………………..17
2.1 Краткая характеристика компании………………………………………....17
2.2 Разработка фирменного стиля для компании Tortini……………………...17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………………………..31
Цвет декоративного элемента состоит из оттенков коричневого, бежевый и желтый цвет, а так же красный(ПриложениеА, рисунок А.1).
Доминирующий – коричневый. Выбор этого цвета актуален по двум критериям:
– цвета являются одними из наиболее встречающихся цветов в кондитерской сфере, существующих фирменных цветов;
– цвет символизирует спокойствие и стабильность.
Сочетание цветов выбрано не случайно. Все должно напоминать покупателю о сладком, шоколадном, уютном и вкусном.
Психологическое влияние коричневого цвета в большей степени зависит от его конкретного оттенка. Но, если говорить о коричневом в общем, то считается, что этот цвет успокаивает, поддерживает во время тревоги, волнений. Коричневый цвет применяют, когда нужно на чем-то сосредоточиться и ощутить почву под ногами [6].
Это нейтральный и производный цвет. Он получается при смешивании двух теплых цветов: красного и желтого, и одного холодного – голубого.
Конечно, существует множество оттенков и нюансов коричневого. В зависимости от такой, какой из трех основных цветов превалирует, коричневый изменяет свой оттенок и, тем самым, и характер, и назначение. Если доминировать будет бежевыми оттенками, то коричневый станет радостным и теплым.
Желтый цвет- стимулирует мозговую деятельность, действует возбуждающе, поэтому злоупотреблять им не стоит. В нашем случае,желтый цвет лишь придает «изюминку» изображенному торту.
Бежевый- это всегда актуальная классика. Он занимает равные позиции в сравнении с белым, черным и серым цветами. Причем существует более тысячи различных оттенков бежевого цвета. Этот цвет способен устранить агрессию, умиротворить и расслабить. Кроме того, все оттенки бежевого способствуют полноценному и качественному отдыху. Кроме того, этот цвет отлично сочетается с основными оттенками коричневого, которых больше всего как в комбинированном товарном знаке, так и в подложке, которая используется во всем фирменном стиле.Бежевый цвет считается также достаточно несамостоятельным, фоновым.
Красный - в рекламе рекомендуется использовать его на небольших площадях, довольно удачно сочетается с пастельными оттенками коричневого и бежевого. В данном случае, он не несет сильной смысловой нагрузки, не пугает и не вызывает тревоги, скорее наоборот привлекает [7], [8], [24].
Что касается фигур, с помощью которых разработан товарный знак, то – это эллипсы неправильной дугообразной формы, а так же фигуры в виде сферы. Нет фигур с острыми или тупыми углами, что могло бы вызвать визуальный дискомфорт и колкость, также присутствует долька клубнички в форме сердечка. Товарный знак выглядит вкусно и привлекательно.
В качестве фирменного шрифта
для названия фирмы был выбран
шрифт «CooperRegular»- легок для прочтения,
не нарушает всей композиции торгового
знака,для слогана «Ваш кулинарный
мастер» был выбран шрифт «MyriadProItalic»— семействошрифтовклассагуманист
Так как логотип – основа фирменного стиля, то его можно увидеть как на буклете с продукцией компании, так и на, визитках, настольных календарях и фирменной документации. Это те рекламные продукты, которые будутподробно рассмотрены далее.
Теперь остановимся на технологии изготовления самой фирменной и рекламной продукции.
1. Буклет.
В процессе создания буклетов различают три этапа: допечатный, печать и послепечатный. Изготовление буклетов начинается с определения той информации, которая будет в нём представлена. Поскольку буклет является весьма небольшим по площади печатным изданием, то информация, представленная в нём, должна быть краткой и ёмкой. То есть включать максимум полезных и, одновременно, «цепляющих» сведений при минимальном объёме печатного текста.
Основные сведения, необходимые для создания буклета кондитерской «Tortini»– это: логотип компании, необходимые контактные данные, и, разумеется, рекламная часть, представленная как текстом, так и визуальным рядом: иллюстрации продукции( Приложение Б, рисунок Б.2, Б.3).
Следующим этапом изготовления рекламных буклетов является разработка макета– виртуального изображения, на котором пробуются различные способы размещения текста и картинок, а так же подбирается вероятная цветовая гамма. Цвета при разработке буклета были подобраны с учётом психологического влияния цвета на восприятие информации. Так, оттенки коричневого и бежевого внушают спокойствие, уют, тепло. Эти цвета прекрасно ассоциируются с кондитерской сферой деятельности.
В настоящее время существует два основных типа печати, принятых в производстве буклетов. Это цифровая печать и офсетная. Цифровую печать буклетов принято использовать, когда тираж заказа невелик, и когда существуют жёсткие временные рамки, то есть когда заказ срочный.
Офсетная печать буклетов, в зависимости от технологии, бывает двух разновидностей: листовая и ролевая. Печать буклетов офсетной печатью наиболее выгодна для среднего и крупного тиража. Однако для выполнения заказа может потребоваться от пяти до двадцати дней. Тем не менее, у офсетной печати есть свои преимущества.
Главные достоинства офсетной печати: высокая чёткость изображения, возможность создания необходимой яркости цвета и соблюдения большого количества полутонов и оттенков, а так же использование металлизированных красок для текста или для общего покрытия поверхности буклета (бронзирование, бриллиантовое сияние).
Плотность бумаги, используемой для создания буклетf, определяется избранным методом печати. Для листовой офсетной печати буклетов используется бумага плотностью от девяноста до трёхсот граммов на метр квадратный, для ротационной офсетной печати плотность бумаги составляет от пятидесяти до ста пятидесяти граммов на метр квадратный [20], [22], [27].
Послепечатный этап заключается в нанесении лака, в фальцовке – создании правильных сгибов и в других специфических процедурах [31].
Буклет кондитерской «Tortini» ( ПриложениеБ, рисунок Б.2, Б.3)
изготавливался на струйном принтере, офсетной полноцветной печатью. Бумага: мелованная, плотность 140 г/м2, глянцевая, послепечатная обработка применялась в сложном и простом буклетах. Простой буклет: фигурная плоттерная резка, беговка,фальцовка.Формат буклета А4( ПриложениеБ, рисунок Б.2).Сложный буклет: резка бумаги, фальцовка,беговка,сборка буклета на 2 скрепки.Формат буклета А5( Приложение Б, рисунок Б.2).Тираж буклетов составляет по 500 штук.
2. Визитки.
На сегодняшний день, существует несколько технологий изготовления визиток.
Цифровая печать– это самый быстрый на сегодняшний день способ печати. Если необходимо срочное изготовление визитных карточек, то наилучший выбор – цифровая печать. Печать происходит непосредственно с компьютера на цифровую машину, такую как Xerox DC– 12 или XeroxDocuColor 5000, без помощи дополнительного оборудования, поэтому и осуществляется за считанные секунды, а также всегда можно заранее увидеть, как будет выглядеть будущая визитная карточка. Если заказчику что-то не нравится, можно всегда быстро и без лишних проблем изменить текст или дизайн. Главным преимуществом этой технологии является то, что только цифровая печать позволяет полностью скорректировать общий вид визитной карточки на любом этапе.
Оперативность – не единственный конек цифровой печати. Большую роль при изготовлении визитных карточек играет цена. Благодаря цифровому способу печать визиток получается достаточно недорогой, что осуществляется за счет экономии на промежуточных этапах печати. Еще одним преимуществом цифровой печати является высокое качество, так как цифровое оборудование передает все цвета, которые получаются более яркими. Но, как и любой вид печати, цифровая печать имеет и свои недостатки. При больших тиражах визитных карточек цена получается довольно высокой, также существуют ограничения на сорта бумаги, которые можно использовать при цифровой печати, а качество хоть и довольно высокое, но все же не идеально.
Все это дает возможность сделать вывод, что на сегодняшний день на рынке по услугам печати визитных карточек пока нет конкурента офсетному оборудованию, тем более при печати многотиражной продукции [15].
Офсетная печать, несомненно, является самым востребованным способом печати визитных карточек, поэтому если заказчик не отказался от услуг из-за высокой цены и ему нужно много визиток, то следуетобратиться именно к этому способу печати визиток. Офсетная печать дает наибольший цветовой диапазон, высокое качество и скорость печати при достаточно больших тиражах. Можно сказать, что это самый практичный способ для заказа многотиражной продукции. Печать производится на офсетных машинах – для печати каждого цвета в них существует отдельная секция со специальной краской. Производительность офсетного оборудования намного выше, но и сложность процесса печати сказывается на его цене, так как офсетная печать состоит из нескольких этапов: изготовление цветоделенных фотоформ, изготовление печатных форм, приладка форм, сам процесс печати.
Отпечатанный материал далее проходит послепечатную обработку, такую как резка, фальцовка, вырубка и т.д., что требует наличия другого специального оборудования.
Если требуется получить оригинальные и красивые визитные карточки за относительно невысокую цену можно использовать такие технологии, как шелкография, тиснение или фольгирование [18].
Шелкография – один из способов трафаретной печати, при котором оттиск получается продавливанием краски на материал через мелкую, туго натянутую сетку. Данная технология позволяет печатать практически на любом материале. К недостаткам шелкографии относятся ограничения, предъявляемые к макету и достаточно высокая стоимость.
Тиснение – это процесс нанесения изображения давлением с помощью специального клише, которое является носителем информации. Оно может быть холодным, либо разогретым до определенной температуры, часто при данном способе используется специальная фольга или краски.
Фольгирование– один из способов тиснения, когда фольга наносится на отпечатанное лазерным принтером изображение. Недостатком фольгирования является ограниченный выбор материалов и сложность совмещения цветов.
Еще одним из самых востребованных способов печати визитных карточек, дополняющим шелкографию и офсетную печать, является термоподъем. Технологический процесс этого вида печати довольно сложен, поэтому и цена достаточно высока, но и визитка, изготовленная с использованием технологии термоподъема, получается красочной и по-своему оригинальной. Технология термоподъема представляет собой процесс, когда на оттиск накладывается специальный порошок, который прилипает к еще не совсем высохшей краске, после чего все лишнее убирается с листа при помощи вакуума. Затем получившийся оттиск подвергают специальной тепловой обработке, при которой порошок плавится и создает видимость объема и выпуклости. Главным недостаткам такого метода печати является использование только мелкодисперсного порошка, а также достаточно высокий процент брака.
Современные технологии изготовления визитных карточек позволяют изготавливать их не только из традиционных материалов, но и различные оригинальные визитки [22]. Сейчас вошли в моду визитные карточки из дерева, металла или пластика, которые отличаются своим оригинальным дизайном. Несмотря на существующее предубеждение о громоздкости и неудобности таких визиток, на самом делеони не толще обычной визитной карточки, выполненной из картона. Подобные визитки достаточно прочны, могут быть любой формы и размера. Изображение на нестандартные карточки наносится путем лазерной гравировки или резки из натурального шпона. Изображение на визитки из металла наносятся также путем лазерной гравировки или травления, а при изготовлении карточек из пластика пользуются и методом шелкографии, который дает более сочные краски. Все эти визитные карточки отличаются долговечностью, качеством и своим неповторимым дизайном.
Однако основным и наиболее востребованным материалом по-прежнему остаётся бумага. В настоящее время существует огромное количество разнообразной бумаги для печати визиток. Современная промышленность предлагает бумагу от самой простой мелованной, до такой экзотической, как бумага под пергамент или металлизированная бумага. И чтобы не потеряться в выборе необходимо не только разбираться в самой дизайнерской бумаге, но и хорошо представлять технологические процессы печати. Основные виды рассмотрим ниже [10].
1. Стандартная бумага.
В эту группу входит обычная мелованная бумага плотностью от 180 до 300 г/м2, а также бумага «Лён». Она может быть как абсолютно белая, так и тонированная оттенками практически любых цветов.
2. Цветной картон.
Цветной картон представляет собой особо плотную бумагу различных цветов и оттенков. Популярны различные оттенки бежевого, синего, красного, серого цветов.
3. Фактурная бумага.
Бумага с нанесенным тиснением и бумага различной фактуры. При прикосновении ощущается ярко выраженная фактура. Среди фактуры можно найти практически любые решения. Например: микровельвет, парча, кожа, фетр, вафля, рогожка, холст, гребенка и др.
4. Бумага-металлик.
Данный вид бумаги имеет металлизированную поверхность с эффектом мерцающего блеска.
5. Перламутровая бумага.
Бумага с жемчужным
отблеском и несколькими
6. TouchCover.
TouchCover– приятная на ощупь, пластичная бумага с матовой отделкой. На вид обычная матовая бумага, но необычная структура поверхности бумаги создает незабываемые тактильные ощущения. Что-то похожее на мягкую выделанную кожу.