Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2012 в 15:47, курсовая работа
Целью данной работы является разработка инвестиционного решения в форме бизнес-плана по созданию предприятия общественного питания и оценка.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие основные задачи:
исследовать экономическую сущность основных категорий и понятий бизнес - планирования на предприятии;
рассмотреть структуру и содержание бизнес-плана;
изучить методику инвестиционного планирования на предприятии;
изучить особенности государственного регулирования деятельности предприятий общественного питания;
разработать бизнес-план: инвестиционный проект создания нового предприятия общественного питания;
оценить экономическую эффективность проекта и уровень его устойчивости в условиях неопределенности факторов внешней среды.
ВВЕДЕНИЕ 3
РАЗРАБОТКА И ОБОСНОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ БИЗНЕС-ПЛАНА 6
1. Резюме проекта 6
2. Организационно-правовая среда реализации проекта 7
3. Маркетинг 10
4. Инвестиционные и текущие затраты 18
5. Организационный план 22
6. Экономическая оценка эффективности проекта 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТEРАТУРЫ 37
Принципы реализации проекта
Организацию производства и оказания услуг на предприятии предполагается осуществлять с учетом следующих принципов:
1. постоянный мониторинг конкурентоспособности ассортимента и работа над его совершенствованием;
2. предложение максимально широкого ассортимента сопутствующих товаров;
3. комбинирование самостоятельного приготовления отдельных блюд и использования полуфабрикатов, поставляемых другими предприятиями общественного питания;
4. размещение кафе в деловом центре города и ориентация на средний слой населения с уровнем ежемесячного дохода 15 – 25 тысяч рублей;
5. использование комплекса мер по формированию спроса и стимулированию сбыта, формированию имиджа и закреплению постоянных клиентов;
6. заключение договоров с расположенными в районе размещения кафе предприятиями на организацию комплексных обедов.
Принятые условия экономической оценки инвестиций
Экономическая оценка эффективности данного проекта проведена с использованием программного продукта Project Expert (Holding) for Windows, версия – 6.1.
При проведении расчетов приняты следующие базисные значения:
- ставка дисконтирования – 11% в год, шаг дисконтирования - месяц;
- выплаты текущего периода (месяца) могут финансироваться за счет поступлений того же периода на 85%;
- период расчета интегральных показателей – 36 месяцев;
- валюта расчетов – рубли РФ;
- ставка рефинансирования уменьшается в течение срока реализации проекта: 1-й год – 11%, 2-й год – 10%, 3-й год – 9%. В данном случае учтен положительный прогноз изменения экономической ситуации в стране;
- для целей упрощения расчетов значение процента инфляции приравнено к значению ставок рефинансирования за соответствующие годы;
- действующая налоговая система РФ и режим налогообложения предприятия в течение расчетного периода проекта остаются неизменными.
Общая характеристика рынка
Когалым – это молодой город как по времени получения статуса города, так и по возрастной структуре населения. Статус города окружного подчинения получен в августе 1985г.
Город расположен в 865 км от Тюмени и 325 км - к северо-востоку от Ханты-Мансийска. Общая площадь городских земель - 15,4 тыс. га. Площадь зеленых насаждений - 7,7 тыс. га. Протяженность улиц, проездов, набережных - 188 км.
В соответствии с данными Официального интернет-портала Администрации Тюменской области (www.admtyumen.ru), численность населения Когалыма составляет 56,6 тыс. человек. По итогам переписи в городе проживают: почти 57 процентов русских, украинцев - 16,7%, татар - 8,1%, ханты - 0,06%, ненцев - 0,03 процента.
В городе действует более 640 организаций. Преимущественное развитие имеет нефтедобывающая промышленность. Наиболее крупные организации - ООО "Лукойл - Западная Сибирь", ОАО "Когалымнефтепрогресс", ООО "Катконефть". 11 предприятий имеют численность работников более 100 человек.
Организации занимаются добычей нефти и газа, производят электроэнергию, швейные изделия (спецодежду, постельное белье). Действует несколько строительных организаций. Местные товаропроизводители выпускают цельномолочную продукцию, хлебобулочные, кондитерские изделия, пиво.
В рейтинге городов области Когалым занимает второе место по объему промышленной продукции на душу населения, третье - по объему инвестиций в основной капитал на душу населения.
Важной характеристикой населения города является высокая доля учащейся молодежи и экономически активного населения: Таблица 4 Это положительно сказывается на текущем уровне доходов населения; формирует позитивные ожидания относительно экономического развития города в ближайшие 5 лет. Средний уровень доходов в 2004 году составил 22995,4 рублей.
На настоящее время в городе действует 14 дошкольных образовательных учреждений; 10 общеобразовательных школ, дом детского творчества, школа искусств, учреждение начального профессионального образования, 2 филиала высших учебных заведений. Развита инфраструктура культуры и отдыха: действуют спортивные комплексы, стадион, 2 музея, 3 культурно-досуговых учреждения, 3 библиотеки. В Когалыме имеется международный аэропорт, железнодорожный вокзал, автовокзал. Для приезжающих работают 2 гостиницы.
Таблица 4.
Экономическая структура населения города
Категории населения | Тыс.чел. | В % |
Всего | 56,6 | 100 |
Занято в экономике | 33,8 | 59,72 |
Учащиеся школ | 9,4 | 16,61 |
Дети дошкольного возраста | 5,5 | 9,72 |
Учащиеся училищь и ВУЗов | 0,6 | 1,06 |
Неработающие пенсионеры | 2,4 | 4,24 |
Прочие | 4,9 | 8,66 |
Торговая деятельность представлена сетью магазинов в каждом микрорайоне. Стационарных магазинов в городе насчитывается 34. Работает крытый рынок на 400 торговых мест.
Создана сеть предприятий общественного питания: ресторан и детское кафе в Культурно-досуговом центре "Когалым", музыкальная гостиная в Культурно-досуговом комплексе "Янтарь", молодежное кафе "Вагон-ресторан" и другие.
В 2004-2005 годах открыты 3 магазина, 3 предприятия общественного питания общедоступной сети.
В целом, на рынке наблюдается нехватка предприятий общественного питания, предоставляющих услуги быстрого питания высокого качества.
Анализ конкурентной позиции
Кафе будет располагаться в деловом районе города на стыке 4 микрорайонов, что обеспечит необходимый приток клиентов. С другой стороны, данное расположение предполагает близость к предприятиям – конкурентам. В связи с этим, важно выявить и развить факторы конкурентоспособности нашего предприятия.
В данном месте расположения находятся три основных конкурента: Ресторан Культурно-досугового центра «Когалым», «Музыкальная гостиная» Культурно-досугового центра «Янтарь», молодежное кафе «Вагон-ресторан». Анализ конкурентных позиций Кафе «Гурман» по отношению к указанным предприятиям представлен в Таблице 5.
Таблица 5.
Сопоставление факторов конкурентоспособности
Факторы | Кафе «Гурман» | Конкуренты | ||
Ресторан «Когалым» | «Музыкальная гостиная» | «Вагон-ресторан» | ||
Уровень конкуренции |
| Непрямой конкурент | Прямой конкурент | Прямой конкурент |
Посадочных мест | На 60 человек | На 70 человек | На 40 человек | На 35 человек |
Качество | Высокое качество приготовления пищи и обслуживания | Еда всегда свежая и качественная | Еда не всегда свежая и качественная | В основном работа с привозными полуфабрикатами |
Местонахождение | Центральная улица города, много офисных зданий. Есть место для парковки. | Оживленное место, центр города, близко от остановки. | Не очень оживленное место, есть место для парковки. | Не очень оживленное место, нет места для парковки. |
Уровень цены | Выше среднего | Высокий | Средний | Средний |
Особенности ассортимента | Традиционная кухня | Традиционная кухня | Традиционная кухня | Фаст-Фуд |
Ассортимент | Широкий ассортимент | Не очень широкий ассортимент | Широкий ассортимент | 10-15 видов |
Репутация фирмы | Фирма новая | Известная, постоянные клиенты | Известная, постоянные клиенты. | Новая точка |
Таким образом, основными сильными сторонами нашего проекта являются:
- Большая площадь зала, позволяющая проводить банкеты, презентации, прочие мероприятия с комфортным расположением до 60 человек. По данной позиции конкурентом является только ресторан КДЦ «Когалым». Однако, учитывая статус ресторана, данное предприятие предлагает услуги по организации мероприятий по цене на 15 процентов дороже.
- Ориентация на высокое качество блюд и обслуживания.
- Наиболее выгодное месторасположения: близость офисных зданий, удобная парковка и транспортная развязка. По данной позиции основным конкурентом является ресторан КДЦ «Когалым».
- Широкий ассортимент и постоянная работа над его соответствием текущим потребностям (например, в преддверии праздников; учет сезонных особенностей спроса и т.д.).
В качестве основных слабых сторон можно назвать:
- Отсутствие сформированного положительного имиджа.
- Отсутствие опыта совместной работы членов коллектива.
Формирование спроса и стимулирование сбыта
На этапе выхода на рынок целью предприятия является формирование устойчивого спроса на услуги Кафе «Гурман» выше точки безубыточности и последующее расширение рыночной доли.
На первый месяц функционирования кафе в бюджет заложено 25000 рублей для организации следующих мероприятий:
- Рекламный ролик на местном телевидении. Сумма затрат – 10000 рублей: 10 показов по 1000 рублей за показ.
- Проведение презентации кафе с приглашением руководителей предприятий и представителей СМИ: 15000 рублей – расходы на организацию приема.
Со второго месяца проекта предполагается ежемесячно инвестировать в рекламную деятельность 2000 рублей по следующим направлениям:
- реклама в печатных СМИ – 800 рублей;
- реклама на радио – 700 рублей;
- распространение рекламных буклетов – 500 рублей.
В качестве не рекламных методов продвижения предприятия на рынков предполагается использовать следующие:
- Введение дисконтной накопительной системы для постоянных клиентов. Основная цель – закрепление круга постоянных клиентов.
- Заключение договоров с предприятиями на организацию комплексных обедов. Основная цель – загрузка мощностей кафе, обеспечение объемов выручки на уровне выше точки безубыточности.
- заключение договоров с предприятиями, оказывающими услуги по проведению торжеств, организации культурных мероприятий на обслуживание. В данном случае основной целью является формирование благоприятного имиджа, ознакомление максимально широкого населения с услугами кафе.
Ассортимент и объемы реализации
Плановые значения объемов в разрезе укрупненных позиций ассортимента приведены в Таблице 6. Более детальное представление ассортимента предприятия на данном этапе реализации проекта не целесообразно, так как меню будет корректироваться в процессе деятельности кафе. Приведенное представление ассортимента предприятия позволяет оценить экономическую эффективность отдельных его составляющих.
Таблица 6.
Объемы реализации в разрезе укрупненных позиций ассортимента, руб.
Укрупненная позиция ассортимента | Июнь - Декабрь 2006 года | 2007 год | 2008 год | Январь – Май 2009 года |
Комплексный обед | 498 824,90 | 1 603 901,90 | 1 763 480,10 | 781 554,40 |
Пиво | 122 847,40 | 280 682,80 | 308 609,00 | 136 772,00 |
Чай | 87 738,00 | 200 487,70 | 220 435,00 | 97 694,30 |
Соки | 227 675,60 | 588 097,40 | 646 609,40 | 286 569,90 |
Десертные блюда | 343 972,70 | 785 911,90 | 864 105,20 | 382 961,60 |
Горячие блюда | 421 191,00 | 962 341,20 | 1 058 088,00 | 468 932,60 |
Салаты | 271 658,80 | 701 707,10 | 771 522,50 | 341 930,00 |
Коктейли | 140 397,00 | 320 780,40 | 352 696,00 | 156 310,90 |
Мороженное | 100 901,70 | 260 634,10 | 286 565,50 | 127 002,60 |
Кофе "Капучино" | 307 879,90 | 795 268,00 | 874 392,20 | 387 520,70 |
Кофе "Эспрессо" | 331 164,50 | 855 414,40 | 940 522,70 | 416 829,00 |
Блины "Русские" | 271 658,80 | 701 707,10 | 771 522,50 | 341 930,00 |
Блины "Украинские" | 253 548,20 | 654 926,60 | 720 087,70 | 319 134,70 |
Блины "По-царски" | 235 437,60 | 608 146,10 | 668 652,90 | 296 339,40 |
Проведение торжеств | 224 233,50 | 801 951,00 | 881 740,00 | 390 777,20 |
ИТОГО | 3 839 129,60 | 10 121 957,70 | 11 129 028,80 | 4 932 259,30 |
Информация о работе Разработка и обоснование эффективности бизнес-плана