Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2012 в 15:47, курсовая работа
Целью данной работы является разработка инвестиционного решения в форме бизнес-плана по созданию предприятия общественного питания и оценка.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие основные задачи:
исследовать экономическую сущность основных категорий и понятий бизнес - планирования на предприятии;
рассмотреть структуру и содержание бизнес-плана;
изучить методику инвестиционного планирования на предприятии;
изучить особенности государственного регулирования деятельности предприятий общественного питания;
разработать бизнес-план: инвестиционный проект создания нового предприятия общественного питания;
оценить экономическую эффективность проекта и уровень его устойчивости в условиях неопределенности факторов внешней среды.
ВВЕДЕНИЕ 3
РАЗРАБОТКА И ОБОСНОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ БИЗНЕС-ПЛАНА 6
1. Резюме проекта 6
2. Организационно-правовая среда реализации проекта 7
3. Маркетинг 10
4. Инвестиционные и текущие затраты 18
5. Организационный план 22
6. Экономическая оценка эффективности проекта 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТEРАТУРЫ 37
Для целей определения уровня рискованности проекта используются такие методы как:
- сценарный подход;
- метод определения уровня чувствительности проекта к изменениям основных показателей;
- метод «Монте Карло» – статистический метод определения уровня неопределенности показателей проекта.
В данной работе использован метод определения уровня чувствительности и метод «МонтеКарло».
В Таблице 19. представлены результаты анализа чувствительности проекта по величине чистого приведенного дохода к изменению отдельных расчетных параметров.
В соответствии с результатами анализа чувствительности по чистому приведенному доходу, наиболее негативное влияние на проект имеют следующие параметры:
- цена сбыта готовой продукции (в случае уменьшения);
- объем сбыта готовой продукции (в случае уменьшения);
- уровень инфляции (в случае увеличения).
Таблица 19.
Анализ чувствительности проекта по NPV (в руб.)
№ | Изменяемый параметр расчета | Влияние изменения заданного в расчетах значения параметра на величину NPV по проекту | |||
Минус 20% | Минус 10% | Плюс 10% | Плюс 20% | ||
1 | Уровень инфляции | 4 956 085 | 5 047 429 | 5 235 330 | 5 331 959 |
2 | Объем сбыта | 1 835 651 | 3 488 075 | 6 792 922 | 8 445 346 |
3 | Цена сбыта | 331 372 | 2 735 935 | 7 545 062 | 9 949 625 |
4 | Прямые издержки | 6 644 778 | 5 892 638 | 4 388 359 | 3 636 220 |
5 | Общие издержки | 5 998 321 | 5 569 410 | 4 711 587 | 4 282 676 |
6 | Зарплата персонала | 6 458 523 | 5 799 511 | 4 481 486 | 3 822 474 |
Однако следует учесть, что операционный риск не возникает даже в случае снижения цен реализации на 20%. Таким образом, проект можно охарактеризовать как финансово устойчивый и рентабельный.
При расчете показателя статистического анализа устойчивости проекта было проведено 100 расчетов с диапазоном изменения на 10% следующих показателей:
- уровень инфляции;
- объем продаж;
- цены реализации;
- общие издержки;
- затраты на персонал.
Полученное значение – 91% - свидетельствует о том, что проект может быть успешно реализован при прочих равных условиях.
Традиционным способом оценки уровня экономической состоятельности плана является расчет основных показателей рентабельности, оборачиваемости и ликвидности. В таблице 20. представлены основные финансовые показатели деятельности предприятия за расчетный период.
В целом предприятие на протяжении расчетного периода реализации проекта имеет положительные финансовые показатели: высокая ликвидность, показатели оборачиваемости и рост финансового капитала. Показатели рентабельности в течение первого года имеют отрицательные значения, т.к. кафе выходит на чистую прибыль только к концу 2006 года. Таким образом, в данном случает отрицательное значение показателей рентабельности можно считать нормальным.
Таблица 20.
Прогноз финансовых показателей предприятия
Финансовый показатель | 2006 год | 2007 год | 2008 год | 2009 год |
Коэффициент текущей ликвидности (CR), % | 500,8 | 1573,1 | 3025,6 | 4284,6 |
Коэффициент срочной ликвидности (QR), % | 500,8 | 1573,1 | 3025,6 | 4284,6 |
Чистый оборотный капитал (NWC), руб. | 380515,6 | 2102157 | 4591235 | 6487982 |
Коэфф. оборачиваем. кредиторской задолж. (CPR) | 6,3 | 5,1 | 5,1 | 5,1 |
Коэфф. оборачиваем. рабочего капитала (NCT) | 16,3 | 4,5 | 2,3 | 1,7 |
Коэфф. оборачиваем. основных средств (FAT) | 15,8 | 28,9 | 42,3 | 58,6 |
Коэфф. оборачиваем. активов (TAT) | 7,1 | 3,7 | 2,1 | 1,6 |
Суммарные обязательства к активам (TD/TA), % | 10,9 | 5,5 | 3,1 | 2,3 |
Суммарные обязательства к собств. Кап. (TD/EQ), % | 12,3 | 5,9 | 3,2 | 2,3 |
Коэфф. рентабельности валовой прибыли (GPM), % | 68,9 | 68,5 | 68,5 | 68,5 |
Коэфф. рентабельности операц. Прибыли (OPM), % | -21,2 | 24 | 24 | 24,1 |
Коэфф. рентабельности чистой прибыли (NPM), % | -21,2 | 24 | 24 | 24,1 |
Рентабельность оборотных активов (RCA), % | -275,9 | 101,6 | 53 | 40,4 |
Рентабельность внеоборотных активов (RFA), % | -334,2 | 693,1 | 1015,9 | 1411,4 |
Рентабельность инвестиций (ROI), % | -151,1 | 88,6 | 50,3 | 39,2 |
Рентабельность собственного капитала (ROE), % | -169,7 | 93,8 | 52 | 40,1 |
Представленный проект имеет ряд возможностей улучшения показателей эффективности. В целом расчет базируется на пессимистическом варианте прогнозов конъюнктуры рыка сбыта готовой продукции предприятия. При реализации проекта должны быть использованы следующие пути повышения эффективности и устойчивости проекта:
- в расчетах не учтена прибыль от реализации сопутствующих товаров: шоколад, табачная продукция, крепкие алкогольные напитки и др. Включение в ассортимент данных товаров повысит как привлекательность кафе для клиентов, так и общий объем выручки;
- в расчетах не учтена возможность снижения платежей по налогу на прибыль: на сумму авансовых выплат по накопительной части в пенсионный фонд, но не более, чем на 50%.
Учет данных фактов позволит повысить эффективность реализуемого проекта. В целом проект можно считать экономически эффективным и рекомендовать к реализации.
Поставленные задачи в работе выполнены и цель достигнута.
В рамках разработки бизнес-плана обоснована экономическая эффективность создания в г.Когалыме предприятия общественного питания, предоставляющего услуги быстрого питания высокого качества, сориентированное на население с доходами на уровне среднего и выше среднего.
Для реализации проекта привлекаются частные инвестиционные ресурсы в сумме 900 тыс. рублей. Проект реализуется на базе вновь создаваемого предприятия в форме общества с ограниченной ответственностью.
В работе проведена оценка экономической эффективности инвестиционного проекта. Методически данная оценка основана на расчете дисконтированной величины денежного потока. В соответствии с полученными выводами, проект экономически эффективен. Чистый приведенный доход по проекту составляет 5 140,5 тыс. руб., внутренняя норма доходности – 671%, дисконтированный срок окупаемости – 8 месяцев.
Анализ основных экономических показателей предприятия в период реализации инвестиционного проекта показал, что можно прогнозировать существенное улучшение финансового состояния предприятия уже в течение 5 первых месяцев его деятельности. Точка безубыточности проходится на третий месяц функционирования кафе.
Оценка результатов проекта базируется на прогнозе объемов реализации по отдельным ассортиментным позициям. Следует отметить, что данный прогноз является пессимистическим и предполагает незначительный объем спроса. Вместе с тем в работе предложен ряд мероприятий, направленных на формирование спроса и стимулирование сбыта. Оценка данных мероприятий специалистами этого рынка, как эффективных, позволяет сделать вывод о запасе прочности данного проекта – оптимистические прогнозы реализации продукции и услуг выше представленных в работе на 10-15%.
1. Баканов М. И., Шеремет А. Д. Теория экономического анализа. – М.: Финансы и статистика, 1999 - 459с.
2. Бухарев Л.Т. Бухгалтерская отчетность: составление и анализ – М.: Финансы и статистика,2002. - 122с.
3. Витин, “Мобилизация финансовых ресурсов для инвестиций”. Вопросы Экономики, 2005 год;
4. Ефимова О.П. Экономика общественного питания. – Мн.: ООО «Новое знание», 1997 г. – 304 с.
5. Кирисюк Г.М., Ляховский В.С. Оцeнка банком крeдитоспособности заeмщика. - Дeньги и крeдит, N 4, 2005.
6. Мeтодика анализа финансового состояния прeдприятия в условиях пeрeхода к рынку. - Дeньги и крeдит, N 5, 2002.
7. Новодворский В. Д. , Хорин А. Н. Балансовое обобщение как метод бухгалтерского учета /Бухгалтерский учет. –2002 – 250 с.
8. «Собрание законодательства Российской Федерации», номер 4 от 10 октября 2004 года, официальное издание администрации президента Российской Федерации, Москва.
9. Филатов, “Проблемы инвестиционной политики в индустриальной экономике переходного типа”. Вопросы Экономики, 2005 год;
10. Ценовая политика ресторана. Как заставить клиента заплатить вашу цену. – М.: ООО «Современные ресторанные и розничные технологии», 1998 г. – 134 с.
4
Информация о работе Разработка и обоснование эффективности бизнес-плана