Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2012 в 15:47, курсовая работа
Целью данной работы является разработка инвестиционного решения в форме бизнес-плана по созданию предприятия общественного питания и оценка.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие основные задачи:
исследовать экономическую сущность основных категорий и понятий бизнес - планирования на предприятии;
рассмотреть структуру и содержание бизнес-плана;
изучить методику инвестиционного планирования на предприятии;
изучить особенности государственного регулирования деятельности предприятий общественного питания;
разработать бизнес-план: инвестиционный проект создания нового предприятия общественного питания;
оценить экономическую эффективность проекта и уровень его устойчивости в условиях неопределенности факторов внешней среды.
ВВЕДЕНИЕ 3
РАЗРАБОТКА И ОБОСНОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ БИЗНЕС-ПЛАНА 6
1. Резюме проекта 6
2. Организационно-правовая среда реализации проекта 7
3. Маркетинг 10
4. Инвестиционные и текущие затраты 18
5. Организационный план 22
6. Экономическая оценка эффективности проекта 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТEРАТУРЫ 37
Бухгалтер подчиняется непосредственно Директору, является его заместителем по экономическим вопросам и отвечает за следующие функции:
- руководит работой по планированию и экономическому стимулированию на предприятии, повышению производительности труда, выявлению и использованию производственных резервов улучшению организации производства, труда и заработной платы;
- разрабатывает нормативы для образования фондов экономического стимулирования;
- проводит всесторонний анализ результатов деятельности предприятия;
- разрабатывает мероприятия по снижению себестоимости и повышению рентабельности предприятия, улучшению использования производственных фондов, выявлению и использованию резервов на предприятии;
- осуществляет учет средств предприятия и хозяйственных операций с материальными и денежными ресурсами;
- устанавливает результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия;
- производит финансовые расчеты с заказчиками и поставщиками, связанные с реализацией готовой продукции, приобретением необходимого сырья, в его задачи также получение кредитов в банке, своевременный возврат ссуд, взаимоотношение с государственным бюджетом;
- организует и ведет на предприятии бухгалтерский и налоговый учет в соответствии с требованиями действующего законодательства и утвержденной учетной политикой предприятия.
Производственный и иной персонал
Планируемый режим работы кафе с 8.00 до 22.00 ежедневно без выходных дней. Таким образом, в соответствии с КзоТ, режим работы барменов, официантов и поваров устанавливается следующий: два рабочих дня через два выходных дня, без перерывов, с 7.30 до 22.30. Режим работы менеджера мероприятий с 10.00 до 18.00 с перерывом на обед пять дней в неделю, ненормированный. Уборщица работает утром (до открытия) и вечером (после закрытия) магазина. Оборудование и характер работы обуславливает следующие квалификационные требования к работникам: Таблица 16.
Таблица 16.
Квалификационные требования к производственному и иному неуправленческому персоналу
Должность | Единиц | Образование | Качества | Опыт работы |
Бармен | 2 | Среднее специальное или курсы | честность, порядочность, добросовестность, хорошее знание карты вин, знание компьютера, кассового аппарата. | Желателен, но не обязателен. |
Официант | 4 | Среднее специальное или курсы | честность, порядочность, добросовестность, знание этикета, компьютера, кассового аппарата. | Желателен, но не обязателен |
Повар | 3 | Среднее специальное | честность, порядочность, добросовестность, умение вкусно и быстро готовить, творческий подход к работе
| Обязателен, не менее 5 лет |
Менеджер мероприятий | 1 | Высшее управленческое / социальное | творческий подход к работе, коммуникабельность, административные навыки | Желателен, но не обязателен |
Уборщица | 2 | Не важно | добросовестность, честность, ответственность | Не обязателен |
Найм сотрудников будет проводиться на конкурсной основе, с учетом представленных в таблице 3.5.1 требований в сроки, определенные графиком реализации проекта: 16.06.2006 – 30.06.2006 г.
Определение предела безубыточности
Сумма предельного дохода = Чистая прибыль – переменные издержки обращения.
Коэффициент предельного дохода в выручке – это соотношение между переменными издержками и товарооборотом.
Коэффициент предельного дохода = Сумма предельного дохода / Чистая прибыль.
Предел безубыточности (бесприбыльный оборот) соответствует такому объему реализации, при котором величина прибыли предприятия равно нулю.
Предел безубыточности = постоянные издержки х 100% / Доля предельного дохода.
Запас финансовой устойчивости предприятия (ЗФУ):
ЗФУ = (выручка – безубыточный объем продаж х 100%) / Выручка
Расчет указанных показателей представлен в таблице 17.
Таблица 17.
Расчет предела безубыточности, на декабрь 2005 года
Чистая выручка, руб. | 749 993,2 |
Балансовая прибыль, руб. | 179 383,3 |
Полная себестоимость реализованной продукции, руб. | 570 609,9 |
Постоянные издержки, руб. | 327 827,4 |
Переменные издержки, руб. | 242 782,5 |
Сумма предельного дохода, руб. | 507 210,7 |
Доля предельного дохода в выручке | 0,68 |
Предел безубыточности, руб. | 484 745,9 |
Запас финансовой устойчивости предприятия (%) | 35% |
Таким образом, точкой безубыточности для предприятия является объем реализации в 484,7 тыс. рублей в месяц. Данный объем существенно превышен уже на третий месяц реализации проекта.
Расчет экономической эффективности проекта проведен с использованием международных стандартов экономической оценки инвестиций UNIDO. Использование метода оценки эффективности проекта, основанного на применении дисконтирования, предполагает расчет комплекса показателей:
а) чистой текущей стоимости NPV;
б) индекса прибыльности IP;
в) внутренней нормы рентабельности IRR;
г) дисконтированного срока окупаемости;
Метод NPV - определение разницы между суммой дисконтированных денежных поступлений от реализации проекта и дисконтированной текущей стоимостью всех затрат Базой для расчета являются данные денежного потока:
где It - инвестиционные затраты в момент времени t;
k – коэффициент дисконтирования;
CFt - денежный поток в период t.
Иногда можно использовать эквивалентный аннуитет, если проекты имеют разную продолжительность:
Преимущества критериев дисконтирования:
- учитывается альтернативная стоимость используемых ресурсов;
- в расчет принимаются реальные денежные потоки, а не условные бухгалтерские величины, т. е. оценка инвестиционных проектов проводится с позиции инвестора и не зависит от учетной политики;
- оценка инвестиционных проектов производится исходя из цели обеспечения благосостояния собственника предприятия-акционера.
Недостатки критериев дисконтирования (проистекают из исходных предположений):
- повышение акционерной стоимости фирмы - не единственная цель предприятия (кроме того, существуют маркетинговые, социальные, научно-технические, психологические и другие цели), следовательно, ограничиваться исключительно финансовыми критериями нельзя: в дополнение к ним в системе контроллинга должны использоваться и другие критерии, оценивающие факторы психологического, социального, научно-технического плана;
- менеджеры не всегда действуют рационально и не всегда стремятся к этому; цели менеджеров не всегда совпадают с целями фирмы;
- некоторые из используемых ресурсов трудно оценить в денежном выражении (например, такие как время высококвалифицированных сотрудников).
Метод рентабельности инвестиций - рассчитывается индекс прибыльности PI:
Очевидно, что если:
РI > 1, то проект следует принять;
РI< 1, то проект следует отвергнуть;
РI = 1, то проект ни прибыльный, ни убыточный.
Логика критерия PI такова: он характеризует доход на единицу затрат
Достоинство метода заключается в:
1. Простота расчета.
2. Соответствие общепринятым методам бухучета и, как следствие, доступность исходной информации.
3. Простота для понимания и традиционность использования.
Наряду с указанными достоинствами критерий рентабельности обладает следующими недостатками:
1. Не учитывается стоимость денег во времени.
2. Привязка к условным бухгалтерским величинам (прибыль вместо денежных потоков).
3. Показатель учитывает относительные, а не абсолютные величины (рентабельность может оказаться большой, в то время как прибыль маленькой).
4. Риск учитывается косвенно (превышение рентабельности над минимально приемлемой величиной показывает резерв для ошибок).
5. Не учитывается альтернативная стоимость используемых для проекта ресурсов (денежных, кадровых, информационных и т.д.).
6. Неаддитивность (окупаемость проекта не рана окупаемости его этапов).
Метод расчета внутренней нормы рентабельности.
IRR - уровень окупаемости инвестиций, то есть k, при котором NPV=0:
где k – неизвестное (IRR).
Метод расчета срока окупаемости.
Срок окупаемости - это тот срок, который понадобится для возмещения суммы первоначальных инвестиций. Этот метод особенно привлекателен при следующих условиях:
- все сравниваемые проекты имеют одинаковый период реализации;
- все проекты предполагают разовое вложение средств;
- ежегодные денежные потоки на протяжении срока жизни проекта примерно равны.
РР = min t , при котором CFt > I,
где РР – период окупаемости,
t – порядковый номер периода,
CFt – денежный поток в периоде t,
I - инвестиционные затраты
Основные достоинства критерия окупаемости:
1. Простота расчета;
2. Простота для понимания и традиции применения;
3. Соответствие общепринятым методам бухучета и, как следствие, доступность исходной информации.
Основные недостатки критерия окупаемости:
1. Привязка к учетным данным (обычно доход определяют не по денежным потокам, а данным бухучета);
2. Инвестиции производятся для получения выгод превышающих затраты. При этом критерий окупаемости говорит о том, когда инвестор вернет свои средства, но ничего не говорит о доходах за пределами срока окупаемости. В результате проект с меньшим сроком окупаемости может оцениваться как более выгодный, чем тот который приносит больший доход.
3. Риск учитывается лишь косвенно (разница между длительностью проекта и сроком окупаемости, которая может стать запасом времени доведения проекта до экономической эффективности).
4. Не учитывается альтернативная стоимость используемых для проекта ресурсов (денежных, кадровых, информационных и т.д.).
5. Неаддитивность (окупаемость проекта не рана окупаемости его этапов).
Так как NPV в этом методе не учитывается, использовать его для ранжирования инвестиций не рекомендуется.
Рассчитанные показатели экономической эффективности проекта приведены в Таблице 18.
Таблица 18.
Показатели экономической эффективности проекта
Показатель | Значение |
1. Ставка дисконтирования | 11,00% |
2. Период окупаемости - РВ | 7 месяцев |
3. Дисконтированный период окупаемости - DPB | 8 месяцев |
4. Средняя норма рентабельности - ARR | 317,48% |
5. Чистый приведенный доход - NPV | 5 140 499 руб. |
6. Индекс прибыльности - PI | 8,04 |
7. Внутренняя норма рентабельности - IRR | 671% |
8. Модифицированная внутренняя норма рентабельности - MIRR | 121,69% |
9. Длительность – D | 1,61 лет |
10. Период расчета | 36 месяцев |
11. Коэффициент устойчивости, рассчитанный по методу «Монте-Карло» (число расчетов – 100) | 91% |
Информация о работе Разработка и обоснование эффективности бизнес-плана