Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2012 в 11:10, курсовая работа
В общественных процессах современного коммуникационного общества все более значительную роль играет коммуникационная политика. Это обусловлено тем, что индустриальное общество, хотя еще и не полностью сменилось коммуникационным, однако последнее уже как бы наложилось на него. Действительно, эффективные коммуникации с потребителями стали ключевыми факторами успеха любой организации. Важнейшими факторами, способствующими усилению роли маркетинговых коммуникаций является и тот факт, что разнообразные элементы используются на фоне постоянно меняющихся социальных, экономических и конкурентных сил. Коммуникационная политика включает в себя:
Содержание
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Роль коммуникационной политики в деятельности предприятия
1.1 Коммуникационная политика как элемент комплекса маркетинга………..5
1.2 Коммуникационная стратегия предприятия……………………………….12
2. Анализ состояния коммуникационной политики предприятия
2.1 Характеристика производственно - сбытовой и
маркетинговой деятельности предприятия…………………………………….17
2.2 Анализ коммуникационной политики предприятия………………………23
2.3 Рост и эффективность коммуникационной политики предприятия……...30
3. Совершенствование коммуникационной политики предприятия
3.1 Стимулирование прямых продаж…………………………………………..32
Заключение
Список использованных источников.
Двусторонняя коммуникация особенно характерна для индивидуальной рекламы, которую проводят авторитетные лица среди своих последователей. Разговоры среди друзей и знакомых о преимуществах продукта считаются наиболее эффективными, поскольку коммуникатор выглядит в этом случае гораздо убедительнее [4, с. 57].
Взаимодействие элементов
коммуникационного комплекса
Следует выделить два основных направления интеграции в рамках общей коммуникационной программы фирмы:
1) интеграция составляющих коммуникационного комплекса (информация, реклама, прямые продажи, стимулирование продаж, связи с общественностью);
2) интеграция коммуникационного комплекса с другими составляющими комплекса маркетинга, выполняющими коммуникационные функции.
Посредством элементов коммуникационного комплекса осуществляются коммуникационные функции остальных элементов комплекса маркетинга. Например, дизайн товара и его упаковка реализуются в соответствии с решениями, принятыми относительно всей коммуникационной политики фирмы.
Реклама, являющаяся основным
элементом коммуникационного
Интегрированность элементов
коммуникационного комплекса
Кроме того, в зависимости от ситуации на потребительском рынке может меняться иерархия элементов коммуникационного комплекса в рамках общей коммуникационной программы. Как отмечают Дж.Р. Росситер и Л. Перси, основным принципом при принятии решений об использовании нескольких средств коммуникаций является выбор одного элемента коммуникационного комплекса фирмы как основного и одного (или нескольких) в качестве вспомогательного (или вспомогательных) [8, с. 97-123].
При разработке концепции коммуникационной программы фирмы определяют, какие элементы коммуникационного комплекса, и в какой степени способны повысить эффективность воздействия на потребителя. Следовательно, на наш взгляд, необходимо рассмотреть основные элементы коммуникационного комплекса, а также возможность их интегрированного использования.
1.2 Коммуникационная стратегия предприятия
Коммуникационная стратегия предприятия - это комплексное воздействие фирмы на внутреннюю и внешнюю среду с целью создания благоприятных условий для стабильной прибыльной деятельности на рынке. Коммуникационная стратегия предприятия является - двусторонним процессом: с одной стороны, предполагается воздействие на целевые и иные аудитории, а с другой, - получение встречной информации о реакции этих аудиторий на осуществляемое фирмой воздействие. Обе эти составляющие одинаково важны; их единство дает основание говорить о коммуникационной стратегии предприятия как о системе.
Коммуникационные
Разработка коммуникационной
стратегии осуществляется исходя из
актуальных потребностей рынка с
учётом предпочтений целевой аудитории,
ее ментальности и других факторов.
Главная цель разработки коммуникационной
стратегии - управление взаимодействием
потребителя и бренда, формирование
эффективного и предсказуемого общения
потребителя с брендом, совершенствование
бренда, согласно мнению потребителя,
запросов времени и рынка. В процессе
разработки коммуникационной стратегии
анализируются стоящие задачи, формируются
сообщения (message) и определяются основные
элементы, посредством которых будет
происходить эффективная
Коммуникации возникают
на стыке интересов как ответ
на взаимные потребности. Коммуникационная
политика - это совокупность действий
и мероприятий по установлению, поддержанию
и развитию связей со стейкхолдерами.
Медийная реклама, спонсорская и
благотворительная
Коммуникационная стратегия - широкомасштабная и долгосрочная программа достижения главнейших коммуникационных целей фирмы в рамках ее маркетинговой стратегии. Ее основная задача - обеспечение информационной поддержки стратегии развития бизнеса компании
В процессе разработки коммуникационной
стратегии анализируются
Для выработки эффективной стратегической позиции предприятия необходимо классифицировать современные формы коммуникаций промышленного предприятия. В данном случае используется типология из работы Д. Шнайдера «Технологический маркетинг» [7, с. 362].
Различные типы коммуникации равнозначны по своему классификационному значению, но каждый из них имеет свои специфические особенности при достижении поставленных целей. В частности, массовые коммуникации, не смотря на их высокую стоимость, наиболее привлекательны для большинства современных отечественных компаний, так как результаты такой работы легко планируются и контролируются.
Индивидуальные коммуникации более дорогостоящи с точки зрения стоимости контактов, но имеют более качественные показатели личного убеждения субъектов внешней среды. Формирование эффективной коммуникации продукта находиться в рамках традиционной маркетинговой деятельности предприятия и зависит от умения менеджмента создавать региональные, национальные и мировые товарные марки (бренды). Специфика маркетинговой деятельности промышленных предприятий России заключается в том, что большинство высокодоходных компаний предприятий работают в сырьевых и перерабатывающих отраслях первого передела не требующей эффективной коммуникации продукта.
Но при технической равнозначности направлений рыночной коммуникации, центральное место занимает занимают технологии паблик рилейшнз. Именно связи с общественностью выступают в качестве координирующего центра, от эффективности применения которого зависит планирование информационной политики предприятия, организация всех видов массовой и индивидуальной коммуникации, проведение информационно-рекламных мероприятий и итоговый, оценочный контроль. По мнению Д. Шнайдера, паблик рилейшнз является "инструментом управления предприятием", так как работает и с субъектами внешней и внутренней среды фирмы [7, с. 370.]
Безусловно, частные рекомендации по сочетанию тех или иных типов коммуникативной политики должны учитывать особенности фирмы, предприятия, ее его отраслевое или территориальное расположение. Каналы распределения промышленной продукции достаточно сложны для проведения эффективной информационной политики и должны учитывать специфику предприятия [5, с. 368.].
Стратегическое планирование коммуникационной политики промышленного предприятия базируется на трех составляющих: корпоративная стратегия (позиционирование бизнеса, постановка стратегической цели и задач, знание специализации, возможностей предприятия); стратегия бизнес-единицы (филиала); маркетинговая стратегия (разработка продукта, приобретение и удержание потребительской аудитории).
Цель коммуникационной политики
предприятия заключается в
Внешние коммуникации требуют
четкого планирования и координации
деятельности соответствующих подразделений.
В современной литературе много
вариантов построения абстрактных
планов внешних коммуникаций. Алгоритм
коммуникационного планирования примерно
следующий: "задачи и бюджет - позиционирование
- исследование - выбор целевой аудитории
и практические задачи - коммуникационные
задачи - креативная стратегия - медиа-стратегия
и интегрированные
Индивидуальные коммуникации более дорогостоящие с точки зрения стоимости контактов, но имеют более качественные показатели личного убеждения субъектов внешней среды. Формирование эффективной коммуникации продукта находиться в рамках традиционной маркетинговой деятельности предприятия и зависит от умения менеджмента создавать региональные, национальные и мировые товарные марки (бренды).
При технической равнозначности направлений рыночной коммуникации, центральное место занимает занимают технологии паблик рилейшнз. Именно связи с общественностью выступают в качестве координирующего центра, от эффективности применения которого зависит планирование информационной политики предприятия, организация всех видов массовой и индивидуальной коммуникации, проведение информационно-рекламных мероприятий и итоговый, оценочный контроль. По мнению Д. Шнайдера, паблик рилейшнз является "инструментом управления предприятием", так как работает и с субъектами внешней и внутренней среды фирмы [7, с. 370.]
Безусловно, частные рекомендации по сочетанию тех или иных типов коммуникативной политики должны учитывать особенности фирмы, предприятия, ее его отраслевое или территориальное расположение. Каналы распределения промышленной продукции достаточно сложны для проведения эффективной информационной политики и должны учитывать специфику предприятия [5, с. 368.].
Стратегическое планирование коммуникационной политики промышленного предприятия базируется на трех составляющих: корпоративная стратегия (позиционирование бизнеса, постановка стратегической цели и задач, знание специализации, возможностей предприятия); стратегия бизнес-единицы (филиала); маркетинговая стратегия (разработка продукта, приобретение и удержание потребительской аудитории).
Цель коммуникационной политики
предприятия заключается в
2. Анализ состояния коммуникационной политики ОАО «Бобовский»
2.1 Характеристика
производственно-сбытовой и
Совхоз «Бобовский» был создан в соответствии с распоряжением Совета Министров БССР от 07.02.1969 года № 98-р на базе колхоза « Заря» в связи с разукрупнением совхоза «Лукский» и колхоза им. Кирова.
В 2001 году по решению Гомельского
облисполкома от 29.06.2001г. № 567 совхоз прошел
перерегистрацию и был внесен
в Единый государственный реестр
как Республиканское
Информация о работе Разработка и реализация коммуникационной политики