Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2012 в 11:10, курсовая работа
В общественных процессах современного коммуникационного общества все более значительную роль играет коммуникационная политика. Это обусловлено тем, что индустриальное общество, хотя еще и не полностью сменилось коммуникационным, однако последнее уже как бы наложилось на него. Действительно, эффективные коммуникации с потребителями стали ключевыми факторами успеха любой организации. Важнейшими факторами, способствующими усилению роли маркетинговых коммуникаций является и тот факт, что разнообразные элементы используются на фоне постоянно меняющихся социальных, экономических и конкурентных сил. Коммуникационная политика включает в себя:
Содержание
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Роль коммуникационной политики в деятельности предприятия
1.1 Коммуникационная политика как элемент комплекса маркетинга………..5
1.2 Коммуникационная стратегия предприятия……………………………….12
2. Анализ состояния коммуникационной политики предприятия
2.1 Характеристика производственно - сбытовой и
маркетинговой деятельности предприятия…………………………………….17
2.2 Анализ коммуникационной политики предприятия………………………23
2.3 Рост и эффективность коммуникационной политики предприятия……...30
3. Совершенствование коммуникационной политики предприятия
3.1 Стимулирование прямых продаж…………………………………………..32
Заключение
Список использованных источников.
- улучшение структуры посевных площадей;
- повышение урожайности сельскохозяйственных культур.
Основным резервом роста увеличения производства продукции растениеводства, является рост урожайности сельскохозяйственных культур. Он может происходить за счет:
1) увеличения дозы внесения удобрений;
2) повышения их окупаемости;
3) внедрение более урожайных сортов культур;
4) сокращения потерь продукции при уборке урожая;
5) улучшения сенокосов
и пастбищ и других
Существуют также и другие источники резервов роста урожайности и выхода продукции, например, способы и качество обработки земли, способы сева и ухода за посевами, чередование культур в полях севооборота, известкование почвы, улучшение лугов и пастбищ.
Основными же источниками увеличения продукции в животноводстве являются рост поголовья и увеличения продуктивности животных.
Резервы роста поголовья определяются в процессе анализа выполнения плана по обороту стада. Это сокращение яловости маточного поголовья, падежа животных и реализация их на мясо высоким весом.
Основными источниками роста продуктивности животных являются повышение уровня их кормления и эффективности использования кормов, сокращение яловости коров, улучшение возрастного и породного состава стада, а также условий содержания животных.
Росту продуктивности животных и выходу продукции значительно содействуют хорошие условия содержания животных, надлежащий уход, правильный режим кормления и поения, добросовестное отношение работников к своему делу. Эти резервы выявляются на основе сравнительного анализа работы разных ферм, отдельных работников и изучения передового опыта. При этом необходимо обеспечить равенство всех остальных условий: уровня кормления, качество кормов, структуры рационов, породного и возрастного состава стада и т.д. Если такое равенство отсутствует, продуктивность животных следует выровнять по перечисленным факторам м только после этого проводить сравнение. Если и после этого продуктивность на передовой ферме будет выше, чем на других, то эту разность можно считать результатом лучшего ухода и содержания животных.
Предложения по использованию выявленных резервов должны разрабатываться в комплексе мероприятий по освоению резервов увеличения производства продукции.
Таким образом, для увеличения
объема реализации сельскохозяйственной
продукции в ОАО «Бобовский»
необходимо наращивать объемы производства,
искать новые рынки сбыта
При реализации произведенной продукции предприятие имеет право предоставлять покупателю скидки со сформированной отпускной цены. Продажа на территории РБ товаров, приобретенных для собственного производства и потребления и не использованных для этих целей, осуществляется по ценам, не превышающим более чем на 5 % цену приобретения товара.
Заключение
Коммуникационная политика
предприятия представляет собой
специфическое сочетание
Маркетологу желательно наладить
учет эффективности стимулирующих
мероприятий своей продукции. Это
позволит получить информацию о целесообразности
стимулирования и результативности
ее средств, определить воздействие
методов на покупателей, посредников
и персонала. Экономическая эффективность
стимулирующей кампании определяется
соотношением между результатом, полученным
от мероприятий, и вложенными средствами
на их реализацию за определенный промежуток
времени. Эффективность психологического
воздействия стимулирующих
Чем выше рентабельность, тем наиболее эффективным оказывается мероприятие, однако на белорусских предприятиях не отрицательную рентабельность коммуникационных мероприятий можно рассматривать как целесообразную, даже если ее значение очень мало.
Мероприятия по стимулированию
сбыта, как правило, сочетаются с
рекламой или личными продажами.
Деятельность по стимулированию торговли
и торговых работников поддерживает
процесс персональных продаж. Использование
стимулирования сбыта, компания должна
установить цели, выбрать необходимые
средства, разработать наиболее эффективную
программу, предварительно проверить,
реализовать и оценить ее результаты.
Продвижение товара от производителя
к дистрибьютору, которое обычно
называется стимулированием сферы
торговли, чаще всего является ценовым
стимулированием. Средства для стимулирования
предприятий-потребителей во многом совпадают
со средствами для стимулирования торговли
и потребителей. Таким образом, методы
стимулирования сбыта представляют
собой деятельность фирмы по распространению
сведений о достоинствах предлагаемого
товара и убеждению целевых
Продолжительность кампании
по стимулированию также играет важную
роль. Если кампания по стимулированию
длится очень мало, многие из потенциальных
клиентов пропустят ее. Если она
будет тянуться очень долго, то теряет
свою актуальность. При разработке
программы по стимулированию сбыта
предприятия вынуждены
Главной задачей ОАО «Бобовский» является организация производства и реализации, выгодных для покупателей производителя запасных частей и узлов, что позволит обеспечить устойчивую экономику завода, увеличить количество продаж на рынках сбыта и повысить конкурентоспособность изделий. ОАО «Бобовский» носит прогрессивный характер развития. Наблюдается ежегодный рост экономических, финансовых и трудовых показателей.
Одна из основных целей
предприятия - изучение спроса на продукцию
и формирование портфеля заказов. Каждый
товар должен производится тогда, когда
есть платежеспособный спрос на него,
подкрепленный заявками или договорами
на его поставку. Маркетинговая деятельность
и ее анализ позволит повысить эффективность
сбытовой деятельности предприятия, а
так же контролировать выполнение производственного
плана и сохранить в
Для разработки успешной производственно-сбытовой деятельности необходимым условием является также обоснование оптимальной структуры ассортимента продукции с учетом жизненного цикла, характеризующего объем реализации, прибыль и затраты на маркетинговые мероприятия.
На ОАО «Бобовский» в качестве комплекса продвижения используют преимущественно три его инструмента это - реклама, стимулирование сбыта и связи с общественностью. ОАО «Бобовский» управляет сложной системой маркетинговых коммуникаций, устанавливая и поддерживая отношения со своими посредниками и потребителями. Учитывая специфику машиностроительной отрасли, коммуникационная политика предприятия может быть оценена, как удовлетворительная. Тем не менее, недостаточно развито стимулирование собственного персонала предприятия, в то время как стимулированию организованного потребителя и посредников уделяется значительное внимание. На ОАО «Бобовский» отсутствует четкое построение целей и задач стимулирования сбыта, в результате чего не анализируются полученные результаты, а мероприятия разрабатываются на интуитивном уровне. Кроме того, не достаточно выделяемых средств, так как предприятие не может обосновать их необходимость.
Экономическая задача предприятия, состоящая в том, чтобы создать оптимальную комбинацию инструментов маркетинга, приводит к решению проблемы именуемой - обоснование комбинации маркетинг-микс. Необходимо использовать планирование мероприятий маркетинг-микс по выведению продукции на рынок. Учитывая специфику машиностроительного производства, необходимо анализировать следующие инструменты маркетингового комплекса: цена, реклама, организация сбыта. Данная методика позволяет предприятию получить максимальную прибыль, используя такие инструменты маркетинга, как цена, реклама и стимулирование сбыта. Для достижения наибольшего коммуникационного эффекта предприятию необходимо использовать средства воздействия в различных комбинациях.
На ОАО «Бобовский» по отношению к потребителям и торговым посредникам целесообразно применять единые стимулирующие мероприятия, поскольку большинство клиентов это дилерские фирмы Беларуси и России. На предприятии особенно развита и приносит результат существующая система скидок. Так же предприятие активно принимает участие в выставочно-ярмарочных мероприятиях. Однако на предприятии не достаточно четко ведется учет и анализ результатов данной деятельности. Рекомендуемая методика позволит достоверно и четко определить эффективность выставочной деятельности и расставить приоритеты коммуникационных средств воздействия на потребителя. При выборе средств распространения информации прежде всего необходимо учесть стоимость рекламы.
Одним из методов стимулирования коммуникационной политики является создание на ОАО «Бобовский» PR-отдела и вести работу по усовершенствованию пресс-релиза.
Без целенаправленной и эффективной
маркетинговой политики будущее
предприятия туманно и
Список использованных источников
1. Акулич, И.Л. Маркетинг / И.Л. Акулич. - Минск : Вышэйшая школа, 2009. - 161 с.
2.Аристрахова, М. Маркетинговые исследования коммуникационной деятельности / М. Аристрахова, Т.Матягина // Маркетинг.- 2005. - №1- С.52-57
3.Астраханцев С.В. Повышение эффективности управления сбытовой политикой предприятия / С.В. Астраханцев // Маркетинг, реклама и сбыт. - 2005. - №3 - С .32-36
4. Бернет, Д. Маркетинговые коммуникации: интегрированный подход / Д.Бернет. - СПб. : Питер, 2006.- 860 с.
5. Глубокий, С.В. Маркетинг/ С.В. Глубокий.- Минск : Тонпик, 2007.- с.188
6. Голубкова, Е.Н. Маркетинговые коммуникации / Е.Н. Голубкова. - М. : Финпресс, 2005.- 256 с.
7.Котлер, Ф. Основы маркетинга: пер с англ. - 2-е европ.изд. / Ф. Котлер - М. : Издательский дом «Вильямс», 2009. - 944 с.
8.Похабов, В.И. Основы маркетинга/ В. И. Похабов. - Минск : Вышэйшая школа, 2006. - 271 с.
9.Смит, П.Р. Маркетинговые коммуникации: комплексный подход / П. Р. Смит. - Киев : Знання-Прес, 2005. - 796 с.
10.Тарелко, В.В. Расчет экономической эффективности маркетинговой политики предприятия /В.В. Тарелко// Маркетинг, реклама и сбыт. - 2006. - № 3 - С. 59-62.
11.Тарелко, В.В. Обоснование коммуникационной и экономической эффективности мероприятий брэндинга / В. В. Тарелко // Маркетинг, реклама и сбыт. - 2005. - № 2 - С. 4-7.
12.Федько, Н.Г. Маркетинговые коммуникации/ Н. Г. Федько.- Ростов на Дону: Феникс, 2006. - 383 с.
13.Шарков, Ф.И. Теория коммуникации /Ф. И. Шарков.- М.: РИП-холдинг, 2007.- 245 с.
Информация о работе Разработка и реализация коммуникационной политики