Разработка и реализация коммуникационной политики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2012 в 11:10, курсовая работа

Описание работы

В общественных процессах современного коммуникационного общества все более значительную роль играет коммуникационная политика. Это обусловлено тем, что индустриальное общество, хотя еще и не полностью сменилось коммуникационным, однако последнее уже как бы наложилось на него. Действительно, эффективные коммуникации с потребителями стали ключевыми факторами успеха любой организации. Важнейшими факторами, способствующими усилению роли маркетинговых коммуникаций является и тот факт, что разнообразные элементы используются на фоне постоянно меняющихся социальных, экономических и конкурентных сил. Коммуникационная политика включает в себя:

Содержание работы

Содержание
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Роль коммуникационной политики в деятельности предприятия
1.1 Коммуникационная политика как элемент комплекса маркетинга………..5
1.2 Коммуникационная стратегия предприятия……………………………….12
2. Анализ состояния коммуникационной политики предприятия
2.1 Характеристика производственно - сбытовой и
маркетинговой деятельности предприятия…………………………………….17
2.2 Анализ коммуникационной политики предприятия………………………23
2.3 Рост и эффективность коммуникационной политики предприятия……...30
3. Совершенствование коммуникационной политики предприятия
3.1 Стимулирование прямых продаж…………………………………………..32
Заключение
Список использованных источников.

Файлы: 1 файл

бобовский.docx

— 66.69 Кб (Скачать файл)

Согласно Распоряжения Президента Республики Беларусь № 57 рп от 12.02.2009 года  принят в республиканскую собственность  как имущественный комплекс и  закреплен с 28.03.2009 года на праве  ведения за РСУП «Бобовский» совместный производственный кооператив (СПК) «Рассветный».

На протяжении 2009 года велась работа по акционированию предприятия, в результате чего 21.01.2010г. в Единый государственный регистр юридических  лиц и индивидуальных Предпринимателей внесена запись о государственной  регистрации Открытого акционерного общества «Бобовский», сокращенно ОАО  «Бобовский».

Вышестоящая организации - областной  комитет по сельскому хозяйству  и продовольствию Гомельского облисполкома.

ОАО «Бобовский» расположено  в восточной части Жлобинского  района в 22-х километрах от районного  центра и в 83-х километрах от областного центра - г. Гомель. Связь с районным и областным центрами обеспечивается по трассе Минск-Гомель, расстояние до которой из центра предприятия составляет 8 км

Общая земельная площадь  ОАО«Бобовский» на 01.01.2012г. составляет 8408 га. За предприятием закреплено 6832 га сельскохозяйственных угодий, в том числе 4664 га пашни, посевная площадь сельскохозяйственных культур 6011га. Удельный вес планируемых к посеву зерновых культур (включая кукурузу на зерно ) в структуре посевных площадей составляет 50,2 %. В 2011г.произведено включая кукурузу в массе после доработки 8375 тонн зерна (+2361тн. к 2010г.)при урожайности 34,6 цн.га (+10,5 цн.).

Среди других сельскохозяйственных культур в структуре посевных площадей предпочтение отдается посевам  озимого рапса, как источника  белкового сырья (10%) и кукурузе, как  силосной культуре (20,0%).

Производственное направление  ОАО  «Бобовский» - мясо-молочное.

Главный объект специализации - свиноводство.

Основу производственного  потенциала составляют свиноводческий комплекс на 19500 постановочных мест, cвиноферма “ Денисковичи» на 2000 постановочных мест, 4 молочно-товарные фермы, в которых содержится 3534 голов КРС, в т.ч. 1257 голов коров. Удой молока на фуражную корову в 2011 году составил- 5809кг.

В среднем за год предприятие  производит более  7,0 тыс. тонн молока,

0,5 тыс. тонн мяса КРС  и более 4,2 тыс. тонн мяса  свиней.

За 2011 год выручка от реализации по ОАО « Бобовский» составила 62319 млн.руб., прибыль от реализации 10074 млн.руб., в т.ч. от реализации продукции  сельскохозяйственного производства - 8338 млн.руб. Рентабельность по конечному  результату 20,7%.

Энергетические мощности ОАО « Бобовский» составляют 20000 л.с.

На предприятии имеется 71 ед.тракторов в т.ч. МТЗ -80(82)-34 ед.,МТЗ-3022,2522-7 ед., импортный трактор Атлес-1ед., грузовых автомобилей 37ед. из них МАЗЫ-15ед.,зерноуборочных комбайнов – 19 ед., кормоуборочных – 3 ед

Списочная численность работников хозяйства  составляет 488 человек, в  том числе работающих в сельхозпроизводстве  - 447  человек.

На территории предприятия  имеется ГУО «Бобовская СОШ», ГУО  «Бобовский ясли-сад», сельский клуб, ФАП, библиотека. Работают четыре магазина: из них 2 продуктовых, 1 магазин промышленных товаров и частный магазин повседневного спроса «Анюта».

Центром ОАО  «Бобовский»  является д. Бобовка. В соответствии с решение Гомельского исполнительного  комитета от 27.12.2005г. № 925 д. Бобовка  стала называться с 2005 г. агрогородком. Численность жителей агрогородка составляет 938 человек.

Технико-экономические  показатели ОАО  «Бобовский»

п/п

Показатели

Ед. изм.

2011г.

(факт)

2012г.

(план)

В том числе:

2012г.

в %

к 2011г

январь-март

январь-июнь

январь-сентябрь

1

Валовая продукция сельского  хозяйства в сопоставимых ценах  – всего 

млн руб.

57040

59892

12795

26581

45056

105,0

1.1

в том числе 

растениеводства

млн руб.

6791

7808

 

403

5302

115,0

1.2

животноводства

млн руб.

50249

52084

12795

26179

39754

104,0

2

Производство валовой  продукции сельского хозяйства  в сопоставимых ценах в расчете:

 

X

X

X

X

X

X

2.1

на 100 га сельскохозяйственных угодий

млн руб.

834,8

876,6

187,3

389,1

659,5

105,0

2.2

на одного работника, занятого в сельскохозяйственном производстве

млн руб.

116885

124000

26219

54469

92899

106,1

3

Основные фонды по среднегодовой  стоимости

млн руб.

117728

168000

145000

159000

160000

142,7

4

Оборотные средства по среднегодовой  стоимости

млн руб.

27370

65000

49820

55518

65260

237,4

5

Добавленная стоимость на предприятии

млн руб.

21385

39331

295

568

22753

183,9

6

Производительность труда  по добавленной стоимости

млн руб./чел.

43,8

81,4

0,6

1,2

46,9

185,8

7

Темп роста производительности труда по добавленной стоимости

% к соотв. периоду

201,8

185,8

28,0

13,6

291,3

 

8

Среднесписочная численность работающих – всего

чел.

488

483

488

488

488

485

8.1

в том числе

работников, занятых в  сельскохозяйственном производстве

чел.

466

461

466

466

463

99,0

9

Фонд оплаты труда –  всего

млн руб.

7721

14674

3075

6688

12583

190,1

9.1

в том числе

работников, занятых в  сельскохозяйственном производстве

млн руб.

7432

14225

2996

6516

12286

191,4

10

Размер тарифной ставки 1-го разряда

тыс. руб.

118

200

200

200

200

169,5

11

Начисленная среднемесячная заработная плата за отчетный период

руб.

1318

2530

2100

2284

2883

192,0

12

Себестоимость реализованной  продукции, работ, услуг

млн руб.

48621

101900

15385

35413

73219

209,5

12.1

в том числе: материальные затраты

млн руб.

37426

74222

11843

27259

53282

198,3

12.1.1

из них: сырье, материалы, покупные комплектующие изделия

млн руб.

35320

70046

11177

25725

50284

198,3

12.1.1.1

из них импортные

млн руб.

2170

4063

648

1492

2917

187,2


 

Основные производственные показатели работы ОАО «Бобовский»  в 2010-2011 гг.

Наименование показателей

Ед. изм.

2010 г.

2011 г.

Темп изменения, %

Площадь сельскохозяйственных угодий на начало года

га

6359

6386

100,4

в том числе пашни

га

4328

4356

100,6

Среднесписочная численность

чел.

488

488

100

в т.ч. занятых в с/х  производстве

чел.

447

447

100

Производство молока

тонн

6663,3

7209

108,2

Выращивание крупного рогатого скота

тонн

504.6

517,1

102,5

Выращивание свиней

тонн

4014.6

4198,0

104,6

Численность крупного рогатого скота – всего

гол.

3391

3534

104,2

В том числе коров

гол.

1235

1257

101,8

Свиней

гол.

20049

21645

108,0

Средний удой молока от одной  коровы

кг

5500

5809

105,6

Среднесуточные привесы  крупного рогатого скота

гр.

601

614

102,2

Свиней

гр.

601

606

100,8

Производство зерновых и  зернобобовых в массе после доработки

тонн

6014

8375

139,2

В т.ч. кукурузы

тонн

509

3056

в 6р.

Рапс

тонн

804

420

52,2

Урожайность зерновых и зернобобовых с кукурузой

ц/га

24.1

34,6

143,6

В т.ч. кукурузы

ц/га

25,4

76,4

300,8

Рапс

ц/га

18.7

11,2

59,9

Выручка от реализации продукции, работ, услуг

млн.руб.

30717

62319

202,9

Прибыль от реализации продукции

млн.руб.

22.0

8338

в 379 р.

Рентабельность от реализации продукции 

%

0,08

17,1

+17,2

Прибыль по конечному результату

млн.руб.

2312

10074

в 4,3 р.

Рентабельность по конечному  результату

%

7.8

20,7

+12,9

Среднемесячная заработная плата работников

тыс.руб.

800.0

1310,7

163,8

Производительность труда 

тыс.руб.

73966

80391

108,8

Выручка на одного среднегодового работника

тыс.руб.

61681

127703

207,0

Рентабельность продаж

%

0,1

13,7

+13,6


 

Предприятие значительно  расширило свои границы. Общая земельная  площадь ОАО «Бобовский» составляет 7822 га. За предприятием закреплено 6386 га сельскохозяйственных угодий, в том числе 4356 га пашни. Удельный вес зерновых культур в структуре посевных площадей составляет 67,8 %. В 2011 году валовой сбор зерна составил в массе после доработки 8375 тонны при урожайности 34,6 цн/га.

Среди других сельскохозяйственных культур в структуре посевных площадей предпочтение отдается посевам  озимого рапса, как источника  белкового сырья (10,4%) и кукурузе, как силосной культуре (13,8%).

Основу производственного  потенциала составляют свиноводческий комплекс на 23300 постановочных мест, 4 молочно-товарные фермы, в которых  содержится 3534 голов КРС, в т.ч. 1257 голов коров. Удой молока на фуражную корову в 2011 году составил 5809 кг.

В среднем за год предприятие  производит более 7,0 тыс. тонн молока, 0,5 тыс. тонн мяса КРС и 4,2 тыс. тонн мяса свиней.

За 2011 год выручка от реализации по ОАО «Бобовский» составила 62319 млн. руб., прибыль по конечному результату 10074 млн. руб., в т.ч. от реализации продукции  сельскохозяйственного производства – 8338 млн. руб. Рентабельность по конечному  результату 20,7 %.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2 Анализ коммуникационной  политики предприятия

Общая программа маркетинговой  коммуникации предприятия, называется комплексом продвижения, представляет собой специфическое сочетание  средств рекламы, личной продажи, стимулирование сбыта и связей с общественностью.

Все эти инструменты предприятие  использует для достижения рекламных  и маркетинговых целей.

На предприятии ОАО «Бобовский» в качестве комплекса продвижения используют преимущественно три его инструмента это - реклама, стимулирование сбыта и связи с общественностью.

Методы продвижения представляют собой деятельность предприятия  по распространению сведений о достоинствах предлагаемого товара и убеждению  целевых потребителей его приобретать.

Предприятие ОАО «Бобовский» управляет сложной системой маркетинговых коммуникаций, устанавливая и поддерживая отношения со своими посредниками и потребителями. Технический прогресс способствует появлению новых средств распространения информации: электронные газеты, способные выдать на дисплей компьютера рекламные объявления; диски, позволяющие наглядно продемонстрировать товар и другие.

Для достижения наибольшего  коммуникационного эффекта предприятию  необходимо использовать средства воздействия  в различных комбинациях.

Политика продвижения  предприятия будет оказывать  на потребителей максимальное воздействие, когда отдельные инструменты  будут дополнять друг друга. Совершенно автономно, вне зависимости друг от друга, отдельные инструменты  маркетинга использоваться не должны.

При плохой или недостаточной  координации может происходить  взаимная нейтрализация воздействия, осуществляемого с помощью различных  инструментов.

Эффективность рекламы и  стимулирование сбыта устойчиво  и существенно снижается, а эффективность  персональных продаж - возрастает с  уменьшением количества покупок  на рынке и увеличением периода  оборачиваемости товара.

Эффективность формирования общественного мнения остается стабильно  средней величиной и слабо  зависит от типа рынка. Бюджет продвижений  распределяется непропорционально  эффективности средств продвижения. На долю наиболее эффективных средств  продвижения тратятся относительно большие суммы, соответственно, менее  эффективные средства коммуникации получают непропорционально меньшие  средства.

Также в результате такого непропорционального распределения  бюджета ресурсы многих потенциально эффективных средств коммуникаций не используются полностью.

Под продвижением товаров  на рынок понимают применение различных  методов, с помощью которых продавец может убедить покупателя купить данную продукцию. Приемами продвижения  товаров являются:

- информирование потребителей  о товаре (где можно купить  товар, какова его цена и  другая информация о характеристиках  товара);

- убеждение в достоинствах  товара, мотивация к покупке данной  продукции; 

- напоминание о товаре, необходимое для стимулирования  дополнительного спроса.

На ОАО «Бобовский» при формировании рекламного бюджета придерживаются метода по возможностям или его еще называют «остаточный метод».

При формировании рекламного бюджета в него включаются расходы  на создание рекламных материалов и  их размещение в средствах массовой информации, а также сопряженные  с этим административные расходы (заработная плата сотрудников рекламного отдела или гонорар консультантов). В  соответствии с другим подходом формируется  единый маркетинговый бюджет, в составе  которого выделяются расходы на исследования (в среднем около 15% общих расходов), на стимулирование сбыта (в среднем около 50%), на рекламу (около 30%) и связи с общественностью (около 5%).

Важную роль в деятельности предприятия играет такой вид  коммуникаций, как связи с общественностью. Под общественностью предприятия  понимаются официальные органы, инвесторы  и акционеры, покупатели и партнеры, СМИ и собственные работники.

Информация о работе Разработка и реализация коммуникационной политики