Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2012 в 11:10, курсовая работа
В общественных процессах современного коммуникационного общества все более значительную роль играет коммуникационная политика. Это обусловлено тем, что индустриальное общество, хотя еще и не полностью сменилось коммуникационным, однако последнее уже как бы наложилось на него. Действительно, эффективные коммуникации с потребителями стали ключевыми факторами успеха любой организации. Важнейшими факторами, способствующими усилению роли маркетинговых коммуникаций является и тот факт, что разнообразные элементы используются на фоне постоянно меняющихся социальных, экономических и конкурентных сил. Коммуникационная политика включает в себя:
Содержание
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Роль коммуникационной политики в деятельности предприятия
1.1 Коммуникационная политика как элемент комплекса маркетинга………..5
1.2 Коммуникационная стратегия предприятия……………………………….12
2. Анализ состояния коммуникационной политики предприятия
2.1 Характеристика производственно - сбытовой и
маркетинговой деятельности предприятия…………………………………….17
2.2 Анализ коммуникационной политики предприятия………………………23
2.3 Рост и эффективность коммуникационной политики предприятия……...30
3. Совершенствование коммуникационной политики предприятия
3.1 Стимулирование прямых продаж…………………………………………..32
Заключение
Список использованных источников.
Согласно Распоряжения Президента
Республики Беларусь № 57 рп от 12.02.2009 года
принят в республиканскую
На протяжении 2009 года велась
работа по акционированию предприятия,
в результате чего 21.01.2010г. в Единый
государственный регистр
Вышестоящая организации - областной комитет по сельскому хозяйству и продовольствию Гомельского облисполкома.
ОАО «Бобовский» расположено в восточной части Жлобинского района в 22-х километрах от районного центра и в 83-х километрах от областного центра - г. Гомель. Связь с районным и областным центрами обеспечивается по трассе Минск-Гомель, расстояние до которой из центра предприятия составляет 8 км
Общая земельная площадь ОАО«Бобовский» на 01.01.2012г. составляет 8408 га. За предприятием закреплено 6832 га сельскохозяйственных угодий, в том числе 4664 га пашни, посевная площадь сельскохозяйственных культур 6011га. Удельный вес планируемых к посеву зерновых культур (включая кукурузу на зерно ) в структуре посевных площадей составляет 50,2 %. В 2011г.произведено включая кукурузу в массе после доработки 8375 тонн зерна (+2361тн. к 2010г.)при урожайности 34,6 цн.га (+10,5 цн.).
Среди других сельскохозяйственных культур в структуре посевных площадей предпочтение отдается посевам озимого рапса, как источника белкового сырья (10%) и кукурузе, как силосной культуре (20,0%).
Производственное направление ОАО «Бобовский» - мясо-молочное.
Главный объект специализации - свиноводство.
Основу производственного потенциала составляют свиноводческий комплекс на 19500 постановочных мест, cвиноферма “ Денисковичи» на 2000 постановочных мест, 4 молочно-товарные фермы, в которых содержится 3534 голов КРС, в т.ч. 1257 голов коров. Удой молока на фуражную корову в 2011 году составил- 5809кг.
В среднем за год предприятие производит более 7,0 тыс. тонн молока,
0,5 тыс. тонн мяса КРС и более 4,2 тыс. тонн мяса свиней.
За 2011 год выручка от реализации
по ОАО « Бобовский» составила 62319
млн.руб., прибыль от реализации 10074
млн.руб., в т.ч. от реализации продукции
сельскохозяйственного
Энергетические мощности ОАО « Бобовский» составляют 20000 л.с.
На предприятии имеется 71 ед.тракторов в т.ч. МТЗ -80(82)-34 ед.,МТЗ-3022,2522-7 ед., импортный трактор Атлес-1ед., грузовых автомобилей 37ед. из них МАЗЫ-15ед.,зерноуборочных комбайнов – 19 ед., кормоуборочных – 3 ед
Списочная численность работников хозяйства составляет 488 человек, в том числе работающих в сельхозпроизводстве - 447 человек.
На территории предприятия имеется ГУО «Бобовская СОШ», ГУО «Бобовский ясли-сад», сельский клуб, ФАП, библиотека. Работают четыре магазина: из них 2 продуктовых, 1 магазин промышленных товаров и частный магазин повседневного спроса «Анюта».
Центром ОАО «Бобовский»
является д. Бобовка. В соответствии
с решение Гомельского
Технико-экономические показатели ОАО «Бобовский»
№ п/п |
Показатели |
Ед. изм. |
2011г. (факт) |
2012г. (план) |
В том числе: |
2012г. в % к 2011г | ||
январь-март |
январь-июнь |
январь-сентябрь | ||||||
1 |
Валовая продукция сельского хозяйства в сопоставимых ценах – всего |
млн руб. |
57040 |
59892 |
12795 |
26581 |
45056 |
105,0 |
1.1 |
в том числе растениеводства |
млн руб. |
6791 |
7808 |
403 |
5302 |
115,0 | |
1.2 |
животноводства |
млн руб. |
50249 |
52084 |
12795 |
26179 |
39754 |
104,0 |
2 |
Производство валовой продукции сельского хозяйства в сопоставимых ценах в расчете: |
X |
X |
X |
X |
X |
X | |
2.1 |
на 100 га сельскохозяйственных угодий |
млн руб. |
834,8 |
876,6 |
187,3 |
389,1 |
659,5 |
105,0 |
2.2 |
на одного работника, занятого в сельскохозяйственном производстве |
млн руб. |
116885 |
124000 |
26219 |
54469 |
92899 |
106,1 |
3 |
Основные фонды по среднегодовой стоимости |
млн руб. |
117728 |
168000 |
145000 |
159000 |
160000 |
142,7 |
4 |
Оборотные средства по среднегодовой стоимости |
млн руб. |
27370 |
65000 |
49820 |
55518 |
65260 |
237,4 |
5 |
Добавленная стоимость на предприятии |
млн руб. |
21385 |
39331 |
295 |
568 |
22753 |
183,9 |
6 |
Производительность труда по добавленной стоимости |
млн руб./чел. |
43,8 |
81,4 |
0,6 |
1,2 |
46,9 |
185,8 |
7 |
Темп роста производительности труда по добавленной стоимости |
% к соотв. периоду |
201,8 |
185,8 |
28,0 |
13,6 |
291,3 |
|
8 |
Среднесписочная численность работающих – всего |
чел. |
488 |
483 |
488 |
488 |
488 |
485 |
8.1 |
в том числе работников, занятых в сельскохозяйственном производстве |
чел. |
466 |
461 |
466 |
466 |
463 |
99,0 |
9 |
Фонд оплаты труда – всего |
млн руб. |
7721 |
14674 |
3075 |
6688 |
12583 |
190,1 |
9.1 |
в том числе работников, занятых в сельскохозяйственном производстве |
млн руб. |
7432 |
14225 |
2996 |
6516 |
12286 |
191,4 |
10 |
Размер тарифной ставки 1-го разряда |
тыс. руб. |
118 |
200 |
200 |
200 |
200 |
169,5 |
11 |
Начисленная среднемесячная заработная плата за отчетный период |
руб. |
1318 |
2530 |
2100 |
2284 |
2883 |
192,0 |
12 |
Себестоимость реализованной продукции, работ, услуг |
млн руб. |
48621 |
101900 |
15385 |
35413 |
73219 |
209,5 |
12.1 |
в том числе: материальные затраты |
млн руб. |
37426 |
74222 |
11843 |
27259 |
53282 |
198,3 |
12.1.1 |
из них: сырье, материалы, покупные комплектующие изделия |
млн руб. |
35320 |
70046 |
11177 |
25725 |
50284 |
198,3 |
12.1.1.1 |
из них импортные |
млн руб. |
2170 |
4063 |
648 |
1492 |
2917 |
187,2 |
Основные производственные показатели работы ОАО «Бобовский» в 2010-2011 гг.
Наименование показателей |
Ед. изм. |
2010 г. |
2011 г. |
Темп изменения, % |
Площадь сельскохозяйственных угодий на начало года |
га |
6359 |
6386 |
100,4 |
в том числе пашни |
га |
4328 |
4356 |
100,6 |
Среднесписочная численность |
чел. |
488 |
488 |
100 |
в т.ч. занятых в с/х производстве |
чел. |
447 |
447 |
100 |
Производство молока |
тонн |
6663,3 |
7209 |
108,2 |
Выращивание крупного рогатого скота |
тонн |
504.6 |
517,1 |
102,5 |
Выращивание свиней |
тонн |
4014.6 |
4198,0 |
104,6 |
Численность крупного рогатого скота – всего |
гол. |
3391 |
3534 |
104,2 |
В том числе коров |
гол. |
1235 |
1257 |
101,8 |
Свиней |
гол. |
20049 |
21645 |
108,0 |
Средний удой молока от одной коровы |
кг |
5500 |
5809 |
105,6 |
Среднесуточные привесы крупного рогатого скота |
гр. |
601 |
614 |
102,2 |
Свиней |
гр. |
601 |
606 |
100,8 |
Производство зерновых и зернобобовых в массе после доработки |
тонн |
6014 |
8375 |
139,2 |
В т.ч. кукурузы |
тонн |
509 |
3056 |
в 6р. |
Рапс |
тонн |
804 |
420 |
52,2 |
Урожайность зерновых и зернобобовых с кукурузой |
ц/га |
24.1 |
34,6 |
143,6 |
В т.ч. кукурузы |
ц/га |
25,4 |
76,4 |
300,8 |
Рапс |
ц/га |
18.7 |
11,2 |
59,9 |
Выручка от реализации продукции, работ, услуг |
млн.руб. |
30717 |
62319 |
202,9 |
Прибыль от реализации продукции |
млн.руб. |
22.0 |
8338 |
в 379 р. |
Рентабельность от реализации продукции |
% |
0,08 |
17,1 |
+17,2 |
Прибыль по конечному результату |
млн.руб. |
2312 |
10074 |
в 4,3 р. |
Рентабельность по конечному результату |
% |
7.8 |
20,7 |
+12,9 |
Среднемесячная заработная плата работников |
тыс.руб. |
800.0 |
1310,7 |
163,8 |
Производительность труда |
тыс.руб. |
73966 |
80391 |
108,8 |
Выручка на одного среднегодового работника |
тыс.руб. |
61681 |
127703 |
207,0 |
Рентабельность продаж |
% |
0,1 |
13,7 |
+13,6 |
Предприятие значительно
расширило свои границы. Общая земельная
площадь ОАО «Бобовский»
Среди других сельскохозяйственных культур в структуре посевных площадей предпочтение отдается посевам озимого рапса, как источника белкового сырья (10,4%) и кукурузе, как силосной культуре (13,8%).
Основу производственного потенциала составляют свиноводческий комплекс на 23300 постановочных мест, 4 молочно-товарные фермы, в которых содержится 3534 голов КРС, в т.ч. 1257 голов коров. Удой молока на фуражную корову в 2011 году составил 5809 кг.
В среднем за год предприятие производит более 7,0 тыс. тонн молока, 0,5 тыс. тонн мяса КРС и 4,2 тыс. тонн мяса свиней.
За 2011 год выручка от реализации
по ОАО «Бобовский» составила 62319
млн. руб., прибыль по конечному результату
10074 млн. руб., в т.ч. от реализации продукции
сельскохозяйственного
2.2 Анализ коммуникационной политики предприятия
Общая программа маркетинговой коммуникации предприятия, называется комплексом продвижения, представляет собой специфическое сочетание средств рекламы, личной продажи, стимулирование сбыта и связей с общественностью.
Все эти инструменты предприятие использует для достижения рекламных и маркетинговых целей.
На предприятии ОАО «Бобовский» в качестве комплекса продвижения используют преимущественно три его инструмента это - реклама, стимулирование сбыта и связи с общественностью.
Методы продвижения
Предприятие ОАО «Бобовский» управляет сложной системой маркетинговых коммуникаций, устанавливая и поддерживая отношения со своими посредниками и потребителями. Технический прогресс способствует появлению новых средств распространения информации: электронные газеты, способные выдать на дисплей компьютера рекламные объявления; диски, позволяющие наглядно продемонстрировать товар и другие.
Для достижения наибольшего
коммуникационного эффекта
Политика продвижения предприятия будет оказывать на потребителей максимальное воздействие, когда отдельные инструменты будут дополнять друг друга. Совершенно автономно, вне зависимости друг от друга, отдельные инструменты маркетинга использоваться не должны.
При плохой или недостаточной
координации может происходить
взаимная нейтрализация воздействия,
осуществляемого с помощью
Эффективность рекламы и стимулирование сбыта устойчиво и существенно снижается, а эффективность персональных продаж - возрастает с уменьшением количества покупок на рынке и увеличением периода оборачиваемости товара.
Эффективность формирования
общественного мнения остается стабильно
средней величиной и слабо
зависит от типа рынка. Бюджет продвижений
распределяется непропорционально
эффективности средств
Также в результате такого
непропорционального
Под продвижением товаров на рынок понимают применение различных методов, с помощью которых продавец может убедить покупателя купить данную продукцию. Приемами продвижения товаров являются:
- информирование потребителей
о товаре (где можно купить
товар, какова его цена и
другая информация о
- убеждение в достоинствах товара, мотивация к покупке данной продукции;
- напоминание о товаре,
необходимое для
На ОАО «Бобовский» при формировании рекламного бюджета придерживаются метода по возможностям или его еще называют «остаточный метод».
При формировании рекламного бюджета в него включаются расходы на создание рекламных материалов и их размещение в средствах массовой информации, а также сопряженные с этим административные расходы (заработная плата сотрудников рекламного отдела или гонорар консультантов). В соответствии с другим подходом формируется единый маркетинговый бюджет, в составе которого выделяются расходы на исследования (в среднем около 15% общих расходов), на стимулирование сбыта (в среднем около 50%), на рекламу (около 30%) и связи с общественностью (около 5%).
Важную роль в деятельности
предприятия играет такой вид
коммуникаций, как связи с общественностью.
Под общественностью
Информация о работе Разработка и реализация коммуникационной политики