Разработка и внедрение на рынок новых товаров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Июня 2014 в 17:50, курсовая работа

Описание работы

После того как компания осуществила тщательное сегментирование рынка, определила целевые группы потребителей, выяснила их потребности и выработала концепцию позиционирования, она готова к разработке и запуску в производство соответствующих новых товаров. Главенствующая роль в процессе разработки новых продуктов принадлежит маркетологам, генерирующим и оценивающим новые идеи и участвующим вместе с представителями отдела исследований и разработок (НИОКР) в дизайне товаров.
Для того чтобы поддержать или увеличить объем продаж, каждой компании необходимо заменять старые товары новыми, а значит, заниматься их разработкой. Поскольку потребителям всегда хочется чего-нибудь новенького, конкуренты не пожалеют сил на то, чтобы удовлетворить их запросы.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Теоретические аспекты разработки и внедрения на рынок новых товаров 5
1.2 Этапы разработки и внедрения нового товара на рынок 11
2. ИССЛЕДОВАНИЕ РЫНКА ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ РОССИИ 15
2.1 Анализ рынка легковых автомобилей России 15
2.2 Исследование предпочтений потребителей на рынке легковых автомобилей России 20
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОЦЕССА РАЗРАБОТКИ И ВНЕДРЕНИЯ НОВЫХ ТОВАРОВ НА РЫНОК ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ РОССИИ 25
3.1 Рекомендации по разработке и внедрения нового вида товара на рынок 25
3.2 Эффективность предлагаемых решений 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
Список Литература 38

Файлы: 1 файл

Министерство образования и науки РФ pyp.docx

— 71.55 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

После того как компания осуществила тщательное сегментирование рынка, определила целевые группы потребителей, выяснила их потребности и выработала концепцию позиционирования, она готова к разработке и запуску в производство соответствующих новых товаров. Главенствующая роль в процессе разработки новых продуктов принадлежит маркетологам, генерирующим и оценивающим новые идеи и участвующим вместе с представителями отдела исследований и разработок (НИОКР) в дизайне товаров.

Для того чтобы поддержать или увеличить объем продаж, каждой компании необходимо заменять старые товары новыми, а значит, заниматься их разработкой. Поскольку потребителям всегда хочется чего-нибудь новенького, конкуренты не пожалеют сил на то, чтобы удовлетворить их запросы.

Только 10% всех новых товаров являются действительно оригинальными и относятся к мировым новинкам. Их разработка и организация производства требуют наибольших затрат, сопряженных с повышенным риском, так как товары не знакомы ни компании, ни рынку. Поэтому усилия отделов НИОКР многих фирм направлены на усовершенствование существующих продуктов (в компании Sony, к примеру, улучшениями товаров заняты 80% сотрудников отдела НИОКР).

Большинство компаний редко выпускают новые товары. У некоторых новинки появляются время от времени, и лишь единицы занимаются инновациями на постоянной основе. К последней категории относятся Sony, 3M, Charles Schwab, Dell Computer, Sun Microsystems, Oracle, Southwest Airlines, Maytag, Costco, Microsoft. Все они -- лидеры биржевых котировок в своих отраслях. Эти компании буквально живут инновациями. Они создали положительное отношение к инновациям и риску, сделали процесс создания новых товаров и услуг привычной частью работы, практикуют работу в командах, позволяют своим сотрудникам экспериментировать и даже терпеть неудачи. Они знают, что в условиях стремительных изменений без непрерывных инноваций не выжить.

Все вышесказанное позволяет сделать вывод об актуальности проблемы, определенной нами для исследования и обозначенной в теме данной курсовой работы.

Цель исследования – исследовать теоретические и практические аспекты разработки и внедрения на рынок новой продукции.

Задачи исследования:

  • Изучить сущность и критерии определения новых товаров
  • Изучить этапы разработки и внедрения нового товара на рынок
  • Исследовать рынок легковых автомобилей России
  • Исследовать предпочтения потребителей на рынке легковых автомобилей России
  • Предложить рекомендации по разработке и внедрению нового товара на рынок легковых автомобилей России
  • Обосновать эффективность предлагаемых решений

Предмет исследования курсовой работы: процесс разработки и внедрения товара на рынок легковых автомобилей России.

Объект исследования: рынок легковых автомобилей России. Степень разработки проблемы исследования являются научные труды ученых-экономистов по проблеме разработки новых товаров.

Курсовая работа включает в себя введение, 3 раздела, заключение, библиографический список, приложения. В 1-ой главе изучаются сущность, критерии определения новых товаров, этапы разработки и внедрения нового товара на рынок. Во 2-ой главе исследуются рынок легковых автомобилей России и предпочтения потребителей на данном рынке. В 3-ей главе даются рекомендации по разработке и внедрению нового товара на рынок легковых автомобилей России и обоснование предлагаемых решений.

 

1. Теоретические  аспекты разработки и внедрения  на рынок новых товаров

 

1.1 Сущность и критерии определения  новых товаров

 

Без точного раскрытия понятия «новый товар» вряд ли возможно отслеживать и правильно оценивать процессы обновления ассортимента, удовлетворения спроса.

Выделяют следующие подходы и уровни к определению понятия “новый товар”:

а) изменение внешнего оформления при соблюдении существующих потребительских свойств;

б) частичное изменение потребительских свойств за счет совершенствования основных технических характеристик, но без принципиальных изменений технологии изготовления;

в) принципиальное изменение потребительских свойств, вносящее существенные изменения в способ удовлетворения соответствующей потребности;

г) появление товара, не имеющего аналогов. [10, с.73]

Следовательно, под новым товаром понимают продукцию, услуги или идеи, которые воспринимаются некоторыми потенциальными потребителями как новые. Существует много определений «новый товар». Известны не менее пятидесяти трактовок понятия «новый товар». Они имеют в основном либо узкую одностороннюю направленность, либо, напротив, носят абстрактный характер. Можно определить три основных подхода к определению понятия «новый товар»:

  1. Исходит из временного критерия: к новым относят любое вновь выпускаемое изделие.
  2. Основан на требовании выделения критерия отличия нового товара от его аналогов и прототипов.
  3. Базируется на следующей посылке: надо исходить не из единственного критерия, а из определенной их совокупности, характеризующей те или иные стороны новизны товара.

Для формулирования общего определения новизны необходимо чётко разделить и выделить такие понятия, как «новое изделие», «новый товар» и «новый предмет потребления». Новое изделие – это такое серийное или массовое изделие, производство которого впервые освоено предприятием. Новый товар – это новый продукт, поступивший на рынок и отличающийся от существующих товаров сходного назначения каким-либо изменением потребительских свойств. Новым предметом потребления является новый товар, поступивший в сферу потребления, имеющий по сравнению с существующим более высокий потребительский уровень качества и обеспечивающий более полное удовлетворение потребностей. [1, с. 149]

Модификация товара, то есть придание ему новизны, возможна различными способами (рисунок 1).

 

Рисунок 1- Схема Новизна товара [14, с. 47]

 

Каждое предприятие разрабатывает новый продукт, и при освоении нового товара сталкивается с целью:

а) ограждения предприятия (фирмы) от последствий неизбежного устаревания существующей продукции;

б) расширения производства более быстрыми темпами, чем это возможно при узком ассортименте продукции, при этом коммерческий риск распределяется на более широкую группу товаров;

в) улучшения показателей рентабельности фирмы, так как новый товар почти всегда приводит к улучшению показателей производственно-технических параметров и т.п.

Понятие нового товара включает в себя любые серьезные изменения в форме, функции, содержании или упаковке изделия, которые имеют значение для потребления.

Для принятия решения о производстве нового товара используют следующие категории:

  1. Рыночные (потребность в изделии, перспектива развития рынка, степень конкурентно способности изделия, степень стабильности рынка)
  2. Производственные (наличие необходимых мощностей и персонала, сырьевые ресурсы, инженерно-техническое обеспечение)
  3. Товарные (технические характеристики и наличие уникальных функциональных свойств, упаковка, цена)
  4. Сбытовые (увязка с ассортиментом выпускаемой продукции, возможность реализации, реклама)

Новым предметом потребления следует считать новый товар, поступивший в сферу потребления, имеющий по сравнению с существующим более высокий потребительский уровень качества и обеспечивающий более полное удовлетворение потребностей. Тем самым подчеркивается потребительская новизна товара. Существенный критерий в данном случае – появление и удовлетворение новой потребности или, по крайней мере, нового, более эффективного способа удовлетворения уже имеющейся потребности.

С помощью таблицы 1 можно определить степень новизны анализируемого изделия по сумме баллов, которую оно может получить. Для этого вначале определяют положение образца в графе “степень новизны” и устанавливают балл, характеризующий функциональную новизну изделия, под которой понимается его потребительская функция, включая эстетическую составляющую. Новизна потребительских функциональных свойств является ведущим критерием любого изделия. Таким образом, для каждой категории новизны – “рыночная”, “товарная”, “сбытовая”, “производственная” – может быть установлен свой ранг при условии, что ранг функциональных свойств остается высшим.

 

Таблица 1 - Определение степени новизны товаров [9, с. 68]

Степень новизны изделия

Параметры изделия, подвергаемые обновлению

Примеры изделий, обладающих указанными рангами новизны в момент появления в сфере сбыта

Товарные

Рыночные

Сбытовые

Производ.

1

2

3

4

5

6

Несущественная модификация от­дельных параметров, не улучшающая потребительских свойств

0

0

0

0

-

Совершенствование отдельных параметров и потребительских свойств

1-2

1

1

1

Пылесос с пластмассовым корпусом

Существенное изменение параметров и потребительских свойств

2-3

2

2

2

Изменение объема холодильника

Новые комбинации функций, появление новых, дополнительных функций с внесением важных технических усовершенствований

3-4

3

3

3

Цветной телевизор

Коренное качественное преобразование функций и технического принципа действий

4-6

4

4

4

Стиральная машина-автомат

Появление качественно новых функций потребления изделий, не имеющих в сфере быта аналогов и прототипов

8-10

5

5

5

Видеомагнитофон, ПЭВМ


 

Балльной оценке степени новизны изделий можно придать более наглядную форму, если высший ранг новизны (25 баллов) приравнять к 100 %. Тогда степень новизны (Н) изделия может быть определена по формуле:

 

, (1)

 

где Ki – число баллов, характеризующее новизну анализируемого изделия по всем параметрам;

Ki max – сумма  внешних рангов новизны изделия.

Таким образом, качественно новым можно считать изделие, которое в соответствии с предложенным методом расчета имеет новизну 70 % и более. Изделия, обладающие новизной на уровне 25-70 %, могут быть названы изделиями нового вида. Изделия со степенью новизны менее 25 % относятся к изделиям незначительной новизны, не влияющей существенно на их качество.

Новый товар нужно не только создать и освоить в производстве, необходимо, чтобы он был воспринят рынком, потенциальными покупателями.

 

1.2 Этапы разработки  и внедрения нового товара  на рынок

 

Все компании хотят добиться успеха. В условиях постоянно меняющихся запросов покупателей, технологий и конкурентного окружения выживание компании напрямую зависит от того, насколько успешно она разрабатывает и внедряет на рынок новые товары. Организация может получить новый продукт двумя способами: путем покупки компании патента, лицензии, ноу-хау или с помощью собственных разработок. Разработка нового продукта — это разработка оригинальных продуктов, улучшение продуктов и их модернизация, создание новых марок продуктов путем проведения организацией своих собственных НИОКР. [6, с. 149]

Процесс разработки нового продукта состоит из восьми этапов.

На 1-ом этапе - генерации идей - осуществляется поиск новых идей на основе внутренних источников организации (в отделе новой техники, в службе НИОКР, в отделе маркетинга и сбыта и т. п.), изучения мнений потребителей, конкурентов, поставщиков и дистрибьюторов, консультационных организаций, работы выставок и различных печатных изданий.

На 2-ом этапе - отборе идей — все выдвинутые идеи о новом продукте анализируются с целью отсеивания неперспективных на наиболее ранней стадии разработки. В результате отбираются идеи о возможном продукте, который организация может предложить рынку.

На 3-ем этапе - разработке концепции и ее проверке — идея о новом продукте трансформируется в концепцию продукта, которая испытывается на группе целевых потребителей с целью определения степени ее привлекательности. Концепция может быть представлена потребителям словесно или в виде иллюстраций.

На 4-ом этапе - разработки маркетинговой стратегии — рассматриваются следующие вопросы. Прежде всего описываются размер, структура и характер целевого рынка, осуществляется позиционирование нового продукта. Далее даются оценки объему продаж, рыночной доле, цене, прибыли, осуществляется выбор каналов сбыта. Для получения информации о новом продукте проводят опросы потребителей, сотрудников торговых организаций, отдельных экспертов.

Информация о работе Разработка и внедрение на рынок новых товаров