Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Июня 2014 в 17:50, курсовая работа
После того как компания осуществила тщательное сегментирование рынка, определила целевые группы потребителей, выяснила их потребности и выработала концепцию позиционирования, она готова к разработке и запуску в производство соответствующих новых товаров. Главенствующая роль в процессе разработки новых продуктов принадлежит маркетологам, генерирующим и оценивающим новые идеи и участвующим вместе с представителями отдела исследований и разработок (НИОКР) в дизайне товаров.
Для того чтобы поддержать или увеличить объем продаж, каждой компании необходимо заменять старые товары новыми, а значит, заниматься их разработкой. Поскольку потребителям всегда хочется чего-нибудь новенького, конкуренты не пожалеют сил на то, чтобы удовлетворить их запросы.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Теоретические аспекты разработки и внедрения на рынок новых товаров 5
1.2 Этапы разработки и внедрения нового товара на рынок 11
2. ИССЛЕДОВАНИЕ РЫНКА ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ РОССИИ 15
2.1 Анализ рынка легковых автомобилей России 15
2.2 Исследование предпочтений потребителей на рынке легковых автомобилей России 20
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОЦЕССА РАЗРАБОТКИ И ВНЕДРЕНИЯ НОВЫХ ТОВАРОВ НА РЫНОК ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ РОССИИ 25
3.1 Рекомендации по разработке и внедрения нового вида товара на рынок 25
3.2 Эффективность предлагаемых решений 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
Список Литература 38
3. Посредники
– это фирмы, помогающие компании
подыскивать клиентов или
Рынок автомобильных посредников очень разнообразен и огромен, их основная деятельность связана с перепродажей машин, они предоставляют услуги по продаже запчастей к этим же автомобилям, а также занимаются сервисным обслуживанием.
На рынке легковых автомобилей существует классификация потребителей по основным социально-демографическим характеристикам:
1. Пол. Здесь
происходит разделение на так
называемые «женские» (с меньшими
габаритами, более простыми в
управлении) автомобили и «мужские»
(внедорожники, спортивного, представительского
и бизнес-класса). Хотя с данным
разделением в настоящее время
можно и поспорить, так как
все больше появляется женщин-
2. Возраст. Данные
характеристики при выборе
3. Доход. Данный
вид товара является товаром,
требующий значительных
А)Верхний слой – покупатели с годовым доходом от 800000-1 000 000 руб. и выше. Являются потребителями дорогих автомобилей.
Б) Средний слой – покупатели, годовой доход которых 100000-800000 руб. Являются потребителями недорогих автомобилей, дешевых (поддержанных) автомобилей.
В)Нижний слой – годовой доход от 20 – 50 тыс. руб.
4. Образование
накладывает отпечаток на
5. Социально-профессиональный
статус определяется родом
На совершаемые покупки большое влияние оказывают факторы культурного, социального, личного и психологического порядка. В большинстве своем это факторы, не поддающиеся контролю со стороны деятелей рынка. Но их обязательно следует принимать в расчет. Личностные факторы включают в свой состав возраст, стадию жизненного цикла семьи, род занятий, экономическое положение, стиль жизни, тип личности и самопредставление.
Культурные факторы включают в свой состав культуру, субкультуру и принадлежность к общественному классу. Под культурой понимается совокупность основных ценностей, понятий, желаний и поведения, воспринятых членом общества от семьи и других общественных институтов.
Социальные факторы включают в свой состав малые группы, подразделяющиеся на группы членства, референтные группы, семью, социальные роли и статус. Под социальной ролью понимаются определенные виды деятельности, которые как ожидается, осуществит индивид по отношению к людям, его окружающим. Например, один и тот же человек может играть роли сына, отца, директора. В зависимости от того, какую роль играет человек в данный момент, зависит его покупательское поведение.
Психологические факторы включают в свой состав мотивацию, восприятие, усвоение, убеждение и отношения. Эти факторы оказывают сильное воздействие на потребителя. [21, с.121]
Рассмотрев предпочтения каждого типа, каждой классификации потребителей, мы можем сделать вывод, что рынок нуждается в новом товаре. Таким товаром является электромобиль. Электромобиль — автомобиль, приводимый в движение одним или несколькими электродвигателями с питанием от автономного источника электроэнергии (аккумуляторов, топливных элементов и т. п.), а не двигателем внутреннего сгорания. Он не загрязняет окружающую среду, заряжается с помощью обычной розетки. Как раз такими качествами автомобиля интересуются индивидуальные потребители и семьи. Также новинку могут приобрести потребители как с высоким уровнем дохода, так и с низким, так как на рынке есть и дорогие электромобили, стоимостью 1500000 руб., и дешевые – 500000 руб. Таким образом, автомобиль является продукцией высокой значимости, так как его характеристики – это высокая цена, возможность повлиять на способ жизни или привычки, а также на имидж покупателя. Рассматривая данную продукцию, мы можем сделать вывод, что предполагаемый круг потребителей автомобилей – это как организационный (индустриальный), так и индивидуальный потребитель.
На основании выше изложенного можно сказать, что рынок легковых автомобилей в России за последнее время сделал большой скачок в своем развитии. В большинстве случаев выбор при покупке легкового авто падает на продукцию иностранных производителей. Такой выбор обусловлен безопасностью, качеством и доступностью этих автомобилей.
внедрение товар рынок потребитель
В обстановке жесткой конкуренции постоянное новаторство в выпуске товара (услуги) обязательное условие выживания компании. Приступая к разработке новых видов товаров (услуг), следует больше внимания уделять ее концепции, а не самому производственному циклу. Концепция товара (услуги) должна постоянно пересматриваться и уточняться с учетом результатов пробного маркетинга и замечаний потребителей.
Российская компания "Дамер" объявила о старте продаж нового серийного электромобиля E-Car GD04B стоимостью в 500 тысяч рублей. [16,с.41]
Для того, чтобы новинка не потерпела провал на рынке легковых автомобилей России, необходимо разработать общую концепцию маркетинга электромобиля, которая заключается в разработке маркетингового комплекса, представляющего собой маркетинговую стратегию и программу ее реализации (маркетинговую программу). [2,с.33]
Маркетинговая стратегия включает в себя:
В настоящее время на рынке легковых автомобилей России есть необслуживаемый потребительский сегмент, для которого требуется небольшие, экономичные по потреблению топлива, а также не загрязняющие окружающую среду автомобили. Так что для любой компании есть возможность стать лидером этого сегмента рынка, так как товар новый, конкурентов нет, а спрос на товар есть.
Потребители не однородны в своей массе, различия по таким параметрам как уровень доходов, опыт эксплуатации автомобиля, и т.п. обуславливают различные требования, предъявляемые потребителями к отдельным маркам автомобилей. [2,с.34]
Данный электромобиль будет ориентирован на городских людей, так как они совершают поездки по городу, им не нужна высокая скорость, и в городе они «на каждом шагу» могут зарядить электромобиль.
Основная цель позиционирования - формирование у потребителей определенного представления об отличительных преимуществах автомобилей Компании, представляющих для них значительную ценность, с целью создания дополнительной потребительской стоимости и повышения конкурентоспособности автомобилей. [2,с.35]
Преимущества электрокар E-Car GD04B следующие. У данного автомобиля есть 2 зарядных устройства, одно из которых продлевает срок жизни аккумуляторов. Электрокар оснащен магнитолой с возможностью считывать информацию с USB и SD носителей и проигрывать аудиозаписи в формате MP3, кондиционером, а также легкосплавными дисками. Электрокар E-Car GD04B является самым дешевым при цене в 499 тысяч рублей ( Mitsubishi i-MiEV стоит от 1 890 000 рублей, а отечественная El Lada – от 1 200 000 рублей). Результат позиционирования часто представлен в графической форме.
Основная цель стратегии управления брэндом - определение основных направлений, по которым будут использоваться ресурсы Компании для повышения ценности брэнда, с целью создания дополнительной потребительской стоимости и повышения конкурентоспособности автомобилей Компании. [2,с.36]
Бренд подразумевает:
Основная цель формирования перспективного имиджа брэнда – создание уникального набора ассоциаций, возникающих у потребителей при упоминании моделей автомобилей Компании, его качественных, стоимостных и технических характеристик, которые описывают назначение автомобиля и несут определенные потребительские ценности, предоставляемые потребителям при покупке и эксплуатации автомобилей Компании. Основной целью продвижения является донесение до покупателей информации с целью добиться от них желаемого целевого поведения. [2,с.37]
Здесь можно сделать рекламу, провести пиар-деятельность.
При разработке рекламы нужно не забывать, что российские потребители предпочитают автомобили, поэтому их сначала нужно расположить к электромобилю, то есть рассказать о достоинствах электромобилей, которых нет в автомобилях. А затем сказать о преимуществах электромобиля E-Car GD04B по сравнению с электромобилями, которые есть на рынке. (Преимущества электромобиля E-Car GD04B написаны выше, в формировании стратегии позиционировании).
Реклама может быть представлена в виде телевизионного ролика. Целевая аудитория – мужчины, женщины от 18 лет - 65 лет.
Телевизионный ролик будут показывать на:
3000*60=180000 тыс.руб.
4500*90= 405000 тыс. руб.
Бюджет будет равен 660000 тыс. руб.
Также можно заказать статью в газете и журнале о продаже электромобиля E-Car GD04B в России. В ней рассказать о компании «Дамер», о достоинствах данного вида транспорта. Также можно упомянуть о знаменитостях, которые предпочитают электромобили, например Леонидардо ди Каприо, Джордж Клуни, Джастин Бибер, Джулия Робертс, Сара Джессика Паркер, Камерон Диас, Чулпан Хаматова и другие. Стоимость статьи в газете «Аргументы и факты» – 1500 руб., в журнале «За рулем» - 2000 руб. Таким образом, бюджет будет равен 660000+3500=663500 руб.
Маркетинговая программа представляет собой комплекс действий, направленных на реализацию принятой стратегии, включающий:
Основной целью, стоящей при формировании продукта (автомобиля и комплекса по его обслуживанию), предлагаемого Компанией, является определение его оптимальных характеристик, способных удовлетворить потребности различных сегментов потребителей и сделать это лучше, чем аналогичные продукты конкурентов. [18,с.83]
Приобретая данный автомобиль, покупатель получает комплекс услуг связанный с покупкой автомобиля и включающий предпродажную подготовку, гарантийное и пост гарантийное обслуживание.
Цена - один из наиболее важных элементов маркетингового комплекса, оказывающий непосредственное влияние на привлекательность электромобиля для покупателей с одной стороны и на доход, получаемый компанией, с другой стороны. Набор ценовых инструментов позволяет определить оптимальную стоимость автомобиля (базовая цена, система скидок), удовлетворяющую основную часть целевых сегментов и максимизирующую доход, получаемый Компанией. [18, с.85]
Электрокар E-Car GD04B является самым дешевым при цене в 499 тысяч рублей ( Mitsubishi i-MiEV стоит от 1 890 000 рублей, а отечественная El Lada – от 1 200 000 рублей), так как кузов данного автомобиля произведен в Китае, внешность машины практически полностью копирует знакомый многим Daewoo Matiz.
Распространение - элемент маркетингового комплекса, направленный на то, чтобы сделать автомобиль Компании доступным, а процесс покупки автомобиля простым и удобным. [18,с.86]
Потребитель может приобрести данный электрокар в автомагазинах, а также через Интернет. Машины продаются с 13-процентной скидкой и доставляются в течение 10 дней. Механизм покупки представляет собой следующее: покупатель выбирает понравившуюся ему модель. Затем оплачивает так называемый взнос за резервирование в размере 5% от стоимости автомобиля, только после этого машина доставляется в дилерскую фирму компании. Там она стоит в течение 30 дней, чтобы покупатель смог ее посмотреть и решить, будет он покупать эту модель или нет. Если он в итоге откажется, плата за резервирование не возвращается.
При разработке и внедрения на рынок новых товаров важную роль играет маркетинговая стратегия и маркетинговая программа. Маркетинговая стратегия позволяет компании направить свои ресурсы и усилия на ещё большее увеличение продаж и усиление конкурентного преимущества. А маркетинговая программа позволяет проводить долгосрочную стратегическую политику, избегать значительных экономических и социальных потрясений и добиваться стабильного развития и перспективных успехов.
Информация о работе Разработка и внедрение на рынок новых товаров