Разработка и внедрение на рынок новых товаров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Июня 2014 в 17:50, курсовая работа

Описание работы

После того как компания осуществила тщательное сегментирование рынка, определила целевые группы потребителей, выяснила их потребности и выработала концепцию позиционирования, она готова к разработке и запуску в производство соответствующих новых товаров. Главенствующая роль в процессе разработки новых продуктов принадлежит маркетологам, генерирующим и оценивающим новые идеи и участвующим вместе с представителями отдела исследований и разработок (НИОКР) в дизайне товаров.
Для того чтобы поддержать или увеличить объем продаж, каждой компании необходимо заменять старые товары новыми, а значит, заниматься их разработкой. Поскольку потребителям всегда хочется чего-нибудь новенького, конкуренты не пожалеют сил на то, чтобы удовлетворить их запросы.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Теоретические аспекты разработки и внедрения на рынок новых товаров 5
1.2 Этапы разработки и внедрения нового товара на рынок 11
2. ИССЛЕДОВАНИЕ РЫНКА ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ РОССИИ 15
2.1 Анализ рынка легковых автомобилей России 15
2.2 Исследование предпочтений потребителей на рынке легковых автомобилей России 20
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОЦЕССА РАЗРАБОТКИ И ВНЕДРЕНИЯ НОВЫХ ТОВАРОВ НА РЫНОК ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ РОССИИ 25
3.1 Рекомендации по разработке и внедрения нового вида товара на рынок 25
3.2 Эффективность предлагаемых решений 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
Список Литература 38

Файлы: 1 файл

Министерство образования и науки РФ pyp.docx

— 71.55 Кб (Скачать файл)

На 5-ом этапе - анализе бизнеса — дают оценку для нового продукта предполагаемых величин объема продаж, издержек и прибыли на предмет их соответствия целям организации. Другими словами, речь идет об оценке привлекательности для компании данного нового продукта. На 6-ом этапе - разработки непосредственно продукта — трансформация концепции нового продукта в материальный продукт; цель — убедиться в том, что идея продукта может быть доведена до работающего образца.

На 7-ом этапе - разработке продукта —более широкое понятие по сравнению с НИОКР, представляет трансформацию концепции нового продукта в материальный продукт, имеющий законченный товарный вид, т. е. она включает также маркетинговую разработку продукта. [17, c.152]

Одной из заключительных стадий создания нового продукта является испытание на рынке или пробный маркетинг. Пробный маркетинг — это проверка продукта и маркетинговой программы в реальных рыночных условиях. Цель пробного маркетинга — еще до начала полномасштабной реализации продукта оценить сам продукт и его маркетинговую программу (цену, рекламу, марку, упаковку, сервис и т. д.) и узнать, как на все это будут реагировать потребители и посредники. При пробном маркетинге потребительских товаров используют следующие методы:

1. Стандартное  тестирование рынка — тестирование  рынка, при котором новый продукт  помещают в условия, подобные  условиям реализации при полномасштабном  выпуске продукта. Находят определенные  места сбыта продукта, где сбытовики  организации проводят полную  программу маркетинга, анализируют  деятельность магазинов, осуществляют  исследование мнения потребителей, дистрибьюторов и др. с целью  определения степени соответствия  продукта запросам потребителей. Цель стандартного тестирования  — использование полученных результатов  для прогнозирования объема продаж  в национальных масштабах и  выявления проблем, связанных с  производством и маркетингом  данного продукта.

2. Контрольное  тестирование рынка — это создание  специальных панелей магазинов, которые согласны за определенную  плату испытать различные методы  продажи продукта. Организация, осуществляющая  контрольное тестирование рынка, в соответствии со своими планами  определяет число и географическое  месторасположение магазинов, контролирует  расположение продукта в торговом  зале, цены, выбранные методы продвижения  продукта. Анализ полученных результатов  дает возможность определить  их влияние на спрос.

3. Имитационное  тестирование рынка — испытание  продукта в условиях, имитирующих  реальные условия, например, покупка  выбранными организацией потребителями  на выделенные им ограниченные  деньги товаров, среди которых  находится новый продукт, в обычном  магазине или в магазине-лаборатории  данной организации. При этом  потребителям предъявляются образцы  рекламы и других методов продвижения  продукта, направленных на различные  продукты, включая испытываемый  продукт.

Результаты пробного маркетинга могут быть использованы при прогнозировании объема продаж и прибыли. При пробном маркетинге продукции производственного назначения образцы продукции передаются на ограниченное время на испытание потенциальным клиентам. Кроме того, продукт может быть испытан на выставках и демонстрациях, организуемых торговлей, дистрибьюторами и дилерами.

Коммерческое производство — полномасштабный выпуск и реализация нового продукта на выбранном рынке. На данной стадии разработки нового продукта производитель должен выбрать правильное время выхода на рынок, последовательность и объем деятельности на разных рынках, наиболее эффективные методы распределения и продвижения продукта, разработать детальный оперативный план маркетинговой деятельности. [5, с. 101]

Таким образом, соблюдение порядка этапов процесса позволяет максимально эффективно организации подготовиться к выпуску нового продукта, а также заранее составить представление о реакции на него потребителей, и спрогнозировать объемы продаж и прибыли.

 

 

2. ИССЛЕДОВАНИЕ  РЫНКА ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ РОССИИ

 

2.1 Анализ рынка  легковых автомобилей России

 

Автомобильная промышленность – одна из ведущих отраслей промышленности России (23,8% машиностроения). Это более 250 крупных и средних предприятий, на которых занято свыше 600 тыс. человек, а с учетом смежных отраслей – более 5 млн. При этом в мировом выпуске автомобилей доля российского автомобилестроения составляет лишь 2,2%.

По итогам 2012 года на территории России произведены около 1,23 млн. авто (рост 9% к 2011 году), в т.ч. 880 тыс. традиционных российских марок из которых 130 тыс. отправлены на экспорт. В течение года было собрано более 407 тыс. «российских иномарок» (рост на 52% к 2009 году).

Суммарные объемы производства легковых автомобилей на территории РФ показывают за последние два года умеренный рост (2010 год – 10%, 2011 год – 9%). Однако все в большей степени этот рост обеспечивается за счет сборки иномарок. Так, по количеству, выпущенных автомобилей в 2012 году доля «АвтоВАЗ» в общем объеме производства сократилась с 65 до 56%. На второе место по итогам 2012 года вышел калининградский завод «Автотор», осуществляющий сборку машин семи иностранных марок. В пятерке лидеров также находятся «ТагАЗ», «Автофрамос» и «Форд», также занятые сборкой иномарок. В два раза выросло производство автомобилей иностранных брендов на ЗМА, существенно увеличил объемы сборки иномарок «ИжАвто». Из отечественных легковых автомобилей в плюсе по отношению к 2011 году оказался только «УАЗ». Производство автомобилей всех остальных российских марок снизилось. [1, с.8]. Уверенный рост российского автомобильного рынка стимулирует все большее количество автомобильных компаний определяться с принятием решений об организации производства автомобилей в стране. На начало 2012 года на территории России уже действовало 8 сборочных предприятий по выпуску легковых автомобилей иностранных марок. Список предприятий, выпускающих автомобили иностранных моделей на российской территории, в 1 квартале текущего года пополнился ООО «Тойота Мотор Мануфэкчуринг» (г. Санкт Петербург), изготовившим в марте первые 165 автомобилей Тойота Camry, а также заводом ООО «Фольксваген Рус» (Калужская область), собравшим за три месяца 6 490 автомобилей Volkswagen Passat, Skoda Octavia .

В 2012 г. сборочные предприятия на территории РФ должны были выпустить более 400 тыс. автомобилей против 276 тыс. в 2006г. На 2013-2014 гг. намечено введение в строй еще ряда предприятий крупнейших мировых компаний.

АвтоВАЗ по-прежнему автогигант, равного которому нет не только в России, но и в мире. Развитие партнерских отношений с компанией Renault обещает наращивание мощностей с нынешних 900 тысяч машин до полутора миллионов автомобилей в год, включая модели Renault и Nissan.

СП GM-АвтоВАЗ развивается только за счет роста объемов сборки внедорожников Chevrolet Niva, машинокомплекты для которых приходят с ВАЗа. В конце 2009 года здесь все-таки удалось наладить мелкосерийный выпуск Нив с моторами Opel, но за прошлый год было сделано менее 500 таких машин.

У АвтоВАЗа есть и мелкие «спутники» — фирмы Бронто (основная продукция — снегоболотоходы на базе Нивы), Моторика (пикапы ВАЗ-2329) и Супер-Авто («десятки» с моторами 1.8) в совокупности построили не более 2600 машин.

Объем сборки автомобилей Kia на заводе ИжАвто в прошлом году вырос вдвое — сделано почти 50 тысяч автомобилей моделей Spectra, Rio и Sorento.

СеАЗ планирует начать собирать крупноузловую сборку китайских хэтчбеков и седанов FAW Vita (до 15 тысяч машин в год).

Действующие контракты Автотора предусматривают выпуск 180 тысяч машин в 2013 году, большую часть из которых составят модели Chevrolet (Lacetti, Aveo, Rezzo, Epica) и Chery (Amulet, Tiggo, Fora). В конце этого года должны заработать участки сварки и покраски кузовов для Chevrolet Lacetti и Chery Tiggo. Кроме того, на Автоторе собирают автомобили Kia (cee’d, Magentis, Carnival), Cadillac и Hummer. А немногочисленные модели BMW (седаны третьей и пятой серий в самых популярных комплектациях, а также кроссоверы Х3) — единственные, которые собираются здесь мелкоузловым способом. [19, с.14]

На ТагАЗе растут объемы выпуска автомобилей Hyundai. Весной начнется производство седанов Hyundai Elantra прошлого поколения, что поможет полностью загрузить производственные мощности и выпустить в этом году 120 тысяч автомобилей Hyundai, включая модели Accent, Sonata, Santa Fe Classic и грузовички Porter. Это возможно благодаря гибкой технологии, которая позволяет собирать из CKD-комплектов до шести моделей на одном конвейере и производить переналадку в кратчайшие сроки.

Предприятие ЗМА в Набережных Челнах, несмотря на старое название (Завод микролитражных автомобилей), с 2009 года сосредоточилось на сборке автомобилей Fiat (Albea, Doblo) и SsangYong (Rexton, Kyron, Actyon). Для выпуска седанов Linea в Елабуге в 2009 году был построен отдельный завод мощностью 50 тысяч машин.

Ленинградская область в ближайшие годы станет одним из крупнейших автопромышленных центров России. В Шушарах открылся завод Toyota, на котором из CKD-комплектов собирают седаны Camry. Первоначальный объем выпуска — 20 тысяч машин в год, но в перспективе тойотовцы планируют увеличить производство в десять раз, а для выпуска бюджетной модели намерены построить еще один завод. Завод концерна General Motors будет выпускать кроссоверы Chevrolet Captiva и Opel Antara, а в дальнейшем - Opel Astra, Corsa, Zafira и Insignia. Проектная мощность уже пересмотрена с 25 тысяч до 70 тысяч автомобилей в год.

В 2009 году в поселке Каменка открылся завод Nissan проектной мощностью 50 тысяч машин в год — здесь будут собирать седаны Teana и кроссоверы X-Trail. Заработает предприятие концерна Hyundai мощностью 100 тысяч машин в год. Также в Шушарах откроется завод Suzuki (50 тысяч машин в год), где будут собирать кроссоверы Grand Vitara и SX4.

В Калужской области в конце прошлого года заработало сборочное производство концерна Volkswagen. В 2010 году был открыт завод концерна PSA Peugeot Citroen проектной мощностью 150 тысяч машин в год, где собираються модели гольф-класса (скорее всего, Peugeot 308 и новый Citroen C4). Неподалеку разместится и завод Mitsubishi (50 тысяч машин в год), на котором собираются кроссоверы Outlander XL.

В подмосковном поселке Гжель компания Автотрейд-12 совместно с холдингом Ирито в прошлом году организовали крупноузловую сборку внедорожников Great Wall SUV G5 и Hover. Черкесский частный завод Дервейс наращивает объемы производства благодаря «отверточной» сборке китайских седанов Lifan Breez и продолжает выпуск китайских внедорожников под собственной маркой. В 2014 году должен войти в строй новый завод проектной мощностью 25 тысяч машин в год, где начнется промышленная сборка Лифанов. В этом году Дервейс планирует собрать не менее 10 тысяч автомобилей.

На 2013-2014 годы намечено введение в строй еще ряда предприятий крупнейших мировых компаний. Введение в строй все большего числа сборочных производств позволит к 2014 году превысить уровень сборки в стране 1 млн. автомобилей. Тем самым, доля иномарок в российском автопроме превысит долю отечественных брендов. [12,с.20]

Динамично растущий российский рынок стимулирует дальнейший активный рост импорта иномарок в страну. Если в 2011 году, по данным Федеральной таможенной службы РФ, в страну было ввезено 1 млн. 52 тысяч легковых авто зарубежного производства, то по итогам прошлого года этот показатель превысил отметку в 1 млн. 600 тысяч единиц.

Наибольший объем импорта по-прежнему приходится на новые автомобили. К данной категории относятся авто, которым на момент ввоза не исполнилось трех лет. Доля такой техники по итогам прошлого года составила более 75% (1,3 млн. штук). Наибольшие объемы импорта приходятся на популярные бюджетные седаны Chevrolet Lanos и Daewoo Nexia. Немалый спрос регистрируется и на подержанную технику: в прошлом году ее ввоз достиг отметки в 380 тысяч единиц. Здесь наиболее популярна техника японских марок в возрасте 5-6 лет, предназначенная для продаж на внутреннем рынке. При этом только на три марки (Toyota, Nissan и Honda) пришлось более 55% от общего объема импорта. Первую позицию, как и годом ранее, занимает японская Toyota (248,5 тысяч автомобилей). Стоит заметить, что, несмотря на снижение ее доли в общем числе ввезенных легковых иномарок с 16,2% до 14,7%, компания продолжает уверенно лидировать в секторе подержанной техники (104677 авто). Вторую строчку общего рейтинга занимает еще одна японская марка - Nissan: за 12 месяцев в страну было ввезено 118,8 тысяч новых авто и почти 67 тысяч подержанных. Замыкает тройку лидеров Chevrolet (146833 авто и 8,7% от общего импорта). При этом стоит отдельно отметить, что в число импортированных Chevrolet входят машины, собранные на заводе «Автотор» в Калининграде и Lanos украинской сборки. Это позволило марке занять первое место по объему ввезенных новых автомобилей среди зарубежных марок, опередив привычно лидировавшую Toyota (145453 против 143846 авто соответственно).

Среди европейских марок лучшие результаты – у Ford. Продукция компании в прошлом году пользовалась спросом, опережающим как японскую технику Subaru и Suzuki, так и корейскую Kia.

Количество компаний-дилеров, работающих с отечественными моделями, в 2012 году по сравнению с 2011-м увеличилось на 6%, в то время как официальных дилеров зарубежных брендов - на 49%. Из зарегистрированных в России 29,4млн. легковых автомобилей 32,1% составляют иномарки. На долю иностранных брендов в общем объеме парка в большей степени повлияли продажи подержанных машин, чем новых. Лидером среди производителей, как и по итогам 2012г., стала Chevrolet. В январе-апреле 20013 года продажи с учетом СП "GM-АвтоВАЗ" выросли на 53% - до 82,2 тыс. машин. На второе место вышел Hyundai, увеличивший продажи на 108%, до 65,5 тыс. автомобилей. Ford, чьи продажи возросли лишь на 6%, до 59,7 тыс. машин, откатился на третье место. К американскому концерну приближается Toyota: компании удалось продать на 17% больше - 52,7 тыс. автомобилей. [8, с.6]

Таким образом, собственное автосборочное предприятие на территории России становится важнейшим фактором среди производителей в борьбе за лидерство, поскольку все наиболее массовые модели собираются внутри страны. Увеличение продаж автомобилей, в том числе иностранных, в нашей стране будет продолжаться. Пользуясь этим, зарубежные компании наращивают объемы производства на своих заводах в России, а также планируют открывать новые. В соответствии с прогнозами аналитиков, массовый запуск иностранных производств позволит в России через 3-4 года собирать более 1,5 млн. иномарок.

 

2.2 Исследование  предпочтений потребителей на  рынке легковых автомобилей России

 

Потребители – отдельные лица и домохозяйства, покупающие или приобретающие иным способом товары и услуги. [13,43]

Можно выделить пять типов потребителей, существенно различающихся по своим поведенческим стратегиям на рынках:

1. Индивидуальные  потребители, то есть такие, которые  приобретают товары исключительно  для своего личного пользования. Так поступают одинокие и живущие  отдельно от семьи граждане. На  рынке автомобилей индивидуальные  потребители интересуются потребительскими  качествами машин: полезностью, относительной  ценой, экономичностью, внешними данными. Так как доходы большинства  индивидуальных потребителей невелики, а покупка автомобиля требует  достаточного количества материальных  вложений, то, несмотря на большое  количество клиентов, объем рынка  товаров для «индивидуалов» довольно  узок.

2. Семьи или  домохозяйства. Рынок автомобилей  для семей отличается тем, что  предпочтение отдается машинам  просторным, комфортным, с увеличенным  объемом багажника, экономичным  и недорогим в обслуживании. Таким, как микроавтобусы либо машины  класса «универсал». Наиболее влиятельная  роль в семье принадлежит тому, у кого больше всего знаний  или опыта. Скажем, решение о покупке  машины может принимать отец, но последнее слово остается  за детьми (если они достаточно  взрослые), которые больше знают  о характеристиках, функциях, общественной  репутации и других особенностях  автомобилей, да и других товаров  тоже.

Информация о работе Разработка и внедрение на рынок новых товаров