Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Июня 2014 в 17:50, курсовая работа
После того как компания осуществила тщательное сегментирование рынка, определила целевые группы потребителей, выяснила их потребности и выработала концепцию позиционирования, она готова к разработке и запуску в производство соответствующих новых товаров. Главенствующая роль в процессе разработки новых продуктов принадлежит маркетологам, генерирующим и оценивающим новые идеи и участвующим вместе с представителями отдела исследований и разработок (НИОКР) в дизайне товаров.
Для того чтобы поддержать или увеличить объем продаж, каждой компании необходимо заменять старые товары новыми, а значит, заниматься их разработкой. Поскольку потребителям всегда хочется чего-нибудь новенького, конкуренты не пожалеют сил на то, чтобы удовлетворить их запросы.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Теоретические аспекты разработки и внедрения на рынок новых товаров 5
1.2 Этапы разработки и внедрения нового товара на рынок 11
2. ИССЛЕДОВАНИЕ РЫНКА ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ РОССИИ 15
2.1 Анализ рынка легковых автомобилей России 15
2.2 Исследование предпочтений потребителей на рынке легковых автомобилей России 20
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОЦЕССА РАЗРАБОТКИ И ВНЕДРЕНИЯ НОВЫХ ТОВАРОВ НА РЫНОК ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ РОССИИ 25
3.1 Рекомендации по разработке и внедрения нового вида товара на рынок 25
3.2 Эффективность предлагаемых решений 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
Список Литература 38
В предыдущем параграфе я говорила, о том, что при разработке и внедрении товара на рынок нужно разработать концепцию маркетинга. Сейчас я расскажу об эффективности предлагаемых решений. Для этого остановимся еще раз на каждом элементе концепции маркетинга.
Маркетинговая стратегия:
Выбрав необслуживаемый сегмент рынка, компании будет проще его завоевать, стать лидером, так как нет конкурентов, есть только потребности потребителей, которые нужно удовлетворить.
Данный электромобиль будет ориентирован на однородные сегменты потребителей, а выделение однородных сегментов потребителей и предоставление требующихся им различных комплексов обслуживания позволят достигнуть более полного удовлетворения потребностей потребителей.
Электромобиля E-Car GD04B выгодно отличается от своих конкурентов ценой – машина обойдется всего в 500 тысяч рублей ( Mitsubishi i-MiEV стоит от 1 890 000 рублей, а отечественная El Lada – от 1 200 000 рублей). Любой покупатель может себе позволить данный вид транспорта, как потребитель с верхним уровнем дохода, так потребитель со средним уровнем дохода, и при покупке этого электромобиля они могут сэкономить.
Если у компании будет известное имя ,значит потребители будут ей доверять, без опаски покупать у нее товары.
Показав рекламу на телевизионных каналах «Первый канал», «Россия», «СтС», опубликовав статьи о электромобиле E-Car GD04B в популярной газете «Аргументы и Факты» и журнале «За рулем», рассказав о его преимуществах не только над автомобилями, но и другими электромобилями, большое число покупателей будут осведомлены данной новинкой. Информация о том, что данный вид транспорта предпочитают мировые знаменитости, вызовет доверие покупателей к электромобилю. Таким образом, данный товар заинтересует многих покупателей.
Маркетинговая программа включает:
Чтобы больше заинтересовать покупателя необходимо предложить ему как можно больше услуг, связанные с электромобилем.
Электромобиль E-Car GD04B является самым дешевым электромобилем по сравнению с другими электромобилями. А как мы знаем, цена при покупке играет важную роль для потребителей.
Любому покупателю нравится, что товар можно купить быстро и легко. Поэтому предложенная сбытовая программа понравится потребителям. Для того, чтобы ознакомится с данным электромобилем, нужно зайти на сайт автомагазина, выбрать понравившейся электромобиль, затем приехать в автомагазин, где продавец-консультант подробно расскажет о данном электрокаре, и вместе с потребителем проведет тест-драйф, и если покупателю понравится электромобиль, то он может приобрести данный товар. Таким образом, правильно разработав концепцию маркетинга электромобиль E-Car GD04B завоюет рынок и будет пользоваться успехом у потребителей.
Проведенная работа позволила проанализировать проблему разработки и вывода нового товара на рынок, проанализировать рынок легковых автомобилей России.
В первой главе были рассмотрены сущность, критерии определения новых товаров, основные этапы процесса разработки и вывода нового товара на рынок, а именно:
Соблюдение порядка этапов процесса позволяет максимально эффективно организации подготовиться к выпуску нового продукта, а также заранее составить представление о реакции на него потребителей, и спрогнозировать объемы продаж и прибыли. Процесс разработки нового товара состоит из ряда последовательных этапов, на каждом из которых компании необходимо решать, следует ли продолжать разработку идеи или отказаться от нее. Компании следует минимизировать шансы неудачных идей, но в то же время не подвести преждевременно под топор удачные. Новый товар начинается с генерации идей. Нужно вести непрерывный поиск идей нового товара. При этом поток идей должен быть достаточно большим, чтобы позволить выбрать несколько перспективных предложений. Затем следует отбор, сокращающий число идей на основе собственных критериев компании. Прошедшие отсев идеи проходят этап разработки и проверки концепции. Удачные концепции проходят затем этапы разработки стратегии маркетинга и экономического анализа. В случае положительных результатов на этой стадии, идею затем конкретизируют на этапах разработки товара, пробного маркетинга и, наконец, освоения серийного производства.
Новый товар нужно не только создать и освоить в производстве, необходимо, чтобы он был воспринят рынком, потенциальными покупателями. Соблюдение порядка этапов процесса позволяет максимально эффективно организации подготовиться к выпуску нового продукта, а также заранее составить представление о реакции на него потребителей, и спрогнозировать объемы продаж и прибыли.
Во второй главе был проведен анализ рынка легковых автомобилей России. В данном параграфе были рассмотрены рынок легковых автомобилей России на данное время, перспективы развития рынка, влияния импорта на российский рынок легковых автомобилей. Также в данной главе были изучены предпочтения потребителей на данном рынке. Для лучшего исследования потребностей потребители были разделены на следующие группы:
1. Индивидуальные
потребители, которые приобретают
товары исключительно для
2. Семьи или
домохозяйства - основной тип потребителей
продуктов питания и
3. Посредники
– это фирмы, помогающие компании
подыскивать клиентов или
Существует классификация потребителей по основным социально-демографическим характеристикам:
1.Пол (разделение
потребителей на мужчин и
2. Возраст (разделение
потребителей по возрастным
3. Доход (разделение потребителей по доходам)
Существует следующее разделение потребителей по доходам:
А) Верхний слой (покупатели с годовым доходом от 800000-1 000 000 руб. и выше),
Б) Средний слой (покупатели с годовым доходом от 800000-1 000 000 руб. и выше),
В) Нижний слой (годовой доход от 20 – 50 тыс. руб.)
4. Социально-профессиональный
статус (определяется родом
Рынок легковых автомобилей в России за последнее время сделал большой скачок в своем развитии. В большинстве случаев выбор при покупке легкового авто падает на продукцию иностранных производителей. Такой выбор обусловлен безопасностью, качеством и доступностью этих автомобилей. Если в прежние времена намного выгоднее было взять отечественный автомобиль, то в настоящее время разница в цене новых отечественных авто с некоторыми моделями иностранных марок не значительна, а качество желает лучшего.
В третьей главе были даны рекомендации по разработке и внедрения на рынок легковых автомобилей России нового товара. На примере электромобиля E-Car GD04B была разработана общая концепция маркетинга, которая заключалась в разработке маркетингового комплекса, представляющего собой маркетинговую стратегию и маркетинговую программу. Было предложено следующее.
1.Маркетинговая стратегия:
2.Маркетинговая программа:
При разработке и внедрения на рынок новых товаров важную роль играет маркетинговая стратегия и маркетинговая программа. Маркетинговая стратегия позволяет компании направить свои ресурсы и усилия на ещё большее увеличение продаж и усиление конкурентного преимущества. А маркетинговая программа позволяет проводить долгосрочную стратегическую политику, избегать значительных экономических и социальных потрясений и добиваться стабильного развития и перспективных успехов. Правильно разработав концепцию маркетинга электромобиль E-Car GD04B завоюет рынок и будет пользоваться успехом у потребителей.
Информация о работе Разработка и внедрение на рынок новых товаров