Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2013 в 01:06, курсовая работа
Самое общее решение, принимаемое организацией при рассмотрении путей ее развития, состоит в выборе генеральной цели. Генеральная цель отвечает на основной вопрос: "Зачем создается предприятие, чем оно будет заниматься ?"
Частные цели предприятия, ведущего маркетинговую политику, могут быть направлены, например, на:
создание конкретного продукта
достижение требуемого объема продаж
достижение определенного уровня прибыли
завоевание определенной доли рынка
Введение…………………………………………………………………………...5
2. Анализ потребностей, удовлетворяемых спросом…………………………...7
3. Проведение маркетингового исследования…………………………………..9
3.1. Анкетный опрос………………………………………………………….…...9
3.2. Характеристика выборочной совокупности………………………………14
3.3. Сегментация рынка потребителей…………………………………………15
3.4. Характеристика предпочтений потребителей товара…………………….17
3.5. Определение спроса на товар………………………………………………19
3.6. Позиционирование товара на рынке……………………………………….20
4. Товаро – марочный анализ…………………………………………………...22
4.1 Определение вида товара……………………………………………………22
4.2. Правовая защита товара………………………………………………….…22
4.3. Упаковка и маркировка товара……………………………………………..24
4.4. Сервис товара………………………………………………………………..25
4.5. Товарный ассортимент……………………………………………………...26
4.6. Жизненный цикл товара……………………………………………………28
4.7. Конкурентоспособность товара……………………………………………30
5. Формирование ценовой политики…………………………………………...34
5.1. Цели ценообразования……………………………………………………...35
5.2. Влияние спроса на цену…………………………………………………….37
5.3. Оценка издержек……………………………………………………………38
5.4. Анализ цен товаров конкурентов…………………………………………..38
5.5. Выбор метода ценообразования……………………………………………39
5.6 Установление окончательной цены………………………………………...39
5.7. Стратегия ценовой политики……………………………………………....41
6. Организация товародвижения и сбыта товара……………………………....41
6.1. Выбор каналов распределения……………………………………………..45
6.2. Формы оплаты труда…………………………………………………….….47
7. Разработка системы продвижения товара………………………………...…48
7.1. Выбор рекламных средств……………………………………………….…48
7.2.Виды рекламных сообщений……………………………………………..…49
7.3. График рекламных сообщений и бюджет рекламы………………………53
8. Разработка программы (стратегии) маркетинга………………………….…54
Заключение……………………………………………………………………….59
Список литературы…………………………………….……………………...…60
1. Содержание……………………………………………………
Введение…………………………………………………………
2. Анализ потребностей, удовлетворяемых спросом…………………………...7
3. Проведение маркетингового исследования…………………………………..9
3.1. Анкетный опрос…………………………………………
3.2. Характеристика выборочной совокупности………………………………14
3.3. Сегментация рынка потребителей…………………………………………15
3.4. Характеристика предпочтений потребителей товара…………………….17
3.5. Определение спроса на товар………………………………………………19
3.6. Позиционирование товара на рынке……………………………………….20
4. Товаро – марочный анализ…………………………………………………...22
4.1 Определение вида товара……………………………………………………22
4.2. Правовая защита товара………………………………………………….…22
4.3. Упаковка и маркировка товара……………………………………………..24
4.4. Сервис товара……………………………………………
4.5. Товарный ассортимент…………………………
4.6. Жизненный цикл товара……………………………………………………28
4.7. Конкурентоспособность товара……………………………………………30
5. Формирование ценовой политики…………………………………………...34
5.1. Цели ценообразования…………………………
5.2. Влияние спроса на цену…………………………………………………….37
5.3. Оценка издержек………………………………………
5.4. Анализ цен товаров конкурентов…………………………………………..
5.5. Выбор метода ценообразования……
5.6 Установление окончательной цены………………………………………...39
5.7. Стратегия ценовой политики……………………………………………....
6. Организация товародвижения и сбыта товара……………………………....41
6.1. Выбор каналов распределения………
6.2. Формы оплаты труда…………………………………………………….….47
7. Разработка системы продвижения товара………………………………...…48
7.1. Выбор рекламных средств……………………………………………….…48
7.2.Виды рекламных сообщений……………………………………………..…
7.3. График рекламных сообщений и бюджет рекламы………………………53
8. Разработка программы (
Заключение……………………………………………………
Целью курсовой работы является закрепление, углубление и обобщение знаний по основным разделам и темам маркетинга и получение навыков по организации маркетинговой деятельности предприятия, работающего в условиях рыночной экономики.
Маркетинг – вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей показателей посредством обмена.
Маркетинг – система планирования ассортимента и объема выпускаемых продуктов, определение цен, распределение продуктов между выбранными рынками и стимулирование их сбыта с целью удовлетворения потребностей покупателей.
Самое общее решение, принимаемое организацией при рассмотрении путей ее развития, состоит в выборе генеральной цели. Генеральная цель отвечает на основной вопрос: "Зачем создается предприятие, чем оно будет заниматься ?"
Частные цели предприятия, ведущего маркетинговую политику, могут быть направлены, например, на:
Для целенаправленного применения принципов и методов маркетинга на предприятиях должна создаваться маркетинговая служба, основными функциями которой являются:
К основным целям маркетинга следует отнести:
Все фирмы сегодня хотят добиться успеха. Для процветания компании имеют значение многие факторы такие как: правильно выбранная стратегия, преданные компании служащие, хорошо налаженная система информирования, точное выполнение программы маркетинга. И главной особенностью на сегодняшний день является то, что все преуспевающие компании имеют одну общую черту – они максимально ориентированы на потребителя и всю работу строят на основе маркетинга, то есть все компании стремятся к пониманию и удовлетворению нужд потребителя на четко обозначенных целевых рынках.
Задачами курсовой работы являются:
1) проведение анализа потребностей, удовлетворяемых спросом.
2) проведение маркетингового исследования деятельности корпорации Nokia;
3) проведение товаро – марочного анализа;
4) формирование ценовой политики;
5) проведение организации
6) разработка системы
7) разработка программы (
Предметом исследования является корпорация Samsung.
Объектом исследования является принтер Samsung ML2571N.
2 Анализ потребности, удовлетворяемой товаром
ОРГТЕХНИКА И КАНЦЕЛЯРСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ, механические и электронные вспомогательные средства для повышения эффективности работы учреждений. Автономные механические и электромеханические устройства для облегчения канцелярского труда в последнее время сильно изменились, превратившись большей частью в устройства электронные. При создании канцелярского оборудования стремятся сочетать достижения в различных областях техники и технологии; интеграция компьютеров, оргтехники, телекоммуникаций и программных средств, а также средств их обслуживания называется обычно информационной технологией. Принтер представляет собой выходное устройство, которое создает бумажную копию. Принтер получает команды от компьютера и может рассматриваться как улица с односторонним движением из мира электронного в мир бумажный. Обычно выделяют матричные, лазерные, струйные и термографические принтеры.
Понимая, что началась новая эра цифровых устройств, Samsung Electronics перестраивает свою деятельность, концентрируя усилия на цифровых технологиях. Главная цель компании — стать самым крупным поставщиком передовых информационных решений и лидером в технологиях цифровой конвергенции.
Вся цепочка поставок компании — от маркетинга и продаж до научно-исследовательской работы и производства — организована на основе электронных технологий и использовании интернета. Подобная схема работы, обеспечивающая быстроту и легкость операций, помогает при предоставлении товаров и услуг ориентироваться на удовлетворение потребностей заказчиков.
Благодаря передовым достижениям в области полупроводниковых и CDMA-технологий компания Samsung Electronics предлагает цифровые решения для дома и офиса, обеспечивающие надежную связь и доступ в интернет, облегчающие ведение бизнеса и развивающие индустрию цифровых развлечений.
Перечень потребностей, удовлетворяемых товаром:
1. Тип печати: лазерный.
2. Разрешение при печати: 1200*1200 точек на дюйм
3. Максимальный формат печати: А4
4. Скорость печати А4: 24 стр./мин.
5. Интерфейс подключения: USB 2.0, LPT, Ethernet 10/100 Base TX
6. Время выхода первого отпечатка: 9 сек.
7. Двусторонняя печать: не предусмотрена.
8. Ресурс картриджа (стр.): 3000
9. Режим экономии тонера: предусмотрен
10. Лоток подачи бумаги: 250 листов
11. Уровень акустического шума: при печати 53 Дб, в режиме ожидания 35Дб
12. Встроенная оперативная память: 32 Мбайта
13. Ширина (мм): 354
14. Высота (мм): 246
15. Вес (кг): 5,6
Был проведен анкетный опрос среди 20 респондентов. Большинство опрошенных - это люди в возрасте от 18 до 35 лет. Анкета предложена ниже.
Анкета.
Добрый день! Что делает нас счастливыми?... Что делает нас преуспевающими в учебе и работе?...Без чего не может обходиться ни один человек на планете?.. Правильно… без принтера!!! Мы представляем вашему вниманию новую модель принтера марки «Samsung» ML-2571N и просим оценить его скромные качества по достоинству.
1. |
ФИО ____________________________ |
||||||||
2. |
Пол |
м |
ж |
||||||
3. |
Профессия |
_____________________ |
|||||||
4. |
Нужен ли вам принтер? |
да |
нет |
||||||
5. |
Есть ли дома принтер? |
да |
нет |
||||||
6. |
Если имеется, то какой модели: |
||||||||
Samsung |
|||||||||
Canon |
|||||||||
Kyosera |
|||||||||
HP |
|||||||||
другой |
|||||||||
7. |
Какой модели принтер Вы бы хотели приобрести? |
||||||||
Samsung |
|||||||||
Canon |
|||||||||
Kyosera |
|||||||||
HP |
|||||||||
другой |
|||||||||
8. |
Насколько важна для Вас скорость печати принтера: |
||||||||
очень важно |
|||||||||
не важно |
|||||||||
безразлично |
|||||||||
9. |
Насколько важен дизайн принтера, его портативность: | ||||||||
очень важно |
|||||||||
не важно |
|||||||||
безразлично |
|||||||||
10 |
Важно ли высокое качество печати: |
||||||||
необходимо |
|||||||||
желательно |
|||||||||
безразлично |
|||||||||
11 |
Важен ли для вас экономный расход тонера: |
||||||||
необходимо |
|||||||||
желательно |
|||||||||
безразлично |
|||||||||
12. |
Необходима ли для вас двусторонняя печать (наличие дуплекса)? |
||||||||
Необходимо |
|||||||||
желательно |
|||||||||
безразлично |
|||||||||
13. |
Важна ли функция совмещения сканера, копира и принтера дома? | ||||||||
необходимо |
|||||||||
желательно |
|||||||||
безразлично |
|||||||||
14. |
В каком магазине Вы предпочтете купить принтер Samsung? | ||||||||
Эльдорадо |
|||||||||
Кламас |
|||||||||
Техно |
|||||||||
другой |
|||||||||
15 |
Устраивает ли Вас цена, предложенная в магазине? |
||||||||
да |
|||||||||
нет |
|||||||||
16 |
В пределах какой цены Вы купили данный принтер? |
||||||||
А |
3000,00 – 3500,00 |
||||||||
Б |
3500,00 – 4000,00 |
||||||||
В |
4000,00 – 4500,00 |
||||||||
Г |
4500,00 – 5000,00 |
||||||||
Д |
другая |
||||||||
17 |
На сколько важна при выборе принтера прилагающаяся к нему инструкция: | ||||||||
необходимо |
|||||||||
желательно |
|||||||||
безразлично |
|||||||||
18 |
При выборе принтера Вам нужна помощь продавца-консультанта? | ||||||||
необходимо |
|||||||||
желательно |
|||||||||
безразлично |
|||||||||
20 |
Влияет ли реклама на Ваш выбор? |
||||||||
да |
|||||||||
нет |
|||||||||
21 |
Оценка товара по 5-балльной шкале: |
||||||||
5 |
|||||||||
4 |
|||||||||
3 |
|||||||||
2 |
|||||||||
1 |
|||||||||
22 |
Почему Вы выбрали модель принтера "Samsung"? |
||||||||
гарантия 3 года |
|||||||||
редкость поломок |
|||||||||
раскрученный бренд |
|||||||||
простота эксплуатации |
|||||||||
другое |
|||||||||
Спасибо за выделенное для нас драгоценное время. До встречи!
Теперь проанализируем анкетные данные:
1. Из числа опрошенных людей 50% - женщины, 50% - мужчины.
2. В основном опрошенные люди – это студенты (70%), остальные 30% - это люди, работающие в офисе.
3. В 95% из 100% принтер необходим в домашнем использовании.
4. К сожалению, у немногих дома имеется принтер (35%).
5. Анкетные данные показали, что среди опрошенных людей, у которых имеется принтер (35% человек), это принтер Samsung (50%), Canon (13%), Kyosera (5 %), HP (30 %), другой (2%).
6. При вопросе: «Какой модели принтер вы хотели бы приобрести?», голоса покупателей распределились следующим образом: Samsung и HP разделили первое место (по 40 %), Canon (12%) и Kyosera (8%)
7. На вопрос о скорости печати 99% человек из 100% ответили «очень важно» и 1% - «безразлично».
8. 75% человек выразили
предпочтение в портативности
принтера, его компактности, дизайне,
ответив «очень важно», 20% - «безразлично»,
5% человек дизайн не имеет
9. Ответы на 10 и 11 вопросы в процентном соотношении оказались примерно одинаковыми, следующим образом: 87% человек ответили «необходимо», 13% - «желательно», никто не отнесся безразлично к данным параметрам.
10. Наличие дуплекса оказалось желательно (50%), но не необходимо (23%), безразличными остались 27% человек.
11. Функция 3 в 1 необходима для 18% опрошенных, желательна для 75%, безразлична для 7%.
12. Большое значение
имеет выбор магазина для
13. Цена, предложенная в магазине устраивает 67% опрошенных и не устраивает 33%.
14. По цене А (3000,00-3500,00) купило бы 25% опрошенных, по цене Б (3500,00-4000,00) – 51%, по цене В (4000,00-4500,00) – 18%, по цене Г (4500,00 – 5000,00) – 6%.
15. На вопросы о посторонней
помощи в эксплуатации
16. Реклама в выборе принтера влияет на опрошенных в соотношении 50/50%.
17. Оценки сложились следующим образом:
18. Итак, большинство опрошенных выбрали торговую марку Samsung за гарантийное обслуживание (3 года) – 50%, за редкость поломки - 5%, за распространенный бренд – 30%, за простоту в эксплуатации – 15%.
Информация о работе Разработка комплекса маркетинга для товара