Разработка маркетинговой стратегии на примере ОАО "Сбербанк"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2013 в 18:30, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы заключается в разработке маркетинговой стратегии коммерческого банка для обеспечения его конкурентоспособности на рынке банковских услуг.
Для достижения поставленной цели в курсовой работе необходимо решить следующие задачи:
• рассмотреть теоретические основы маркетинговой стратегии;
• проанализировать маркетинговые стратегии в банковском бизнесе;
• исследовать услуги предприятия на примере ОАО «Сбербанк»;

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………………………..3
1. Теоретические вопросы разработки маркетинговой стратегии предприятия…………..5
1.1. Понятие, виды, классификация стратегий………………………………………………5
1.2. Особенности маркетинговых стратегий в сфере банковских услуг…………………..11
1.3. Управление дифференцированием и качеством услуг…………………………………15
2. Характеристика объекта исследования……………………………………………………18
2.1.Характеристика ОАО Сбербанк……………………………………………………….…18
2.2.Целевые рынки и сегментация……………………………………………………………20
2.3.Анализ рынка кредитования лиц пенсионного возраста……………………………………………………………………………..……….….24
3. Проведение маркетингового исследования результативности стратегии банка и разработка маркетинговой стратегии банка, соответствующей целям и задачам объекта исследования.…………………………………………………………………………………..29
Заключение………………………………………………………………………….……….…38
Список литературы…………..………………………………………………………..……….39

Файлы: 1 файл

курсовая111 docx.docx

— 92.49 Кб (Скачать файл)

Сбербанк России, созданный  в 1841 году как финансовый институт для  малоимущих слоев населения, по сей  день остается единственным банком, обслуживающим  наименее обеспеченные группы физических лиц. При этом в настоящее время  услугами Банка пользуются все слои населения. Социальная ориентация Банка  не позволяет проводить закрытие всех нерентабельных филиалов, отказаться от выполнения малодоходных операций и услуг, придерживаться паритетной процентной политики по отношению к  вкладам, ориентированным на клиентов с разным уровнем дохода и разным уровнем социальной защищенности. Низкий уровень платежеспособности населения  требует от Банка постоянного  поиска новых методов банковского  обслуживания, позволяющих снизить  нерациональные операционные затраты  при условии сохранения возможности  каждого гражданина получить необходимые  банковские услуги. Примером подобного  решения являются уникальные для  России передвижные операционные кассы, использование которых позволяет  оказывать услуги жителям отдаленных населенных пунктов. Потребность вкладчиков, индивидуальных частных предпринимателей, малого бизнеса в банковском обслуживании, развитие частного предпринимательства, рост экономической активности населения, материальных и социальных запросов граждан требуют от Банка постоянного  расширения перечня банковских продуктов, разработки новых операций и услуг, отвечающих потребностям и нуждам клиентов.

Первейшая задача маркетинговых  служб Калининградского ОСБ №8635 – выявить целевые рынки для своих услуг.

Для успешного продвижения  продукта на рынок и его реализации необходимо дифференцировать клиентов и выявить тех, которые могут  явиться потенциальными потребителями  данного продукта. Все клиенты  имеют разные вкусы и потребности, и к ним соответственно требуется  применить разную маркетинговую  стратегию.

На помощь приходит метод  сегментации рынка, т.е. разделения неоднородного крупною рынка  на ряд более мелких однородных сегментов, что позволяет в свою очередь  выделить группы клиентов с близкими или идентичными интересами или  потребностями.

Сегментация позволяет:

  • более точно очертить целевой рынок в значениях потребностей клиентов;
  • определить преимущества или слабости самого банка в борьбе за освоение данного рынка;
  • более чётко поставить цели и прогнозировать возможности успешного проведения маркетинговой программы.

Сегментация проводится Сбербанком несколькими способами.

Различают следующие группы клиентов: корпорации, индивидуумы, кредитно-финансовые институты, правительственные учреждения. Каждая из данных групп с помощью  определённых критериев разбивается  на большое количество узких сегментов. Например:

  • по географическому принципу потенциальные клиенты Сбербанка делятся в зависимости от принадлежности к тому или иному району, имеющему свои особенности;
  • психологический фактор предполагает изучение образа жизни потребителя, его реакцию на предлагаемые услуги и способы их продвижения (в частности, на рекламу). Также учитываются различные аспекты поведения потенциальных клиентов, иском<span class="dash0411_0430_0437_043e_

Информация о работе Разработка маркетинговой стратегии на примере ОАО "Сбербанк"