Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Октября 2012 в 09:27, курсовая работа
Стратегическое планирование необходимо, так как оно позволяет опе-ративно реагировать на меняющиеся условия рынка. Каждая компания долж-на найти свой стиль работы, наилучшим образом учитывающий специфику условий, возможностей, целей и ресурсов.
В данной работе объектом исследования является Общество с ограни-ченной ответственностью «Имитея», расположенное в г. Иркутск.
Введение………………………………………………………………..………... 3
Глава 1. Исследование и анализ рынка……………………………………... 5
1.1 Характеристика типов рынков, на которых действует организация………5
1.2 Основные сегменты рынков по каждому виду товаров, услуг.................... 6
1.3 Факторы, влияющие на спрос на каждом из сегментов рынка………….. ..9
1.4 Перспективы изменения потребностей покупателей и возможная реакция организации на эти изменения...………………………………………………. 11
1.5 Реальное состояние и прогноз развития емкости используемых сегментов рынка……………………..…………………………………….……….…… 12
1.6 Реакция рынка на новые товары или услуги…….…...………………...… 12
Глава 2. Оценка конкуренции на рынках сбыта…………………………. 13
2.1 Краткая характеристика деятельности организаций, предлагающих сход-ные товары и услуги.…….…………………………………………………...13
2.2 Насколько область деятельности организации подвержена изменению... 13
2.3 Достоинства и недостатки организации и её главных конкурентов…….. 14
Глава 3 Маркетинговый план организации………………………………. 18
3.1 Общая стратегия маркетинга организации……………………………….. 18 3.2Методы ценообразования, применяемые в организации………………… 21 3.3Тактика организации товаров и услуг……………………………………... 23
Заключение……………….…………………………………………………..…27
Список терминов…………………………………………….…………………28 Список литературы………………………………………………..…………...31
Для оценки сравнительных
Проанализируем электромонтажную фирму ООО «Монтажстрой». Достоинства:
- Возможность привлекать к работе лучших специалистов региона;
- Подготовка и внедрение
перспективных инвестиционных
-Применение новых технологий и новых материалов;
- Специализация на работе с мелкими клиентами;
-Высокая экологичность производства.
Недостатки:
- небольшой опыт работы на рынке (1,5 года).
-недостаточная реклама
Электромонтажная фирма ООО «Закат».
Достоинства:
- опыт работы 9 лет;
- высокое качество услуг;
Недостатки:
- отсутствие мощной
- отсутствие имиджа фирмы;
- низкая степень
- отсутствие услуг, оказываемых фирмами-конкурентами (авторский надзор; консультации; согласование перепланировки специалистом фирмы);
- нестабильное финансовое состояние фирмы;
- не соблюдение сроков сдачи объекта;
- отсутствие налаженных
хозяйственных связей с
Электромонтажную организацию ООО «Имитея»
Достоинства:
-изготовление собственных материалов;
-высокое качество услуг;
- мощная производственная
база, транспорт и механизмы,
- опыт участия в крупных
строительных и
- высокая квалификация работников;
- соблюдение сроков;
- хорошая репутация фирмы и благоприятный имидж;
- широкая известность.
Недостатки:
-небольшой опыт работы;
- не специализируется на работе с мелкими клиентами.
Исходя из проведенного анализа достоинств и недостатков фирм-конкурентов, можно сделать следующие выводы. Фирма ООО «Имитея» оказывает весь набор стандартных услуг, предлагаемых фирмами-конкурентами.
Глава 3. Маркетинговые планы организации
3.1 Общая стратегия маркетинга организации
В широком смысле, маркетинг - это философия управления, согласно которой разрешение проблем потребителей путем эффективного удовлетворения их запросов, ведет к успеху организации и приносит пользу обществу. Если говорить о более узком осмыслении данного понятия, на уровне отдельных хозяйствующих субъектов, маркетинг - это система, ориентированная на производство разнообразных благ и удовлетворение интересов производителей и потребителей посредством: 1. планирования ассортимента и объема выпускаемых продуктов; 2. определения цен; 3. распределения продуктов между выбранными рынками и стимулирования их сбыта.
Стратегический маркетинг - теория
и практика разработки
Стратегический маркетинг
Развитию стратегического
В настоящее время продвижение фирмы в маркетинге существуют два базовых понятия: продвижение товара на рынок и распространение товара на рынке. Первоначально, может создаться ощущение, что эти понятие тождественны, однако, между ними существует ряд принципиальных различий.
Отталкиваясь от выше названных понятий, существуют две основных стратегии продвижения товара на рынок: стратегия «толкай» и стратегия «тяни».
Метод «толкай» предполагает «силовые» способы торговли, навязывание потребителю продукции за счет целенаправленного рекламного воздействия и мероприятий по стимулированию сбыта на посреднические звенья. При использовании данной стратегии продвижения товара рекламные усилия компании направлены, в первую очередь, на крупных клиентов. Компания начала внедрение на иркутский рекламный рынок. Все средства были потрачены на размещение объявлений в СМИ, оплату услуг менеджеров. Это позволило получить новых клиентов и продолжить наступление на рынок. В данный момент, уже имея опыт и наработанных клиентов, компания использует вторую стратегию "тяни". Одной из косвенных функций маркетинговой службы является организация рекламной деятельности на предприятии.
Реклама поддерживается на достаточном уровне, а стоимость услуг постепенно наращивается, что позволяет предоставлять более качественные проекты и более гибкий подход к клиентам компании.
Реклама совместно со средствами
стимулирования сбыта и торговли,
элементами пропаганды является мощным
маркетинговым средством
Реклама не просто информирует потенциальных потребителей о свойствах и качествах предлагаемых товаров и услуг, вызывает отклики клиентов на полученные ими сообщения, влияет на принимаемые решения по вопросам покупки, стимулирует потребительский спрос.
Цели рекламы должны быть установлены точно и по возможности выражены количественно, так, чтобы степень из достижения поддавалась бы если не точному измерению, то хотя бы оценке.
Например:
· создать имидж предприятию
· создать имидж давно существующего товара;
· повысить с 25 до 50 % известность услуг у населения, имеющих частные дома и дачные домики, заставить приобретать товар;
· заинтересовать покупателей, принадлежащих к ещё не охваченному сегменту рынка;
Эффективность рекламы
во многом зависит от того,
насколько ясное, чёткое
Рекламная деятельность, проводимая ООО «Успех» достаточна для ведения деятельности и последующего развития.
Используются такие виды рекламы как:
- Реклама в прессе. Рекламу в газете лучше делать цветной и располагать в центре рекламного блока.
- Наружная реклама. Данный
вид рекламы - второй по действенности
после телерекламы считается
наружная реклама. Она
1. реклама на бланмауэрах;
2. рисованные щиты;
3. постеры;
4. световые установки
и т.д. Такую рекламу можно
размещать в местах скопления
потенциальных покупателей,
-Транспортная реклама.
Такую рекламу можно размещать
как снаружи, так и изнутри,
также на вокзалах, остановках. Содержание
такой рекламы не должно быть
большим. Сообщение должно
- Радиореклама. Важнейшей
особенностей этой рекламы
ООО «Имитея» принадлежит определенная доля рынка, поэтому затраты на рекламу должны превышать затраты на рекламу у конкурентов.
3.2 Методы ценообразования, применяемые в организации
Методология ценообразования
Методология едина для всех уровней установления цен, т.е. основные положения и правила формирования цен не меняются в зависимости от того, кто и на какой срок устанавливает цены. Это является необходимой предпосылкой создания единой системы цен, действующей в экономике страны. На основе методологии разрабатывается стратегия ценообразования.
Каждый товар имеет цену, но далеко не каждое предприятие в состоянии самостоятельно установить цену, по которой оно хочет продавать свой товар. Если товары не дифференцированы, а конкуренты многочисленны, предприятие не обладает рыночной силой и должно принять цену, задаваемую рынком. В зависимости от особенностей товара, размеров и финансовой мощи фирмы-продавца, целей, которые она ставит, для расчета цены могут быть использованы различные методы.
Существуют различные способы формирования цен на товары и услуги. ООО «Имитея» использует затратный метод ценообразования, основанный преимущественно на учете издержек производства и реализации продукции, т.е. все затраты, подтвержденные бухгалтерскими документами, включаются в себестоимость. Себестоимость услуг и продукции на ООО «Имитея» - это выраженные в денежной форме затраты на их производство и реализацию.
Установление цены производится следующим образом: к полной себестоимости прибавляется размер прибыли равный 10% от величины себестоимости (так называемый метод «издержки плюс прибыль»). Далее на увеличение или уменьшение рассчитанной таким образом цены влияют ряд факторов: спрос на услугу и продукцию (если услуга и продукция пользуются малым спросом - скидка 5-10%), цены конкурентов, а также платежеспособность населения.
В
условиях перехода к рыночной
экономике себестоимость
В
состав себестоимости в
Необходимо также указать и
такую особенность затрат, включаемых
в себестоимость, которая
Ценообразование в компании с начала образования фирмы и по сей день носит релятивный подход. Например, на этапе становления и выхода на рынок стоимость услуг рассчитывались низкой цены на основной продукт и завышение цены на обязательный сопутствующий продукт. С развитием фирмы и ростом клиентской базы стоимость на продукты уже определялась возможностями основных клиентов.
3.3 Тактика реализации товаров (услуг)
Понятие продажи товара является общим для оптовой и розничной торговли. Продажей признается переход права собственности на товар в соответствии с договором купли-продажи.
Продажа продукции
Информация о работе Разработка маркетинговой стратегии организации