Разработка маркетинговой стратегии организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Октября 2012 в 09:27, курсовая работа

Описание работы

Стратегическое планирование необходимо, так как оно позволяет опе-ративно реагировать на меняющиеся условия рынка. Каждая компания долж-на найти свой стиль работы, наилучшим образом учитывающий специфику условий, возможностей, целей и ресурсов.
В данной работе объектом исследования является Общество с ограни-ченной ответственностью «Имитея», расположенное в г. Иркутск.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………..………... 3
Глава 1. Исследование и анализ рынка……………………………………... 5
1.1 Характеристика типов рынков, на которых действует организация………5
1.2 Основные сегменты рынков по каждому виду товаров, услуг.................... 6
1.3 Факторы, влияющие на спрос на каждом из сегментов рынка………….. ..9
1.4 Перспективы изменения потребностей покупателей и возможная реакция организации на эти изменения...………………………………………………. 11
1.5 Реальное состояние и прогноз развития емкости используемых сегментов рынка……………………..…………………………………….……….…… 12
1.6 Реакция рынка на новые товары или услуги…….…...………………...… 12
Глава 2. Оценка конкуренции на рынках сбыта…………………………. 13
2.1 Краткая характеристика деятельности организаций, предлагающих сход-ные товары и услуги.…….…………………………………………………...13
2.2 Насколько область деятельности организации подвержена изменению... 13
2.3 Достоинства и недостатки организации и её главных конкурентов…….. 14
Глава 3 Маркетинговый план организации………………………………. 18
3.1 Общая стратегия маркетинга организации……………………………….. 18 3.2Методы ценообразования, применяемые в организации………………… 21 3.3Тактика организации товаров и услуг……………………………………... 23
Заключение……………….…………………………………………………..…27
Список терминов…………………………………………….…………………28 Список литературы………………………………………………..…………...31

Файлы: 1 файл

курсовая марк.docx

— 76.51 Кб (Скачать файл)

        Оптовая  торговля - реализация товаров для  их производственного использования или перепродажи.

           Розничная торговля - продажа товаров конечному потребителю (частному лицу).

         Фирма изготавливает  самые  различные изделия, оказывает  определенные услуги, необходимые для обеспечения продаж и эксплуатации данных товаров. Совокупность таких услуг и определяет так называемое сервисное обслуживание товара.

          Создание службы сервиса для  клиентов (покупателей, потребителей) является обязательным маркетинговым  условием организации товарного  предложения. Когда рыночный продукт  по уровню конкурентоспособности  равен другим находящимся на  рынке аналогичным продуктам,  покупатели предпочитают приобретать  такой продукт, который сочетается  с сервисом. Само содержание сервиса  иногда незначительно, но иногда  столь существенно, что играет определенную роль в реализации товарного предложение, как, например, при продаже товаров в кредит, организации технического обслуживания и др.

          Сервис - это система обслуживания  покупателя, позволяющая выбрать  наилучший для него товар и  обеспечить его оптимальное потребление  в течение периода, приемлемого для потребителя.

            Из данного определения следует,  что сервис может быть организован  как до приобретения товара  и во время его продажи, так  и в период эксплуатации товара. С учетом этого выделяют:

· предпродажный сервис;

· послепродажный сервис.

В свою очередь, послепродажный сервис подразделяется:

· на гарантийный сервис;

· на послегарантийный сервис.

          К предпродажному сервису относятся  консультирование покупателей, определенная  подготовка товара к продаже  и эксплуатации, а также обеспечение в случае необходимости соответствующей документацией. Такой сервис всегда является бесплатным. Основное назначение его - минимизировать усилия покупателя по выбору, опробованию и приобретению товара.

         Гарантийный сервис включает  всю совокупность работ, необходимых  для эксплуатации товара в  период действия гарантийных  обязательств его производителя.  Хотя считается, что такое обслуживание  осуществляется бесплатно, в реальности стоимость проводимых работ, а также используемых запасных частей и материалов включается в продажную цену товара.

          Гарантийный срок потребления товара может включать как несколько месяцев, так и несколько лет. Нередко в гарантийный сервис включается обучение персонала покупателя, проверка работы проданного оборудования, рдение различных профилактических работ, замена отдельных деталей, частей и узлов. Поэтому некоторые виды послепродажного сервиса носят название технического обслуживания.

           Послегарантийный сервис осуществляется  за плату и по существу ничем другим не отличается от гарантийного. Он проводится, как правило, в соответствии с заключенными контрактами, в которых оговариваются оказываемые услуги, их объем и цена.

Сервисное обслуживание (при  хорошей его организации) может  быть и самостоятельной статьей  доходов фирмы, поскольку даже при  умеренной цене на сервис и запчасти обеспечивается дополнительная прибыль  за счет многоразовости соответствующих  операций.

          Несколько сложнее строится сервис  в отношении услуг, выступающих  в роли рыночного продукта, поскольку  их реализация, как правило, неотделима от производства. Но и здесь при желании можно использовать различный сопровождающий сервис. Так, финансовые услуги могут осуществляться прямо, т.е. через непосредственный контакт с клиентом, или косвенно - через посредников, удобных для клиента. Они могут быть оказаны в офисе финансовой компании, банке или в месте, удобном для клиента, а по форме оплаты - на основе разового или абонементного обслуживания, с расчетом по факту выполнения услуги либо в кредит и т. д.

            Иногда услуга может быть решающей  для репутации фирмы, ее «козырем» в глазах покупателей или клиентов. Поэтому фирмы часто идут на дополнительные издержки, связанные с расширением сервисного обслуживания. Коммерческие структуры систематически проводят исследования качества оказываемых услуг, используя для этого опросные листы.

          Измерить прибыль от оказываемых  сервисных услуг можно значительно позднее по сравнению с затратами фирмы на организацию сервиса. Нередко ее вообще сложно проследить и оценить, так как прибыль носит в сфере сервиса скрытый характер и проявляется в росте престижа фирмы, способствующего привлечению новых клиентов и увеличению продажи и услуг, в относительном сокращении убытков от производственных и коммерческих операций, в возможности смягчения ценовой конкуренции и т.п.

          Гарантия - письменный документ, соглашение, согласно которому при нарушении  условий контракта банк или  страховая компания выплачивают  определенную компенсацию.

         Гарантия действительна только  при наличии правильно заполненного  гарантийного талона с указанием  серийного номера, даты продажи,  гарантийного срока, четкими печатями фирмы-продавца (организации несущей гарантийные обязательства по данному оборудованию).

          Бесплатный гарантийный ремонт  производится уполномоченным производителем сервисным центром только в течение гарантийного срока, указанного в данном гарантийном талоне. В случае отказа прибора в период гарантийного срока эксплуатации потребитель должен направить изделие и копию гарантийного талона в упаковке, обеспечивающей сохранность изделия при транспортировании по адресу сервисной службы компании продавца.

         При периодическом характере  заявленного дефекта началом  работы по его устранению считается  дата его проявления в присутствии  специалистов уполномоченного компанией  производителем сервисного центра 

         Изделие снимается с гарантии  в случае нарушения правил, изложенных в инструкции по эксплуатации

Заключение

         В данной работе было исследовано  общество с ограниченной ответственностью «Имитея», её доля в сегменте, маркетинговая стратегия, стратегия конкурентов

         В работе был проведен анализ  предприятия. ООО «Имитея» действует на промышленном рынке, т.е. на рынке,  где товары и услуги продаются с целью последующего использования в производстве или перепродажи. Были выявлены факторы, влияющие на спрос на каждом из сегментов рынка, это: цена Товара (услуги), качество товара (услуги), своевременность выполнения работ по договору, безопасность выполнения работ. Ассортимент компании достаточно разнообразен, поэтому она может постоянно изменять количество выпускаемой продукции (работ, услуг), увеличивая один вид и уменьшая другой, не изменяя количество прибыли.

         Конкуренция на рынке электромонтажных  услуг г. Иркутск очень высока. Сегодня в этой сфере действует огромное количество, как законных, так и незаконных организаций.

       Исходя  из проведенного анализа достоинств  и недостатков фирм-конкурентов,  можно сделать следующие выводы. Фирма оказывает весь набор стандартных услуг, предлагаемых фирмами-конкурентами.

        Реклама  поддерживается на достаточном  уровне, а стоимость услуг постепенно наращивается, что позволяет предоставлять более качественные проекты и более гибкий подход к  клиентам компании.

           Делая вывод, следует отметить, что маркетинг является ведущей функцией, определяющей техническую, производственную политику предприятия, стиль и характер управления всей предпринимательской деятельностью. Специалисты по маркетингу стараются довести до каждого инженера, разработчика и производственника, каким потребитель хочет видеть данный продукт, какую цену он готов платить, где и когда потребуется этот продукт.

 

 

Список  терминов

Анализ рынка - анализ ситуации на фирмах или предприятиях в русле событий, происходящих на рынке,  является основой для коммерческой политики компании. При этом анализируются необходимые затраты на закупку, производство и реализацию продукции в соответствии с возможностями получения дохода.

Затраты— выраженные в денежной форме расходы предприятий, предпринимателей, частных производителей на производство, обращение, сбыт продукции.

Запрос (спрос) - это потребность, подкрепленная покупательной способностью.

Исследование  рынка — последовательные действия по сбору информации о рынках или потребителях.

Конкуренция (от лат. concurrentia — сталкиваться) — состязание между производителями (продавцами) товаров, а в общем случае — между любыми экономическими, рыночными субъектами; борьба за рынки сбыта товаров с целью получения более высоких доходов…

Маркетинг - система организации всей деятельности фирмы (другого предприятия) по разработке, производству и сбыту товаров и предоставлению услуг на основе комплексного изучения рынка и реальных запросов покупателей с целью получения высокой прибыли.

Нужда - чувство ощущаемой человеком нехватки чего-либо. Идея человеческих нужд - исходная идея маркетинга

Потребность - нужда, принявшая специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и личностью индивидуума.

Позиционирование — фиксация определенного образа фирмы или марки в сознании покупателя / потребителя. Для этого разрабатываются специальные программы, направленные на закрепление положительного имиджа фирмы или марки.

Признаки сегментирования — при сегментировании рынка критерии, по которым выделяются сегменты.

Товар - все, что может удовлетворить потребность или нужду и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления.

Товарный ассортимент  выбора - все товары, способные удовлетворить данную определенную нужду.

Услуга (сервис) - это неосязаемые выгоды, которые один субъект (поставщик услуги) предоставляет другому (потребителю услуги).

Обмен - акт получения от кого-либо желаемого объекта с предложением чего-либо взамен. Основное понятие маркетинга как научной дисциплины.

Сделка - коммерческий обмен ценностями между двумя сторонами. Основная "единица измерения" в сфере маркетинга.

Сегментирование рынка — процесс выявления покупателей (реже — посредников, конкурентов), имеющих одинаковые признаки чего-либо (пристрастия, характеристики пользования и т.д.).

Сегмент — группа покупателей, обладающая похожими потребностями, желаниями и возможностями. Разделение рынка на различные сегменты и их последующее изучение позволяет компаниям сконцентрировать свое внимание на наиболее перспективных, с точки зрения прибыльности, сегментах (целевых).

Стратегический  маркетинг — активный маркетинговый процесс с долгосрочным горизонтом плана, направленный на превышение среднерыночных показателей путём систематического проведения политики создания товаров и услуг, обеспечивающих потребителей товарами более высокой потребительской ценности, чем у конкурентов.

Рынок - совокупность существующих и потенциальных покупателей товара.

Рынок продавца - это такой рынок, на котором продавцы имеют больше власти и где наиболее активными "деятелями рынка" приходится быть покупателям.

Рынок покупателя - это такой рынок, на котором больше власти имеют покупатели и где наиболее активными "деятелями рынка" приходится быть продавцам. Маркетинг решает проблемы продавца в условиях рынка покупателя.

Управление маркетингом - это анализ, планирование, претворение в жизнь и контроль за проведением мероприятий, рассчитанных на установление, укрепление и поддержание выгодных обменов с целевыми покупателями ради достижения определенных задач организации, таких, как получение прибыли, рост объема сбыта, увеличение доли рынка и т. п. Задача управления маркетингом заключается в воздействии на уровень, время и характер спроса (не сбыта!) таким образом, чтобы это помогало организации в достижении стоящих перед ней целей.

Управляющие по маркетингу - это должностные лица фирмы, занимающиеся анализом маркетинговой ситуации, претворением в жизнь намеченных планов и (или) осуществляющие контрольные функции.

Целевой рынок — группа покупателей, для которых предназначен товар.

Ценообразование — установление цен, процесс выбора окончательной цены в зависимости от себестоимости продукции, цен конкурентов, соотношения спроса и предложения и других факторов.

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

1. Афанасьев М.П. Маркетинг : стратегия и тактика развития фирмы . - м.2006

2. Белявский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: Уч. пособие. - М.: Финансы и статистика, 2006.- 320с.

3.  Бодди Д. Основы менеджмента. /Д. Бодди - СПб.: Питер, 2005

Информация о работе Разработка маркетинговой стратегии организации